Классификация балансировочных станков.
Балансировочный станок по существу является измерителем колебаний механической системы, связанной с ротором, по характеристикам которых судят о неуравновешенности ротора. Некоторые станки могут иметь встроенные приспособления для корректировки масс ротора.
При серийном и массовом производстве операции определения и уменьшения дисбалансов могут совмещаться, т.е. измерения дисбалансов ротора и корректировка его масс проводятся одновременно.
По характеру режима работы и конструктивному исполнению различают балансировочные станки дорезонансного, резонансного и зарезонансного типа.
У дорезонансного балансировочного станка частота вращения при балансировке ниже наименьшей собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и паразитной массы, которая включает в себя часть массы станка, участвующей в колебаниях при возбуждении их неуравновешенными силами ротора.
У резонансного балансировочного станка частота вращения при установившемся режиме балансировки равна собственной частоте колебаний системы,состоящей из ротора и уравновешивающей массы. Сюда же относят и станки с балансировкой при проходе через резонансный режим. Станки с проходом через резонанс наиболее просты, имеют простой привод и допускают замер амплитуд колебаний простыми приборами, но имеют неопределенные характеристики при проходе через резонансный режим, что снижает точность балансировки.
Станки с работой на резонансном режиме более чувствительны, но требуют применения сложного привода, чтобы строго поддерживать этот режим.
В зарезонансном балансировочном станке при балансировке обеспечивается частота вращения ротора выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы вместе с уравновешивающей массой.
Станки этого типа, как и дорезонансные, не имеют проблем в поддержании устойчивого движения и имеют простые приводы. Однако малые значения амплитуд колебаний в зарезонансном режиме требуют применения высокочувствительных приборов для измерения амплитуд.
Механические системы балансировочных станков классифицируют по числу степеней свободы ротора, а также по числу степеней свободы оси ротора вместе с подвижной частью станка.
В классификации по числу степеней свободы ротора механические системы распределены по семи классам (рис ).
Номер класса (римская цифра) соответствует числу степеней свободы жесткого ротора. Кроме того, введен дополнительный признак разделения механических систем на две группы: буквой А обозначены станки, имеющие раму, на которой размещены опоры ротора, а буквой В — станки с отдельными опорами, установленными на неподвижном основании. Это подразделение характеризует не только конструктивные особенности системы, но и особенности балансировочного процесса, так как в станках группы А выбор точек для измерения колебаний менее ограничен, чем в группе В.
Рис. — Классификация механических систем балансировочных станков по числу степеней свободы ротора
Системы классов IVB, VA, VIA и VIB промышленного применения не получили.
Системы ША, ШВ и IVA применяются в некоторых станках, выпускаемых фирмами Hofmann-Kunze, General Motors Corp. и General Electrik Co.
Широко применяются системы классов:
IA — в станках для статической балансировки; IB — в балансировочных станках типа МДУ, ДБН, МДУС отечественного производства и в станках типа UA, ИА, ИАГ фирмы Losenhausenwerk; IIA — в отечественных станках М-40, М-48, МДБГ-1, УУГ-3 и станках фирм Tinius-Olsen и Giesler типа G2; ПВ — в станках конструкции МИИТ и фирм Bear, Bentrath и Losenhausenwerk; VB — в отечественных станках типа ДИСБАЛАНС, МС, МДБ, 9703, 9710, 9739 разных модификаций и станках фирм Reitlinger, K.Schenk, Hofmann (серий R, AM, VGW, E фирм Gisholt (типа HS) и Dynagraph (типа М), фирмы Eriksson (типа URB>, Jackson Bradwell Ltd, Dawe Instrum. Ltd и EMJ и серии ВНЕ; VIIA — в станках конструкции МВТУ, а также в станках фирм Sperry Strobodyn) и Hermann.
В классификации по числу степеней свободы оси ротора станки делят на четыре группы (рис.).
Группа 1 с неподвижной осью ротора (см. рис.) соответствует классам IA и 1Б (одна степень свободы). Станки этой группы (ДБН-50, МДУ-3) имеют жесткую связь оси ротора массы т через неподвижные подшипники с неизмеримо большей массой фундамента тф. Дисбалансы ротора определяют по измерениям реакций опор, распределение которых обусловлено только положением центра масс относительно опор или плоскостей измерения. Отсутствие подвижных частей позволяет упростить конструкцию опор и применять осевой привод ротора. В качестве массы тф при средних и тяжелых роторах используют неподвижное основание (пол помещения или фундамент), колебания которого вызывают в измерительном элементе широкий спектр помех и для их подавления нужна более эффективная фильтрация, чем в системах с упругими связями с внешней средой. Виброизоляция с помощью мягкой подвески станка нарушает неподвижность подшипников, лишая систему возможности настройки без применения тарировочного ротора. Виброизоляция фундамента без нарушения соотношения сил возможна только для малых роторов, когда установленная на пружинах плита основания массой в несколько килограммов значительно превышает массу ротора.
Работа станка возможна только на частоте вращения, значительно меньшей собственной частоты системы (в дорезонансном режиме), когда угол сдвига фаз практически равен нулю, что снижает ошибки измерения дисбаланса. Вызванные дисбалансом силы пропорциональны, поэтому целесообразно применять в этих станках высокие скорости. Высокий уровень собственных частот системы и ее частей делает ее чувствительной к ударным помехам, демпфирование которых затруднительно.
Рейтинг лучших балансировочных станков премиального класса
CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM
Один из самых качественных продуктов на современном рынке. Однако, качество полностью оправдывает стоимость. При необходимости модель можно заказать онлайн непосредственно с сайта производителя. Позволяет выявить дисбаланс у минивэнов, мотоциклов и легковушек. Работа оператора максимально упрощена за счет встроенных программ, которые самостоятельно работают с грузиками на шине. Вся необходимая информация отображается на панели со светодиодной подсветкой. Диск показывается в разрезе, после чего система самостоятельно определяет плоскость размещения балансов.
Стоимость: 220000 руб.
балансировочный станок CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM
Достоинства:
- качество сборки;
- скорость осуществления необходимых манипуляций;
- проверенный временем продукт от именитого бренда;
- за считывания данных отвечают сенсоры;
- стандартный цвет корпуса;
- обработка шины весом до 75 кг;
- при необходимости можно приобрести вспомогательные подставки, рассчитанные на колеса большего диаметра и размера;
- усиленный привод вращения;
- возможность задействования четырех колес одновременно;
- три вида грузов.
Недостатки:
- не выявлены.
John Bean B9200
Прекрасное решение для малого бизнеса и небольших мастерских, которые только начали свой путь к всеобщему признанию. По мнению большинства специалистов, подобная покупка является неотъемлемым шагом к успеху и высокому доходу. Конструкция позволяет осуществлять необходимые манипуляции за небольшой временной промежуток, без особых трудопотерь.
Цена – 430000 руб.
балансировочный станок John Bean B9200
Достоинства:
- комфортное размещение грузиков и других балансов;
- удобный дисплей, на который выводится необходимая информация;
- применение технологии VPI (виртуальные плоскости);
- после замеров система включает тормоз;
- скрытое размещение грузиков;
- выявление точного расположения проблемы;
- полуавтоматическое измерение диаметра и ввода;
- эргономичность;
- комплектация;
- нет необходимости приобретения подъемного оборудования;
- мобильность.
Недостатки:
- ручной привод вращения шины.
HOFMANN GEODYNA 7600L
Частый гость в шиномонтажках, городских СТО и дилерских центрах с высоким и средним объемом повседневной работы. Прекрасное решение для обслуживания мотоциклов, внедорожников, микроавтобусов, небольших грузовиков и легковушек. Система самостоятельно делает предварительный выбор из перечня имеющихся режимов. Для упрощения ввода информации и установки балансов используется подсветка. Монитор встроенный, сенсорного типа, с удобным графическим интерфейсом.
Цена – 468000 руб.
балансировочный станок HOFMANN GEODYNA 7600L
Достоинства:
- удобное крепление шины;
- пуск-стоп (короткий цикл);
- ускоренное время обработки данных;
- VPM технология;
- широкий выбор программ;
- крышка для балансировки;
- обод оснащен освещением для удобства очистки;
- функция EasyALU;
- Smart Sonar;
- быстрый ввод данных;
- точность измерений и проблемного участка;
- сенсорный монитор.
Недостатки:
- не выявлены.
Hunter GSP9700 c системой Road Force Measurement
Балансировочный стенд, который вместил в себе все необходимые характеристики и функциональные особенности, которыми должны обладать действительно качественные балансировочные стенды. Измеряется как боковое, так и радиальное воздействие на диск, после чего система выдает рекомендации для решения обозначенной проблемы. Подобные аспекты могут касаться как ходовой части машины, так и других ключевых элементов, для устранения проблемы которых обычного оборудования может оказаться недостаточно. По праву считается лучшим оборудованием для определения сил увода шин, измерения базовых показателей, качества балансировки, нагруженного биения и радиальных сил.
Цена – 1018000 руб.
балансировочный станок Hunter GSP9700 c системой Road Force Measurement
Достоинства:
- опция Wheel Countering Check;
- после нажатия на педаль происходит мгновенная передача информации;
- режим Split Weight;
- лазерный указатель;
- режим Split Spoke;
- устойчивость шин на станке.
Недостатки:
- не выявлены.
HOFMANN geodyna 9000P
Установка применяется в профессиональных мастерских, СТО и дилерских центрах, в которых нескончаемый поток клиентов. Предварительно система проверяет уровень посадки шины и правильность ее расположения на диске. Также замеряется осевое и радиальное биение шины и дисков. Система проверяет рисунок протектора, который после отображается на экране. В наборе можно обнаружить вспомогательные зажимы электромеханического типа. Экран широкий, встроенный и цветной.
Цена – 1250000 руб.
балансировочный станок HOFMANN geodyna 9000P
Достоинства:
- возможность ручной корректировки геометрической подгонки и плавности хода;
- бесконтактный ввод необходимой информации;
- VPM технология;
- проверка осевого биение и радиального шины и диска;
- правильность посадки шины проверяется системой;
- поиск повреждений бокового элемента;
- поиск плоского износа;
- простая в использовании программа;
- возможность использования оборудования без предварительного обучения;
- многочисленные программы и настройки;
- цветной и широкий монитор;
- зажимное приспособление в наборе;
- диагностика (данные) сохраняются автоматически;
- распечатка измерений;
- степень износа шин.
Недостатки:
- отсутствуют.
Предназначение оборудования
Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:
- легковых машин;
- грузового транспорта;
- мотоциклов.
Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.
Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.
Рейтинг качественных и недорогих балансировочных станков
AE&T В-500
Модель применяется для устранения неполадок в колесах легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов. Функционирует в статическом и динамическом режиме. Прекрасное решение для небольших и развивающихся центров. В основе лежит прогрессивная технология, которая позволяет осуществить все необходимые манипуляции за один цикл даже при условии близкого размещения грузиков. Помимо режима калибровки присутствует возможность работы с литыми дисками (три режима). Панель оснащена большим и удобным дисплеем.
По цене такой комплект выгоден, ведь покупка обойдется в 48000 руб.
балансировочный станок AE&T В-500
Достоинства:
- после опускания кожуха происходит автозапуск;
- многочисленные режимы работы;
- функция автоматической калибровки;
- современная технология установки грузиков и осуществления замеров;
- ввод данных посредством измерительного рычага;
- наличие динамического и статического режима.
Недостатки:
- существенные отсутствуют.
СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
Модель относится к категории бюджетных. К тому же устройство позиционирует себя как надежное и крайне простое в использовании. Следует отметить, что оператор может быть без должного опыта работы. Присутствует фирменная защита от скачков напряжения – «power guard». Для запуска системы необходимо нажать соответствующую кнопку или закрыть кожух. Электронная линейка отвечает за определение диаметра и дистанции. За объем выполненной работы несет ответственность специальный датчик. Исходя из многочисленных отзывов, отдельного внимания заслуживает 40 мм шпиндельный узел.
Купить устройство можно в интернет-магазине по цене в 52000 руб.
балансировочный станок СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
Достоинства:
- прочность;
- качество сборки;
- эргономичность;
- в наборе присутствуют разнокалиберные конусы, кронциркуль и кожух;
- гарантия – год;
- опция снижения шума.
Недостатки:
- «split» с ограниченным функционалом.
СОРОКИН 15.21
Применяется для обслуживания грузовиков, легковушек и мотоциклов. Установка предназначена для средней и малой загруженности. Активный поток модель не вытянет. С информацией можно ознакомиться на дисплее с русским интерфейсом. При установке грузов происходит звуковое оповещение. Запуск программы осуществляется после ввода данных. Калибровка производится самостоятельно оператором. Показатель шума – 70 дБ, что считается приемлемым показателем. Диагональ дисплея 24 дюйма, что позволяет осуществлять визуальный и информационный контроль.
Стоимость – 53000 руб.
балансировочный станок СОРОКИН 15.21
Достоинства:
- удобный дисплей;
- в комплекте можно обнаружить кронциркуль, клещи, фланец, гайки зажимные и конусы;
- несущественная погрешность в 1 г;
- устраняет как динамический, так и статический дисбаланс.
Недостатки:
- параметры вводятся вручную;
- качество сборки.
AE&T B-520
Установка способна обслуживать колеса диаметром 10-24 дюйма, которые используются легковыми грузовиками, автомобилями и мотоциклами. Именно такую модель лучше купить для работы с литыми дисками. Характеризуется выводом показателей повышенной точности при самокалибровке и обычной диагностике. Замеры осуществляются автоматически. Пульт управления оснащен цветным дисплеем, ячейками и рабочим столом, где размещены грузики. Вал изготовлен из высокопрочных материалов и обладает повышенным показателем прочности. Для работы с алюминиевыми дисками предусмотрено три отдельных программки. Также присутствует статический и динамический режим. Автозапуск при опускании кожуха.
Сколько стоит модель? Покупка обойдется в 62000 руб.
балансировочный станок AE&T B-520
Достоинства:
- автоматическая линейка для замеров;
- высокоточное оборудование с минимальной погрешностью;
- вал повышенной прочности;
- отдельные режимы, предназначенные для работы с литыми дисками.
Недостатки:
- не выявлены.
AE&T В-820
Новинка в мире балансировочных стендов имеет современный внешний вид и набор характеристик, которые помогут начинающему механику открыть собственное дело. Работает с дисками в 10-24 дюйма, что считается стандартным показателем для небольших грузовиков, легковушек и мотоциклов. Предназначен для работы с литыми конструкциями. Характеризуется наличием высокоточного аппарата, который используется для установки самоклеящихся грузиков. Прекрасные показатели выявлены как при самокалибровке, так и проведении диагностики. Замеры компьютер делает самостоятельно. Изделие оснащено цветным дисплеем, специальными ячейками под грузики и рабочим столом.
Покупка обойдется в 87000 руб.
балансировочный станок AE&T В-820
Достоинства:
- стабильность;
- стальной корпус;
- автоматическая линейка;
- высокоточное оборудование;
- точность и прочность вала;
- отдельная программа под литые диски;
- точность в работе с грузиками.
Недостатки:
- не выявлены.
Классификация
В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.
Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:
Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.
В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:
- с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
- с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.
Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;
- с горизонтальной осью вращения;
- с вертикальной.
Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.
По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.
Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.
А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.
Как работает
Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное. С одной из сторон осуществляется крепление вала для колеса. Поверх крепится защитный кожух. В зависимости от мощности электродвигателя и габаритов кожуха, и зависит размер колеса, который крепится к стенду.
Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.
Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.
Тип привода | Описание |
Автоматический | Самое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды. |
Полуавтоматический | Раскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную. |
Ручной | Вал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям. |
На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников. В этом случае предпочтение следует отдать дорогостоящим и полностью автоматизированным конструкциям российского или китайского производства.
Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.
Выбор балансировочных станков
Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.
Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.
Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.
Китайские модели
Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.
Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.
Итальянское оборудование
Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.
Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.
ТОП лучших балансировочных станков среднего ценового сегмента
PULI PL-6579WR
Известный брендовый продукт от корейского производителя, в основе его работы лежат новейшие интегральные схемы. Представляет собой полноценный диагностический комплекс, который отображает информацию в режиме реального времени. Оснащен дисплеем в 15 дюймов. Операционная система у конструкции собственного производства, что говорит о высокой точности производимых замеров. Грузики добавляются автоматически, для этого машина останавливает колесо. Вращение вала фиксируется отдельно. За правильное положение отвечает лазерный указатель.
Стоимость – 95000 руб.
балансировочный станок PULI PL-6579WR
Достоинства:
- подсветка дисков в процессе проверки;
- автоматическое включение, остановка и подвешивание грузиков;
- свыше 10 режимов;
- прочный корпус;
- понятное управление;
- самостоятельная регулировка шины.
Недостатки:
- цена.
AE&T В-600
Высококачественное изделие от известного и проверенного временем производителя. Помимо современного дизайна следует отметить наличие набора программ, способных справиться с обозначенными функциями. Отвечает за балансировку колес легковушек, грузовичков, мотоциклов как в статическом, так и динамическом режиме. Прекрасное решение для новых и небольших СТО. За расстановку балансировочных грузов и измерения отвечает двухконтактная измерительная линейка. Задавать схему расположения помогает опция «autoprogramm». Подсветка осуществляется за счет расположенных на корпусе светодиодов. Вычислительный блок построен на техасском микропроцессоре, который относится к категории высокопроизводительных. Тормоз электромагнитного типа существенно сокращает время, отведенное для остановки колеса.
Стоимость – 99000 руб.
балансировочный станок AE&T В-600
Достоинства:
- электромагнитный тормоз;
- функция памяти;
- наличие лазерной системы навигации;
- светодиодная подсветка;
- двухкоординатная измерительная система;
- опция «autoprogramm»;
- функция «мото»;
- цифровой дисплей.
Недостатки:
- не выявлены.
AE&T B-823
Современное устройство, позволяющее осуществлять балансировку колес легковых автомобилей. Оснащено защитой от скачков напряжения и самодиагностикой. Любые неисправности машина выявляет быстро и выводит на удобный дисплей. Отдельного внимания заслуживает интерфейс используемого приложения, которое будет понятным даже человеку, который ранее с таким оборудованием дел не имел. Режимов работы несколько, что поможет без труда справляться с повседневными задачами. Разметки и самокалибровка осуществляется системой.
Цена – 101000 руб.
балансировочный станок AE&T B-823
Достоинства:
- многочисленные режимы работы;
- интерфейс;
- автоматизированная линейка;
- дисплей;
- сборка;
- скорость работы;
- качество манипуляций.
Недостатки:
- небольшой диаметр колес.
NORDBERG 4523A
Именно такой фирмы лучше купить автоматизированное оборудование, если фирма располагает достаточным количеством средств. Один из основных критериев выбора – характеристики, у этой модели на высоте. Речь идет о дистанции, ширине и диаметре обслуживаемых элементов. Вся необходимая информация выводится на удобный жидкокристаллический дисплей в 17 дюймов. Работает от напряжения в 220 В. Сборка и изготовление ключевых элементов происходит на территории Китая. Однако, тестируется уже собранное оборудование в Европе, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. В наборе потенциальный покупатель может обнаружить измеритель, циркуль, клещи, грузики и гайки.
Цена – 114000 руб.
балансировочный станок NORDBERG 4523A
Достоинства:
- качественный набор со всем необходимым внутри;
- низкий показатель шума (70 дБ);
- ЖК-дисплей комфортного размера;
- стол с отдельными отсеками для грузиков;
- за функцию скрытой установки отвечает отдельная программа, которая монтируется в нише, расположенной вблизи спиц колес;
- оптимизация положения шины;
- самокалибровка;
- самодиагностика;
- подсветка рабочего места;
- универсальность (подойдет как для небольшой мастерской, так и крупной СТО).
Недостатки:
- не выявлены.
AE&T B-829
Популярная модель от известного производителя. Прекрасный выбор для небольших и полупрофессиональных мастерских, которые обслуживают легковые автомобили и другие малогабаритные транспортные средства. При условии, что бюджет компании позволяет, то следует отдать предпочтение качественному и проверенному временем оборудованию по приемлемой стоимости.
Средняя цена составляет 119000 руб.
балансировочный станок AE&T B-829
Достоинства:
- самодиагностика;
- защита от поломки и скачков напряжения;
- системный ввод трех основных параметров;
- линейка в комплекте;
- многочисленные режимы;
- комфортный ЖК-дисплей оптимального размера;
- системное нанесение меток и калибровка.
Недостатки:
- не выявлены.
Master Tires MT-1200
Балансировочная конструкция предназначена для обслуживания грузовых автомобилей. Следует отметить наличие пневматического подъемника, который так необходим для работы с крупногабаритной техникой. Позволяет выявить дисбаланс как грузовых, так и легковых колес. Отличается наличием мощного микропроцессора, который имеет погрешность в 0,005 кг.
Стоимость – 142000 руб.
балансировочный станок Master Tires MT-1200
Достоинства:
- высокоскоростной процессор со стабильной тактовой частотой;
- для безопасности оператора предусмотрен прочный кожух;
- коды ошибок при калибровке выводятся на экран;
- пневматический подъемник встроенного типа;
- понятный интерфейс.
Недостатки:
- отсутствуют.
Особенности выбора станков для грузового транспорта
Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.
Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.
Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.
Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.
Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.
Проверка оборудования
Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.
Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.
Типы балансировочных станков
Одним из признаков технологической классификации балансировочных станков служат степень их универсальности, т.е. то разнообразие роторов, для которых они могут быть использованы. Чем больше это разнообразие, тем шире технологические возможности станка. Балансировочные станки разделяют на четыре типа: универсальные, определенного назначения, специальные и балансировочные комплекты.
Универсальные балансировочные станки используют в серийном производстве для определения дисбалансов роторов различных конструкций. К этому типу относятся зарезонансные и до-резонансные станки с осевым или ленточным приводом, обладающие высокой точностью и быстрой переналадкой на новый тип роторов. На них можно балансировать роторы, отличающиеся по массе, длине и диаметру в 10..40 раз. Универсальные балансировочные станки характеризуются допустимой массой и диаметром ротора, расстоянием между опорами станка, диапазоном частот вращения ротора, мощностью привода и точностью станка.
Минимально допустимая масса ротора — масса балансируемого ротора, при которой обеспечивается заданная точность станка. Максимально допустимая масса ограничена прочностью подвески опор. В нее входит масса ротора, его подшипников и корпуса, оснастки, т.е. вся масса, устанавливаемая на опоры станка.
Допустимый диаметр ротора зависит от расстояния от центров опор до станины (пола) станка. Максимальное расстояние между опорами станка ограничено длиной направляющих станины, а минимальное — толщиной стоек.
У станков, опоры которых имеют гнездо для установки подшипника, указывают его диаметр или наибольший диаметр цапф ротора.
Диапазон частот вращения ротора при балансировке соответствует частотному диапазону измерительного устройства, частоте вращения и мощности приводного устройства.
Универсальные балансировочные станки изготавливают нормальной и повышенной точности.
Для балансировки роторов массой от нескольких граммов до десятков килограммов применяют зарезонансные станки с ленточным приводным соединением. Измерительные устройства этих станков обычно имеют избирательный усилитель, стробоскоп и потенциометрическую цепь разделения плоскостей коррекции. Настройку станка на данный тип ротора проводят с помощью тарировочного ротора.