Стальные канаты используются в грузоподъемных механизмах и в такелажных работах. Но невозможно жесткий трос продернуть в петлю крюка подъемника или закладной детали и завязать его узлом как тонкую веревку. В таких соединениях всегда образуется петля, а свободный конец загнутого троса фиксируется с помощью опрессовки гильзой, зажимов или вплетанием в следующий за петлей участок каната.
Именно в таких соединениях при формировании петли используется дополнительный элемент, коуш. Это также стальная деталь с желобком на внешней стороне, в который укладывается загнутый трос. Форму ее можно посмотреть здесь www.ropesystems.ru. Для чего нужна дополнительная деталь?
Что такое коуши – исследуем важный элемент крепления + Видео
Коуш – это специальный крепежный элемент различной формы, предназначенный для надежного удержания канатов и тросов из стали и других материалов от подъемно-транспортных устройств.
1 Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа
Слово «коуш» берет начало из нидерландского языка и переводится как «металлический чулок». Коуши различных размеров и состава применяются во многих сферах строительства, судовой и авиационной промышленности. Основной целью этой детали является предотвращение стирания и деформации металлического троса и получение более плавного хода каната в процессе использования. Размеры и прочность материала, из которого изготавливаются коуши, напрямую зависит от сечения троса.
Металлический коуши
Рекомендуем ознакомиться
Коуши могут быть литыми, с перемычкой и выполненными в различных формах (треугольная, каплевидная или округлая). Независимо от формы и способа литья, коуш DIN 6899 из стального сплава имеет специальный желоб по внешнему контуру, по которому проходит стальной трос, не стираясь и не деформируясь в процессе подъемных работ. За счет специальных канавок на внешней стороне канаты прочно удерживаются коушем даже при незначительных боковых нагрузках. Существует несколько способов правильного использования коушей в строительстве и производстве, которые отличаются между собой по степени применения.
В процессе строительства важно правильно рассчитать соответствие диаметров стального троса и коуша, а также следить за соблюдением норм ГОСТа, в котором есть таблицы соответствия и другие рекомендации к использованию стальных коушей. Исходя из данных представленного стандарта, диаметр металлического коуша должен в четыре раза превышать диаметр основного троса. Диаметр коуша – это диаметр внутренней окружности, проведенный между двумя крайними точками.
Следует понимать, что ГОСТ 222493 регламентирует лишь применение изделий для использования на различных подъемно-транспортных механизмах при определенных температурных режимах, которые не должны превышать нормы.
Если коуши используются в авиастроительной, судостроительной промышленности или при строительстве электростанций, инженеры также учитывают свойства окружающей среды, химическое воздействие, перепад температур и другие факторы, которые не прописаны в нормах вышеуказанного ГОСТа.
2 Основные разновидности металлических коушей
Круглые коуши. Универсальный вариант детали, которая имеет форму кольца. При использовании петля из троса также приобретает форму круга, что очень удобно в различных областях при подъемно-разгрузочных работах.
Судовой коуш. Изначально детали такого типа использовались в судостроительной промышленности, однако постепенно область их применения существенно расширилась. Судовой коуш очень прочен, так как изготавливается с применением горячей технологии ковки. В зависимости от буквенной маркировки на изделии (A,B,C) они предназначены для использования со стальными или синтетическими тросами, а по цифрам маркировки возможно определить грузоподъемность механизма. Например, коуш ГОСТ P20 способен выдержать максимальную нагрузку, равную 2000 тонн, при этом коуш ГОСТ С300 может выдерживать грузы до 300 тысяч тонн.
Судовой коуш
Коуш вантовый. Изделия вантового типа чаще всего используются для растяжки, фиксирования или соединения частей различных механизмов при выполнении строительных работ. Они обладают небольшим внутренним диаметром. Вантовый коуш позволяет достигать высоких показателей грузоподъемности при минимальных нагрузках на металлическую деталь.
Коуш клиновой. Деталь представляет собой устройство фиксации грузоподъемных механизмов, которое состоит из нескольких составных частей, обоймы, вставки, пальца крепления и специального клина. В процессе использования при воздействии определенной силы трос клинит между двумя равноудаленными частями обоймы и вставкой. При выборе такой детали рекомендуется обращать внимание на качество литья, чтобы коуш клиновой не имел остаточных пор в металле, что может негативно сказаться в процессе эксплуатации механизма.
Закрытые механизмы. Изделия из стали и сплавов с закрытыми бортовыми канавками, которые используются для синтетических тросов и канатов из растительных материалов. Основная особенность – закрытые борта, благодаря чему не происходит выскальзывания каната через боковую часть при подъемных работах.
3 Правильное крепление троса
Надежность механизмов крепления также зависит от способа, которым создается петля из каната или троса. Формирование петли различается по степени нагрузки на трос и коуш. Если производственные нагрузки невелики, тогда достаточно использовать обычный хомут или простую металлическую трубку по специальной технологии.
Крепление троса на коуш
При более высоких нагрузках применяются более сложные схемы крепления. В таком случае можно, например, использовать технологию двойного плетения троса. Это значит, что концы следует распустить на длину в 20-25 сантиметров. Далее два распущенных кончика перекрестно устанавливаются на коуш и соединяются общим тросом. Для придания дополнительной надежности плетеное соединение следует усилить металлическими зажимами.
Независимо от способа крепления, важно правильно выбирать металлический трос, который должен выдерживать максимальную нагрузку и иметь достаточный срок эксплуатации. Стальные канаты отличаются между собой лишь способом плетения (одинарные, двойные, тройные), а основным критерием выбора является показатель усиления на разрыв, который можно рассчитать с помощью специальной таблицы коэффициентов, перед тем как использовать трос в связке с выбранным коушем.
tutmet.ru
Разновидности коушей
По конструкции коуши подразделяются на 5 видов:
- Судовые.
- Клиновые.
- Круглые.
- Кислотоустойчивые.
- Вантовые.
Они содержат следующие отличительные особенности:
- судовой коуш имеет вид капли. Его изготавливают горячей ковкой и делят на два вида: вид С (применяется вместе со стальными тросами), вид Р (используется с канатами, выполненными из органического сырья). На изделиях есть клеймо. Оно показывает максимальную нагрузку на крепеж;
- клиновые гнезда фиксируют веревку грузоподъемных конструкций. Приспособление такого типа содержит три компонента: вставку, обойму, клин. С помощью последнего веревка задерживается между деталями обоймы (вставкой и основной частью);
- круглый коуш. Он имеет вид кольца и применяется для тросов. Изготовлен в форме кольца. Петля троса образует круг;
- кислотоустойчивая оправа применяется на производстве, где существует риск взаимодействия с химическими средами. Коуши изготавливают из стали;
- вантовая оправа имеет маленький диаметр. Приспособлением фиксируют веревки для кораблей и строительные детали;
- существуют коуши, которые применяют для веревок, сделанных из ненатуральных компонентов. Боковая часть канавки такой оправы герметична, что препятствует выпадению каната.
Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации
Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.
Коуш DIN 6899B
Применение коуша для повышения надежности тросов
Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.
На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.
Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.
Разновидности коушей
Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.
- Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.
Круглый коуш для тросов
- Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
- Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
- Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
- Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
- Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
- Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.
Коуш для синтетического троса
Способы фиксации троса на коуш
Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.
Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.
Один из способов фиксации троса с коушем
Важность выбора канатов и тросов
Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.
Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.
Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.
Оценка статьи:
Поделиться с друзьями:
met-all.org
Важность выбора канатов и тросов
Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.
Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.
Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.
КОУШ — это… Что такое КОУШ?
- КОУШ — муж., мор. ковш, железное кольцо с выгнутыми наружу краями, для обвязки его веревкою. Вплеснить ковш. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
- коуш — сущ., кол во синонимов: 2 • коус (1) • обойма (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
- коуш — ушко серьга — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы ушкосерьга EN thimble … Справочник технического переводчика
- коуш — thimble Kausche, Kauscheneinband – частина підвісного пристрою, форма К. кругла, продовгуваста та ін … Гірничий енциклопедичний словник
- КОУШ — круглая или овальная стальная обойма с жёлобом по наружной стороне, вкладываемая в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания. Сквозь отверстие в К. продеваются скоба с блоком для подъёма груза, крюк, другой трос (или болт) для крепления… … Большая политехническая энциклопедия
- Коуш — У этого термина существуют и другие значения, см. Коуш (значения) … Википедия
- коуш — 3.10 коуш: Металлическая обойма петли на конце фала в месте его соединения с карабином. Источник: ГОСТ Р 12.4.184 95: Система стандартов безопасности труда. Пояса предохранительн … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Коуш — такелажное приспособление в виде стальной обоймы с желобом по наружной стороне. Коуш вкладывают в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания, в коуш вставляют скобу или валик для соединения с блоком или другим тросом. Источник: Справочник… … Строительный словарь
- КОУШ — разновидностьевропейской алебарды … Энциклопедия вооружений
- Коуш — железное кольцо, имеющее по окружности обода желоб, соответствующий толщине той веревки, в которую К. всплесывается (встращивается). К. предохраняет проходящую через него веревку от трения с веревкой, в которую он вставлен … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
dic.academic.ru
Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений
Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.
Слово КОУШ — Что такое КОУШ?
Слово коуш английскими буквами(транслитом) — koush
Слово коуш состоит из 4 букв: к о у ш
Значения слова коуш. Что такое коуш?
Коуш
Коуш (нидерл. kous (глаз)) — каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома. Петля получается более плавной.
ru.wikipedia.org
КОУШ (от голл. kous) — круглая или овальная стальная обойма с жёлобом по наружной стороне. К. вкладывают в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания, в К. вставляют скобу или валик для соединения троса с блоком, гаком или др. тросом.
Большой энциклопедический политехнический словарь
Коуш — металлическое кольцо с желобком по его внешней поверхности. Коуши: — заделываются в огоны, которые служат для соединения или крепления коренных концов троса за обухи и рымы…
glossary.ru
КОУШЪ, желѣзное удлиненное кольцо, к-рымъ на судахъ часто заканчиваютъ снасти такелажа, оплетая тросъ вокругъ К. К. захватывается др. снастью помощью гака или соединит. скобы, или же иногда снасть проходитъ черезъ очко К.
Военная энциклопедия. — 1911—1914
Коуш железное кольцо, имеющее по окружности обода желоб, соответствующий толщине той веревки, в которую К. всплесывается (встращивается). К. предохраняет проходящую через него веревку от трения с веревкой, в которую он вставлен.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
Русский язык
Ко́уш, -а, тв. -ем (тех.).
Орфографический словарь. — 2004
- кот
- коупер
- коурка
- коуш
- кофакторов
- кофакторы
- кофеварка
wordhelp.ru
среда, 13 мая 2022 г.
Что такое коуш
Овальный (каплевидный) коуш |
Коуш (нидерл. kous «чулок») — каплевидная (овальная), круглая или треугольная оправка из металла с жёлобом на наружной стороне (что облегчает обвязывание вокруг него и удержание коуша даже от небольших боковх нагрузок).
Коуш заделывается в петлю троса/веревки (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома (особенно когда петля соединена с устройством, которое концентрирует нагрузку на относительно небольшой площади). Также петля получается более плавной и сохраняет свою форму.
Коуш широко применяется в грузоподъёмных устройствах, используется при изготовлении стропов. В морской практике коуши используются для крепления канатов (тросов) к конструкциям или такелажу судна.
Коуши выбирают по диаметру каната/троса независимо от его технической характеристики. Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.
Коуш изготавливается, как правило, из углеродистых сталей (с последующей оцинковкой), но встречаются и пластмассовые версии.
Круглый коуш |
Коуш на тросе |
Коуш на веревке |
Коуш на стропе |
КОУШ — это… Что такое КОУШ?
polytechnic_dictionary.academic.ru
Параметры коуша
Параметры коуша по ГОСТ 222493
Пример условного обозначения коуша ГОСТ 2224-93 Коуши стальные для стальных канатов. Технические условия D= 45 мм:
То же, коуша, предназначенного для эксплуатации при температуре окружающей среды ниже минус 40 °С климатического исполнения ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150:
Источник
Коуш — это… Что такое Коуш?
dic.academic.ru
Применение коуша для повышения надежности тросов
Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.
На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.
Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.
Коуш и ГОСТ 2224-93 – как использовать приспосоление? + видео
Коуш для стальных канатов, который нынче регулируется ГОСТ 2224-93, появился тогда, когда под угрозой обрыва истертой петли троса все чаще оказывались ответственные грузы. Так как же решили проблему износа металла на изгибах?
1 Где и для чего применяют коуш?
Сегодня коуш относят к категории крепежа. Чаще всего, он имеет форму капли, это позволяет поместить его в петлю точно по контуру, в результате он плотно прилегает к канату и предохраняет от истирающих нагрузок, принимая их на себя. Внешняя часть имеет канавку, так трос не выскальзывает даже при небольшой боковой нагрузке. Только успех такой защиты будет в том случае, если правильно подобрать коуш для стальных канатов, исходя из диаметра последних. Таблицы, по которым это можно сделать без ошибок, можно найти в ГОСТе 2224-93, наверняка, ими вооружился и каждый магазин крепежей.
Рекомендуем ознакомиться
Правда, указанный документ не отвечает за коуши, которые будут предохранять трос от повреждения при продолжительных и активных нагрузках на АЭС, в авиа- и судостроении, такелаже на морском и речном транспорте и прочих ответственных областях. Область действия этого ГОСТа распространяется на подъемные транспортные механизмы в различных температурных условиях, а вот влажность или химическое воздействие атмосферы тут не учитывается.
2 Коуш для стальных канатов – виды и их назначение
Кроме обычного каплеобразного коуша, который приковал наше внимание, существует еще множество видов, применяемых в различных условиях и сферах. Например, замковое изделие имеет еще два винтовых зажима по обе стороны от канавки, в которую протягивается канат. Надежностью для стальных канатов отличается и клиновой коуш, там фиксация осуществляется с помощью клина. Его конструкция довольно проста, а удерживать трос во много раз крепче помогает простой закон физики. Так, клиновой механизм имеет вогнутую часть напротив заклинивающего участка, в вершине которой имеется прижимной элемент.
Существуют еще судовые коуши, которые по грузоподъемности и устойчивости к атмосферным явлениям соответствуют сфере применения. Если нужен небольшой диаметр петли, то вам подойдет вантовый вариант изделия. Чтобы использовать такой предохранитель для стального троса в кислотных средах, нужно также отыскать специальный коуш с соответствующей защитой. Если же канат имеет очень большой радиус, то полноценную петлю из него сделать едва ли удастся, тогда изгиб оснащают полукоушем.
И это далеко не все разновидности, которые можно обнаружить на прилавках современных магазинов, каждая из них имеет свой стандарт (ГОСТ или DIN), а значит, и сводные таблицы, и требования к производству. Такое разнообразие крепежных изделий отличается и способом их применения. Как правильно затягивать канат в коуш, можно изучить в соответствующих инструкциях, которые прилагаются при покупке, или в техпроцессе по месту их применения.
Плетение троса на коуш – проверенные способы
Само по себе это простое устройство не создаст прочного огона, нужно еще умело заплести трос. Если нагрузки ожидаются небольшие, то можно обойтись специальным зажимным хомутом или обычной расплющенной трубкой. Процесс создания петли выглядит следующим образом – в трубку пропускаете петлю так, чтобы с одного края выглядывал необходимый участок для коуша, а с другой стороны выходили оба конца троса. С этого края следует зажать трубку с тросом в тисках, пропустить в коуш металлическую рейку для удобства и закрутить трубку. Главное, не перестараться, чтобы не повредить сам трос.
Зажимной усиленный хомут позволит сделать огон еще быстрее, однако выглядит готовая конструкция не самым эстетичным образом, да и при работе с таким тросом вы будете цепляться за все, что попало. Куда более эстетично и крепко будет выглядеть заплетенный особым образом трос. Для этого нужно распустить трос на две части примерно на 30 см, с одинаковым количеством волокон в каждом части. Не забудьте надеть защитные перчатки, ведь металлическими волокнами так легко повредить руки. Если внутри оказался сердечник не из металлических волокон, его можно отрезать – нам он не нужен.
Полученные половинки примеряем к коушу – важно, чтобы они прилегали к нему плотно, и он не болтался после завершения плетения.
Вы можете закрепить их проволокой или пометить нужную длину, чтобы не потеряться, поскольку сделать правильно петлю таким способом получается редко у кого, а добившись результата, вам вряд ли захочется снова все переделывать. Две половинки нам нужно связать, скрестив их таким образом, чтобы волокна на основной части сплетались с распущенными волокнами. Обернув один раз вручную распущенную часть вокруг основной, отверткой или металлическим стержнем поддеваете волокна и проворачиваете их глубже, смешивая с волокнами основной части.