Современные элементы ковки в оформлении

16.01.2019 Автор: VT-METALL

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляют собой элементы художественной ковки
  • Какие существуют разновидности технологии изготовления элементов художественной ковки
  • Какие существуют классические инструменты для ковки художественных элементов
  • Какие этапы включает изготовление элементов художественной ковки
  • Каковы преимущества и недостатки художественной ковки

Искусство художественной ковки металла зародилось очень давно, на заре человечества. Во все века работу мастеров, укрощавших стихии огня и металла, считали волшебным промыслом. Кузнецам удавалось из куска металла сотворить произведения, невероятные по своей красоте, поражающие взгляд изяществом форм и выразительностью линий. Мы до сих пор любуемся коваными оградами средневековых замков и парковых ансамблей, резными балконами городских домов, металлическими предметами быта. Элементы художественной ковки сочетают в себе основательность и уверенность с необычайной легкостью. Неподвластное времени ремесло не утратило своей актуальности в настоящее время и приобретает все большую популярность. Современные мастера, совмещая древние технологии и достижения прогресса, создают удивительные вещи.

Мы постараемся подробно рассказать о разновидностях и способах изготовления элементов художественной ковки.

Что представляют собой элементы художественной ковки

Художественная ковка – это метод обработки металла, посредством которого изготавливаются изящные изделия бытового и декоративного назначения. Как правило, элементы художественной ковки выполняются по индивидуальному рисунку (проекту), воплощают в себе эксклюзивные дизайнерские идеи, поэтому готовое изделие приобретает художественную ценность.

Расцвет промысла приходится на XIV-XV века, особенно период Возрождения, когда в странах Западной Европы возникла и стала активно развиваться мода на создание садово-парковых ансамблей. Элементы художественной ковки, используемые при строительстве фигурных оград, придавали зданию монументальность, респектабельность, указывали на достаток хозяев. Одним из главных заказчиков средневековых кузнецов стала церковь.

Элементы художественной ковки времен барокко отличались особой пышностью деталей и вычурностью узоров. Рококо кардинально меняет вид кованых изделий, исчезает симметрия и строгие геометрические формы, но появляются растительные мотивы, используется филигранная техника.

В Древней Руси элементы художественной ковки повсеместно использовались при изготовлении и украшении доспехов воинов, конской сбруи, оружия. Кузнецы всегда пользовались почетом, кузнечное дело было особо уважаемым. Постепенно образовывались общины мастеров, которые перебирались из сельской местности в крупные русские города и организовывали там целые кузнечные производства.

VT-metall предлагает услуги:

Новый импульс изготовление кованых изделий получило во времена Петра I – приверженца всего европейского. Элементы художественной ковки стали очень востребованы в архитектуре, ими декорировали дворцы знати и светские учреждения.

Первая четверть ХХ столетия – время индустриализации – вывело на первые позиции прокатное и штамповочное производство, оттеснив художественную ковку на задний план.

В наши дни искусство художественной ковки переживает новое рождение. Интерес к древнему ремеслу совершенно предсказуем и оправдан. Кованые изделия сочетают в себе практичность и красоту, монументальность и изящество, служат украшением интерьера квартир, дачных участков, загородных домов.

Хорошим спросом пользуются предметы кованой мебели: кровати и диваны, скамьи и стулья, столы и декоративные консоли, вешалки и цветочницы, каминные принадлежности и решетки, перила и ступени лестниц, люстры, бра, торшеры и многое другое. Все эти изделия способны подчеркнуть индивидуальность интерьера. В ландшафтном дизайне широко представлены кованые скамьи и мостики, всевозможные ограждения, качели, беседки, арки, фигурные группы, цветочные подставки, калитки, дверные петли и ручки.

Разнообразие кованых изделий позволяет выбрать любое по вашему желанию. Вы можете полагаться на свой вкус или воспользоваться советами опытных дизайнеров.

Элементы кованых узоров

Для объёмного металлопроката (пруток, проволока) применяются следующие кованые элементы:

  • Спираль. Рисунок кузнечной спирали состоит из постепенно уменьшающихся к её основанию пространственных незамкнутых окружностей. Спираль может быть одно- и двунаправленной. В последнем случае диаметры могут периодически изменять направление своего уменьшения на противоположное. Кроме того, иногда может также изменяться (уменьшаться) диаметр исходного прутка или проволоки.
  • Двойная спираль. Такие кованые элементы представляют собой пространственные фигуры, каждая из которых представляет двухрядную обычную спираль. При этом своей средней частью данный элемент имеет наибольший диаметр, из-за чего иногда такой орнамент для ковки называют ещё китайским фонариком. Для получения орнамента используются два прутка или отрезка проволоки большого поперечного сечения.
  • Волюта. Геометрически такой вид орнамента представляет собой завиток произвольной формы, который может размещаться вертикально, или горизонтально. Волюта может иметь однонаправленную вогнутость, когда завитки расположены по одной линии от оси гибки, и разнонаправленную. Тогда завитки располагаются по обе стороны от конечной оси заготовки. Волюта может быть и односторонней.
  • Крутень. В технологии художественной ковки крутень формируется закручиванием части стержня (или всей заготовки). Направление скручивания такого орнамента — всегда монотонное, поскольку даже для высокопластичного состояния пруток, закручиваемый попеременно то в одну, то в другую сторону, может разрушиться из-за превышения деформируемым металлом предела своей прочности на кручение.
  • Навершие. Такие кованые элементы применяются на украшения головок оград и заборов, а также оконных решёток. Они представляют собой части прутка с острой кромкой на одном из торцев, к которому впоследствии прикрепляется ряд завитков.

[Показать слайдшоу]

Элементы художественной ковки создаются также и из листового металла. К ним относят:

  • Пространственные спирали, напоминающие шнек, по направлению вращения которого ширина спирали уменьшается. Элемент можно выполнять рельефным, для чего на его кромках выполняются художественные насечки.
  • Плоский завиток, который по сути идентичен объёмному, но производится из части металлической полосы.
  • Чеканка, которая получается точечной обработкой кузнечным зубилом плоской поверхности штучной заготовки. В результате чеканки создаётся объёмный рисунок. Чеканку применяют преимущественно для цветных металлов и сплавов.
  • Кернение. Такой художественный орнамент выштамповывается специальным инструментом, который вдавливает часть листа или полосы в специальную форму штампа. Кернением получают объёмные изображения на плоской заготовке, формовать надписи, вензеля и иные элементы.
  • Оголовки. Элемент представляет собой чашеобразную ёмкость, сворачиваемую из цельного куска полосы, и свариваемую методом кузнечной сварки в пространственную деталь. Оголовок может иметь сферическую, конусовидную или цилиндрическую форму.

Комбинацией этих и ряда других художественных орнаментов обычно создаются весьма сложные кузнечные композиции – подсвечники, розы, кубки и т.д.

Технология изготовления элементов художественной ковки

Выделяют холодную и горячую ковку. Разберемся, в чем особенности, плюсы и минусы каждого вида.

  • Холодная ковка

Для изготовления изделий используются типовые штампованные заготовки, которые при дальнейшей механической обработке приобретают нужные изгибы и формы. Затем части соединяются в единое целое при помощи точечной сварки, без нагрева всей конструкции. Обычно используют обычное железо или мягкие сорта стали с низким содержанием углерода.

Предметы, изготовленные методом холодной ковки, не назовешь эксклюзивными и высокохудожественными. Однако они требуют меньше временных затрат, что позволяет выпускать больше продукции по достаточно низкой цене.

К достоинствам холодной ковки также можно отнести:

  1. отсутствие нагревательного процесса;
  2. высокую производительность;
  3. прочность покрытия;
  4. точность размерных параметров;
  5. взаимозаменяемость деталей;
  6. возможность воспроизведения и ремонта поврежденных частей.

Рекомендуем статьи по металлообработке

  • Марки сталей: классификация и расшифровка
  • Марки алюминия и области их применения
  • Дефекты металлический изделий: причины и методика поиска

Недостатки холодной ковки:

  1. простота формы получаемых элементов;
  2. большое количество оборудования и приспособлений для обработки металла;
  3. деформация конструкции со временем (из-за отсутствия тепловой обработки изогнутый металл будет стремиться вернуться в первоначальную форму).
  • Горячая ковка

В процессе горячей ковки металл разогревается до 1200 0 С в специальной печи. Затем кузнец, используя ручные инструменты, придает ему требуемую форму, после чего остужает готовое изделие в бочке с водой. В процессе охлаждения происходит закалка металла, что впоследствии придает кованым вещам особую прочность и сопротивляемость внешним явлениям.

Изготовление элементов художественной горячей ковки требует особого профессионализма. Трудоемкий процесс позволяет создавать уникальные предметы, авторские, эксклюзивные изделия, которые стоят гораздо дороже холоднокованых.

Если говорить о минусах горячей ковки, то стоит упомянуть:

  1. низкую производительность труда;
  2. высокую стоимость готовых изделий;
  3. отсутствие возможности взаимозаменяемости отдельных элементов;
  4. низкую точность соблюдения заданных размеров;
  5. невозможность создавать однотипные товары для широкого потребления.

В целом сравнение двух видов ковки – холодного и горячего – не совсем корректно. Какой способ лучше в конкретном случае, зависит только от задачи, поставленной заказчиком.

Особенности горячего метода.

Детали со сложным орнаментом изготавливаются из материала, который необходимо подвергнуть сильному нагреву перед обработкой. Делается это для получения необходимого уровня пластичности.

В зависимости от количества углерода в ковочном материале, существует несколько предельных температур. Если в стали присутствует небольшое количество углерода (низкоуглеродистая сталь), то её нагрев составляет от 1000 до 1150 °С. В остальных случаях достаточно температуры в 800 или 900 °С.

Классические инструменты для ковки художественных элементов

Древние и средневековые кузнецы обходились нехитрым набором инструментов, который обязательно включал в себя:

  • кузнечный горн – специальная печь для разогрева металлической заготовки;
  • меха для раздувания углей вручную;
  • наковальню – металлическая опора для ручной ковки;
  • молоты, молотки, кувалды, ручники (мелкие молоточки для наиболее изящных изделий);
  • клещи;
  • тиски и струбцины для фиксации изделия;
  • инструменты для формирования будущего изделия – оправки, зубила, раскатки, гладилки и т.п.;
  • емкость с жидкостью для охлаждения готовой конструкции.

Имея оборудование, которое легко можно было переносить с места на место, мастера часто странствовали и могли быстро развернуть кузницу в любом месте. Еще кочевые племена использовали в своих походах переносные горны и наковальни, чтобы выковать новые наконечники для стрел, подковать лошадей, починить воинские доспехи и конские сбруи, выправить поврежденные стальные клинки.

Со временем стали появляться стационарные кузницы, в которых устанавливали большие горн и наковальню, меха с ручным и ножным управлением, прочные верстаки с закрепленными тисками. Каждая эпоха добавляла в кузнечное дело новые инструменты или видоизменяла уже привычные. Появились точные измерительные инструменты.

Кузнецы стали работать не в одиночку, а с подмастерьями, которые тоже отличались большой выносливостью и физической силой. В обязанности подмастерья входила задача раздуть меха и раскалить докрасна болванку в горне.

В современной мастерской для художественной ковки металлических элементов практически не изменился набор используемых инструментов, вот только заготовки (поковки) теперь нагревают в муфельных печах или индукционным способом. Классические кузнечные горн и меха устанавливают разве что в музейных экспозициях, пытаясь полностью воссоздать процесс древнего ремесла.

Оборудование для холодной ковки отличается наличием разнообразных станков: для полного производственного цикла их потребуется не менее 5-7 штук. Часто мастера изготавливают их самостоятельно из подручных материалов.

Небольшие производственные расходы и затраты на начальное оборудование стали причиной того, что холодная ковка получила широкое распространение.

Сложная ковка — состоит из простых элементов.

Художественная ковка — незаменимый элемент для дизайнерского ландшафтного дизайна или в декорациях помещений. Сочетание различных элементов с помощью руки мастера, способно превратить любое ограждение или голую стену в произведение искусства. Способность подчеркнуть сферу деятельности или этническое отношение, сказочные картины или строгий логотип — всё подвластно для профессионалов.

В зависимости от материала, из которого будет изготавливаться деталь, различают два вида методов:

  • Горячий;
  • Холодный.

На самом деле, для конечного потребителя, метод которым производится элемент практически не важен. Всё зависит непосредственно от материала. Например для обработки мягких материалов, таких как медь, латунь и т.д. первый метод не годится потому что попросту расплавит металл а не сделает его пластичным.

Этапы изготовления элементов художественной ковки

В зависимости от того, какой металл используется, и конечной задачи, стоящей перед кузнецом, ему предстоит выполнить ряд технологических приемов и операций:

  • Осадка.

Осадка является основной кузнечной операцией и проводится для увеличения площади поперечного сечения. Эффект достигается путем сжимания болванки с торцов. Выделяют полную осадку, когда деформируется вся заготовка, и местную, при которой изменениям подвергается только определенная часть металла. Соответственно, нагрев также производится полный или местный.

Обычно осадку применяют:

  1. Чтобы получить отдельные утолщения на поковке для дальнейшей ковки на их месте декоративных элементов. Например, растительный орнамент, который представляет собой отдельные утолщенные элементы на стебле (цветы, ягоды, бутоны) получается после дополнительной обработки обжимками и подбойками.
  2. Для восполнения недостающего металла при образовании различных углов.

Производя осадку, кузнец нагревает заготовку до максимально допустимой температуры. Раскаленную поковку вертикально устанавливают на наковальне и несколько раз слабо ударяют кувалдой по верхнему торцу, чтобы обеспечить устойчивость. Сила ударов постепенно увеличивается, а после каждого из них поковку, придерживаемую клещами, проворачивают вокруг оси на небольшой угол, чтобы обеспечить равномерность осадки.

Чтобы избежать изгибания заготовки, необходимо учитывать, что длина поковки не должна превышать ее диаметр больше, чем в 2-2,5 раза. Осадка производится молотком, кувалдой или ручником. В особых случаях, когда длина болванки мала и нет возможности закрепить или ухватить ее клещами, мастер ударяет саму поковку о наковальню. Заготовка должна быть прямой, а ее концы срублены под углом 90 °.

При изготовлении болтов и крупных строительных гвоздей требуется осадить металл на небольшом участке с заметной разницей в сечении. Кузнец быстро опускает нагретую заготовку в холодную воду, не захватывая участок, подлежащий осадке.

  • Вытяжка.

Вытяжка – операция, обратная осадке, когда длину заготовки необходимо увеличить. Операция производится в следующей последовательности: нагретый металл укладывается на наковальню и вытягивается ударами молотка или кувалды. Заготовку поворачивают на 90° и снова бьют теперь уже по выпуклости от предыдущего удара. Постепенно кузнец сдвигает молот вдоль поковки, увеличивая ее длину за счет поперечных углублений, которые образуются в процессе вытяжки. Чем их больше и чем сильнее удары кувалды, тем длиннее становится металлическая заготовка.

Ускорить процесс вытяжки можно, если воспользоваться рогом наковальни и вытягивать изделие между парой выпуклостей.

Иногда кузнец выполняет вытяжку посредством разгонки (раскатки) по направлению от средней линии к краям заготовки, Последовательными ударами формируется ребристая поверхность чаще всего полукруглой формы. В завершение разгонки изделие обрабатывают гладилками.

Вытяжка на конце применяется при изготовлении гвоздей, светцов, пробоев, жиковин и других изделий.

  • Рубка.

При этой операции заготовка делится на части. Нагретую до ярко-красного цвета поковку укладывают на наковальню и при помощи зубила прорубают на три четверти толщины. Затем, перевернув заготовку, окончательно отрубают нужный кусок сильным ударом по зубилу. При рубке толстых заготовок зубило периодически охлаждают, опуская его в емкость с холодной водой. Приставшие капли необходимо стряхнуть с инструмента легким постукиванием об основание наковальни.

При работе с режущими инструментами нужно быть особенно осторожным, чтобы не повредить лицо наковальни. Кузнецы обычно пользуются специальными подкладками.

  • Разрубка (прорубка).

Так называется операция, когда заготовку нужно только надрубить. Прием широко используется в изготовлении элементов художественной ковки. Надрубленные участки металла отгибаются, вытягиваются, подвергаются специальной обработке и в умелых руках мастера постепенно превращаются в чудесные цветы, листья, плоды и другие элементы сложных узоров и орнаментов. Особенно популярна операция разрубки для производства светцов, жиковин и прочих изделий.

Заготовка разрубается только с лицевой стороны. Легкими ударами намечают канавку. Чтобы было время не спеша раскроить металл, заготовка должна быть только слегка прогрета. После раскроя металл сильно нагревают и прорубают одним резким сильным ударом.

  • Обрубка (обсечка).

В процессе ковки сложных декоративных форм выполняют операцию обрубку. По-другому ее называют обсечкой. Она применяется, чтобы снять слой металла по наружному контуру.

  • Вырубка.

Этот процесс аналогичен вырубке с той лишь разницей, что металл необходимо снять по внутреннему контуру. Кузнец использует полукруглые, угольные, прямые и другие зубила.

Для того чтобы в металлической заготовке появилось отверстие, его необходимо пробить. Операция проводится при высоких температурах. На участок, определенный под отверстие, монтируется бородок (пробойник), по которому наносятся удары такой силы, чтобы он как минимум на три четверти вошел в толщину заготовки.

Не вынимая пробойник, заготовку укладывают так, чтобы место предполагаемого отверстия находилось строго над круглым отверстием наковальни. Производится небольшой силы удар по пробойнику, в результате которого на нижней части заготовки происходит выпучивание металла. После следующего удара на выпуклом месте должен остаться след, обозначающий мест, где необходимо сделать отверстие. Пробойник извлекается и остужается. Изделие нужно перевернуть и установить бородок с конусообразной рабочей частью на возвышение над отверстием. Учтите, что бородок должен быть чуть меньше в диаметре, чем окончательный размер отверстия.

  • Гибка.

Чтобы придать элементам художественной ковки изогнутые очертания, проводится гибка. Чтобы при гибке избежать искривления формы (обычно проявляется при операциях с толстыми слоями металла), нужно перед началом манипуляций произвести осадку рабочей области. При изгибании тонких заготовок можно этим можно пренебречь. Явление утяжки будет проявляться тем сильнее, чем меньше радиус закругления и больше угол сгиба. Исходную форму поперечного сечения поковке возможно вернуть путем проглаживания и правки.

Выделяют следующие разновидности гибки:

  1. Гибка под прямым углом проводится, когда прогретый металл зажимается в тисках, а удар наносится по торцу заготовки. В области сгиба образуется осадка материала, необходимая для выправления угла.
  2. Гибка с углом выполняется с нагретой областью сгиба на ребре наковальни. Металл устанавливается таким образом, чтобы ребро предполагаемой гибки и лицевое ребро наковальни совпадали. Сверху их прижимают кувалдой, а затем бьют ручником, но не по концу поковки, а ближе к ребру наковальни.
  3. Гибка по дуге проводится на роге наковальни. Сложные элементы сгибают на оправках, специальных шаблонах и гибочной плите.

  4. Гибка по шаблону необходима, когда изделие содержит несколько одинаковых элементов художественной ковки. Шаблон изготавливают из достаточно толстого полосового металла, монтируют в тиски или на подкладку и огибают нагретой заготовкой. Необходимо точно соблюдать заданные пропорции при изготовлении шаблона, так как все будущие элементы будут лишь копировать его.
  5. Для изготовления конусных спиралей производят гибку на конусе.
  6. Иногда используют гибку без конуса, получая в итоге готовое изделие в виде спирали.
  • Закручивание.

Суть операции заключается в том, чтобы завернуть одну поковку относительно другой вокруг единой оси. Существует два возможных способа:

  1. Закручивание на угол до 180 ° фрагмента будущего изделия. Например, в растительных узорах для выразительности изгибают отдельные элементы – листья, бутоны, стебли цветов. Операция производится ручником на роге наковальни на шпераке. Совсем мелкие детали закручиваются круглогубцами.
  2. Закручивание заготовки несколько раз на угол 360 ° Прием часто используется в изготовлении всевозможных кованых решеток.

При операции скручивания металл должен быть прогрет до ярко-красного каления. Это позволит кузнецу сэкономить силы и избежать деформации изделия, возникающей при более низкой температуре.

Закручивание тонких изделий требует одновременной работы пары мастеров, которые, захватив заготовку клещами с обоих концов, вращают ее в противоположные стороны. Толстые поковки скручивают при помощи ворота, зажимая один конец в тиски. Широкие ленты во время процедуры фиксируют специальной вилкой.

  • Отделка (выглаживание).

Выковав основную форму изделия, кузнец приступает к окончательной операции – отделке, когда заготовке придается законченный вид. Главная цель выглаживания – устранить следы молотка и кувалды, выровнять волнистость металла. При темно-красном накале изделия, перемещая по поверхности гладилки разных форм и ударяя по ним кувалдой, мастер убирает видимые огрехи и неряшливость.

Чтобы придать особую яркость и изысканность готовому изделию, иногда выглаживают только отдельные его участки, например, выступающие части, оставляя углубления нетронутыми.

К отделочным, заключительным видам ковки относится операция нанесения рисунков.

На поверхности изделия в холодном или горячем состоянии зубилом наносят не только штрихи и насечки, но более сложные узоры и даже надписи. Для этого выбирают более плоскую и хорошо видную часть готового изделия.

К окончательной отделке кованого предмета относят и операцию по набивке рельефа и фактуры. Специальными подбойниками или пуансонами кузнец-художник наносит дополнительные рельефные выступы, создает углубления, словно рисуя прожилки на листьях и цветах, превращает гладкие столбики и колонны в канелированные.

Элементы ковки

Вычурные и просто красивые изделия художественной ковки — это целый комплекс, соединенных между собой отдельных деталей. Каждый из этих элементов имеет свое название. Чаще всего используют такие компоненты.

  • Спираль.
  • Двойная спираль.
  • Волюта.
  • Крутень.
  • Навершие.
  • Пространственная спираль.
  • Плоский завиток.
  • Чеканка.
  • Кернение.
  • Оголовок.

Что они собой представляют?

Спираль. Такой кованый элемент изготавливается в виде закругляющейся постоянно уменьшающейся окружности, конец которой не замкнут полностью. Различают два вида спирали — однонаправленной или двунаправленной.

Основным материалом для изготовления могут быть пруток или квадрат различного сечения. Часто спираль может иметь различные диаметры витков или же сужающийся к концу пруток.

Производят такой кованый элемент горячим и холодным способами.

Чаще всего такие простые детали делают холодным способом на станках. Пример изготовления спирали можно посмотреть на предоставленном видео:

Двойная спираль. Такая деталь являет собой не что иное, как обычную спираль, расположенную в два ряда. Материал для изготовления берется точно такой же, как и для изготовления предыдущего элемента.

Волюта. Особенность такой детали при создании орнаментов в неполной закрутке спирали. Внешне волюта — это завиток, часто использующийся при оформлении. Изготавливаются такие изделия из ковки как с обычного проката (круг, квадрат, пруток), так и дельной заготовки, которой придают форму, например, ветки или листьев.


На фото один из примеров элемента.

Крутень. Такой компонент создается путем закручивания стержня из прутка или квадрата. Направление изгибов обязательно одностороннее монотонное, так как разносторонняя закрутка может попросту разорвать заготовку.

Чаще всего такие элементы используют как отдельные детали других изделий и компонентов. Пример крутеней изображен на фото.


Закручивание стержня из прутка

Навершие. Если предыдущие составляющие изготавливают простыми приемами, типа гибки или кручения, то навершие чаще всего куют.

Вид этого элемента бывает как простым (завиток на оконечности прутка), так и довольно сложным, состоящим, например, из отдельных листьев. На фото изображен один из примеров навершия.

Пространственная спираль. Выглядят как шнековый бур, закручиваясь и суживаясь снизу вверх или наоборот. Часто такой элемент дополнительно украшают рельефной насечкой.

Плоский завиток. По внешнему виду это та же волюта, только изготавливается такая кузнечная деталь из широкой полосы, а не прутка.
Чеканка. Такой декоративный кованый элемент создается на поверхностях изделий. Его создают, нанося рисунок зубилом. Чаще всего материалом для чеканки выступают как цветные металлы, так и более мягкие.
Кернение. Получается такой компонент вследствие штамповки на металле изображений. Это различные объемные вензеля, надписи, листья и цветы.

Техника изготовления заключается в том, что с поверхности металлической полосы или листа готовым штампом выдавливают изображение.

Оголовок. Это цилиндрический, сферический или конусообразный по форме объемный элемент. Его изготавливают, сворачивая лист или полосу в нужную конфигурацию, а концы соединяют сваркой.

Также довольно часто в кузнецких работах встречаются более сложные элементы в виде балюстрад, вензелей, акантовых листов и прочих. Их особенность в том, что они являют собой комбинацию отдельных деталей.

Балюстрады — это фигурные столбы, например, в перилах и ограждениях. Они создаются как сочетание листьев, волют, различных спиралей и прочих составляющих.

Вензеля — это изображения букв, символизирующих имена людей. Их собирают из листьев, волют, завитков и других. Простейший пример вензеля предоставлен на фото.

Листья — это кованое изображение листвы растений. Обычно их собирают в целые композиции, составляя другие сложные изделия.

Каждый отдельно взятый компонент кованого изделия используется в соответствующем стиле оформления. Ведь кузнецкие поделки должны быть не просто красивыми и утонченными. Выдержка отдельно взятых элементов ковки в одном стиле придаст общему оформлению дух той или иной исторической эпохи или подчеркнет общее оформление.

Преимущества и недостатки художественной ковки

Преимущества элементов художественной ковки

Изготовление кованых изделий позволяет мастерам воплотить в металле свои самые смелые творческие идеи. Используя собственные эскизы или воспроизводя копии общепризнанных шедевров, кузнец-художник создает уникальные по своей красоте произведения прикладного искусства. Даже многократно повторенные мастером элементы художественной ковки при близком рассмотрении окажутся непохожими друг на друга.

Предметы обихода, элементы интерьера и ландшафтного дизайна не только красивы и утилитарны в своем назначении, но еще и достаточно долговечны и могут служить своим хозяевам не один десяток лет.

Архитекторы давно отметили свойство элементов художественной ковки сочетаться с любыми строительными материалами, будь это кирпич, бетон, натуральный камень, дерево и другие. Закажите кованые изделия для сада, загородного дома или городской квартиры и сами убедитесь в их универсальности. Крупная архитектурная форма или небольшие дизайнерские вещицы станут украшением интерьера и экстерьера вашего жилища, придадут ему респектабельный вид.

Недостатки элементов художественной ковки

Художественная ковка почти не имеет недостатков, но все же отметим, к чему нужно быть готовым при заказе кованого изделия:

  • высокая стоимость готового товара;
  • длительный временной цикл изготовления;
  • сложность при изготовлении большой партии идентичных изделий.

Разновидности элементов холодной ковки металла

В зависимости от сложности, которую должны иметь элементы художественной ковки, и материала, применяемого для их производства, различают ковку в горячем и холодном состояниях. При производстве кованой продукции из стали, со сложными орнаментами, необходимого уровня пластичности деформируемого материала можно достичь лишь при его предварительном нагреве до ковочных температур. Для низкоуглеродистых сталей нижний предел таких температур начинается от 1000 — 1150 °С. С повышением процентного содержания углерода требуемая ковкость стали достигается при меньших температурах: 800 — 900 °С. Для нагрева исходного материала применяются печи малоокислительного нагрева, хотя для небольших мастерских характерны и кузнечные горны, работающие на твёрдом топливе.

Виды кованых элементов — «Завитки»

Холодная ковка (штамповка) может производиться как при температуре окружающего воздуха, так и при температурах, не превышающих предела начальных структурных изменений, т.е., до 200 — 250 °С. Преимуществом холодной ковки считается повышенная точность готовой продукции и отсутствие на ней поверхностной окалины, а горячей – меньшие удельные усилия формообразования. Кроме того, при помощи операций ковки в холодном состоянии можно выполнять рельефные кованые элементы на листовых и полосовых заготовках, а также на изделиях из цветных металлов и сплавов.

Кроме собственно ковки, операции пластического деформирования металла применяются также и для соединения готовых элементов в законченные художественные композиции. Технология сварки для таких случаев малоприемлема, поскольку в зоне сварного шва металл всегда имеет пониженную прочность, а сама зона во многих случаях выглядит настолько неприглядно, что нуждается в трудоёмкой зачистке. Поэтому истинные мастера своего дела для соединения применяют кузнечную сварку. Она заключается в нагреве готовых элементов до температур повышенной пластичности металла (до 650 — 700 °С), после чего орнамент для ковки обжимают или расклёпывают частями, либо при сборке. Для такой технологии конечная прочность соединения соответствует прочности отдельных его элементов.

Магазин ЭЛЕМЕНТ

Компания ЭЛЕМЕНТ занимается продажей материалов, инструментов, расходных материалов, краска и грунтовка. Все, что необходимо для производства изделий из металла. Более 2000 наименований элементов для художественной ковки.

  • Вензель, Виноград, Заглушки, Лист, Пика, Цветы, Художественный прокат, Шар и другие элементы.
  • Сортовой и листовой металл. Квадрат, Лист, Полоса, Труба, Уголок и другой металлопрокат.
  • Расходные материалы. Отрезной круг, Шлифовальный круг, Электрод, Проволока сварочная.
  • Краска и грунтовка, необходимые для финишной отделки Вашего изделия.

Все для мастера кузнеца и сварщика в Магазине ЭЛЕМЕНТ.

Доставка и оплата в любой, удобной форме для Вас.

Поможем выбрать эскиз изделий и рассчитать заказ по Вашим размерам из каталога готовых изделий. Фотографии работ из элементов художественной ковки в разделе Магазин ЭЛЕМЕНТ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]