Как снять ведущую шестерню с ротора болгарки?

Существует на вторичном рынке такая болгарка как Фиолент МШУ 2-9-125, у которой планетарная шестерня имеет ?горячую? посадку на валу шпинделя. Натяг и усилие номинальное, но на опыте интернет-магазина, уж слишком востребован фланец корпуса редуктора. Фиолент славится низкой унификацией, но что б при каждой распрессовке покупать ОРИГИНАЛЬНЫЙ фланец за порядка 5$ (за кусок литого алюминия фабрично-обработанного на токарном и максимум на фрезерном). Мало стоимости, да еще и деталь дефицитная, что и вынудило меня родить данный пост.

Посадка с гарантируемым натягом (на горячую) — безлюфтовая посадка планетарной шестерни (большой / ведомой), внутренний диаметр которой меньше диаметра вала (разница порядка 0,05 — 0,4 мм). Данная посадка обеспечивает надежную безлюфтовую фиксацию шестерни на валу, гарантированно выдерживая радиальные нагрузки при работе УШМ. Как правило, данный тип присущ инструменту профессионального класса, но сегодняшний рынок перемешал понятия и сделал технологию доступной даже в инструменте DIY класса.

Механические повреждения

Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.

READ Как Болгаркой Резать Плитку

Замена подшипника редуктора в болгарке Bosch

Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Bosch в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.

Шестеренка на двигателе шуруповерта

Необходимый для ремонта инструмент

Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.

Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.

Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.

Схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.

Bosch

В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

КАК ЗАМЕНИТЬ ВТУЛКУ И ПОДШИПНИКИ НА БОЛГАРКЕ BOSCH GWS125CE/ремонт болгарки БОШ 125

READ Как правильно зачищать сварные швы болгаркой

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:

  1. Износ конической пары (замена исключительно комплектом ✌) Планетарная шестерня (большая / ведомая)
  2. Шестерня-хвостовик (малая / ведущая)
  • Замена опорного подшипника вала шпинделя
  • Износ хвостовика вала шпинделя (потеря размера посадки верхней опорной точки)
  • Нарушение резьбы вала шпинделя
  • Утраты литья фланца корпуса редуктора
  • Любой грамотный ремонт, подразумевает замену исключительно поврежденных деталей, проведя предварительную дефектовку инструмента в целом. С высокой вероятностью, предварительно исключаем нерентабельные действия . При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, достаточно не редкое явление)

    • Предварительным этапом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в идеале / либо любой аналог) минут на 10, как минимум, хуже не сделает.

    • Некоторые валы имеют проточку и стопорное кольцо — не забываем их снять (в хорошем прессе, даже со стопорным кольцом можно стянуть шестерню, но посадочный размер будет потерян)

    • Подготавливаем наставки — АРХИВАЖНЫЙ ЭТАП Упорная — у любых валов есть токарные центра. Для минимизации деформации, работаем с ними. Для шпинделя удобнее всего использовать шар (можно извлечь из старого подшипника). Диаметр шара зависит от диаметра верхней точки вала. Слишком большой шар может развальцевать тонкий торец вала (было у нас несколько случаев в мастерской). Заранее примеряйте шар к центру вала — упор должен быть надежный, подразумевая примерно 1/3 вхождения шара в конус центра.
    • Рабочая — вот тут практика показывает основные причины траблов! Как правило, в мастерской найдется накидная головка или отрезок трубы подходящих диаметров и высоты, но…Требование к наставке: параллельность торцев наставки (иначе перекос неизбежен). Внутренний диаметр наставки позволяет валу беззатруднительно пройти сквозь отверстие; толщина стенки достаточная для жесткости (> 3 мм). Стенка должна четко упираться в усиленную часть фланца корпуса редуктора (упор в крепежные отверстия фланца — рискованная затея (толщина может не позволить весомые нагрузки и углы вероятнее всего будут выломаны. На нашей практике были случаи). Если упор производится в пыльник опорного подшипника — взвешенное решение пренебречь пыльником в угоду сохранения дорогостоящего фланца. *Допускается наборная / комбинированная наставка, каждый элемент которой имеет надежную опору и отвечает вышеперечисленным требованиям, но приоритетнее цельная.

  • Не забывайте о средствах индивидуальной защиты! Как минимум очки (высока вероятность откалывания фрагмента металла или выстреливания шарика при неправильной работе) и перчатки (детали в процессе будет весомо разогреты) .
  • Настоятельно рекомендуем использовать именно пресс. В тисках вероятность перекоса СУЩЕСТВЕННО выше, благодаря ширине губок и гипоидному валу, не говоря уже про вероятные усилия, которые скорее всего станут причиной разрыва онного. Практически каждое СТО имеет на своем вооружение пресс, не поленитесь!
  • Теплый металл — более податлив механической обработке. Разогреваем узел техническим феном (так наз. «строительный»), достаточно будет даже 60° (в противном случае, поверхность вала будет иметь царапины и задиры, не исключена даже потеря размера (также были у нас случаи). Стремимся разогревать именно зубчатое колесо. Когда начнет испарятся WD-шка, как раз пора начинать прессовать.

  • Упираем рабочую наставку в усиленное место (заранее примеренное) фланца редуктора. На верхний торец шпинделя, упираем через шар центр шпинделя. Поджимаем пресс до отсутствия люфтов. По факту мы получаем конструкцию, при которой давим вал сквозь планетарную шестерню, подшипник, фланец, пыльник…Убеждаемся в параллельности / перпендикулярности осей (отсутствии перекосов), в центровки наставок и упоров. Начинаем увеличивать усилие до первого «срыва» шестерни с вала (если усилие уже чрезмерное, но шестерня не сдвинулась — можно дать импульс, ударив / ударяя молотком 800 гр ). После срыва шестерни, в идеале вывести ее с посадки плавно, без рывков.
  • Как снять

    В следующем видео на болгарке модели Interskol имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

    Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

    Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

    Как поменять шестерни на болгарке бош? Bosch gws 22 230 / Ремонт и обслуживание / Розыгрыш

    Должен ли греться редуктор новой УШМ

    Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

    Первой на стол попала ушм PWS 850-125 (зелёная).

    Характеристики PWS 850-125:

    • Мощность: 850Вт
    • Число оборотов: 12000об/мин
    • Диаметр диска: 125мм
    • Наличие виброручки: да
    • Плавный пуск: нет
    • Вес: 1,84кг
    • Страна производства: Венгрия

    Принесли её с хрустом в редукторе, при первичном осмотре стало понятно, почему хрустит.

    Вскрыл редуктор, внутри побитые шестерни и кусочек фиксирующего штифта (не сделал фото во время разбора).

    Включил ушм, искрения нет, двигатель работает хорошо. Дальше разбираю корпус, чтобы проверить подшипники и щётки, ну и в целом осмотреть двигатель. Не самая надёжная и удобная компоновка корпуса двигателя, на мой взгляд, но сделано довольно добротно (страна производства решает), хотя корпус редуктора всё-таки слабоват, как и фиксирующий штифт.

    Корпус подшипника шпинделя выполнен из пластика. Подшипник и пластик используются качественные, у боша на данный узел в исполнении из пластика нареканий нет ни на зеленых, ни на синих моделях. Шестерня выпрессовывается через пластиковый корпус и есть шанс его повредить, поэтому узел меняем в сборе (828 позиция на схеме).

    Открутил корпус редуктора, выкрутил саморезы из корпуса двигателя, снял правую половину корпуса и получил доступ к двигателю. Передний подшипник якоря вставляется в корпус редуктора, что в свою очередь положительно сказывается на надёжности, в отличие от некоторых других моделей с такой компоновкой корпуса, в которых подшипник фиксируется в пластиковом корпусе двигателя. Задний подшипник якоря спрятан в довольно жирной резиновой втулке, хорошая пылезащита. Подшипники под замену, потому что есть шум при вращении. Щётки с хорошим остатком. Шестерня на якорь в отличие от профессиональной серии болгарок садится на горячую, снимается при помощи нагрева и пресса.

    После замены подшипников якоря и шестерни собираем всё в обратном порядке.

    Собрал якорь со статором, установил резиновую втулку на подшипник, подсоединил щёткодержатель к статору, и установил собранный двигатель в левую половину корпуса, зафиксировал пружинами угольные щётки.

    Теперь новый корпус редуктора одеваем на подшипник и прикручиваем саморезами. За тем закладываем смазку и устанавливаем опорный фланец с шестерней на место и прикручиваем болты с фиксатором резьбы. Включаю для проверки и устанавливаю защитный кожух и шайбу с гайкой, протираю нефрасом и кладу на полку с готовым к выдаче инструментом.

    И беру следующую…

    Группировка неисправностей на механической части EWM

    1. Возникновение посторонних шумов в редукторе дробилки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника подшипника, износом зубьев передач редуктора, высыханием смазки. Устраняет замену зубчатых колес с высоким износом зуба. При небольшом износе зубьев шестерни вы можете попытаться исправить это. Профиль зуба корректируется вручную, путем распиливания с помощью круглого пилочка для ногтей и сверла. При каждой замене коробки передач смазка заменяется на новую. Новая смазка применяется к тщательно промытым деталям.
    2. Замена подшипника требуется, когда он разрушен или появляется большой зазор. В некоторых моделях подшипник помещается на шпиндель с помехами. Для замены требуется специальное оборудование, в частности пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
    3. Замена подшипников на роторе требуется при большом биении. Наличие увеличенного сердцебиения легко видно на роторном коллекторе и интенсивность износа угольных щеток.

    Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

    Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:

    Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.. Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник

    Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

    Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

    1. Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
    2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ
      , поворачивают ее против хода часовой стрелки.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Повреждённая пластина коллектора

    Расширяем место бормашиной

    Заготовка ламели в пазу

    Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

    Гальваническое наращивание пластин коллектора

    Восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового. Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины.

    Как проверить статор на межвитковое замыкание мультиметром

    Якорь, это та деталь, на которой чаще всего скапливается большое количество грязи. Если у болгарки появились неисправности, их можно выявить, самостоятельно используя мультиметр или другими словами амперметр.

    Проверка начинается с того, что нужно найти неисправный компонент. Если ваш аппарат полностью вышел из строя, это может быть свидетельством рассыпанию щеток или разрушенного слоя диэлектрика, который находится между пластин. Если вы наблюдаете внутри искрение, это значит, что в болгарке повредились токосъемники.

    Проверка статора на межвитковое замыкание мультиметром не потребует много времени

    Не зависимо от того какой результат вы получите при обследовании, нужно проверить сопротивление. Оно должно быть одинаковым для каждого из замеров.

    Обратите внимание на щетки, их износ должен быт одинаковым, а при наличии царапин их нужно обязательно заменить на новые. Если же вы не обнаружили неисправностей, то нужно произвести замер сопротивления у ламели и катушки

    Как удалить шпиндель: советы

    Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:

    Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.

    Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски

    Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом

    Покупайте необходимые принадлежности, чтобы снять якорь с болгарки, у надежного поставщика

    Для выполнения ремонта устройства своими руками вам потребуется определенный инструмент. Качественные комплектующие, а также приспособления для снятия якоря с болгарки и восстановления работоспособности прибора представлены в огромном ассортименте в магазине «ToolParts».

    Наши менеджеры всегда рады оказать информационную поддержку клиентам и помочь в выборе деталей. Заказанные товары, в том числе приспособления, которые позволят снять с болгарки якорь в домашних условиях, оперативно доставляются во все населенные пункты Украины.

    Элементы

    Болгарка преобразовывает электрическую энергию в механическое действие инструмента на предмет обработки. Поэтому ее конструкция состоит из электрической и механической частей. Конический редуктор как раз представляет основной элемент механической части болгарки. В состав его входят следующие узлы и детали:

    • корпус редуктора;
    • шпиндель, на котором находится рабочий инструмент;
    • ведущая коническая шестерня, расположенная на роторе электродвигателя;
    • ведомая коническая шестерня, находящаяся на шпинделе;
    • подшипники качения и скольжения, выступающие в качестве опор для передачи вращения.

    Принцип работы двигателя болгарки

    В качестве преобразователя электрической энергии сети в механическую, используется встроенный в конструкцию болгарки асинхронный коллекторный двигатель. Отличается он наличием щеточно-коллекторного узла, где щетки статора соприкасаются с ламелями коллектора и подводят ток к обмоткам ротора, соединенных с ними. Далее на проводник (ротор), находящийся в электромагнитном поле, образованном статором, действуют силы, согласно законов этого поля, которые собственно и заставляют его вращаться.

    Схема работы болгарки. Источник

    Устройство якоря

    Ротор представляет собой сборочный узел в виде вала с опорами на подшипниковых узлах. На валу размещен круглый сердечник, в пазах которого намотаны обмотки из медного, покрытого изоляцией провода. На одном из концов вала установлен коллектор, на другом — ведущая шестерня, которая передает вращающий момент на рабочий шпиндель болгарки.

    Разборка болгарки для профилактики

    Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.

    Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.

    Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.

    Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.

    А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.

    Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]