Для стабилизации повышенных тяговых токов и увеличенных токов асимметрии используются дроссель-трансформаторы. Дросселем называется катушка индуктивности, которая способна убрать помехи, сглаживать пульсацию тока, развязывать части схемы друг от друга по высокой частоте, а также накапливать энергию в магнитном поле. Устройство носит название «реактора» (последний не нуждается в применении привода и других движущих сил, а работает по принципу динамики).
Таким образом, главным назначением дросселя является задержка тока определенного частотного диапазона или накапливание энергии за определенный промежуток времени в магнитном поле. Накопленная энергия применяется в различных областях промышленности и в бытовых условиях. Давайте узнаем об этом больше.
Принцип работы
В основе принципа работы лежит принцип самоиндукции катушки. В конструкции прибора присутствует всего лишь одна обмотка, но ввиду принципа работы и области применения устройство часто называют дроссель-трансформатором.
Катушка прибора состоит из изолированных между собой пластин (чаще всего стальных или ферромагнитных). Изолирование производится во избежание образования токов Фуко, которые создают помехи. Сердечник обладает большой индуктивностью, но при этом является мощным сдерживающим барьером (например, при сильном росте или спаде напряжения в сети).
Устройство способно выдержать различные диапазоны колебаний:
- низкие (от 20 Гц до 20 кГц);
- средние (или ультразвуковые, от 20 до 100 кГц);
- высокие (свыше 100 кГц).
Высокочастотные дроссели отличаются по конструкции от низко- и среднечастотных.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЗАМКИ
Каталог продукции › Предназначены для использования в системах ограничения и контроля доступа автоматики, пожарных и запасных выходов помещений.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Напряжения питания постоянного тока, В………………………………………-12
Потребляемая мощность, не более, Вт……………………………………………..7
Диапазон рабочих температур, °С…………………………………….от-35 до +35
Обозначение | Шифр | Размеры, мм | Усиление отрыва | Масса, г, не более | ||||||
L | I | B | H max. | h | D | d | ||||
КРЮМ3.254.000 | Т-21 | 270 | 210 | 72 | 47,5 | 43 | 10 | 6,5 | 500 | 3200 г. |
КРЮМ3.254.005 | Т-21-1 | 222 | 210 | 70 | 44 | 42,5 | 9,5 | 6,5 | 500 | 3200 г. |
01 | Т-21-2 | 252 | 240 | 70 | 44 | 42,5 | 9,5 | 6,5 | 500 | 3200 г. |
КРЮМ3.254.006 | Т-21-3 | 270 | 210 | 70 | 45 | 42,5 | 10 | 6,5 | 500 | 5600 |
КРЮМ3.254.007 | Т-21-4 | 270 | 210 | 70 | 45 | 42,5 | 10 | 6,5 | 500 | 5600 |
КРЮМ3.254.008 | Т-21-5 | 273 | 210 | 70 | 47 | 46 | 10,5 | 6,5 | 500 | 5900 |
КРЮМ3.254.001 | Т-54 | 129 | 119 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 90 | * |
-01 | Т-54-1 | 157 | 147 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 90 | * |
-02 | Т-52 | 154 | 144 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 100 | * |
-03 | Т-52-1 | 182 | 172 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 100 | * |
-04 | Т-53 | 189 | 179 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 150 | * |
-05 | Т-53-1 | 217 | 207 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 150 | * |
-06 | Т-55 | 199 | 189 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 200 | * |
-07 | Т-55-1 | 227 | 217 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 200 | * |
-08 | Т-56 | 219 | 209 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5.5 | 250 | * |
-09 | Т-56-1 | 247 | 237 | 43 | 27 | 24,5 | 8,5 | 5,5 | 250 | * |
КРЮМ3.254.002 | Т-72 | 207 | 195 | 57 | 33 | 33 | 10 | 6 | 150 | * |
-01 | Т-72-1 | 237 | 225 | 57 | 33 | 33 | 10 | 6 | 150 | * |
* — новые разработки Электрическая схема
Автотрансформаторы АРМ 1, АРМ 1М,АРМ 2М,АРМ 3, АРМ 3М, АРМ 5, АРМ 6, АРМ 8 (КРЮМ0.472.005 ТУ), (КРЮМ 0.472.006 ТУ) регулируемые малогабаритные, маломощные с ленточным магнитопроводом закрытой конструкции предназначены для получения плавнорегурируемого напряжения в сети переменного тока.
Технические характеристики:
— Автотрансформаторы поставляют в исполнении пригодном для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом для использования в радиоэлектронной аппаратуре.
— Интервал температур — 60….+70Сº
— Относительная влажность до 98% при + 35Сº
Автотрансформаторы АРМ3А, АРМ3А-1,АРМ3А-2 КРЮМ0.472.006 ТУ ругулируемые малогабаритные, маломощные с ленточным магнитопроводом открытой конструкции предназначены для получения плавнорегурируемого напряжения.
Технические характеристики:
— Автотрансформаторы поставляют в исполнении пригодном для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом для использования в радиоэлектронной аппаратуре.
— Интервал температур — 60….+60Сº
— Относительная влажность до 98% при + 25Сº
Сокращенное обозначение типономинала автотрансформатора | Частота, Гц, не менее | Сетевая часть обмотки Напряжение, В | Сетевая часть обмотки Ток, А | Выходная часть обмотки Напряжение, В | Выходная часть обмотки Ток, А | Масса,кг |
АРМ 1 | 50 | 127/220 | 0,9/1,2 | 1,3-245 | 0,3/0,7 | 2.8 |
АРМ 1М | 50 | 220/230 | 0,9/1,2 | 1,3-245 | 0,3/0,7 | 2.9 |
АРМ 2М | 50 | 127/220 | 2,4/3,0 | 2,3-245 | 1,0/2,2 | 4.6 |
АРМ 3 | 50 | 127/220 | 6,0/7,0 | 2,3-245 | 2,5/5,0 | 9,5 |
АРМ3А | 50 | 127/220 | 6,0/7,0 | 2,3-245 | 2,5/5,0 | 8,3 |
АРМ3А-1 | 50 | 220/230 | 7,0/7,0 | 2,3-245 | 5,0/5,0 | 6,3 |
АРМ3А-2 | 50 | 220/230 | 8,0/7,6 | 3,3-245 | 6,25/6,25 | 7,5 |
АРМ ЗМ | 50 | 127/220 | 6,0/7,0 | 2,3-245 | 2,5/5,0 | 9,3 |
АРМ 5 | 400 | 115 | 5,3 | 2,0-135 | 3,5 | 1,65 |
АРМ 6 | 400 | 115/220 | 0,9/1,1 | 4,0-245 | 0,3/0,5 | 1,0 |
АРМ 8 | 400 | 115/220 | 9,0/9,0 | 3,0-245 | 3,5/7,0 | 3,8 |
Автотрансформатоы Малогабаритные маломощные с ленточным магнитопроводом открытой конструкции регулирования напряжения.
Габаритные размеры Электрические схемы Разметка для крепления
- ДРОССЕЛИ Д13 (АГ0.475.007ТУ), (АУБК.671340.001ТУ)
- ДРОССЕЛИ И68
- ДРОССЕЛИ НЕЭКРАНИРОВАННЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.082 ТУ
- ДРОССЕЛИ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.002 ТУ
- ДРОССЕЛИ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.004 ТУ
- ДРОССЕЛИ СИЛОВЫЕ НЕЭКРАНИРОВАННЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.005 ТУ
- ДРОССЕЛИ СИЛОВЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.003 ТУ
- ДРОССЕЛИ СИЛОВЫЕ ЭКРАНИРОВАННЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.006 ТУ
- ДРОССЕЛИ СИНФАЗНЫЕ СЕРИИ Д381 КРЮМ0.475.004 ТУ
- ДРОССЕЛИ СИНФАЗНЫЕ СЕРИИ Д382 ПИЖМ.671335.050 ТУ
- ДРОССЕЛИ ТИПА Д201ВСС-Д274ВВС, Д301ВСС-Д371ВСС. (КРЮМ0.475.013ТУ),(КРЮМ0.475.001ТУ)
- ДРОССЕЛИ ТИПА Д19 (АУБК.671340.002 ТУ)
- ДРОССЕЛИ ЭКРАНИРОВАННЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.083 ТУ
- ДРОССЕЛЬ ДС СИНФАЗНЫЙ
енлалбнбюб
- ДРОССЕЛИ СЕРИИ ДМ 104-108
- ДРОССЕЛИ СЕРИИ ДМ ДМ38…ДМ48
- ДРОССЕЛИ СЕРИИ ДМ ДМ49…ДМ73
- ДРОССЕЛИ СЕРИИ ДМ ДМ74-1-Н…ДМ95-15-Н
- ДРОССЕЛИ СЕРИИ ДМ ДМ96…ДМ103
- ДРОССЕЛИ ЭКРАНИРОВАННЫЕ СИЛОВЫЕ СЕРИИ ДМ КЖГП.671342.006 ТУ
- ТРАНСФОРМАТОР ИМПУЛЬСНЫЙ Е13
- ТРАНСФОРМАТОР ПИТАНИЯ Т-12 (КРЮМ0.470.007 ПМ)
- ТРАНСФОРМАТОР ТОКОВЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТТИ
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ИМПУЛЬСНЫЕ МИНИАТЮРНЫЕ ТИМ (ОЮ0.472.045ТУ)
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ ТИПА ТПр19 (АГ0.471.006ТУ)
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ПИТАНИЯ ОТКРЫТОЙ КОНСТРУКЦИИ ТИПА Т-01-Т-08 (КРЮМ0.470.004ПМ)
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ПИТАНИЯ ТПр16 (ОЮ0.472.070ТУ)
- ТРАНСФОРМАТОРЫ РАДИОЧАСТОТНЫЕ СЕРИИ ТПр3 КЖГП.671159.003ТУ
- ТРАНСФОРМАТОРЫ РАДИОЧАСТОТНЫЕ СЕРИИ ТПр3 КЖГП.671159.003ТУ
- ТРАНСФОРМАТОРЫ Т-9, Т-9А, Т-9М, Т-9У,Т-9Н,Т-9Н
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ТИУ (ОЮ0.471.015 ТУ)
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА ТИПА Т7 (КРЮМ0.470.008ТУ)
- ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОРОИДАЛЬНЫЕ
Разновидности
Приборы делятся на:
- Низкочастотный дроссель-трансформатор внешне похож на примитивный железный трансформатор. Отличием является компоновка с одной обмоткой. Катушка оказывает значительное противодействие изменению тока в цепи – при его понижении прибор способен поддержать необходимый уровень, а при повышении – снижать.
- Высокочастотные схемы являются более распространенными. Катушки таких приборов навиваются на сердечники (ферритовые, стальные) или на пластмассовый каркас. При работе с волнами среднего или длинного диапазона часто применяется секционная намотка.
Дроссель с сердечником обладает меньшими габаритами, нежели без него.
Основными параметрами прибора является индуктивность (единица измерения – Гн) и сопротивление (Ом). Важными характеристиками считаются напряжение, номинальный ток и добротность.
Область применения и назначение дросселей постоянного тока
Устройства, например, дроссель-трансформатор ДТ-0.6-1000, предназначены для установки на железнодорожных путях, которые оборудованы автоблокировкой переменного и электрической тягой постоянного тока. Также приборы приведенного типа применяются для стыкования систем электрической тяги.
По назначению дроссель-трансформаторы бывают следующими:
- Дроссели, которые работают на вторичных импульсных источниках питания. Вначале катушкой накапливается энергия от первоисточника в собственном магнитном поле, а затем возвращает ее в нагрузку.
- Дроссели для пуска двигателей. В данном случае приборы выступают ограничителем пусковых и тормозных токов. Для приводов, мощность которых не превышает 30 кВт, конструкция дросселя имеет сходное устройство с трехфазным трансформатором.
- Дроссель насыщения. Применяется в стабилизаторах напряжения и в некоторых преобразователях (например, феррорезонансных). Также прибор используется в магнитных усилителях, где сердечник изменяет индуктивное сопротивление цепи подмагничиванием.
- Сглаживающие дроссели. Применяются для устранения пульсаций выпрямленного тока (например, при отсутствии конденсаторов в ламповых усилителях).
Также приборы широко применяются в сварочном деле, при установке освещения, в системах сигнализации, централизации, блокировки автоматики, механики и т. д.
Недостатки
- Техника является слишком массивной, так как данный принцип действия при такой мощности предполагает использование весьма масштабных деталей;
- Техника плохо работает на низких токах и не сильно годится для таких процессов как сварка тонкого металла, так как основной рабочий диапазон рассчитан на толстые заготовки;
- Данный аппарат не удобен для домашнего применения;
- Сварка производится переменным током, что несколько ухудшает качество шва, в сравнение с постоянным.
Схема сварочного трансформатора ТД-500
Устройство и схема подключения трансформатора ТД-500
Особенности эксплуатации и подключения
Сварочный трансформатор ТД-500 У2 является стандартным серийном изделием. Он отличается большой мощностью, поэтому, для его подключения требуется использовать кабеля достаточно большого сечения, иначе они могут не выдержать больших токов, разогреться и расплавиться. Подключение должно проводиться специалистом и особое внимание следует уделить местам соединения проводов, так как именно в них зачастую и проходит поломка. Если нет плотного прилегания концов кабеля к клеммам, то получается более низкая площадь соприкосновения и за счет этого данные места попросту перегреваются, что может привести к короткому замыканию.
«Важно!Чтобы не допустить этого, следует плотно прикрутить места соединения и периодически следить за ними.»
Трансформатор ТД-500 380 В
Место, где находится трансформатор, должно иметь относительно низкую влажность, так как иначе может возникнуть короткое замыкание. Важным моментом является вентиляция, так как у многих трансформаторов появляется проблема с перегреванием. Помимо принудительной вентиляции, которая может быть установлена отдельно, можно еще подобрать правильное место с естественной вентиляцией, или же просто прохладную зону. Не нужно превышать заданные параметры трансформатора и лучше действовать только в допустимых пределах. Не стоит забывать о времени беспрерывной работы, которое допустимо для данной техники, в данном случае оно равняется 60%. Если возникают какие-либо поломки или проблемы во время эксплуатации, то следует сразу же отключить все от сети.
Основные элементы устройства. Технические характеристики
Основными элементами устройства являются:
- сердечник;
- ярмо;
- чугунный корпус;
- крышка;
- муфта;
- труба;
- дополнительная обмотка;
- уплотнитель.
В технических характеристиках указывают: число витков, полное сопротивление и коэффициент трансформации в основной и дополнительной обмотках. Например, в дроссель-трансформаторе ДТ 500 число витков основной обмотки – 7+7, дополнительной – 1560, 322, 1238. Полное сопротивление при этом оставляет 0,2–0,22 Ом, а коэффициент трансформации – 40, 23 и 17.
Отличие устройств по цветовой маркировке
Каждый прибор электронного дроссель-трансформатора маркируется в зависимости от своих параметров. Для упрощения расшифровки длинных и сложных аббревиатур была введена цветовая маркировка.
Последняя являет собой шифр из нескольких цветных колец, определяющих индуктивность устройства. Первые два показывают номинальную индуктивность, третье – множитель, а последнее – допуск. Такие различия позволяют даже мастеру-новичку с легкостью определить подходящий прибор.
Важно! Если на дросселе показано лишь 3 кольца, то его допуск равен 20 %.
Устройство дросселя и его назначение на примере железнодорожного пути
На некоторых участках железных дорог устанавливаются рельсовые цепи переменного тока. На данных (электрофицированных) участках контактный провод является прямым проводником тока электровозам, а обратным служат рельсовые нити и земля.
В случае, когда ток пропускается по обеим рельсовым нитям, то устраиваемая рельсовая цепь переменного тока называется двухниточной. В этом случае назначением дроссель-трансформатора является пропуск обратного тягового тока в обход изоляционных стыков по каждую сторону. Каждое устройство имеет две обмотки: основную и дополнительную.
Во время движения состава ток протекает по обеим половинам обмотки дроссель-трансформатора, далее токи сталкиваются в средней точке и вновь разветвляются в направлении тяговой подстанции. Правильная установка приборов обеспечивает отсутствие влияние тягового тока на аппаратуру.
Дроссель-трансформатор — Энциклопедия нашего транспорта
Дроссель-трансформатор
— устройство для пропуска тягового тока из одной рельсовой цепи в другую в обход изолирующих стыков на электрифицированных линиях с автоматической блокировкой.
Дроссель-трансформаторы устанавливаются на электрифицированных участках у изолирующих стыков: на перегонах — на обочине земляного полотна, на станциях — в междупутьях.
Дроссель-трансформатор представляет собой сердечник, на который наложены основная и дополнительная обмотки. Сердечник с обмотками помещён в чугунный корпус, залитый трансформаторным маслом, и закрыт крышкой с пробками для контроля уровня масла. Основная обмотка, рассчитанная на пропуск тягового тока, имеет три вывода: два крайних вывода подключают к рельсовым нитям, а третий — к среднему выводу дроссель-трансформатора смежной рельсовой цепи (РЦ). Дополнительные обмотки дроссель-трансформатора используют для подключения аппаратуры питающего и релейного концов РЦ. Поскольку эта аппаратура связана с рельсовой линией индуктивно, то уменьшается влияние постоянной составляющей тягового тока на работу РЦ. Обычно дополнительные обмотки имеют большее число витков, чем основные.
Дроссель-трансформаторы являются согласующими трансформаторами, что делает работу РЦ не зависящей от сопротивления соединительных проводов, что особенно важно при длинных РЦ.
Фотогалерея
Схемы и таблицы
- Для постоянного тока
- Для переменного тока
Литература
- Н. С. Конарев «Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995
- В. И. Сороко, Б. А. Разумовский «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник», 1981
wiki.nashtransport.ru
Расчет дросселя
В методиках расчета дроссель-трансформатора применяются методы нечеткой логики, нейронных сетей, резольвента Ла-Гранджа и т. д. Современные программы позволяют вычислить необходимые параметры прибора всего за несколько минут. Весь процесс расчета состоит из таких этапов:
- Вводятся необходимые данные (точки кривой намагничивания, материал сердечника и т. д.).
- Далее программа выдает данные о кривой намагничивания, корректирует значения и ошибки.
- Система подсчитывает геометрические параметры модели сердечника.
Воздушный зазор в приборе можно рассчитать самостоятельно, используя при этом формулу:
L•I 2/V, где:
L – индуктивность обмотки дросселя, Гн;
I – сила постоянного тока, проходящего по обмотке, А;
V – объем железного сердечника.
Величина ∂, которая необходима для подсчета зазора стального сердечника, находится по специальной номограмме.
Например, при условиях, что L = 20 Гн, I = 60 мА, V = 40 см 3, то
L•I 2/V= 10•3600•10-6/40 = 9•10 -4.
По номограмме определяется значение ∂ = 20•10-3= 0,2 мм.
Исходя из этого, зазор с каждой стороны должен составлять по 1 мм.
Как изготовить дроссель самостоятельно
Для того чтобы самостоятельно сделать из дросселя трансформатор, необходимо подсчитать количество витков на вольт для имеющегося сердечника. Затем дроссель аккуратно разбирается и производится процесс обмотки будущего трансформатора. При сборке следует учитывать, что зазор, который присутствовал в дросселе до разборки, следует устранить.
Также можно изготовить трансформатор из дросселей. Количество используемого материала напрямую зависит от предназначения изобретения.
Общая информация
Существует с десяток моделей сварочных трансформаторов, которые используются уже на протяжении нескольких десятилетий. К ним относится сварочный аппарат ТДМ 500, сварочный аппарат ТДМ 505, сварочный трансформатор ТДМ 250, сварочный трансформатор ТДМ 305, сварочный трансформатор ТДМ 317, сварочный трансформатор ТДМ 503, ТДМ 303, ТДМ 402 и, конечно, герой на шей статьи — сварочный трансформатор ТД 500.
Сразу отметим, что модель ТД 500 предназначена скорее для профессиональной сварки, чем для любительской. Но, это не значит, что вы не можете купить этот аппарат для сварки дома. ТД 500 хоть и предназначен для промышленного применения, но стоит очень недорого и может стать универсальным помощником в быту. Однако, учтите, что аппарат очень мощный и потребует соответствующего питания.
Что касается профессионального применения, то может ТД 500 может похвастаться достаточной производительностью. Аппарат выдает от 100 до 500 Ампер. Этого достаточно для выполнения большинства сварочных операций.
Технологический процесс замены дроссель-трансфоматора
Переустановка и снятие дроссель-трансформатора производится в следующем порядке:
- После получения разрешения на поведение работ снимается электропитание.
- Далее демонтируется защитный кожух.
- После проведения вышеописанных операций следует освободить от грунта изолирующую трубу ввода кабеля и очистить запас кабеля.
- Далее откручиваются гайки болтов крепления и снимается крышка кабельной стойки.
- Затем отсоединяются кабельные жилы и вытягивается кабель из стойки изоляционной трубы.
Установка электротяговых соединителей в обход производится в следующем порядке:
- Демонтируется по одному соединению штепсель-перемычки дросселя и рельс по обеим сторонам изолирующих стыков, для чего на каждом из них следует открутить и снять контргайку, гайку открутить до конца резьбы, выбить штепсель из рельса, отсоединить перемычку от рельса.
- В освободившиеся отверстия установить штепсели соединителей. Накрутить на них гайки и закрепить их до упора.
Установка и монтаж дроссель-трансформатора производится в порядке, обратном демонтажным работам.
Важно! Перед установкой следует внимательно ознакомиться с инструкцией и порядком проведения работ. Необходимо учитывать место установки дросселя (на питающем конце либо на секциях) в зависимости от его разновидности и назначения.
Техника безопасности при проведении работ
При установке путевого дроссель-трансформатора следует придерживаться правил техники безопасности и охраны труда:
- Работа выполняется бригадой, один из членов которой обязан следить за движением поездов. Перед проведением работ следует провести инструктаж по технике безопасности.
- Замена дроссель-трансформатора на конце рельсовой цепи, от которой происходит питание, производится при снятом напряжении путем отсоединения проводов с обмотки трансформатора в релейном шкафу сигнальной установки или изъятия дужек на кроссовом штативе электрической централизации. После того как напряжение снято, при помощи измерительных приборов необходимо убедиться в том, что напряжение в ранее отключенных проводах отсутствует. В месте отключения от питания электротоком вывешивается запрещающий плакат «Не включать! Работают люди».
- Все земляные работы производятся в рукавицах.
- При проведении погрузочно-разгрузочных работ запрещается находиться в зоне манипуляций с грузом.
Важно! Прежде чем приступить к выполнению работ, следует обеспечить бесперебойную цепь протекания обратного тягового тока путем установки временных перемычек требуемого сечения в обход изоляционных стыков.
Если во время проведения работ приближается поезд, следует заблаговременно покинуть объект на безопасное расстояние и убрать инструмент.
В экстренных случаях необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся главному по участку.
Подключение любых переносных измерителей к электроцепям, которые находятся под напряжением, допускается лишь при наличии на проводах приборов специальных наконечников с изоляцией.
Естественно, что бригада, не прошедшая курс специальной подготовки и инструктаж по ТБ, к работе не допускается.
Преимущества
- Простота конструкции. С ее помощью повышается надежность использования техники, а также облегчается ремонт и обслуживание сварочных трансформаторов.
- Широкий диапазон регулировки параметров. Это очень хорошо подходит для эксплуатации производственных условиях, когда нужно выполнять широкий спектр процедур с различными режимами.
- Относительно низкое напряжение холостого хода, что способствует экономичности применения.
- Возможность осуществлять не только сваривание деталей, но и их резку, так как мощности аппарата позволяет выставить данный режим.
- Здесь отсутствует эффект магнитного дутья.
- Трансформатор имеет удобную и безопасную регулировку параметров при помощи ручек на корпусе.