Что нужно для изготовления обратного молотка своими руками?


Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

  • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
  • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
  • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Преимущества и недостатки

Молоток обратного действия имеет множество преимуществ над инструментами аналогичного характера. Он позволяет быстро выполнить рихтовку без значительных конструктивных изменений автомобиля. Работу с помощью этого инструмента можно выполнять в тех местах, которые недоступны для работы обычным инструментом. Также стоимость такого инструмента относительно небольшая, практически любой автолюбитель может приобрести такой инструмент в свой гараж. Также в большинстве случаев, можно обойтись без разрушения заводской покраски.

К недостаткам этого инструмента можно отнести только то, что сложные повреждения не всегда получится исправить. Также, в некоторых случаях, человек без опыта может принести только больше вреда кузову автомобиля.

В общем, это отличный инструмент, который лучше иметь в наборе своих инструментов, так как с его помощью можно быстро исправить ошибки водителя или окружающих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

От автора: привет, мастера! Такой вид авторемонта, как рихтовка кузова — довольно непростая операция, требующая наличия опыта, знаний, инструментов и специальных приспособлений. Существенное значение при ремонте имеет молоток обратного действия. Конструкция этого инструмента достаточно проста, его с легкостью можно изготовить самостоятельно. Ниже познакомим вас с тем, как изготовить из подручных средств обратный молоток своими руками и использовать его по назначению.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Как правильно пользоваться устройством

Сразу отметим, что молотком следует работать предельно аккуратно. Ведь, если сильно ударить по деформированной поверхности, то при корректировке образуются прочие изъяны. Профессиональные мастера не рекомендуют молотком обратного действия выравнивать большие вмятины, которые имеются на кузове либо крыше машины, так как эти части легкодоступны и при необходимости можно удалить внутреннюю обшивку, чтобы выровнять металл — то есть оказать необходимое давление с противоположной стороны деталей. Если же деформирована боковая часть автомобиля (в том числе и порог), то без молота с обратным действием точно не обойтись.

Чтобы выполнить высокоточное рихтование вогнутости, следует укрепить стержень устройства в ее начале. Запрещается фиксировать молоток в центральной части изъяна, так как при вытягивании сталь сомкнется, образуются заостренные углы. При отсутствии перегибов рихтовка выполняется довольно просто, удается полностью восстановить первоначальную геометрию детали, прежний дефект становится совершенно незаметным. После этого выполнять шпаклевочные, покрасочные работы не потребуется.

Сложные и большие по площади деформации требуют медленной, плавной корректировки. Вначале нужно оттянуть ободок на вмятине, из-за чего глубина и диаметр уменьшатся. В самом конце выравнивается и центральная часть. Когда молоток прикрепляется к искривленной поверхности точечной сваркой, то после каждого растягивания требуется обрезать место фиксации, отшлифовать шов.

В этом случае важно проследить, чтобы на поверхности металла не оставалось навара, ведь после застывания он становится дополнительным ребром жесткости и мешает фиксации молотка в других точках. Применение такого инструмента — процесс достаточно длительный, требующий аккуратного, ответственного подхода без лишней спешки.

Используя молоток обратного действия с фиксацией электрической сваркой, после каждого приваривания следует дать стали остыть, так как горячий участок легко деформируется и увлекает за собой холодную вмятину. Особое внимание следует уделить чистоте обрабатываемой поверхности — наличие сколов краски, мелкого мусора, пыли и иного рода наслоений недопустимо.

Как самостоятельно изготовить обратный молоток из старого амортизатора

Лучше всего подходят ВАЗовские стойки амортизатора. После разбора старой машины не спешите сдавать в металлолом старые части. Приложив некоторое усилие и смекалку, несложно сделать обратный молоток из амортизатора.

Проектирование устройства

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой). Между ними свободно скользит стальная втулка – гиря.

Проектирование устройства

На этапе проектирования решите, какие еще элементы потребуются, чтобы сделать обратный молоток из амортизатора. Составьте чертеж изделия, нанесите необходимые размеры. Готовые схемы можно взять в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

После правильной разборки стойки у вас окажется необходимый материал, чтобы соорудить обратный молоток своими руками из амортизатора.

Список инструментов для работы:

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • стандартный набор ключей;
  • газовая горелка.

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Разборка стойки амортизатора

Для создания полезного приспособления-съемника нужны верхняя часть старой запчасти и шток.

Разборка стойки амортизатора

Зажмите деталь в тиски, подставьте посуду под то место, где будете делать срез. Отпилите трубу до тарелки с пружиной. Работайте аккуратно, не зацепите шток.

Снимите со стойки крепежи, другие детали. У вас остается шток и верхняя крышка. Выньте из последней сальник и втулку.

Изготовления обратного молотка

Освободившийся шток будет служить основой, из которой и получится функциональный обратный молоток из амортизатора. Осталось снабдить штырь тремя деталями: это рукоять, груз-гиря и насадка.

Дальнейшая инструкция:

  1. С одного края стержня — там, где резьба — прикрепите рукоятку. Зафиксируйте ее, приварив с обеих сторон гайки. Места сварок обработайте по правилам: удалите болгаркой наплывы и неровности, отшлифуйте.
  2. Из куска амортизаторной стойки и подобранной к ней трубки нужного диаметра сделайте подвижную гирю. Смонтируйте элемент на главный штырь.
  3. На противоположный от рукояти конец прута присоедините насадки.

Изготовления обратного молотка

Последние можно менять по потребности: возможно, это будут зацепы для выравнивания вмятин на кузове автомобиля или вы хотите выбить закисшие гранаты, ступицы, форсунки. Можно использовать на конце приспособления вакуумные присоски, крюки.

Как сделать рукоятку

Для удобного пользования прибором найдите и закрепите на одном конце главного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось подходящих деталей, приладьте любой хомут, который комфортно ляжет в руку.

Как вариант, используйте кусок топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Как сделать подвижную гирю

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

Порядок изготовления гири:

  1. Подберите трубу меньшего сечения, чем кусок от стойки, но больше диаметра штока (груз должен свободно скользить по стержню).
  2. Вставьте одну трубку в другую так, чтобы они не соприкасались стенками.
  3. Отцентрируйте детали, заварите один торец, второй оставьте открытым.
  4. Расплавьте свинец, залейте в зазор между трубами. После застывания металла гиря готова к работе.

Обратный молоток из штока амортизатора

Свинец можно «добыть» из старого аккумулятора и расплавить в корпусе от ненужного масляного фильтра. Либо, заложив кусочки свинца между стенок гири, направить на деталь пламя газовой горелки.

Остывшей гире придайте эстетичный вид (срежьте наплывы от сварки, пройдитесь наждачной бумагой), наденьте красивый тяжелый элемент на шток. Обратный молоток своими руками из амортизатора готов.

Все, что нужно знать о инструменте

Чтобы выправить такую вмятину, нужно снимать весь бампер, а это долго и непросто — намного быстрее и удобнее вытянуть пластик на себя

Если на автомобильном кузове появилась вмятина, значит самое время приобрести обратный молоток или сделать его своими руками. Ведь именно этот инструмент поможет выровнять металлическую поверхность до первоначального состояния.

Этот инструмент — разновидность молотка, который наносит удары не как отбойный, а от поверхности, вытягивая ее на себя. Устройство инструмента предельно простое — по стержню свободно ходит гиря, и стержень оснащен рукоятью.

На чертеже показаны основные элементы в конструкции рихтовочного молотка — синей стрелкой обозначено движение груза

Стержень изготавливается из металлического прута или из металлической толстостенной трубки с диаметром 2 см и длиной 50-80 см. Гиря — это цилиндр длиной 15-20 см и весом 300-500 грамм. Через цилиндр проходит сквозное отверстие, по которому свободно перемещается стержень.

  • На одном конце стержня жёстко закреплена рукоять. Рукоять выполнена из металла или на ней предусмотрена металлическая гарда, на которую приходится ударное воздействие;
  • На противоположном от рукояти конце располагается присоска или острие для точечной сварки. Несмотря на простоту инструмента, цена приспособления начинается с 2 тыс. рублей (цены актуальны на весну 2017 г.).

Почему для рихтовки кузовных деталей применяется не обычный ударный молоток, а именно обратный? Учитывая характер повреждений при вмятине, устранить дефект можно, оказав механическую нагрузку на металл в нужном направлении. Пробраться за поврежденный кузовной элемент, чтобы его выбить в обратную сторону, невозможно.

Выбирая ударное приспособление, повреждённый металл на кузовном элементе можно вытянуть просто и быстро. Более того, кузовной элемент даже не придется снимать, так как всю работу можно выполнить прямо на машине.

Разборка узла барабанного тормоза — это непростое занятие, пока вы не попробуете применить обратный молоток для споттера.

Альтернативный способ применения инструмента — снятие тормозных барабанов с закисших шпилек. Другим инструментом тут не подступиться, а приварив молоток обратного действия или прикрутив его болтом, выполнить демонтаж можно просто и быстро.

Разновидности инструмента по способу крепления к поверхности

ИллюстрацииВиды и их описание
Пневматические — с вакуумным зацепом. Вакуумный обратный молоток пригоден для рихтовки с минимальными повреждениями лакокрасочного покрытия.
Для точечной сварки споттером. Этот обратный молоток предназначен для работы с предварительно зачищенным металлом, к которому можно приварить металлический стержень.

Есть молоток для кузовного ремонта, напрямую присоединённый к споттеру, а есть устройства, для которых отдельно нужен сварочный аппарат.

В отличии от применения пневматического инструмента, лакокрасочное покрытие должно быть снято до металла.

После того, как неровность устранена, накладка срезается.

Приспособление — неплохой выбор для домашней мастерской, где количество ремонтов небольшое и нескольких накладок хватит надолго.

Как приспособление работает

С вспомогательными насадками. Такое приспособление применяется для рихтовки с использованием специальных шайб. Шайбы привариваются к металлу и уже в них продевается крепежный крюк или гребенка.
Комплект с клеевыми накладками. Этот обратный молоток позволяет обойтись без точечной сварки, так как накладки, к которым крепится концевик, приклеиваются быстродействующим цианакрилатным клеем.
ИллюстрацииОписание действий
Подготовка поверхности. Повреждённая поверхность кузова обрабатывается проволочной щеткой на болгарке, вплоть до полного удаления краски. После чернового удаления металл шкурится крупной наждачкой.

Перед тем, как начать работать споттером на кузове, обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора!

Как сделать самому из подручных материалов

Вытягиваем металл. Концевик инструмента устанавливается на начало вмятины, то есть туда, где металл только начинает выгибаться. Тут надо поставить отметку и прихватить концевик точечной сваркой.

Принцип работы

Обратный молоток для кузовного ремонта служит полезным инструментом, удаляющим неровности в сложных местах автомобиля. К ним относятся: пороги, арки, стойки. Оборудование применяется только при мелких незначительных вмятинах, но при мощном нарушении геометрии кузова одним молотком не обойтись.


обратный молоток для кузовного ремонта

В таких случаях используют стапели. Ремонт с применением обратного молотка проходит следующим образом:

  1. Область для выравнивания нужно очистить и обезжирить.
  2. Затем при помощи шлифовальной машины удалить лакокрасочное покрытие.
  3. В очищенное место приварить ремонтные круглые шайбы. Для этих целей используется сварочный аппарат. Если со споттером в комплекте идет обратный молоток, то процесс облегчается лишь сменой насадки.
  4. На конец молотка нужно прикрутить металлический крюк, который всегда поставляется вместе с инструментом.
  5. Зацепив крюк за шайбу, нужно одной рукой крепко взяться за металлическую гирю, а другой – за рукоятку. Резкими движениями направлять гирю к рукоятке, тем самым выравнивая поверхность авто. Чем сильнее удары, тем быстрее устранится дефект.

Рихтовка кузова автомобиля

Обратный молоток для рихтовки выполняет восстановление деформированных поверхностей до первоначального вида. При сильных погрешностях кузова возникает внутреннее напряжение, которое в последствие образует сжатия и растяжения. Важную роль играет характер вмятины. Например, при образовании неровностей в центре кузова, во время вытягивания начнут образовываться новые дефекты.

Если рихтовка проведена правильно, напряжение из-за деформации устранится, а форма кузова примет первоначальный ровный вид. После выравнивания поверхности нужно провести процедуру прямой ковки.

Это означает, что те вмятины, которые молоток не выровнял из-за их мелких размеров, нужно так же разгладить. Для этого понадобится контропора и алюминиевый молоток.

Делаем своими руками

Для того чтобы сделать собственный инструмент, понадобятся чертежи обратного молотка.


обратный молоток без насадок в комплекте

В них указываются оптимальные параметры устройства, подробности соединения деталей и их количество. Как сделать обратный молоток своими руками, используя подручные средства? Для этого процесса понадобятся следующие элементы:

  • стальной прут толщиной 2 см (можно и тоньше, но срок его службы будет меньше), длиной 50 см;
  • рукоятка из каучука или эбонита (подойдет обыкновенная насадка);
  • нержавеющий стальной крюк толщиной 4-5 мм;\
  • сварочный аппарат;
  • 2 стальные шайбы диаметром 2,5-3 см;
  • гиря длиной примерно 16-17 см, толщиной 6 см.

Время изготовления инструмента – 30-40 минут. Процесс несложный, поэтому не должно возникнуть вопросов, как сделать обратный молоток самостоятельно. Имея под рукой указанные предметы, нужно сделать следующее:

  1. Стальной прут очистить и обезжирить, при необходимости отшлифовать поверхность до идеально ровной.
  2. На один конец нужно закрепить крюк. Лучше всего сделать это при помощи сварочного аппарата, чтобы не тратить время на создание резьбы для закрутки отдельных насадок. После этого нужно продеть одну небольшую (2,5-3 см) шайбу и приварить ее возле основания крюка. Это нужно для того, чтобы гиря при работе не слетала к обрабатываемой поверхности.
  3. В гире необходимо проделать отверстие диаметром 2,1 см, чтобы деталь свободно передвигалась по пруту во время работы. Форма гири не должна иметь углы и выступы, иначе мастеру будет неудобно передвигать ее во время ремонта. Желательно приварить к обоим концам круглые стальные листы, чтобы ладонь не соскальзывала с гири.
  4. Со свободного конца штыря нужно вдеть гирю. Если ход тугой, увеличить диаметр еще на 0,5 см.
  5. Перед тем как надеть эбонитовую рукоятку, нужно зафиксировать еще одну шайбу, которая точно так же будет не допускать ход гири вплотную к рукоятке. После этого можно закреплять саму ручку молотка.

Устройство и принцип работы

Этот инструмент имеет специфическое устройство, он состоит из металлического штыря, размер обратного молотка около полуметра. С одной стороны штыря расположена массивная рукоять, а с другой – крепежное устройство, с помощью которого он фиксируется к обрабатываемой поверхности. Перед крепежным устройство расположена специальная, движущаяся гиря.

Как же он работает? Для работы нужно прикрепить инструмент к необходимой поверхности, одной рукой держать за ручку, а второй за гирю. Затем резким движением привести гирю к ручке, за счет чего образуется вытягивающее усилие. При этом движении можно почувствовать удар, который отводит металлическую поверхность в сторону рукояти. Сам эффект похожий на удар обычного молотка, но с обратной стороны.

Способов его крепления к поверхности бывает несколько. Чаще всего это происходит с помощью вакуума, но можно также прикреплять с помощью клея или путем приваривания. В некоторых случаях, когда на обрабатываемой поверхности есть место крепления, можно использовать крюк или зажимы.

Принцип действия присоски для обратного вакуумного молотка похож принцип работы сантехнического вакуума.

Разные модели могут дополняться различными аксессуарами, в том числе гирьками разного веса, для создания усилия в широком диапазоне, но принцип работы неизменный. Также производитель может предоставлять комплект креплений. Это позволяет эффективно использовать инструмент при ремонте различной сложности и в разнообразных ситуациях.

Очень важно правильно компоновать инструмент, исходя из характеристик обрабатываемого металла. Если он слишком тонкий, молоток с большой гирей может не выровнять поверхность, а сделать горб.

Работать им нужно очень аккуратно, так как малейшее отклонение от необходимого усилия не принесет желаемого результата. Применять этот инструмент рекомендуется только в тех случаях, когда нет доступа с обратной стороны кузова. Во всех остальных случаях лучше использовать резиновую киянку.

Если фиксация к корпусу выполняется помощью сварки, важно чтобы крепление остыло. Иначе тянуться будет не вмятина, а разогретый металл.

Отбойный молоток: характеристики выбора

  • Энергия удара;
  • Число ударов в единицу времени;
  • Мощность;
  • Вес;
  • Тип источника питания.

Дополнительные параметры:

  • Вибро- и пылезащита;
  • Тип хвостовика (шестигранник, SDS-max, SDS-рlus,);
  • Фиксация выключателя;
  • Фиксация зубила в различных положениях;
  • Система предупреждения разрыва кабеля;
  • Электронная регулировка числа оборотов.

Ключевыми характеристиками в выборе инструмента являются количество ударов в минуту и значение максимальной энергии удара. Но в принципе оперировать можно и весом инструмента, потому как он напрямую связан с его предназначением.

Взять электроинструмент или конкретно отбойный молоток в аренду на любой срок по максимально демократичным ценам приглашаем в нашу компанию.

через форму сайта

Рихтовочная гладилка

Есть такой полезный для ремонта автомобилей инструмент, который помогает устранить вмятины и неровности на поверхности авто и др.

Посмотрите сначала видео, где автор канала PDRinfo объясняет, для чего этот инструмент под названием гладилка, нужен.

Гладилками удобно работать на больших плоскостях. И скорость выше чем у другого инструмента. Две рихтовочные гладилки, показанные на видео ниже, используются для подъёма вмятин. Это достигается за счет ее массы. С обратной стороны поддержка, но когда утапливать наружная часть, она неудобна. потому что тяжёлая, имеет вес около килограмма, что создает инертность. ею тяжело маневрировать на плоскости. еще за счет того что она толстая, для подъема хорошо подходит. но для утопления не очень удобна. для этого хорошо подходит универсальная гладилка. Её делал специальный мастер Юрий Борисович. Она универсальная в том, что можно применять и для утопления и для подъёма. За счет того что правильная форма правильные углы и можно одну часть непосредственно как рихтовочную пластину.

Скользящими движениями носик одновременно находится выше основной рабочей части. Это создает безопасность. носик не помешает, ничего не повредит. также на конце малый, не имеет острых рёбер. его можно использовать непосредственно в каких-то узких частях, где широкая часть неудобна и то же время ее можно вместе с молотком.

Есть два случая работы. Большая поверхность и более точная обработка. Конкретно обрабатывать определённую точку. Эта гладилка – пластина сделана из специальной стали. Была закалка металла. Сначала сделали её форму. Правильно изогнули, сделали закалку. Потом хромирование.

Теперь, как она работает, поставили свет. Нужна точность, поэтому прижимаем. Ремонтируем край. Теперь обработка. По большой поверхности используем другую. Там, где края плавные, тоже действуем с ней.

Эту гладилку также можно применять для точного подъёма. Она лёгкая, а большая тяжёлая и подойдет для общей работы. Лёгкую пластину – для точной.

Работа проходила при воздушной подушке, которая давала напряжение с обратной стороны. Подушка в рабочем состоянии. Обрабатываем края вмятины, за счет чего плоскость получает более правильную форму.

Места широкой частью не получается обработать. Узкая часть, её самый край нам помогает. Гладилку постоянно перемещаем от края к центру вмятины, где она не может сделать работу. Большие бугры, шишки. Такой способ. Сняли дверь – так удобнее. Большая площадь имеет повреждения. Здесь край повреждения. Удобнее с лампой. Если дверь отдельно, меньше времени понадобится на ремонт.

Сняли дверь. Теперь комфортные условия. Опять берем большую гладилку. Главное в большом подъёме – не сделать лишнее. Идёт подготовка для этапа работы с крючками. Все это делаем под лампой. Внутри двери опора-поддержка, которая поднимает края вмятины. А гладилка одновременно утапливает их. Точно так же, как раньше перемешали наш инструмент на наружной стороне. Теперь постоянно перемещаем опору-поддержку с обратной стороны. Не задерживаемся на одном месте, иначе грубые изменения после обработки двери гладилками.

Теперь этап с крючками. Удобно использовать здесь крючки с наконечниками. Ultra dent tools хорошо подходят, они с разными наконечниками. У них имеется широкий спектр. Поднимают более широкие площади. Делать мягкое выпрямление наружу и потом подправлять снаружи.

Сейчас практически всё сделали, остались только блики. Надо поставить лампу насколько возможно ниже, чтобы видеть блик. Хорошо, когда остались только блики, отбойником. У него можно менять наконечники, этот инструмент позволяет действовать на дальнем расстоянии.

Со стандартным отбойником приходится приближаться, это не удобно и плохой контроль. А этим инструментом действуем на расстоянии. Корпус максимально далеко от детали, таким образом видно всю деталь и можно фокусироваться. Удобно забивать этим отбойником ultra dent. Он имеет патент, таких нет у других производителей

На бликах работаем в основном голым острым инструментом и, если вы обратили внимание, техника с бликами с подъемом практически такая же, как с отбойниками. Далее видео канала Гаражный ремонт

sergius41

https://youtube.com/watch?v=zT_uq4qhIhI

Обратные молотки

Обратный молоток – один из самых важных инструментов для восстановления кузова машины. Его используют тогда, когда для выравнивания небольших по площади вмятин нет прямого доступа с внутренней стороны. Устройство такого прибора крайне просто, а проведение с ним кузовного ремонта не требует особых навыков.

Основные недостатки этого инструмента:

перед работой требуется тщательная длительная зачистка поврежденной области до металла;

его нельзя применять для относительно больших площадей кузова машины (центральная часть крыши, крышка багажника и капота), поскольку приварка шайб может сильно вытянуть металл, и конечный результат будет весьма плачевен.

восстановление порогов, стоек и других элементов кузова.

https://youtube.com/watch?v=Y1ffHedLhZs

Другие виды рихтовочных молотков

Кроме молотка обратного действия, для рихтовальных работ используются также другие варианты молотов, например, «усадочный» или «кирочка». Все они имеют некоторое сходства, а именно: бойки выполнены из эластичного либо резинового материала, что обеспечивает мягкое воздействие инструмента на деформированную поверхность в процессе выравнивания. Такая особенность конструкции позволяет устранять дефекты очень аккуратно и без какого-либо повреждения металла.

Такие устройства дополнительно укомплектовываются расширяющимися к концу рукоятями с прорезиненной накладкой, обеспечивающей крепкий обхват и надежное удержание при интенсивном использовании. Большинство усовершенствованных моделей снабжены насадками из разных материалов, которые можно менять во время рабочего процесса, используя внешнюю резьбу на ручке.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание молотка обратного действия не занимает много времени, если заблаговременно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Его использование существенно облегчает кузовной ремонт авто, позволяет аккуратно снимать форсунки, шрус и выполнять множество иных ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с действующим законодательством, Администрация отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и его использования. Подробнее: https://seberemont.ru/info/otkaz.html

Статья была полезна?

Расскажите друзьям

Автомастерские, в которых практикуют кузовной ремонт, всегда имеют специальный набор инструментов и специальное оборудование для ремонта вмятин без проведения рихтовки и покраски металла. И хотя повреждения серьезного характера, да еще и расположенные на большой площади без использования мощных стендов стапелей невозможно исправить, вытянуть на небольших участках вмятины с затрудненным доступом вполне реально. Для этого всего лишь необходимо использовать специальный небольшой по размерам автоинструмент под названием обратный молоток.

Содержание:

Применение обратного молотка

Обратный молоток можно назвать одним из лучших инструментов для кузовного ремонта автомобилей. Также его часто применяют для ремонта арок, порогов или стоек при невозможном доступе с внутренней части детали. Устройство является очень простым, а эксплуатация не требует больших навыков.

Существуют следующие виды молотков — пневматические обратные инструменты и обратные молотки споттеры. Также бывают молотки с двумя и тремя гирями, благодаря которым можно регулировать силу удара. Помимо стандартного варианта есть вакуумное оборудование, которое также удаляет вмятины. Преимущество этого обратного молотка заключается в наличии присоски. Она выступает в роли захвата оборудования и не нарушает лакокрасочное покрытие кузова.

Проведение рихтовки связано с целым рядом инструментов, помимо основных — это рихтовочный молоток, напильник, станок, пила, стенд и прокладки, электрический обратный молоток, молоток обратного действия. Часто обратный молоток используют вместе с другими инструментами для контактной сварки. Как правило, обратный молоток входит в состав набора для рихтования, который обычно входит в комплект поставки сварочного аппарата.

Обратный молоток часто входит в наборы для съема подшипников. Они предназначаются для применения в автомобильных мастерских с целью снятия различных деталей с захватом за их внутреннее место при помощи обратного молотка. Захваты специальной конструкции плотно прилегают к подшипникам, позволяют без повреждения и равномерно снимать подшипники, а также наряду с этим ручку поворачивать по часовой стрелке. Таким образом, может отличаться предназначение молотка, однако цена обратного молотка остается прежней.

Конструкция обратного молотка

Конструкция этого инструмента очень проста — он имеет стальной пруток диаметром в 20 миллиметров и длиной в 500 миллиметров (основание) и насаженные на него гири, что свободно насажены на него, а также крючок и шайбу. На основании надета гиря или несколько гирь, которые могут отличаться по массе. С одной стороны прутка размещен крючок, а с другой шайба, которая не позволяет вылетать гире, и передает прутку силу удара обратного молотка.

Разновидности обратного молотка

Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.

Самый обычный обратный молоток представляет собой металлический прут, на одном конце которого находится крючок, а на втором – груз с упором. Крючок зацепляется за шайбу, приваренную сваркой к месту деформации. Прилагая ударные усилия на груз, деформация вытягивается до нужного момента.

Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха. Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом. Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

А о том, что такое болгарка, Вы можете прочитать здесь.

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Обратный молоток широко распространен в автосервисах, он применяется для выполнения кузовных работ. Что же такое обратный молоток? Это ручной инструмент, применяемый для ремонта кузова автомобиля, путем создания втягивающего усилия. В отличие от обычного молотка, он влияет на поверхность не путем деформации при забивании, а наоборот, тащит металл на себя.

Разновидности обратного молотка

Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.

Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха. Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом. Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Молотки, гладилки и поддержки (контропоры) для ремонта вмятин

Молот­ки, гла­дил­ки и под­держ­ки исполь­зу­ют­ся в кузов­ном ремон­те для выправ­ле­ния вмя­тин уже дав­но. Для бес­по­кра­соч­но­го выправ­ле­ния вмя­тин они так­же при­ме­ня­ют­ся, одна­ко отли­ча­ют­ся от обыч­ных инстру­мен­тов для кузов­но­го ремон­та. Под­держ­ки и гла­дил­ки для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин име­ют иде­аль­но глад­кую, отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность, либо содер­жат смяг­ча­ю­щее покры­тие, что­бы не остав­лять на ЛКП ника­ких сле­дов и повре­жде­ний при воз­дей­ствии на панель.

  • Молот­ки для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та исполь­зу­ют­ся для опус­ка­ния воз­вы­шен­но­стей. Они могут иметь смен­ные насад­ки, для изме­не­ния харак­те­ри­стик бойка.
  • Под­держ­ки (или кон­тро­по­ры) явля­ют­ся вспо­мо­га­тель­ны­ми инстру­мен­та­ми, исполь­зу­е­мы­ми для под­держ­ки метал­ла с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли при рих­тов­ке молот­ком или гла­дил­кой. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных форм и раз­ме­ров кон­тро­пор. Выбор под­держ­ки пра­виль­ной фор­мы име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для резуль­та­та ремон­та. Она выби­ра­ет­ся с учё­том изги­ба ремон­ти­ру­е­мой пане­ли. Кон­тро­по­ра обес­пе­чи­ва­ет под­держ­ку пане­ли и предот­вра­ща­ет про­ми­на­ние непо­вре­ждён­ных участ­ков. При­ме­ром исполь­зо­ва­ния под­держ­ки может быть вырав­ни­ва­ние (про­сту­ки­ва­ние) воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­тин от круп­но­го гра­да. Такие вмя­ти­ны могут быть око­ло 10 см в диа­мет­ре. Что­бы устра­нить основ­ной объ­ём повре­жде­ний необ­хо­ди­мо убрать воз­вы­шен­но­сти вокруг этих вмя­тин. Имен­но здесь в игру всту­па­ют под­держ­ки и спе­ци­аль­ные молотки.


Гла­дил­ка с мяг­кой наклад­кой для смяг­че­ния воздействия.

  • Гла­дил­ка — это руч­ной инстру­мент с глад­кой поверх­но­стью из пру­жин­ной ста­ли, кото­рый отлич­но под­хо­дит для раз­гла­жи­ва­ния вол­ни­сто­го метал­ла. Гла­дил­ка кон­тро­ли­ру­ет бОль­шую поверх­ность при уда­ре, чем любой моло­ток. При этом она про­ста в исполь­зо­ва­нии. Гла­дил­ка при­ме­ня­ет­ся с под­держ­кой при подъ­ёме метал­ла и может исполь­зо­вать­ся без под­держ­ки для опус­ка­ния воз­вы­шен­но­стей. Гла­дил­ка может иметь кожа­ную наклад­ку на лице­вой сто­роне для смяг­че­ния воздействия.

Производители. Кому отдать предпочтение?

1. Отбойный молоток «Макита». Эта торговая марка пользуется огромным спросом на рынке стройматериалов, поскольку имеет превосходную репутацию. Каждой единице продукции свойственна японская точность, высокое качество, практичность. Ценовая политика приемлема.

Отбойный молоток «Макита» выпускается компанией в широком ассортименте, в модельном ряду можно найти пользовательские и профессиональные, легкие, средние и тяжелые, а также электрические, пневматические и бензиновые отбойники.

В группе «Пользовательский отбойный молоток» хотелось бы выделить модель Makita HK 0500 (HK0500) SDS-plus. Его технические характеристики поражают: вес – 3100 грамм, длина – 46,8 см, при этом сила удара составляет 2,8 Джоуля, а количество ударов за 60 секунд – 2000-3500.

В линейке профессиональных моделей особого внимания заслуживают Makita HM 1203 C (HM1203C) SDS-MAX и Makita HM 1304 B (HM1304B) 28,6 мм. В этих моделях оптимально сочетаются такие параметры, как вес, сила и частота удара.

2. Отбойный молоток Bosch. Немецкое качество уже давно ценится во всем мире, и качественные характеристики этой категории товаров не являются исключением.

Стоит отметить, что это качество стоит дорого, но быстро окупается. Одним из лучших профессиональных молотков данной торговой марки является модель BOSCH GSH 27.

3. Отбойный молоток «Интерскол». Производится на территории Российской Федерации. Модельный ряд насчитывает множество позиций. Компания демонстрирует идеальное соотношение цены и качества своей продукции.

Применение, эксплуатация

К основным сферам использования отбойных молотков относят строительную и горнодобывающую.

В первом случае они служат для осуществления демонтажа конструкций при перепланировке и сносе, рубки металла, снятия бетонного и асфальтового дорожного покрытия, трамбовки грунтов в труднодоступных местах, устройства колодцев, разрыхления мерзлых грунтов, проделывания отверстий и ниш, удаления льда.

В горнодобывающей отрасли отбойные молотки применяют при недоступности более мощного оборудования. Так, условия применения в шахтах, состоящие, прежде всего, в ограниченном пространстве, определяют необходимость в инструментах компактных размеров. К тому же обработка выработок осуществляется по всему радиусу. Следовательно, требуется легкий молоток, который возможно применять в перевернутом виде.

Сферу применения во многом определяет тип устройства: в каких условиях и при какой атмосфере работать и т. д.

Выше были отмечены некоторые особенности эксплуатации отбойных молотков. Независимо от типа устройства, выделяют общие правила. Во-первых, перед началом работ следует смазывать кончик насадки любой пластической смазкой типа литола и солидола. Во-вторых, смазку рекомендуется добавлять и в ствол инструмента при работе от двух раз в смену с целью продления его срока службы. В данном случае применяют различные масла для отбойного молотка в соответствии с инструкцией. Одни рекомендуют И20А, другие — трансмиссионное масло 15W-40 и т. д. В-третьих, следует не допускать попадания в устройство грязи и воды, промывать по завершении работы патрон от смазки бензином, предварительно удалив насадку. В-четвертых, необходимо следовать положениям инструкции, применяя молоток-отбойник по назначению и без перегрузок. В-пятых, с периодичностью раз в месяц рекомендуется осуществлять техническое обслуживание, предусматривающее полную разборку и промывку всех деталей бензином либо керосином.

Помимо этого, существуют специфические особенности эксплуатации каждого типа отбойных молотков.

Так, молоток пневматический после длительного перерыва перед началом работ рекомендуется разбирать и промывать подетально бензином. Затем в течение двух недель следует смазывать пневматическим маслом ствол 3 – 4 раза в смену.

Для электрических моделей необходима своевременная замена щеток. К тому же следует делать технологические перерывы в 10 – 15 минут с периодичностью в 25 минут во избежание перегрузки.

На бензиновых отбойных молотках необходимо предварительно готовить топливную смесь, включающую бензин и масло, определенной концентрации. В инструкции указано, какое масло заливать в отбойный молоток, в каком количестве и т. д. Причем требуется полностью вырабатывать топливную смесь либо сливать остатки. Это позволяет избежать загрязнения аккумулятора масляной пленкой.

Каждый тип рассматриваемых устройств характеризуется специфическими неисправностями.

Основная причина поломок электрических отбойных молотков состоит в нарушениях электроцепи, заключающихся в поломке кнопки и стирании передающих электроэнергию на мотор щеток. Замена щеток осуществляется весьма просто. Ремонт кнопки более сложен вследствие того, что во многих случаях приходится разбирать весь корпус, однако на современных моделях с учетом данной особенности ее оснащают отдельной крышкой для упрощения замены.

Для моделей с ДВС характерно засорение карбюратора. Наконец, на любых отбойных молотках встречается заклинивание насадки в патроне. В данном случае демонтируют патрон и выдавливают насадку, после чего промывают патрон от смазки керосином.

Что такое отбойный молоток: в каких случаях обойтись без него невозможно

Отбойным молотком называется специализированный вид строительного инструмента, предназначенного для разбивания и разрыхления твердых и прочных материалов. Прибор обладает не только большими размерами, но и весом, поэтому и служит он исключительно для выполнения сложных работ. К примеру, использовать его при необходимости удаления штукатурного слоя в доме или снятия керамической плитки, будет не рационально, так как эти виды задач относятся к легкому виду работ, и справиться с ними способен классический перфоратор. Другое дело, когда нужно разрушить старую постройку из шлакоблока, раздробить бетонную плиту или разрушить бетонную стяжку. В этом случае обойтись без тяжелой техники можно, но придется не только приложить множество усилий, но еще и затратить немало времени.

Обойтись без применения отбойных молотков невозможно в ряде следующих случаев:

  1. Когда осуществляется демонтаж строительных конструкций: как полный, так и частичный. С дроблением кирпича вполне способен справится перфоратор, а вот дробить бетонную стену — это задача для отбойного молотка. В быту возникает потребность в использовании отбойного молотка, когда необходимо убрать непригодную железобетонную плиту или большой валун. Сделать это можно при помощи спецтехники, вызов которой обойдется очень дорого. Используя отбойник, можно раздробить плиту или валун на мелкие части, что в итоге облегчит последующую утилизацию оставшихся частей.
  2. Удаление дорожного покрытия из асфальта, бетона и железобетона. Особенно популярны отбойные молотки среди рабочих, которые занимаются ремонтом автодорожных покрытий. В домашнем хозяйстве такой инструмент может понадобиться, если необходимо разрушить бетонное покрытие во дворе, которое планируется заменить тротуарной плиткой.
  3. Аварийно-спасательные работы.
  4. Трамбовка и уплотнение грунта — кроме разрушительных работ, инструмент также применяется при подготовке пола к стяжке (утрамбовка сыпучих материалов), при установке железобетонных столбов и при подготовке участка к заливке фундамента. Прибор является альтернативной заменой вибротрамбовок.
  5. Выбивание оконных и дверных проемов.
  6. Выкапывание грунта для последующей заливки фундамента.
  7. Разрыхление слежавшегося или замерзшего грунта и сыпучих строительных материалов.
  8. Добыча полезных ископаемых.
  9. Штробление стен под прокладку коммуникаций.
  10. Долбление намерзшего льда.

На основании представленных работ, выполнение которых возможно благодаря отбойному молотку, можно сделать соответствующий вывод для себя о необходимости и рациональности использования инструмента. В силу того, что приборы имеют широкий спектр применения, и используются не только на профессиональном уровне, они выпускаются в двух основных вариантах. Первый тип — профессиональные, отличающиеся такими свойствами, как:

  • высокие показатели производительности и мощности, благодаря которым инструмент может применяться для выполнения сложных и тяжелых работ;
  • большой срок службы, что связано с высоким качеством изготовления комплектующих деталей;
  • высокая стоимость, свидетельствующая не только о качественном исполнении инструмента, но и о больших его способностях.

Второй тип отбойных молотков — бытовые, цель которых заключается в выполнении определенного спектра работ. К примеру, если возникает необходимость использования отбойного молотка по хозяйству, то можно либо взять профессиональный инструмент в аренду или же приобрести прибор, и пользоваться им при возникновении соответствующей необходимости. Стоимость бытовых инструментов значительно ниже, чем профессиональных, что собственно и делает их более популярными и востребованными, особенно среди домашних мастеров.

Это интересно! Важно отметить, что бытовые приборы отличаются не только средним качеством комплектующих деталей, но и небольшим весом. Именно за счет сниженной массы инструмента, использовать его можно далеко не для всех видов вышеперечисленных работ.

Обратный молоток для кузовного ремонта

Ни один автомобиль не застрахован от различных повреждений в результате ДТП. С некоторыми из них при наличии определенных знаний и опыта можно справиться и самостоятельно. Но порой без квалифицированной помощи специалистов просто не обойтись. Выравнивание вмятин на автомобилях профессионалам приходится осуществлять довольно часто, а потому обратный молоток для проведения кузовного ремонта обязательно должен быть в каждой авторемонтной мастерской.Основанием устройства служит стальной пруток, имеющий диаметр 20 мм и длину 500 мм. На пруток с одной стороны надета втулка (гиря), а с другой – приварена шайба. Шайба необходима, чтобы с основания не вылетала втулка, а сила удара не передавалась прутку. В комплекте к инструменту часто идет несколько специальных захватов-крюков. Ими захватываются скобы, которые приварены к кузову. Для удаления продолговатых по форме кромок и вмятин к поверхности приваривают сразу несколько шайб, просунув через отверстия металлический стержень.

Принцип работы этого прибора несложен, но требует определенной сноровки мастера:

  • вначале необходимо внимательно осмотреть поврежденный участок кузова;
  • те области, которые подлежат вытягиванию, требуется зачистить до самого металла и приварить к нему ремонтные шайбы;
  • затем крючком нужно зацепиться за закрепленную к корпусу машины шайбу и несильными ударами вытянуть на себя вмятину;
  • предыдущую операцию повторяют вплоть до полного выравнивания кузова.

Обратный вакуумный молоток

Одна из самых популярных и часто применяемых разновидностей этого прибора – обратный вакуумный молоток. Его активно используют в случае, если автомобиль в будущем не планируется окрашивать. Главное его преимущество заключается в том, что при его помощи можно отремонтировать даже большие площади кузова. Вес инструмента – около 1 кг, а потому работа с ним не потребует больших усилий.

В процессе работы, чтобы как следует зацепиться за металл, не придется сверлить в имеющейся вмятине даже мельчайших отверстий, как это осуществляется по стандартной .

Вакуумный прибор может работать с пистонами любых конфигураций и размеров и форм. Вакуумная присоска прочно удерживает материал при вытягивании вмятины.

Обратите внимание

Применение его на порядок уменьшает трудозатраты и значительно сокращает время проведения работ.

Этапы восстановления кузова с помощью вакуумной модификации прибора:

  • тщательное обезжиривание и прогревание поверхности авто в месте повреждения;
  • приклеивание 2 специальных клеевых пистонов по краям и по центру вмятины;
  • аккуратное зацепление пистона и воздействие на дефектную область вакуумным молотком (здесь обязательно нужно контролировать подъем вогнутого металла);
  • повтор двух предыдущих этапов до момента, пока повреждения станут незаметны;
  • тщательная доработка поверхности кузова минилифтером и крючками.

Разновидности

Обратный молоток для кузовного ремонта бывает четырех типов:

  1. Обратный молоток вакуумный наиболее универсальный, в то же время наиболее дорогой. Он крепится к металлу с помощью присоски, вакуум в которой создается компрессором. Для работы с вмятинами различного размера производители комплектуют инструмент присосками нескольких размеров. Качество вакуумной фиксации не уступают качеством другим типам крепежа. Крепить эту модель можно к различным поверхностям, независимо от кривизны, наличия краски и каких-либо загрязнений.
  2. На клееной присоске – изготавливаются с резиновой присоской, которая крепится к поверхности с помощью клея. После высыхания клея, к насадке клеится штырь резьбовым креплением. Затем вмятина вытягивается обычным образом. Затем штырь выкручивается, а насадки снимаются путем нагревания клея монтажным феном. Остатки клея удаляются растворителем. Минус этого типа в том, что работать им в зимнюю пору практически невозможно, так как клей не схватывается. Отметим, что растворитель разработан специально для такого клея, и на покраску автомобиля он не повлияет.
  3. Со сварочной фиксацией – этот тип раньше был наиболее распространенным, но из-за большого количества недостатков и ограничений используют такие молотки намного реже. Для его применения нужно приварить к кузову гайку, в которую вкручивается штырь инструмента. Рабочая поверхность должна быть предварительно очищена от краски грунтовки, чтобы был доступен открытый металл. Гайка приваривается с помощью точечной сварки. После рихтовки, гайка срезается, место сварки зачищается и окрашивается. Из-за большой сложности, такой тип инструмента применяется только в очень сложных случаях.
  4. Механический молоток – имеет классическую конструкцию, отличается только типом крепежа. Обычно в и качестве выступают крючки и зажимы. Он используется только в тех случаях, когда на кузове есть место крепления. В некоторых случаях в корпусе может быть сделано отверстие, которые завариваются после выполнения работ. Очень часто механические молотки используются для демонтажа подшипников, кода нет доступа к их обратной стороне. При этом подшипник остается целым.

Конструкция

Конструктивные особенности инструмента достаточно просты. Представлен обратный молоток в виде стального прута длиной порядка 50 см и диаметром 20 мм. На металлическом основании содержится фиксирующая шайба, крючок и свободно посаженные гири. В зависимости от характера инструмента последние могут отличаться согласно массе.

Современные модели комплектуются несколькими типами крючков, которые позволяют захватывать металл в области поврежденных участков кузова. Грамотный подбор инструмента дает возможность справляться с достаточно серьезными работами, начиная с выравнивания мятых порогов и заканчивая обработкой двойного металла, что располагается в области задних крыльев автомобиля.

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

Как выбрать шуруповерт, Вы можете узнать здесь.

А эта статья расскажет, как правильно выбрать электрический краскопульт.

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:

  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить

Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Конструкция и принцип работы

Рихтовочный молоток является ручным устройством, которое используют для получения вытягивающей силы. Если обычный молот чаще всего применяют для искривления поверхностей различных материалов «от себя» либо для заколачивания гвоздей и т. п., то инструмент обратного действия вытягивает сталь «на себя». Благодаря этой особенности он нашел широкое применение в выравнивании кузова авто, с его помощью снимают шрус или стягивают подшипники, когда невозможно по ним ударить с противоположной стороны.

Обратные молотки используются для осуществления узкопрофильных задач. Такой агрегат сегодня можно видеть на СТО, у водителей, которым периодически приходится осуществлять разной сложности кузовной ремонт. Что касается устройства, то молоты обратного действия представляют собой стальной стержень диаметром 25 мм и длиной 45–55 см, с задней части которого расположена удобная рукоятка. На ней находится свободно перемещаемая гиря, изготовленная в форме толстой трубы, длины которой достаточно для удобного размещения в руке.

Передний конец устройства прикрепляется к выравниваемой поверхности разными способами. Для осуществления работы молоток берется одной рукой за увесистую гирю, другой — за рукоять. Для создания вытягивающего эффекта рука с гирей резкими быстрыми движениями отводится в сторону у рукояти, что создает механический удар, от которого стержень уходит в обратную сторону, увлекая за собой деформированную поверхность. Аналогичный эффект удается создать, если бить обычным молотом с противоположной стороны изъяна.

Критерии для выбора молотка

Высокая энергозаряженность и достаточно большая масса отдельных устройств заставляют обращать внимание не только на сугубо технические характеристики отбойных молотков. Оцениваются и на такие неочевидные факторы, как эргономика и компоновка

Энергия удара

Как говорилось выше, отбойными молотками не рекомендуется разрушать армированный бетон или цементные монолиты с низким содержанием песка в растворе. Проведение подобных работ приведет не только к низкой производительности, но и вызовет высокий износ, а, следовательно — необходимость трат на проведение ремонта.

Выбрать оптимальную модель нужно по рекомендациям производителя. Если же нужно получить гарантированный результат — рекомендуется исследовать тематические форумы или спросить совета опытных строителей.

Массогабаритные показатели

Оценивать вес отбойного молотка и размер устройства — процесс сугубо индивидуальный. Инструмент выбирается на основании привычек, режима работы (время активности — отдыха), обычных показателей свободного места для манипуляций

Однако следует обращать внимание на развесовку аппарата. Чем ближе центр тяжести находится к ведущей руке — тем меньше накапливается усталость при необходимых перемещениях инструмента

Материалы

Все материалы в конструкции устройства должны иметь как можно большую прочность и надежность. Для элементов редуктора не допускается применение пластика. Но некоторые производители об этом не знают. Поэтому каждое изделие перед покупкой следует исследовать как можно тщательно, чтобы не столкнуться с поломкой буквально на первом часу работы. Главное — не стоит экономить на инструменте надежных брендов.

Эргономика

Конструктивное решение отбойного молотка должно обеспечивать нулевое отклонение оси инструмента при ударе и его как можно более жесткую фиксацию в руке.

  1. Ручка молотка должна иметь прямой отрезок в месте хвата.
  2. Зона хвата должна располагаться на оси приложения импульса удара.
  3. Если у инструмента две ручки (тяжелые, бетоноломы) — они должны располагаться на одной линии, перпендикулярно оси удара, с хватами рук на равном расстоянии от центра.

Любая рукоять имеет пусковую кнопку. Расположение этого элемента должно быть таким, чтобы для нажатия или переключения не производилось ослабление хвата. Это же касается любых органов регулировки. Ни один из них не должен вызывать необходимости переключения внимания или изменения механики управления инструментом.

Популярные наборы

Удобно купить обратный молоток «ПДР» в комплекте со всеми необходимыми деталями. Он легко собирается, все элементы идеально подходят друг к другу. Мастеру не придется искать недостающие запчасти и приспособления, он сможет сразу приступить к работе. Но в комплекте с устройством идет много расходных материалов (клеевые составы, присоски). Они быстро выходят из строя и требуют замены. Благодаря их наличию в комплекте мастер сможет с легкостью выбрать аналогичные изделия.

Клеевой набор PDR инструмента для удаления вмятин без покраски 14 предметов

Удобно купить обратный молоток в комплекте с вакуумной присоской и клеем. Все части идеально крепятся к основной детали. В наборе есть:

  • минилифтер и классический лифтер;
  • непосредственно сам обратный молоток;
  • инструмент для рихтовки;
  • обычный молоток;
  • 4 нейлоновых керна;
  • пистолет для нанесения клея и небольшой его запас (15 флаконов);
  • скребок и тряпка;
  • комплект грибов, 62 штуки: 24 фиолетовых, 20 красных, 18 синих.

Клеевой набор PDR инструмента для удаления вмятин без покраски 14 предметов

Все детали сложены в удобную сумку для хранения и переноски. В ней есть специальные отсеки для каждого элемента. Масса комплекта составляет 3,345 кг.

Набор PDR для удаления вмятин без покраски 75 предметов AAR-SP2436

Для удаления вмятин без последующего окрашивания удобно использовать обратный молоток, идущий в комплекте со всеми необходимыми деталями. В наборе 75 предметов, уложенных в сумку со множеством отделений. В ней они точно не потеряются и не замараются.

Набор PDR для удаления вмятин без покраски 75 предметов AAR-SP2436

В комплект входит непосредственно сам обратный молоток, насадки для выправления и вытягивания вмятин и клей. С его помощью грибки крепятся к деформированному элементу, после чего мастер вытягивает металл с помощью различных приспособлений. Все они входят в набор.

Обратный молоток PDR (горячий/холодный клей), с контейнером, 8 насадок, клей, мини-молоток

Удобно использовать практичную модель вакуумного обратного молотка PDR с насадками и клеем, идущими в комплекте с ним. Клей наносится на предварительно обезжиренную и высушенную поверхность. К сожалению, использовать его в холодную погоду не рекомендуется. Оптимальная температура для работы с составом — 19–23 °С. Если на улице холоднее, то перед выравниванием зону повреждения необходимо прогреть строительным феном. Можно использовать также специальный холодный клей, он мягче и эластичнее классического состава.

Обратный молоток PDR (горячий:холодный клей), с контейнером, 8 насадок, клей, мини-молоток

Благодаря системе «ПДР» мастера выправляют крупные вмятины в кратчайшее время и без особых усилий.

Обратный молоток 1PDR 2215003 с 6 насадками, адаптером на клеевые грибки и холодным клеем

Приобретать пневматический инструмент с липучкой выгодно владельцам автосервисов. Мастерам для начала работы потребуется только этот набор. Он содержит все необходимое для ремонта:

  • винтовые грибки;
  • обратный молоток;
  • холодный клей.

Обратный молоток 1PDR 2215003 с 6 насадками, адаптером на клеевые грибки и холодным клеем

Детали для вытягивания вмятин в форме круга, прямоугольника и треугольника удобно использовать при ремонте. Они крепятся к любому элементу кузова и возвращают ему первоначальную форму. После завершения работ не нужно красить машину.

Купить это ручное приспособление для ремонта авто можно для обустройства сервиса или личного использования. С его помощью можно сделать работу по кузовному ремонту быстро и легко. Но для обращения с инструментом нужны специальные навыки. Чтобы научиться вытягивать вмятины, человеку придется изучить чертежи машины и инструкцию по обращению с приспособлением.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]