Опубликовано 31.03.2017 пользователем Johhny
В процессе работы приборы с коллекторным электродвигателем могут искрить. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искрообразования и принять меры к его устранению. В статье рассмотрены наиболее вероятные причины появления этого негативного явления.
Основой устройств с электрическими двигателями переменного тока является щёточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электроконтакт ротора со статической частью электроприбора. Данный модуль состоит из двух частей: коллектора, находящегося на роторе и щёток – скользящих контактов, расположенных за пределами роторной части и прижатых к коллектору. Искрение на коллекторном электродвигателе появляется в результате механического взаимодействия подвижной и неподвижной частей. Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что приводит к переходному процессу в электроцепи и влечет за собой появление искры. Щетки коллектора электродвигателя являются самой недолговечной частью конструкции. Поэтому, со временем могут наблюдаться различные проблемы, связанные с их работой.
Даже на исправном электродвигателе обычно присутствует слабое искрение щеток. Если электроприбор нормально включается, развивает обороты на полную мощность и при этом искрообразование малозаметно, то поводов для беспокойства нет.
Причины искрения щеток электродвигателя
Разберем наиболее часто встречающиеся неисправности щёточно-коллекторного узла.
1) Износ щеток. При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.
2) Межвитковое замыкание обмотки якоря. Неисправностью приборов с электрическими двигателями может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, кроме того обмотка якоря будет сильно нагреваться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие. При ремонте этой неисправности перематывают обмотку якоря или полностью заменяют деталь.
3) Выход из строя статора. При поломке статора обычно искрит только одна из щеток. Для его проверки необходимо замерить сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обоих обмоток (как правило 4 Ом) свидетельствует об исправном статоре. Разное сопротивление на обмотках говорит о том, что статор неисправен и его обмотку необходимо перемотать.
4) Замыкание контактов коллектора. В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли. Также необходимо проверить щетки коллектора, так как при их правильном расположении и правильно подобранной форме пыль появляется в минимальном количестве.
5) Загрязнение контактов коллектора. При загрязнении контактов нагаром будут искрить обе щетки, электродвигатель не сможет развить обороты на полную мощность. Нагар на коллекторе появляется при его перегреве. Плохой электроконтакт приведёт к увеличению сопротивления в элемента, что в свою очередь приведет к еще большему искрообразованию и нагару. В этом случае необходимо произвести чистку контактов коллектора от нагара. Делается это наждачной бумагой минимальной зернистости. Важно при чистке не испортить форму контактов. Поэтому для чистки должны применяться специальные колодки. В домашних условиях для чистки можно использовать шуруповерт. В патрон зажимается якорь, вращая на минимальных оборотах аккуратно прислоняем наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения якоря при чистке должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе.
Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.
Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.
Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.
Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.
Но сначала опишем причины данного явления.
Горят щетки на болгарке причина
Почему же ИСКРЯТ и так стремительно Пылают ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ, разберем предпосылки и способы устранения. Сильное искрение нередко свидетельствует о скорой поломке инструмента. Нужно вовремя разобраться в причинах возникновения завышенного искра образования и принять меры к его устранению.
Предпосылки искрения щеток электродвигателя Износ щеток. При сильном износе этих частей, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, также может не врубаться (повсевременно либо временами). В данном случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной ручкой можно придавить щетку к якорю. Если наблюдается повышение оборотов мотора, то неувязка выявлена верно. Вероятнее всего подмена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Время от времени также требуется подмена пружин щеткодержателей. Межвитковое замыкание обмотки якоря. Неисправностью устройств с электронными движками может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, не считая того обмотка якоря будет очень греться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие.
САМОДЕЛКА из БОЛГАРКИ.
Мой канал : https://www.YouTube.com/c/DmitriiIzumov VK.com : https://vk.com/id197936402
Play.Листы: ① ⚒ все видео ⚒ https://www.YouTube.com/playlist?list…
Оптимизация.НЕ читать: ремонт болгарки ,подмена статора, ремонт болгарки, подмена подшипника ,ротора, ремонт болгарки, подмена щеток, удобная болгарка, как избрать удобную болгарку, ротор целый, статор целый, щётки новые, почему искрит болгарка. коллектор, деформация, искрит, прерывисто работает, дёргается, повышенное искрение, не равномерный износ коллектора, болгарка искрит, как починить, как проверить статор, как проверить якорь, диагностика электроинструмента, меж витковое замыкание как определить в чём, якорь, или статор, что в болгарке вышло из строя, определения межвиткового замыкания, индикатор межвиткового замыкания, почему горят щётки, индикатор короткого замыкания, болгарка сильно греется, малоизвестная поломка, УШМ искрит, туннель щётки, сломалась болгарка ,угловая шлифовальная машина, УШМ, болгарка, замена, щетки, почему, не, включается, греется, работает, как, своими, руками, сделать, щеток,
Сама по себе «болгарка9″ тут не при чем. Это я явление относится ко всем двигателям коллекторного типа. На ручной электро-инструмент устанавливаются двигатели так называемого сериесного типа. Это когда обмотка статора не включены в цепь последовательно. Это поскольку изначально миф тип электродвигателей создавался для на постоянном токе. Однако применение последовательной схемы, позволяет включать его в цепь переменного тока. Обороты такого двигателя не ограничены частотой тока, как это в бесколлекторных электрических машинах. Вот по причине повышенных оборотов, к коллекторному узлу предъявляется ряд требований, которые направлены на снижение искрения под щетками, не уменьшение, тем самым, нагрева двигателя. И так то, искра бывает повышенная если:
То, как то так. Выбирайте из этого списка, что не просто отвечает Вашей ситуации.
Почему на болгарке
сгорают быстро щётки (поставил новые сгорели за three минуты)?
Позволю себе немного спорить с предыдущими ответами. Все, ни при каких обстоятельствах нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные не наносят механические повреждения якорю. Что потом ведёт к возможному замыканию его обмотки, и это превращает контактную поверхность в нечто подобное наждаку, это составляет опять же даёт быстрый износ для простых графитовых щёток.
Медно-графитовые щётки монтируется только тогда, когда контактная поверхность якоря имеет специальное покрытие по другому изготовлена из специального сплава.
READ Как Из Болгарки Сделать Циркулярку
Ест ещё один вариант причины быстрого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Однако это более редкий случай.
И как ещё одну возможность, стоит упомянуть не возможное наличие микро пробоя в обмотке. Во электродвигателя происходит нагрев как раз в свое время этого нагрева не проявляется микро пробой, происходит нечто вроде. только очень слабого, не щётки начинают быстро сгорать.
Это лучшим вариантом бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при желании отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники по другому втулки. Если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шлифануть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель на максимальных оборотах отшлифовать. Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную. Не здесь практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А далее провести не второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и такая обстановка уже будет как полировка. И конечным этапом есть вариант полирнуть куском сукна как еще его называют войлока, смочив машинным маслом. При не забывайте, что снимаемый слой обязан минимальным,- микрон или два, отталкиваясь от имеющихся повреждений.
Тут необходимо точно определиться — у вас сгорели щётки как еще его называют износились?
Если именно сгорели, то такого я ещё не встречал, когда мотор коротит, то щётки сами не горят, так как изготовлены из такого материала, который по большому счету не имеет права сгореть, если только не подвергнется большому току, увы тогда это будет куча искр не короткое замыкание в нижней части. Чего как я понял у вас не произошло.
Поэтому предположу, что произошёл быстрый износ. Тогда конечно говорить не о износе щёток, а износе коллектора моторчика. С таким я встречался многократно. Когда по причине износа коллектора не в вначале износились щётки.
Происходит вот что — сам коллектор разделён на части, вот посмотрите на
Чтобы определить износ коллектора, придётся к нему добраться не проверить покрытие.
Значит отвечу сам, так как разобрался в чём причина, оказывается я сам себе добавил проблем! Как офисный когда износились щётки на болгарке не машина начала работать рывками, было нужно немедленно прекратить. увы я по той причине что не чем было допилить всё таки резал ей дальше. Износившиеся щётки зависли на ограничителях не создавали огромную дугу по кругу, увы машинка продолжала крутить диск не я пилил, дугой выело как электросваркой канавку на коллекторе якоря не когда я поставил новые щётки то они не имели плоскости прижатия к коллектору якоря не сгорели просто очень быстро холостой работы. Разобрав болгарку я увидел мрачную ситуацию, попытка отшлифовать коллектор якоря у токаря удачей не закончилось, пришлось покупать новый якорь, так как заменить только коллектор было невозможно, кроме того честно ни кто и даже не хотел браться за это. Итог допиленный профиль 40Х40 обернулся покупкой нового якоря, вот не вся причина такого действия.
Какие запчасти для болгарок меняются самостоятельно, и как правильно обслуживать электроинструмент
Болгарка дома – как телефонная связь. Когда как нефть исправна – никто про нее не вспоминает. Стоит случиться поломке – сразу становится очевидным тот факт, что без никак не обойтись ни дня. Ремонт своими силами этого полезного электроприбора возможно даже начинающему мастеру.
Первым делом рассмотрим устройство болгарки.
Внутренний подвижный компонент двигателя. Обычно составляет единое с рабочим валом, через который энергия вращения передается на редуктор.
Коммутационная плата якоря. Через его контакты подается рабочее напряжение со щеток.
Контактные элементы, прижатые к пластинам коллектора.
Внешняя обмотка двигателя, внутри в которой требуется вращается якорь. Расположен по внутреннему контуру корпуса инструмента.
Механический компонент, понижающий обороты на рабочем валу, одновременно увеличивая.
Почему в угловой шлифовальной машине горят щетки?
На приложенном рисунке хорошо видно электрическую схему и устройство компонентов электромотора.
Изображение электродвигателя инструмента
Двигатель УШМ работает в экстремальных условиях. Несмотря на защиту – внутрь попадает пыль, чаще всего в виде мелких металлических опилок. Металл – как известно, является проводником. При попадании его в зону контакта щеток и коллектора, происходят микрозамыкания и медные пластины сильно греются. Может произойти оплавление и механическое соединение контактов коллектора.
Вид коллектора электродвигателя подлежащий ремонту
В этом случае щетки перегреваются, и рабочая поверхность интенсивно выгорает. Отсюда искры и повышенный износ. Еще одна причина, по которой искрят щетки – попадание внутрь мелкого песка и деревянной пыли. Когда коллектор загрязнен опилками – контакт между щетками и коллектором нарушается, и под интенсивной нагрузкой происходит искрение, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому для профилактики необходимо периодически разбирать корпус болгарки и вычищать пыль с коллектора.
Необходимо периодически продувать двигатель болгарки
Эта несложная процедура продлит жизнь, как щеткам, так и коллектору якоря. Желательно после каждой пыльной работы хотя бы пропылесосить УШМ, особенно в районе вентиляционных отверстий.
Разновидности устройств для съёма тока
Недооценка важности исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям. Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента.
Для начала нужно разобраться в разновидностях токоприёмников:
- Изготовление графитовых щёток для болгарки происходит при помощи смешивания основного вещества со связующим составом. В результате прессования углеродистых материалов под давлением и дальнейшего обжига получается изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Затем начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особых печах. Это самый распространённый вид подобных изделий хотя и стоящий довольно дорого, но срок эксплуатации отчасти её компенсирует.
- Для производства угольных щёток для болгарки используют тот же графит или сажу, только из цикла исключается дополнительная закалка. Это значительно снижает как себестоимость изделия, так и его долговечность.
- Сырьё для изготовления металлографитных щёток, как следует из названия, кроме основного элемента, включает металл. Обычно это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца или серебра. металлического компонента может доходить до 80 процентов. Применение для подобных деталей находится преимущественно в промышленных генераторах и электродвигателях. Для бытовых нужд у этих изделий слишком высокая цена.
READ Диск Для Болгарки Резать Дерево
До того как приобрести сменный комплект щёток, нужно узнать их тип и размеры в техническом паспорте инструмента.
Почему быстро сгорают щётки?
Какие причины быстрого сгорания щёток на инструменте?
Для чего применяется УШМ и как устроена
Угловая шлифовальная машина (УШМ), или «болгарка», прочно вошла в бытовую и производственную жизнь не только мастерового человека, но и простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные и столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью и многофункциональностью применения.
С помощью различных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать различные поверхности, очищать их от ржавчины или старых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ есть такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стен, резка керамической плитки или камня.
Устройство болгарки
Конструктивно болгарка представляет собой электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой или конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя и регулировкой скорости вращения.
Профессиональная УШМ с регулировкой оборотов двигателя
Тип электродвигателя — асинхронный, однофазный. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности при работе. В случае заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.
Что это?
Данные комплектующие изготавливаются путем смешивания сажевой субстанции с графитом и другими связующими компонентами – отвердителями. Такая смесь является хорошим проводником электрического тока.
Широко используются щетки прямоугольной формы. Они могут отличаться в показателях длины и ширины в зависимости от конкретного электроприбора, в котором они установлены.
В «тело» каждой щетки монтируется медный провод без обмотки, к свободному краю которого припаяна пластина индивидуальной конфигурации. Провод находится внутри пружины, которая упирается одним краем в щетку, а другим — в эту пластину. Пружина оказывает свободное прижимающее действие, и щетка плотно прилегает к коллектору во время его вращения.
В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным комплектом щеток.
В иных ситуациях можно наблюдать появление искр в районе расположения щеток. Данный факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом жженого графита. Если искрят щетки на болгарке – это признак неисправности ее узлов. В таком случае нужно провести диагностику прибора.
Из чего изготавливают
Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:
- Угольные
- Омедненные
- Угольно-графитовые
- Графитные
- Медно-угольные
- Медно-графитные
Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены
При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества
Это интересно!В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.
Причины
Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько:
- неисправность или повышенный износ самих щеток;
- нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора;
- ухудшение прижимного действия пружины щетки;
- пробой между ламелями коллектора;
- осевое биение якоря вследствие износа подшипника;
- короткое замыкание в обмотке якоря;
- внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта.
Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов.
Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ.
- Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе.
- Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы.
- Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов.
Схема двигателя
Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис
ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети
Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.
Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.
Проточка наждачкой
Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма (токарного станка, дрели). Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости – 1000 P.
При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки.
Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам.
Вопросы и ответы
Не получается найти щётки нужной длины. Те, которые есть в магазине – слишком длинные или короткие.
Длинные угольно-графитовые пятаки можно укоротить при помощи надфиля или напильника, постепенно стачивая контактный торец. Если щётка слишком короткая, придется или ставить более длинную пружину, или искать другие пятаки.
После снятия щёток выяснилось, что пружина сильно ослабла. Сам угольный пятак изношен незначительно.
Требуется заменить пружинку. Важно обеспечить плотное прилегание графита к коллектору.
Есть щётки нужного размера, но замки-пластины совсем другие. Зафиксировать угольный пятак в гнезде не удается.
Можно аккуратно перепаять латунные пятачки со старых щёток на новые.
Щётки каких брендов лучше?
Мастера-ремонтники чаще используют детали известных производителей: Bosch, Makita, Hammer и других. Они служат в 2-3 раза дольше, чем щётки неизвестных фирм.
После замены щёток болгарка все равно не работает.
Необходимо проверить, исправна ли кнопка, ещё раз осмотреть плоскости коллектора. Они должны быть чистыми. Во время ремонта могли быть повреждены тонкие проводки. Их нужно прозвонить мультиметром.
Суть проблемы
Искрение щеток лишает электроинструмент возможности функционировать на полную мощность. Так как они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к перебоям в подаче тока. Это негативно влияет на обмотку двигателя и снижает его рабочий ресурс.
Иногда неисправность может быть заключена в самих щетках. Они быстро сгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Смена старого щеточного комплекта решит проблему. Если причина искрения не в щетках, то новые горят так же.
Когда их надо менять?
Работа щеток для стиральной машины имеет гарантированный срок службы 5 лет, а при бережной эксплуатации устройства, может превышать и десять лет. Так как щетки вплотную прилегают к оси ротора, который вращается, то со временем, эти детали истираются.
Причины быстрого износа элементов бывают разные, в частности:
- Превышение допустимого объема белья.
- Частые перепады напряжения.
- Постоянное выставление максимального уровня отжима.
Такая неправильная эксплуатация приводит к стиранию щеток в течение нескольких лет, и замена их просто необходима, так как мотор не будет работать.
Чтобы определить необходимость замены этой износостойкой детали, обратите внимание на следующие симптомы неисправности:
- Внезапное падение мощности двигателя или полная остановка работы.
- Необычный шум во время вращения барабана.
- Некорректная работа некоторых режимов.
- Запах гари, исходящий от аппарата.
- Машинка не набирает обороты при отжиме, в результате чего белье остается мокрым.
- На дисплее устройства высвечивается код ошибки.
Неисправности щеток болгарки и их устранение
Углошлифовальная машинка – высокооборотистый электрический инструмент, оснащенный коллекторным электродвигателем. В данном двигателе ток подается на якорь – внутреннюю вращающуюся часть. Такая подача осуществляется скользящим методом, и единственный способ осуществить контакт источника питания с подвижной деталью – графитовые «щетки». Они являются «предохранителями» от перегрузки напряжения и выходят из строя первыми.
Признаком их явной неисправности является сильное искрение с выбросом искр через вентиляционные решетки, сопровождаемое характерным звуком.
Как понять что нужно менять щетки
Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:
- Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
- Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
- При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
- При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента
Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.
Это интересно!
На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах.
Предотвращение
Проблему искрения щеток болгарки можно предотвратить, принимая профилактические меры:
- соблюдать правила эксплуатации;
- регулярно менять смазку в редукторе и подшипниковых отделах, снижая механическую и тепловую нагрузки (заводская смазка подлежит замене до начала выполнения каких-либо работ);
- своевременно заменять подшипники, сохраняя конструктивную целостность вала якоря;
- устанавливать новый комплект щеток до того, как старые начнут искрить.
Если замечено, что щетки искрят и подгорают, стоит немедленно провести проверку инструмента или обратиться к специалисту. Отсутствие своевременной диагностики УШМ приводит к тому, что искрящий щеточный блок в итоге ломает весь электроинструмент.
Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей
О том, как заменить неисправные щетки в болгарке, узнаете в следующем видео.
Искры – довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле – вовсе не исключение. Почему искрят щетки в пылесосе и как устранить неполадки — об этом мы сейчас и поговорим.
Неисправность электродвигателя машинки
Часто бывает так, что искрит мотор стиральной машины, который отвечает за движение барабана. Чаще всего используются щеточные моторы, которые со временем выходят из строя и начинают проявлять свои «козни».
Но даже в такой ситуации впадать в панику не нужно, ведь ремонт может подразумевать обычную замену щеток, что является стандартной процедурой и стоит такой ремонт совсем недорого. Провести замену щеток можно и самостоятельно.
Щеточные моторы передаю энергию на обмотки, используя при этом графитовые щетки. Эти щетки трутся об вращающийся коллектор, а высокая скорость привод к тому, что со временем щетки просто стираются.
Чаще всего это приводит к появлению искр и неприятному запаху горелого. Чем сильнее щетки стерлись, тем больше может появляться искр во время прикосновения их к вращающемуся ротору.
Для замены щеток необходимо снять ремни, которые находятся на валу мотора, разъединить все клеммы, выкрутить двигатель и очень осторожно достать его со стиральной машинки. При извлечении мотора преградой может стать бак, но не стоит думать, что в таком случае мотор достать не удастся
Придется только приложить немного усилий, и двигатель будет извлечен.
Произвести замену щеток можно двумя способами:
- Разбирая двигатель, что чаще всего понадобиться в более старых моделях стиральных машин;
- Без разборки двигателя, что, разумеется, чаще всего наблюдается на современных вариантах машинок.
После этого, можно обнаружить, что проблема «искрят щетки на стиральной машине» полностью исключена.
Почему на болгарке сильно искрят щетки
Что касается электромагнитных факторов, в результате которых искрятся угольные щетки для электродвигателей, то они более сложны для выявления. Искрение, появляющееся из-за различных электромагнитных явлений, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения.
Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.
Это может быть следствием поломки, соскока или растяжения пружины. Попробуйте нажимать на кнопку под разным углом. Если заработала, то дело в соскоке. Добраться до неё можно следующим способом:
- Снимите корпус пылесоса;
- Достаньте барабан, пружину рычага, сам рычаг и тормозной ролик;
- Замените пружину, если это необходимо. Здесь же можно отладить степень натяжения шнура;
- Соберите все запчасти в обратном порядке и проверьте как сматывается шнур.
READ В какую сторону искры от болгарки
Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.
Схема прибора для проверки межвиткового замыкания
Схема прибора описывалась в журнале «Радио» №7 за 1990 год, но до сих пор не потеряла свою актуальность благодаря своей простоте и надежности. С таким пробором проверка межвиткового замыкания осуществляется за считанные секунды.
Собранный для сайта тестер немного отличается от этой схемы. О внесенных изменениях в схему читаем в конце статьи.
Основу тестера составляет измерительный генератор. Он собран на транзисторах VT1, VT2. Частота этого генератора не постоянная и зависит от колебательного контура, который образуется конденсатором С1, а также подключаемой катушкой, она подсоединяется к ХР1 и ХР2. Резистором R1 устанавливается нужная глубина положительной обратной связи, для обеспечения надежной работы измерительного генератора. VT3, включен в диодном режиме, он создает нужный сдвиг напряжения между эмиттером VT2 и базой VT4.
При сборке устройства целесообразно проверять правильность схемы постепенно. Проверку работоспособности генератора импульсов можно осуществить подключением переменного резистора на 1 кОм, как показано на схеме. Вращая движок этого резистора можно убедиться, что генератор импульсов работает правильно во всех режимах
При установки сопротивления 200-300 Ом, важно убедиться, что происходит мигание светодиода
Работа тестера осуществляется следующим образом. Если выводы тестера замкнуты, измерительный генератор не возбуждается вовсе, VT2 будет открытым. Напряжения на эмиттере VT2, а значит, на базе транзистора VT4 будет недостаточно, что бы заработал генератора импульсов. VT5, VT6 в таком случае будут открыты, а диод будет гореть постоянно, что сигнализирует о целостности цепи.
В случае подключения к измерительным выводам устройства исправной катушки, припустим, осуществляется проверка трансформатора на межвитковое замыкание, а также произведя подстройку с помощью R1, измерительный генератор начнет возбуждаться. На эмиттере VT2 напряжение будет увеличиваться, это все приведет к увеличению напряжения смещения на базе VT4, а также пуска генератора импульсов. Диод должен мигать.
Если окажется, что обмотка, которую проверяют, имеет короткозамкнутые витки, тогда измерительный генератор не будет возбуждаться, а прибор заработает также, как и в случе замкнутых выводов (контрольный диод засветится).
Когда измерительные выводы будут отключены или появится обрыв, тогда VT2 будет закрыт. Напряжение на его эмиттере, а это значит, что и на базе VT4 возрастает. Он открывается до насыщения, а колебания генератора импульсов будут сорваны. VT5, VT6 закроются, а контрольный диод не засветиться вовсе.
Еще одной особенностью этого тестера есть возможность проверки p-n переходов. Подключая к аппарату кремниевый диод или транзистор (анод к ХР1, катод к ХР2), контрольный светодиод должен мигать. При пробое светодиод просто горит, а в случае обрыва не светится.
Вместо VT1— VT3 можно ставить КТ358В или КТ312В. КТ361Б легко заменяются на КТ502, КТ209. При использовании светодиода необходимо последовательно с ним включать сопротивление около 30-60 Ом.; питания прибора осуществляется от источника — 3В. При использовании кроны целесообразно применить стабилизатор на 3,3В.
Иногда в крайнем правом положении переменного резистора, а также разомкнутых щупах тестера диод может засветиться. Необходимо изменить сопротивление резистора R3 (немного его увеличить), добиться, чтобы диод потух.
Когда проверяются катушки небольшой индуктивности, интенсивность перестройки переменного резистора, возможно, будет чрезмерной. Можно с легкостью выйти из этого положения включением последовательно с резистором R1 дополнительного переменного резистора с небольшим максимальным сопротивлением, например 1 кОм.
Почему искрят щетки в электродвигателе?
Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.
Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.
Устройство угловой шлифовальной машины
Для понимания работы механизма и почему возможны поломки, нужно иметь представление, хотя бы схематичное, об основных составляющих инструмента.
Независимо от модели, производителя и технических характеристик, любая болгарка имеет такие детали:
- Подвижная часть электродвигателя, она называется якорем, или, что будет технически верно, ротором. Как правило, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим крутящий момент.
- Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
- Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электрический контакт. При слабом нажатии они начинают сильно искрить.
- Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электромагнитной индукции.
- Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
- Прочие компоненты: корпус, обычно пластмассовый, рукоятки, пусковая кнопка, питающий кабель.
READ Как разобрать болгарку Makita 9555 hn
Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенным временем непрерывной эксплуатации. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть.
Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение.
Выбор электрощеток
Этот элемент представляет собой шестигранную геометрическую фигуру с одинаковыми параллельными гранями. Для обеспечения электрического контакта в него запрессован медный поводок.
Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМ
Размеры и формы щётки бывают различными, как и материал для их изготовления. Первоначальное устройство было простым: медная проволока и токопроводящая кисточка. Но в связи с большим износом эту конструкцию пришлось модернизировать.
Современные токосъёмные элементы производят при помощи сжимания углеродистых материалов с повышением температуры и давления.
Если при работе болгаркой, как, впрочем, и дрелью, инструмент функционирует рывками, с характерным запахом гари, то первопричина кроется в износе этой небольшой детали. Пренебрегать их заменой не рекомендуется, так как это неизбежно приведёт к выходу приспособления из строя. В этом случае работу нужно прекратить, выяснить причину, почему горят щётки на электродвигателе, и приступить к ремонту.
Почему искрят щетки электродвигателя
Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).
Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых. не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.
Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.
Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.
Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.
Искрение щеток как признак их износа
Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.
Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе. с щеткодержателями и с пружинами.
Возможно в обмотке ротора возникло замыкание
Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.
Исправна ли обмотка статора
Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.
Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры
Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.
Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.
Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.
Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль. наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.
Sources:
https://stroy-podskazka.ru/instrumenty/boLGarka/neispravnosti-shchetok/ https://kupihome.ru/nastrojka/pochemu-iskryat-shhetki-v-pylesose-prichiny-i-reshenie-problemy.html https://electrik.info/remont/1288-pochemu-iskryat-schetki-elektrodvigatelya.html
Старая болгарка
Другое дело, если искрить и вонять горелым начала угловая шлифмашина, которой вы пользуетесь уже не первый год. Здесь нужно понимать конструкцию коллекторных двигателей и разбираться в проблеме более детально. Понадобится разборка инструмента и доступ к его внутренностям.
Какие могут быть причины:
- Щётки. Они могут банально стереться. Распространённая проблема у часто эксплуатируемого инструмента. Визуально это очень легко определить. Они могут быть сколоты или не подходить по размеру, если вы когда-то заменяли их наугад. Пружинки щёток должны быть целыми и не мятыми, а контактный проводок внутри них не должен быть перебитым или перегоревшим. Если наблюдается что-то из описанного выше, то обе щётки заменяются, даже если проблема возникла только с одной из них.
- Якорь. От длительной работы, перегрузок или использования щёток не того размера ламели якоря могут покрываться гарью или забиваться графитовой крошкой. Нагар ухудшает сцепление с щётками и увеличивает сопротивление якоря, а пыль от щёток замыкает контакты между ламелями, что в конечном итоге приводит к возникновению искр. Якорь нужно аккуратно зачистить деликатной наждачкой или грубой тканью. Если это не помогает, то его нужно «прозвонить» тестером на наличие пробоя на корпус. Для этого каждую ламель якоря замыкают на корпус якоря. Если якорь пробит, то только его замена устранит искрение болгарки. Стоимость нового якоря примерно равна половине стоимости самой УШМ.
- Статор. Самое последнее, что стоит проверить. Поломка статора — весьма редкое явление, но и оно имеет место быть. Особенно если болгарка постоянно перегревается от перегрузок. Нужно заметить, что ремонт или перемотка обмоток статора выполняют в специальных сервисных центрах. В домашних условиях этого лучше не делать, если не разбираетесь в электротехнике.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Варианты решения проблем
В большинстве случаев причиной, почему горят щетки, может быть короткое замыкание в статоре или роторе. Очень часто УШМ сталкивается с такими умельцами, для которых болгарка — это и шлифмашинка, и инструмент для порезки металла, и пила. При порезке металла остановка ротора происходит не так часто, а вот при использовании дисков для резки дерева часто происходит зажим режущего инструмента.
При этом напряжение в проводке поднимется, и может произойти короткое замыкание и резкий износ графиток. При последующей замене деталей может наблюдаться такой же износ, сопровождающийся «круговым огнем», то есть чрезмерным искрением. В таких случаях новые щетки иногда сгорают за 5−10 секунд.
Кроме того, сгоревшая обмотка может перематываться опытными специалистами в мастерских, но если специалист ошибается при работе, или неправильно подключена обмотка, то результат может быть плачевным.
Такие неисправности можно проверить специальными приборами, которые часто используются в мастерских. К примеру, провести замеры индуктивности или определить КЗ витков специальным прибором. Если произошло КЗ, то это можно определить визуально либо путем измерения сопротивления. Сопротивление на всех витках должно быть одинаковым или с незначительной разницей. Подгоревшие ламели якоря тоже могут подсказать, почему горят щетки на болгарке и причину: равномерный подгар — скорее всего, причина в статоре, а если неравномерный — то в роторе.
Межобмоточный обрыв якоря можно проверить с помощью омметра: сделать замеры между соседними ламелями и диаметрально противоположными — отличие сопротивления должно быть не больше 5%. Мотор с мощностью 0.6−0.7 кВт: сопротивление статорной обмотки может быть 40−6 Ом, а в якоре между соседними ламелями 1−1.5 Ом.
Как устранить неисправность?
Изъять старые щетки и заменить их идентичными. Новые комплекты продаются в большинстве хозяйственных магазинов или на точках с электротоварами. При выборе замены стоит учитывать параметры плотности графитового вещества и конструктивные особенности конкретной болгарки. Состав и плотность щеток отличаются в зависимости от технических характеристик УШМ. Если эти параметры не совпадают, новые щетки будут также искрить и гореть.
Исследовать коллектор на предмет механических повреждений. При попадании на него пыли, грязи, песка в момент работы могут образоваться царапины, вмятины, сколы. Оценить их степень, если имеются.
При небольших повреждениях ламели коллектора можно проточить при помощи наждачки или на токарном станке. Проточка должна быть очень аккуратной, так как любые неточности приведут к большему ухудшению работы щеток.
Диагностика электрической части УШМ
Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.
Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.
Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.
Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.
Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.
Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.
Проверка якоря электродвигателя
Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.
Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.
Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.
Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.
Проверка статора электродвигателя
Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.
Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.