Холодная сварка при какой температуре можно работать

Характеристики и состав холодной сварки

Основными характеристиками холодной сварки являются:

  • Наличие и состав наполнителя.
  • Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
  • Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
  • Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
  • Максимальная температура эксплуатации.

Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:

  • Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
  • Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
  • Улучшающие качество добавки, например, сера.

Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:

  • Качество клеящего материала.
  • Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
  • Соблюдение технологии.

Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим методом.

Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.

Обзор популярных разновидностей и способ применения

Для разных материалов выпускают различные виды холодной сварки. Существуют универсальные составы, которые подходят для металла, пластмассы, стекла, керамики, бетона, дерева и камня. Однако бывают и узкоспециализированные виды клея, предназначенные только для металлических или только для пластмассовых поверхностей.

Для работы с металлом

Марки холодной сварки для склеивания металла:

  • «Poxipol». Универсальный двухкомпонентный клей «Поксипол» предназначен для сваривания металла, пластмассы, бетона, стекла, резины. «Поксипол» после полимеризации становится твердым, как металл, его даже можно сверлить. Температура эксплуатации – от -50°С до +120°С. Этот состав влагоустойчив, его можно использовать для сваривания водопроводных труб, починки канализации, стоков, бассейнов. «Поксипол» затвердевает даже под водой.
  • «Mastix». Предназначен для склеивания, ремонта, герметизации деталей из черных и цветных металлов. «Mastix» застывает очень быстро – фиксирует соединение за 10 минут. Он морозоустойчив, его можно наносить даже при температуре до -10°С, что позволяет работать с ним на открытом воздухе в холодное время года.
  • «Алмаз». Эта универсальная сварка подходит для черных и цветных металлов, пластмассы, стекла, керамики, дерева, бетона, камня. Отличается высокой адгезией даже при использовании на промасленных поверхностях – например, им можно чинить топливные баки.
  • «Оскол». Этот вид сварки предназначен для склеивания различных видов металлов, в том числе и сплавов: стали, латуни. Как и «Алмаз», «Оскол» можно применять на влажных и масляных поверхностях, поэтому он используется в сантехнических работах, при починке автомобилей.
  • «Abro Steel». Этот клей подходит для сваривания металлов и их сплавов. При затвердевании он увеличивается в объеме, заполняя пустоты, поэтому используется для заделки трещин. Устойчив к воздействию воды, применяется для ремонта водного транспорта, труб.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

Технологический процесс холодной сварки

  • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
  • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

Температурные характеристики

Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.

Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.

Меры безопасности

Холодная сварка менее опасна для работника, чем другие виды сварных соединений. Но правила безопасности нужно соблюдать даже во время этого процесса.

  1. Компоненты сварки не должны попадать в продукты питания.
  2. Храниться упаковка должна подальше от детей и домашних питомцев.
  3. Нужно работать в специальных перчатках и защитной одежде, чтобы избежать попадания веществ на кожу и в глаза. Если средство все-таки попало на незащищенный участок тела, то его необходимо сразу промыть чистой водой.

Сухие составы разрешается использовать без мер предосторожности. При работе с жидким клеем, перчатки и маска должны быть обязательны. Также важно после окончания работы тщательно мыть руки.

Если после попадания клеящей массы в глаз промывка холодной водой не помогает, нужно сразу обратиться за помощью к специалистам.

Виды холодной сварки

Применяются следующие виды:

  • Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
  • Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
  • Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
  • Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
  • Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.

В зависимости от способа расфасовки различают:

  • Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
  • Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.

Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.


Пластилинообразная холодная сварка


Жидкая холодная сварка

По целевому назначению различают:

  • жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
  • жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
  • универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
  • для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.

Термостойкая холодная сварка

Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы

Что лучше, жидкая или пластичная форма

По составу практически ничем не отличаются, основные компоненты везде одни и те же. Отличия лишь в модификаторах и пластификаторах. Что касается вопроса использования какой-то формы, каждый потребитель сам решает исходя из собственного или чужого опыта.

Лично для меня формат пластилина удобнее. Вряд ли ошибусь, если скажу, что умельцы также предпочитают этот вид, но если нужно, то использую жидкую фасовку. Обе разновидности имеют право на жизнь. Пластичная консистенция обладает великолепной адгезией, жидкая глубоко проникает в микропоры.

Исходя из конкретных условий, нужно внимательно подходить к выбору композиции для восстановления узлов. Следует упомянуть, что также применяются виды шпатлевки для реставрации кузовов автомобилей, которые позиционируются как холодная сварка для металла.

Время работы с готовым продуктом ограничено во всех случаях, не более 15 минут. Готовность изделия наступает минимум через несколько часов и максимум через сутки.

Советы по применению холодной сварки

В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.

Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Нулевой расход электроэнергии или газа.
  • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
  • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
  • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
  • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
  • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
  • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]