Как запаять пластиковый бензобак своими руками

24.01.2018 1,

Если вы обнаружили, что у вас прогнил бензобак или же случайно вы его пробили, то не спешите покупать новый. Даже покупка бывшего в употреблении бензобака может влететь в копеечку. Для начала необходимо выявить масштаб повреждений.

Снимаем бензобак, сушим и проверяем на наличие ржавчин. У большинства машин он находится в задней правой части автомобиля. При необходимости очистить его от всех отложений. Чистку можно проводить как подручными средствами (шкурка), так и специальными механизмами (пескоструй).

Пайка бензобака

После оценки выявленных повреждений можно приступать к пайке бензобака. Самым популярным способом можно считать – холодную сварку. Зачищаем поверхности, где поврежден бензобак. Перемешиваем в отдельной посуде эпоксидную смолу и отвердители. Однородную массу накладываем на пробоину.

Поверх однородной массы необходимо наложить тканевую заплатку, предварительно обильно смазав и пропитав ее той же смесью. После затвердевания смолы, необходимо убедиться в том, что вся поверхность пробоины закрыта и обильно покрыта смолой и заплаткой. Такая заплатка может проходить не один сезон, но не стоит надеяться на нее все оставшееся время пользования автомобилем.

Данная пайка подходит в большинстве случаев, но для пластиковых баков необходим другой метод пайки. В этом случае нужен паяльник (250 Вт). При больших повреждениях потребуется дополнительные куски пластика (той же марки, что и бензобак). На каждой пластиковой детали должна присутствовать маркировка.

В основном пластики делятся на три типа. РР (полипропилен), АВS (акрилонитрил бутадиен стирол), РА (полиамид). Паять пластиковый бензобак необходимо только с внешней стороны. При необходимости использовать армирующие материалы (мелкая металлическая сетка). После пайки пластиковых изделий не допускайте резких охлаждений паяных деталей.

Москвич 426 «Примус» (третья жизнь) › Бортжурнал › Пайка бензобака

Вечер воскресенья был посвящён ремонту бензобака. Пайка бензобака для меня новый навык. Раньше мне этого делать никогда не доводилось.
Конечно, если бы у меня был седан, то скорее всего я бы забил на всё и купил бы новый бак, они ещё попадаются в продаже. С другой стороны, новый бак последних годов выпуска может сгнить быстрее чем старый уже дырявый. У моего дяди на Комби 95-го года, бак сгнил до дыр года за 4.

Бак должен иметь как минимум изнутри какое-то покрытие: либо лужение, либо оцинковку. Не факт что оно имеется в баках под ИЖ последних годов выпуска.

Больше всего я опасался за откручивание топливозаборника и датчика уровня топлива. Из за них вчерашний вечер мог быть либо «прогулкой по парку», либо «бегом с препятствиями в полном обмундировании» с адской кама-сутрой, высверливанием, перерезкой резьб итд. Ну, в итоге получилась «пробежка по парку».

С замиранием сердца заношу над баком свою лучшую отвёртку… (если бы был религиозным, то перекрестился бы и произнёс молитву)

На датчике 3 винта отвернулись «бесплатно». Ещё один ударной отвёрткой. Я опасался, что ударная отвёртка работать не будет из за того что бак может пружинить при ударах. Тем не менее, «фокус удался». Дальше открутил ударной отвёрткой 3 винта топливозаборника. Остался один винт на датчике и 2 на топливозаборнике. Решил прорезать поглубже шлиц болгаркой. Теперь 2 из них открутились, а один на топливозаборнике сломался. Видимо переборщил с пропилом.

Вынимаю датчик, смотрю в бак. Ожидаю, что там может быть типичная для старого автомобиля картина: всё дно ржавое коричневое со слоем рыжего ржавого песка. Но, тем не менее, состояние дна меня приятно удивило: оно светлое с уцелевшим покрытием, лишь с точками проступающей коррозии. Именно точками а не пятнами. Значит бак подлежит ремонту.

Пробую повернуть оставшийся винт за половину шляпки плоскогубцами, она отламывается. Снимаю заборник. Имеем последний торчащий обломок винта. Так, как обломок торчит довольно-таки высоко (на толщину датчика и шайбы), решаю наварить на него новую шляпку. Заодно он нагреется от сварки.

Тут очень важна безопасность. Из моего бака я вылил бензин 11 лет назад и он всё это время лежал открытый. Остатки бензина давно испарились и опасных паров в нём не было. Поэтому, я спокойно мог упражняться в сварке.

Чтобы не привариться к самому баку, я надел на обломок болта шайбочку. Наварил блямбу, прорезал её под шлиц и выкрутил последний винт. УРА! Удалось отвинтить всё не изуродовав бак!

Потом очистил с бака слои старой краски, антикора и поверхностной ржачины щёткой на болгарку, предварительно заклеив скотчем отверстия датчика и заборника.

Теперь осмотр. Ситуация следующаяя: Отверстие в поплавковом поддоне, зачиненное саморезом с шайбочкой и резиновой прокладкой. Рядом с ним ещё одна дырочка, не зачиненная. Вообще весь поплавковый поддон в очень подозрительном состоянии.

Ещё одно маленькое отверстие в углу бака (сверху справа на фото). Вокруг него ржавчины снаружи не видно, видимо она изнутри.

Два «стрёмных» места где точечная сварка внутренней переборки к днищу бака.

Поддончик топливозаборника уже был заварен (именно заварен а не запаян) до меня по кругу.

В принципе, конечно можно было бы всё тоже заварить, но не хотелось излишне отпускать металл бака для дальнейшей коррозии, да и интересно было поупражняться в пайке.

Зачистил ржавчину в местах пайки, лепестковым кругом на болгарку. Слишком сильно зачищать опасаюсь, так как можно вообще до больших дыр протереть. Взял «Паяльную кислоту», газовую горелку и попробовал облудить фрагмент. Получается очень плохо, кислота кипит, припой не пристаёт, утекает куда ему вздумывается, собирается в толстые капли итд. Ничего не получается.

Взял латунную сеточку. С ней получается немного успешнее, правда мелковата она для таких дел. Искал с ячейкой 2мм, удалось достать только с мелкой ячейкой, кажется 0.5мм. Сетка горит от пламени горелки. Да и вообще горелкой получается не достаточно точечно нагрев. Взял вместо горелки газовый паяльник, дальше дело лучше пошло. Тут главное стало – направлять пламя чётко на припой. Тогда и кислота не выкипает и припой пристаёт куда надо. При чём, греть надо самой большой температурой на кончике пламени. Поймать этот кончик довольно-таки непросто, но со временем мне удалось приноровиться.

Вот что получилось:

Да ладно вам ржать!

Для первого раза сойдёт. Просьба сильно меня не стебать. И за подтёки грунта тоже, так как задача была – максимально жирно залить. Место всё равно не видовое.

Установка дверных замков и ограничителей Сборка рулевой колонки Сборка педального узла и главных тормозных цилиндров с ВУТом и сигнальным устройством. Замена левого поворотного кулака и подключение трубок и шлангов Переборка правой стороны подвески с заменой поворотного кулака и подключением трубок и шлангов Прокачка тормозной системы Ремонт (пайка) бензобака и его установка

Протяжка топливной магистрали
Установка двигателя
Установка трансмиссии Установка выпускной системы Пробный пуск Сборка системы охлаждения и установка отопителя. Пуск на подольше. Предварительная установка электропроводки.

Бензобак, паяльник, припой…

Для пайки металлического бензобака требуется мощный паяльник (500 Вт). Перед пайкой, область пробоины необходимо обработать паяльной кислотой. Припой должен быть плавкий, на крайний случай подойдет медная пластина. После пайки необходимо всю поверхность покрыть смолой, дабы не появилась ржавчина.

При не больших повреждениях во время поездки можно воспользоваться народным средством, конечно если у вас под рукой имеется хозяйственное мыло. Необходимо мылом сильно натереть ту поверхность, в которой предположительно пробоины. Мыло забьет все мелкие щели и поможет тем самым вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Данный метод предназначен только для того, чтобы вы добрались до ближайшей станции тех. обслуживая.

Все описанные методы не гарантируют долгой и качественной работы вашего бензобака. В случае поломки детали, необходимо заменить данную деталь. В нашем случае мы отодвигаем сроки замены бензобака, но в итоге, рано или поздно, необходима замена пробитого бензобака.

Бензобаки, которые входят в топливную систему современных автомобилей делаются чаще всего из двух материалов: сшитого полиэтилена (пластика) или из металла. Однако, если с пластиковым баком что-то случилось, ремонту этот материал подлежит в крайне редких случаях, чаще всего его меняют. Что касается емкостей из металла, то с ними дело обстоит несколько проще и ремонт топливного бака из данного типа материалов провести во многих случаях возможно.

Способы решения проблемы

Поскольку существует несколько вариантов того, как можно устранить течи в бензобаке, их следует рассмотреть и изучить более подробно.

Большинство из рассмотренных методов могут спасти ситуацию, если автомобилист оказался в сложных условиях, ждать помощи не от кого, а до ближайшего автосервиса ехать достаточно далеко.

  1. Заплатка из болта и куска резины. Используя подручные средства, полученное отверстие потребуется немного расширить. Расширяется оно до размера имеющегося в распоряжении болта. На узкую часть надевается шайба и резиновая прокладка. Через горловину заплатка устанавливается в отверстие. С наружной части монтируется манжета с шайбой, а затем плотно затягивается крепёжной гайкой. Обязательным условием является устойчивость резины к бензину. Этот метод часто применяется дальнобойщиками. Причём результат держится достаточно долго. Иногда и 3-5 лет.
  2. Клей Момент или его аналог. Такая методика поможет в ситуациях, когда повреждение оказалось не очень сильным. Вам потребуется взять отрезок плотной ткани, смочить её в клеящем составе и плотно прижать к поражённому участку бака. Подождите некоторое время, держа ткань в прижатом состоянии. Когда клей застынет, берётся нитрокраска, доступная в ремкомплекте, и наносится на заплатку. Мера носит временный эффект. Но его хватит, чтобы добраться до автосервиса.
  3. Использование бутылку. Подобный вариант быстрого ремонта используется владельцами карбюраторных автомобилей. Нужно набрать в пластиковую тару топливо, погрузить в неё шланг от топливного насоса. Тара фиксируется, чтобы избежать переворачивания. Действительно метод сугубо для экстремальных условий, когда надежды на помощь нет, и приходится выходить из ситуации самостоятельно.
  4. Стеклоткань и эпоксидный клей. Перед нанесением заплатки участок повреждения нужно зачистить и просушить, само топливо слить. Бак зачищается наждачкой, обезжиривается и просушивается. Стеклоткань прикладывают к поверхности, обрабатывают эпоксидкой. Далее ещё один слой ткани и следующий слой клея. Рекомендуется нанести не меньше 3 слоёв.
  5. Метод сварки. Самый эффективный вариант восстановления, который подойдёт в случае использования металлических и пластиковых топливных баков. Но для работы потребуются соответствующие условия, материалы и инструменты.

Каждый из представленных способов решения проблемы течи в топливном баке подразумевает наличие некоторых составляющих, без которых реализовать экспресс ремонт будет невозможно.

Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, где есть риск повредить бак, обязательно берите с собой ремкомплект и набор, позволяющий хотя бы временно решить проблему пробитого бензобака.

Материал и характеристики металлического бака

Рассматривать мы будем именно емкость, сделанную из металла, ведь как говорилось выше, такой бензобак подлежит ремонту. Что касается материала, из которого изготавливают данную емкость, то в 95% случаев это мягкий стальной лист. Этот лист имеет дополнительную обработку, как правило, это вторичное покрытие свинцом, что замедляет необратимые процессы коррозии.

Плюсом такого материала и причиной, по которой его можно отремонтировать является то, что при деформации, есть возможность выровнять металлический лист. Если же по какой-либо причине в подобном бензобаке появилась брешь (например, прорыв вследствие аварии или же истончение материала из-за ржавчины) то его можно запаять или сварить.

Ремонтируем чайник из нержавейки:

Довольно частым явлением, и наглядным примером, когда нужно паять изделие из нержавеющей стали, является ремонт чайника из нержавейки. И если у вас появилась течь, выбрасывать его, или торопиться бежать за новым чайником не стоит. Правда сразу следует отметить что, нержавейка очень-очень плохо паяется, прихватить даже маленькую дырочку, порою довольно трудно (в зависимости от качества нержавейки), но всё возможно.


Чайник из пищевой нержавейки

Для того что бы запаять чайник из нержавеющей стали вам понадобится, ортофосфорная кислота или специальный флюс для пайки нержавейки, пищевое олово (оно должно быть безопасным для организма человека! Если чайник вам нужен для питьевой воды), наждачная бумага и стоваттный паяльник.


Всё что нужно

Сначала нужно хорошо зачистить наждачкой место пайки, если это чайник, то нужно убрать накипь возле места протечки.


Зачищаем чайник наждачной бумагой

А вот теперь начинается самое интересное! Для того что бы припой «прилип» к нержавеющей стали нужно её хорошо прогреть, но в тоже время ещё и обработать ортофосфорной кислотой – а она может при этом испариться, так ещё и оставить въевшиеся в метал окислы, и опять всё по новой нужно будет чистить. Потому прогревать саму нержавеющую сталь не следует. Секрет заключается в паяльнике, а точнее сказать в жале паяльника.

Как правило, если вы используете паяльник мощностью сто ватт с медным жалом, то оно очень быстро перегревается, припой испаряется, после чего моментально образуется окалина, и пайка уже невозможна (да и теплопередача жала падает, потому как окалина хуже проводит тепло). Но выход есть, воспользуйтесь проверенным мудрым советом. Во-первых, если у вас жало заточено под конус или сплюснуто, укоротите его, ровно спилив пилой по металлу, оставив около 2-3 сантиметров выступающей меди. Потом доведите поверхность жала до медного блеска (я использовал для этого обыкновенный мелкозернистый напильник).


Дотачиваем отпиленное жало


Довели жало до медного блеска

А дальше начинается самое интересное, во-первых, надо всё заранее подготовить потому как после нагрева паяльника, действовать придётся очень быстро и ловко. И вот почему, температура паяльника очень велика, жало перегревается моментально, и как бы вы его хорошо не залудили, всё ровно олово испаряется с поверхности жала довольно быстро.


Олово испаряется и поверхность жала становится матовой

Потому делайте, так как делал я: Нанесли ортофосфорную кислоту на место пайки, потёрли жало об напильник, залудили его, набрали на жало олова и сделали пайку, и тут же снова наберите олова на жало. Толстый слой олова не успеет испариться и жало не нужно будет часто лудить, но если всё-таки окалина появилась, то снова потрите жало об напильник до появления меди и быстро залудите его. Повторяю, всё надо делать очень быстро, тогда окалины не будет, а теплопередачи жала паяльника будет достаточно для качественного прогрева места пайки – что немаловажно!

При пайке нержавейки, шов не всегда может получиться эстетически красивым. А ещё для пущей надёжности, желательно дно чайника пропаивать полностью, что бы исключить протечку в другом месте.


Получившийся шов

После того, как вы пропаяете все необходимые места чайника, чисто для приемлемого внешнего вида, шов можно заполировать наждачкой или напильником. После чего обязательно протереть спиртом что бы удалить остатки кислоты окислов, и окалины.

  1. Пластмассовая заклепка, как использовать?Заклёпка, весьма распространённое не разъёмное соединение. В самом обыкновенном.
  2. Гибка оргстекла. Как изогнуть оргстекло?Органическое стекло достаточно распространённый материал, часто применяемый во многих отраслях.
  3. Аппликация своими рукамиЕщё со школы многим из вас известно такое простое направления.
  4. Простой и удобный очиститель для жала паяльникаКаждый радиолюбитель выбирает для себя свой особый дизайн подставки под.
  5. Изготовление многоразовых гибких форм из силикона своими рукамиВ интернете описано уже достаточно много способов создания многоразовой формы.

Причины повреждения бензобака

Естественно, причин механических повреждений может быть масса. Однако, стоит назвать самые распространенные:

  1. Коррозия;
  2. Вздутие из-за повышенного давления;
  3. Деформация или разрывы вследствие аварии;
  4. Внешние механические факторы.

Все причины кроме последней очевидны, что касается четвертого пункта, то он обусловлен расположение емкости для топлива. Тут имеется в виду, что во многих автомобилях бензобак расположен под машиной и одна из его сторон оказывается перпендикулярна земле. В таком случае вылетающие под неприятным углом камни, задевание днищем неровностей или мусора на дороге может привести к некоторым повреждения вместилища топлива, но и в этом случае его можно отремонтировать, например, запаять.

Ремонт топливного бака

Прежде всего, перед тем как приступить к работе, необходимо понимать, что хотя, процесс ремонта топливного бака и не очень сложен, необходимо придерживаться обязательных мер предосторожности и быть предельно осторожным на некоторых этапах работы, так вы сможете избежать возможных неприятностей и снизить риск для жизни.

Первым делом, приступая к ремонту, владелец обязан слить с бака все топливо, до последней капли. Для этого можно применить обычную резиновую трубку, если же процесс будет неудобен, примените домкрат, наклонив машину в нужную сторону.

Пайка топливного бака

Теперь необходимо оценить степень разрушений, и делится эта степень на два пункта:

  1. Обычные вмятины без утечки топлива. В этом случае можно выровнять стенки бака подачей сжатого воздуха вовнутрь.
  2. Повреждения бака с утечкой топлива. На этом пункте остановимся подробнее, так как он представляет наибольшую угрозу.

Итак, первое, что нужно запомнить – ни в коем случае не производите сварку сразу после того, как слили топливо. Запаять бак тоже можно только по истечении времени. Обусловлено это тем, что в бензобаке сохраняются взрывоопасные пары топлива, которые при нагреве детонируют, а это крайне опасно.

Чтобы запаять бак, необходимо хорошо промыть бак и наполнить его водой. Промывать следует горячей водой с добавлением моющего средства. Если же вы решили запаять бак с помощью оловянного припоя, то воду можно не заливать, так как температура будет не высокая. Однако такая спайка подойдет, только если повреждения небольшие.

Если же разрывы более масштабные и требуется горячая спайка с применением огня, обязательно заполните бак водой, но в том месте, где требуется запаять брешь, необходимо оставить небольшой карман воздуха, наклонив бензобак соответствующим образом. При этом, проводя спайку, ни в коем случае не закрывайте крышку емкости для топлива, так как газ, образующийся при нагреве должен свободно выходить.

Ремонт трещины металлического бензобака

Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.

При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её

Как снять бензобак

Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля.

Из инструментов могут понадобиться:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • отвёртка;
  • ключ или головка соответствующей размерности.

Последовательность действий при демонтаже:

  1. Сперва сливают остатки топлива. Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.

    Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива

  2. После опустошения резервуара разъединяют разъём, который отвечает за подключение проводов к датчику уровня топлива. Этот разъём может быть расположен под задним сиденьем или в багажном отделении. Разъединить элемент можно путём отщёлкивания специального язычка. После этого отсоединяют шланг вентиляции, расположенный снизу бака.

    После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса

  3. Отвёрткой ослабляют хомут шланга подачи топлива и стягивают трубку. Если шланг не снимается, попробуйте провернуть его в разные стороны.

    Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов

  4. Снятие креплений. Для этого откручивают гайки, которыми фиксируются хомуты крепления бензобака к кузову, после чего снимают их со шпилек. Свободную сторону опускают, затем освобождают вторую сторону крепления.

    Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости

  5. Снимают пробку горловины бензобака, для чего её просто откручивают. После этого бак сдвигают в сторону для освобождения горловины из резинового уплотнителя.

    Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку

  6. С корпуса бака отсоединяют провод «массы». Крепится он с помощью гайки, которую и нужно открутить ключом подходящей размерности. Больше никакие элементы не удерживают топливный бак, и его можно демонтировать с автомобиля.

    Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля

Очистка бензобака

После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств. После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично. Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта.

Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться. В целом, потребуется следующее:

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  • шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
  • специальные моющие жидкости;
  • бензин;
  • дрель;
  • болты и гайки;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовая краска.

Как запаять бензобак

Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка. Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:

  1. Определяем место течи.
  2. Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
  3. Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин).

    Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла

  4. На участок пайки наносим паяльную кислоту.
  5. Чтобы проще было залудить проблемное место, нагреваем его лампой накаливания либо феном.

    Для нанесения олова повреждённый участок необходимо нагреть

  6. Залуживаем металл. При больших размерах трещины, олово наплавляем в несколько слоёв до тех пор, пока повреждение не исчезнет.

    При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

  7. Когда место пайки остынет, очищаем его от канифоли растворителем или другим средством.

    После завершения пайки участок очищают от канифоли растворителем

На старых бензобаках помимо устранения трещины, уместно выполнить чистку от коррозии, после чего нанести грунт и краску.

Как заварить бензобак полуавтоматом

Для проведения сварочных работ с топливным баком внутрь потребуется залить воду, во избежание воспламенения паров бензина. Место сварки зачищают до чистого металла, удаляя коррозию с помощью проволочной насадки на болгарку или дрель. Если повреждён участок больших размеров, его вырезают, прикладывают заплатку из металла аналогичной толщины, после чего обваривают. После остывания ёмкость покрывают грунтом и окрашивают.

Ремонт холодной сваркой

При ремонте трещины топливного бака холодной сваркой выполняют те же подготовительные мероприятия, что и при пайке (слив топлива, мойка, сушка, зачистка). Если повреждение находится в доступном месте, ёмкость с автомобиля можно не снимать. При работе с холодной сваркой необходимо позаботиться о защите рук, т. е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезают требуемое количество состава и хорошо разминают его в руках. В результате химического процесса средство начнёт размягчаться. В этот момент его нужно нанести на повреждённый участок с большим усилием, после чего разровнять.

Одним из способов ремонта бензобака является применение холодной сварки

Для большей надёжности поверх первого слоя накладывают кусок ткани, затем наносят второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться её разбавление различными средствами. Процедуру замеса в этом случае рекомендуется выполнить в металлической ёмкости.

Заделка трещины эпоксидной смолой

К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой. Все компоненты эпоксидки смешивают согласно инструкции. Повреждённый участок бензобака хорошо зачищают и наносят на него слой смолы, после чего покрывают куском стеклоткани либо чистой ветоши, пропитанной тем же веществом. Таких слоёв наносят несколько. Когда заплатки высохнут, можно заливать топливо в бензобак и продолжать движение. Стоит учитывать, что эпоксидная смола, также как и холодная сварка, по сравнению с металлом имеют отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с помощью таких материалов является временной мерой.

Рекомендуем: ГБО на Сузуки Гранд Витара

Вывод

Итак, как видите, в ремонте бака нет ничего сложного, и хотя в данном тексте представлен только одни из способов, позволяющий запаять бак, остальные методы также не отличаются особыми сложностями. Главное, в этом деле соблюдать прописанные выше правила предосторожности, иначе последствия могут быть тяжелыми как для человека, так и для машины.

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  • обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  • тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  • промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  • после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Как заклеить металлический бензобак

Езда с трещиной в бензобаке опасна не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Устранение проблемы проводится одним из способов, который определяется наличием материалов и оборудования.

Существуют такие способы ремонта бензобака своими руками:

  1. Клеящими составами и заплатками. Возьмите полосы материи, бинта, стеклоткани и пропитайте в растворе. После высыхания клея наносите каждый слой ткани с захватом площади на несколько сантиметров больше предыдущей. Так используются резиновые и эпоксидные составы.
  2. Замазывание. Чтобы замазать бензобак применяются составы, обладающие большой вязкостью и высокой скоростью схватывания. Но, даже DoneDeal DD6561 подходит только для заделки небольших щелей, отверстий и свищей от коррозии металла.
  3. Пайка. Работа эта сложная, долгая и кропотливая. Металл сначала зачищается, обезжиривается и обрабатывается кислотой. А уже затем проводится сваривание. Осуществляется с помощью паяльной лампы, электродов, газа или мощного паяльника. Заделка проводится путем наложения заплат или заполнением металлом.

Если качественно заклеить бензобак, то он может прослужить весь срок эксплуатации машины.

Особенности устранения протечки

При передаче в СТО поврежденного авто его владельцу нет необходимости о чем-то переживать и принимать ответственные решения. А вот когда приходится делать ремонт своими руками, нужно хорошо и взвешенно продумать, чем лучше заделать отверстие в баке автомобиля.

В данном вопросе надо учитывать такие нюансы:

  1. Свойства материалов. Имеется ввиду их адгезия с клеящим составом, а также реакция на контакт. Некоторые вещества могут изменять свою структуру и качества под воздействием других.
  2. Размер и характер повреждения. Мелкие дырки можно залепить, а крупные потребуется заделывать в несколько слоев заплаток.
  3. Необходимость снятия резервуара. Это не всегда требуется, особенно когда дефект находится в легкодоступном месте.
  4. Зафиксированную латку следует покрывать защитным составом, чтобы предотвратить ее преждевременную порчу.
  5. По окончании работы перед установкой проверять емкость на предмет герметичности.

Не лишним будет повториться, что надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Пайка бензобака без сложностей

Сняли бензобак для кузовного ремонта автомобиля, бак был немного ржавый, решил ржавчину удалить пескоструем, и после очистки оказалось что в одном месте он прогнил.

Варить не вариант совсем, СТРЕМНО как-то, по этому решил запаять, думаю так правильнее будет. Паял обычной паяльной кислотой и паяльником на 30ватт.

Комментарии 76

ортофосфорная кислота (подойдёт «цинкарь») + паяльник НЕэлектрический, нагреваемый паяльной лампой «молоток». Снимать бак и зачищать будешь дольше чем паять, а держит намертво. На скольких баках применял — ни один не пришлось переделывать.

не понимаю чего стрёмного в сварке, если бак снят и паров в нем уже нет?!

шкурка на х-ю а то чем вы зачищали называется наждачная бумага )))

Это называется присрал, я паял бак топором на 250 ватт. И то это не помогло, все равно потело

отвалится эта пайка потому что мощности паяльника мало тут ватт 100 не меньше нужно да и кислота покажет себя оч скоро в виде гнили проверенно уже не один раз переделывал за любителями кислоты по 2см проводов эта дрянь сжирает внутри и не видать а тут чернушка кислота и ляпка которая держится на 2 х 3 точках и под ней кислота делает свеё дело

только ненадолго — пайка вибрацию не держит совсем.

только ненадолго — пайка вибрацию не держит совсем.

даже провода спаянные отваливаются, там нагрузок вообще никаких нет. не зря всё в авто обжимкой и сваркой соединяется.

отваливается не по этому а по причине свойств олова входящего в состав припоев чем его больше тем хуже будет но лучше проводимость олово при темпиратуре(не помню при какой поэтому врать не буду ) резко становится похоже на порошок поэтому в зависимости от условий в припое разное кол-во легирующих вешеств и об этом почему-то мало кто знает вот и говорят что пайка отваливается ))) так то у меня в жиге все соединения паяные и покрыты лаком и что — еще ничего не отвалилось а припой там явно был не 61 если найду бирку потом отпишу

«в жиге все соединения паяные» — это, конечно, веский аргумент…

всмысле я про уже дополнительно установленное оборудование

Я пустой бак заливаю нашатырем три четыре фунфырика, болтаю бак, проверяю факелом и варю

не знаю видео не смотрел но видел как обжигали газовый 25 литровый баллон, до этого 2 недели простоявший открытым, он раза 2 или 3 бахал а также собственными глазами видел как режут на чермете баллоны, думаете кто-то их спускает? иногда попадаются полные или на половину заполненные, но пустых практически нету просто прожигается дыра газовым резаком и пнув ногой откатывается в сторону со струей пламени чтобы не мешал, иногда баллон как реактивный пытается улететь, тогда приходится держать его ногой так же режут заправленные огнетушители или амортизаторы

100 грамм аммиака поболтать и хоть болгаркой режь. Я баллоны пропановые даже так полосую.

30ти ватным и радиодетали не все прогреешь, а тут бак… чёт не верится.

бак железный — железо тепло не так бцстро проводит как медь или алюминий или радиодетали — поэтому место пайки получается горячим и не отдает тепло в остальное железо — сам когда начал паять железо — был удивлен этому факту.

с такой проблемой даже паяльник не нужен газовым балончиком растапливаешь олово и оно закроет дырку делов то на 3 минуты и стоило из за этого писать мемуары

кому то может и не хватить везения. Все правила ТБ написаны кровью.

Это Вы как бывшему подводнику говорите?

А там не только кровью но и жизнями за ошибки люди отвечают.

Не сочтите за хамство… Перед вашим мастерством снимаю шляпу. Но вы не правы в способе подачи информации. Завтра кто нибудь прочтет ваш комент и не дай бог какой нибудь механик автобазы или завгар. И скажет какому нибудь сварщику после техникума вари не ссы ни-я не будет. А без четкого понимания технологии обязательно будет… И если пронесло сегодня, то завтра уже с большим пренебрежением к технике безопасности и здравому смыслу будет беда. Вы видели как люди горят. Мне однажды звонили с настойчивой просьбой заварить бак топливный на тягаче, а оказывается в нем 700 л столяры, отверстие от выломаног болта от ступеньки заткнутое деревянным чепиком и сливать топливо из бака, а уж тем более снимать сам бак никто не собирался… Не знаю чем кончилась эта история…

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт бака из пластика

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › простой способ пайки бензобака

видео простого способа пайки бензобака — может кому интересно будет?

Комментарии 49

я эпоксидным клеем ткань пропитывал и клеил! А тут бак промывать обязательно надо

а что в магазинах перестали продавать холодную сварку?

а что в магазинах перестали продавать холодную сварку?

молодец! зачётно! а не пробовал горелкой газовой разогревать? не быстрее получиться?

молодец! зачётно! а не пробовал горелкой газовой разогревать? не быстрее получиться?

есть газ балончик с накручивающейся горелкой, но на работе электричество на халяву!

Такое ощущение что по баку из дробовика стреляли. И также не понятно как без кислота?

да что вы все в кислоту упёрлись! если паять без неё не умеете это не значит что без неё паять нельзя!

Такое ощущение что по баку из дробовика стреляли. И также не понятно как без кислота?

нормально паяется и держится

Нет!-Уж так бы я не стал делать…

не первый год так делаю

такой же вопрос. кислотой полюбому надо обрабатывать. я паял вот так www.drive2.ru/cars/toyota…3102/journal/911824/#post пока полет нормальный

кислота убирает оксидную плёнку с металла! а если металл прогрет достаточно олово ляжет очень хорошо! а с кислотой мы не паяем! плохо влияет на пайку!(только в крайних случаях)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]