Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?
В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).
Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются так:
Номинальный диаметр отверстия, мм | 10 | 12 | 15 | 17 |
Условное обозначение | 00 | 01 | 02 | 03 |
Пример | 200 | 201 | 202 | 6203 |
Для подшипников, внутренний диаметр которых 20 мм и больше (до 495 мм), те же первая и вторая цифры показывают частное от деления размера диаметра на 5. Например, две крайние справа цифры 04 означают, что внутренний диаметр подшипника 20 мм; цифры 25 соответствуют диаметру 125 мм и т. д. Третья и седьмая цифры обозначают соответственно серию подшипников по диаметру и ширине. Четвертая обозначает тип подшипника: радиальный шариковый однорядный — 0; радиальный шариковый двухрядный сферический — 1; радиальный с короткими цилиндрическими роликами — 2; радиальный роликовый двухрядный сферический — 3; роликовый с длинными роликами или иглами — 4; роликовый с витыми роликами — 5; радиально-упорный шариковый — 6; роликовый конический — 7; упорный шариковый — 8; упорный роликовый — 9.
Это, конечно, только самые общие обозначения. Привести все в коротком ответе просто невозможно.
Серия
подшипника — это один из установленных стандартами нормальных рядов, отличающихся друг от друга по диаметру наружной поверхности и ширине при одинаковых конструкции и диаметре отверстия. Тип подшипника определяет его основные свойства: направление вращения и форму тел качения.
Затрудняетесь в выборе подходящего типа или разновидности подшипника?
Не хотите тратить время на просмотр обширного каталога, включающего тысячи наименований?
Желаете оперативно в одном месте получить всю необходимую информацию?
постаралась сделать выбор максимально простым и удобным. Для этого мы предлагаем воспользоваться формой онлайн-подбора подшипников. Просто введите характеристики в соответствующие поля, и получите быстрый результат.
Вы знаете номер нужного вам подшипника?
Выбор будет еще проще. Достаточно ввести маркировку в соответствующее поле подбора подшипников по номеру, чтобы получить данные о наличии и ценах.
Устройство и схема шариковых подшипников
Как уже говорилось ранее, шариковые подшипники имеют 3 основные размерности:
- диаметр внутреннего кольца (d);
- диаметр внешнего кольца (D);
- ширина подшипника (B).
Кроме базовых параметров, есть и другие, например:
- масса;
- предельная частота вращения;
- диаметр шариков;
- количество шариков;
- количество рядов из шариков.
Обозначение подшипников | d | D | B | r | Шарики | Масса, кг | С, Н | С0, Н | n*пред·10-3,мин-1 | |
DW | z | |||||||||
сверхлегкая серия диаметров 9, нормальная серия ширин 1 | ||||||||||
1000093 | 3 | 8 | 3 | 0,3 | 1,59 | 6 | 0,0007 | 560 | 186 | 43 |
1000094 | 4 | 11 | 4 | 0,3 | 2 | 7 | 0,0025 | 950 | 340 | 40 |
1000095 | 5 | 13 | 4 | 0,4 | 2 | 8 | 0,0025 | 1 080 | 390 | 38 |
1000096 | 6 | 15 | 5 | 0,4 | 2,38 | 8 | 0,0040 | 1470 | 555 | 38 |
1000097 | 7 | 17 | 5 | 0,5 | 3 | 7 | 0,0050 | 2020 | 777 | 36 |
1000098 | 8 | 19 | 6 | 0,5 | 3 | 8 | 0,0080 | 2240 | 880 | 34 |
1000099 | 9 | 20 | 6 | 0,5 | 3,5 | 7 | 0,0080 | 2680 | 1050 | 32 |
1000900 | 10 | 22 | 6 | 0,5 | 3,97 | 7 | 0,0090 | 3340 | 1 350 | 30 |
1000901 | 12 | 24 | 6 | 0,5 | 3,97 | 7 | 0,010 | 3390 | 1 350 | 28 |
1000902 | 15 | 28 | 7 | 0,5 | 3,18 | 12 | 0,017 | 3480 | 1480 | 22 |
1000903 | 17 | 30 | 7 | 0,5 | 3,5 | 11 | 0,018 | 3640 | 1 650 | 20 |
1000904 | 20 | 37 | 9 | 0,5 | 5 | 10 | 0,035 | 6550 | 3040 | 18 |
1000905 | 25 | 42 | 9 | 0,5 | 5 | 12 | 0,042 | 7320 | 3680 | 15 |
1000906 | 30 | 47 | 9 | 0,5 | 5 | 13 | 0,049 | 7590 | 3990 | 13 |
1000907 | 35 | 55 | 10 | 1,0 | 5,95 | 13 | 0,086 | 10400 | 5650 | 11 |
1000908 | 40 | 62 | 12 | 1,0 | 6,35 | 14 | 0,11 | 12200 | 6920 | 10 |
1000909 | 45 | 68 | 12 | 1,0 | 7,14 | 13 | 0,15 | 14300 | 8 130 | 9 |
1000911 | 55 | 80 | 13 | 1,5 | 6,35 | 18 | 0,19 | 16000 | 10000 | 7,5 |
1000912 | 60 | 85 | 13 | 1,5 | 7,14 | 19 | 0,26 | 16400 | 10600 | 6,3 |
1000915 | 75 | 105 | 16 | |||||||
сверхлегкая серия диаметров 1, нормальная серия ширин 7 | ||||||||||
7000101 | 12 | 28 | 7 | 0,5 | 4,76 | 8 | 0,018 | 5070 | 2240 | 26 |
7000102 | 15 | 32 | 8 | 0,5 | 4,76 | 8 | 0,025 | 5590 | 2500 | 22 |
7000103 | 17 | 35 | 8 | 0,5 | 5,16 | 9 | 0,036 | 6050 | 2800 | 19 |
7000104 | 20 | 42 | 8 | 0,5 | — | — | 0,06 | 7020 | 3400 | — |
7000105 | 25 | 47 | 8 | 0,5 | 5,56 | 11 | 0,06 | 7610 | 4000 | 14 |
7000106 | 30 | 55 | 9 | 0,5 | 5,56 | 14 | 0,10 | 11 200 | 5850 | 12 |
7000107 | 35 | 62 | 9 | 0,5 | 5,56 | 15 | 0,11 | 12400 | 6950 | 10 |
7000108 | 40 | 68 | 9 | 0,5 | 6,35 | 16 | 0,13 | 13300 | 7800 | 9,5 |
7000109 | 45 | 75 | 10 | 1,0 | 6,35 | 17 | 0,17 | 15600 | 9300 | 9,0 |
7000110 | 50 | 80 | 10 | 1,0 | 6,35 | 18 | 0,18 | 16300 | 10000 | 8,5 |
7000111 | 55 | 90 | 11 | 1,0 | 7,14 | 17 | 0,28 | 17000 | 11 700 | 7,5 |
7000112 | 60 | 95 | 11 | 1,0 | 7,14 | 18 | 0,29 | 18600 | 12400 | 6,7 |
7000113 | 65 | 100 | 11 | 1,0 | 7,14 | 19 | 0,34 | 19000 | 13 100 | 6,3 |
7000114 | 70 | 110 | 13 | 1,0 | 7,94 | 18 | 0,45 | 22200 | 15300 | 6,0 |
сверхлегкая серия диаметров 1, нормальная серия ширин 0 | ||||||||||
16 | 6 | 17 | 6 | 0,5 | — | — | 0,008 | 2200 | 860 | — |
17 | 7 | 19 | 6 | 0,5 | 3,97 | 6 | 0,009 | 2200 | 1 160 | 34 |
18 | 8 | 22 | 7 | 0,5 | 3,97 | 7 | 0,012 | 3250 | 1 340 | 32 |
100 | 10 | 26 | 8 | 0,5 | 4,76 | 7 | 0,019 | 4620 | 1 960 | 30 |
101 | 12 | 28 | 8 | 0,5 | 4,76 | 8 | 0,022 | 5070 | 2240 | 26 |
104 | 20 | 42 | 12 | 1,0 | 6,35 | 9 | 0,07 | 9360 | 4500 | 17 |
105 | 25 | 47 | 12 | 1,0 | 6,35 | 10 | 0,08 | 11 200 | 5600 | 15 |
106 | 30 | 55 | 13 | 1,5 | 7,14 | 11 | 0,12 | 13300 | 6800 | 12 |
107 | 35 | 62 | 14 | 1,5 | 7,94 | 11 | 0,16 | 15900 | 8500 | 10 |
108 | 40 | 68 | 15 | 1,5 | 7,94 | 12 | 0,19 | 16800 | 9300 | 9,5 |
109 | 45 | 75 | 16 | 1,5 | 8,73 | 13 | 0,24 | 21 200 | 12200 | 9,0 |
110 | 50 | 80 | 16 | 1,5 | 8,73 | 12 | 0,25 | 21 600 | 13200 | 8,5 |
111 | 55 | 90 | 18 | 2,0 | 10,32 | 13 | 0,39 | 28 100 | 17000 | 7,5 |
112 | 60 | 95 | 18 | 2,0 | 11,11 | 12 | 0,39 | 29600 | 18300 | 6,7 |
113 | 65 | 100 | 18 | 2,0 | 10,32 | 15 | 0,45 | 30700 | 19600 | 6,3 |
114 | 70 | 110 | 20 | 2,0 | 12,3 | 13 | 0,60 | 37700 | 24500 | 6,0 |
115 | 75 | 115 | 20 | 2,0 | 12,3 | 14 | 0,66 | 39700 | 26000 | 5,6 |
116 | 80 | 125 | 22 | 2,0 | 13,5 | 14 | 0,85 | 47700 | 31 500 | 5,3 |
117 | 85 | 130 | 22 | 2,0 | 13,5 | 14 | 0,91 | 49400 | 33500 | 5,0 |
118 | 90 | 140 | 24 | 2,5 | 14,3 | 15 | 1,20 | 57200 | 39000 | 4,8 |
120 | 100 | 150 | 24 | 2,5 | 14,3 | 15 | 1,29 | 60500 | 41 500 | 4,3 |
сверхлегкая серия диаметров 2, нормальная серия ширин 0 | ||||||||||
23 | 3 | 10 | 4 | 0,3 | 1,59 | 7 | 0,0016 | 490 | 217 | 40 |
24 | 4 | 13 | 5 | 0,4 | 2,38 | 6 | 0,003 | 900 | 415 | 38 |
25 | 5 | 16 | 5 | 0,5 | 3,18 | 6 | 0,003 | 1 480 | 740 | 36 |
26 | 6 | 19 | 6 | 0,5 | 3,97 | 6 | 0,008 | 2 170 | 1 160 | 32 |
27 | 7 | 22 | 7 | 0,5 | 3,97 | 7 | 0,013 | 3250 | 1 350 | 30 |
29 | 9 | 26 | 8 | 1,0 | 4,76 | 7 | 0,019 | 4620 | 1 960 | 26 |
200 | 10 | 30 | 9 | 1,0 | 5,95 | 6 | 0,030 | 5900 | 2650 | 24 |
201 | 12 | 32 | 10 | 1,0 | 5,56 | 7 | 0,037 | 6890 | 3 100 | 22 |
202 | 15 | 35 | 11 | 1,0 | 5,95 | 8 | 0,045 | 7800 | 3550 | 19 |
203 | 17 | 40 | 12 | 1,0 | 7,14 | 7 | 0,060 | 9560 | 4500 | 17 |
204 | 20 | 47 | 14 | 1,5 | 7,94 | 8 | 0,10 | 12700 | 6200 | 15 |
205 | 25 | 52 | 15 | 1,5 | 7,94 | 9 | 0,12 | 14000 | 6950 | 12 |
206 | 30 | 62 | 16 | 1,5 | 9,53 | 9 | 0,20 | 19500 | 10000 | 10 |
207 | 35 | 72 | 17 | 2,0 | 11,11 | 9 | 0,29 | 25500 | 13700 | 9 |
208 | 40 | 80 | 18 | 2,0 | 12,7 | 9 | 0,36 | 32000 | 17800 | 8,5 |
209 | 45 | 85 | 19 | 2,0 | 12,7 | 9 | 0,41 | 33200 | 18600 | 7,5 |
210 | 50 | 90 | 20 | 2,0 | 12,7 | 10 | 0,47 | 35 100 | 19800 | 7,0 |
211 | 55 | 100 | 21 | 2,5 | 14,29 | 10 | 0,60 | 43600 | 25000 | 6,3 |
212 | 60 | 110 | 22 | 2,5 | 15,88 | 10 | 0,80 | 52000 | 31 000 | 6,0 |
213 | 65 | 120 | 23 | 2,5 | 16,67 | 10 | 0,98 | 56000 | 34000 | 5,3 |
214 | 70 | 125 | 24 | 2,5 | 17,46 | 10 | 1,08 | 61 800 | 37500 | 5,0 |
215 | 75 | 130 | 25 | 2,5 | 17,46 | 11 | 1,18 | 66300 | 41000 | 4,8 |
216 | 80 | 140 | 26 | 3,0 | 19,05 | 10 | 1,40 | 70200 | 45000 | 4,5 |
217 | 85 | 150 | 28 | 3,0 | 19,84 | 11 | 1,80 | 83200 | 53000 | 4,3 |
218 | 90 | 160 | 30 | 3,0 | 22,23 | 10 | 2,2 | 95600 | 62000 | 3,8 |
220 | 100 | 180 | 34 | 3,5 | 25,4 | 10 | 3,2 | 124 000 | 79000 | 3,4 |
сверхлегкая серия диаметров 3, нормальная серия ширин 0 | ||||||||||
34 | 4 | 16 | 5 | 0,5 | 3,18 | 6 | 0,005 | 1450 | 740 | 35 |
35 | 5 | 19 | 6 | 0,5 | 3,97 | 6 | 0,008 | 2 190 | 1 160 | 32 |
300 | 10 | 35 | 11 | 1,0 | 7,14 | 6 | 0,05 | 8060 | 3750 | 20 |
301 | 12 | 37 | 12 | 1,5 | 7,94 | 6 | 0,06 | 9750 | 4650 | 19 |
302 | 15 | 42 | 13 | 1,5 | 7,94 | 7 | 0,08 | 11 400 | 5400 | 17 |
303 | 17 | 47 | 14 | 1,5 | 9,53 | 6 | 0,11 | 13500 | 6650 | 16 |
304 | 20 | 52 | 15 | 2,0 | 9,53 | 7 | 0,14 | 15900 | 7800 | 13 |
305 | 25 | 62 | 17 | 2,0 | 11,51 | 7 | 0,23 | 22500 | 11 400 | 11 |
306 | 30 | 72 | 19 | 2,0 | 12,3 | 8 | 0,34 | 28 100 | 14600 | 9 |
307 | 35 | 80 | 21 | 2,5 | 14,29 | 7 | 0,44 | 33200 | 18 000 | 8,5 |
308 | 40 | 90 | 23 | 2,5 | 15,08 | 8 | 0,63 | 41000 | 22400 | 7,5 |
309 | 45 | 100 | 25 | 2,5 | 17,46 | 8 | 0,83 | 52700 | 30000 | 6,7 |
310 | 50 | 110 | 27 | 3,0 | 19,05 | 8 | 1,08 | 61 800 | 36000 | 6,3 |
311 | 55 | 120 | 29 | 3,0 | 20,64 | 8 | 1,35 | 71 500 | 41 500 | 5,6 |
312 | 60 | 130 | 31 | 3,5 | 22,23 | 8 | 1,70 | 81900 | 48000 | 5,0 |
313 | 65 | 140 | 33 | 3,5 | 23,81 | 8 | 2,11 | 92300 | 56000 | 4,8 |
314 | 70 | 150 | 35 | 3,5 | 25,4 | 8 | 2,60 | 104 000 | 63000 | 4,5 |
315 | 75 | 160 | 37 | 3,5 | 26,99 | 8 | 3,10 | 112000 | 72 500 | 4,3 |
316 | 80 | 170 | 39 | 3,5 | 28,58 | 8 | 3,60 | 124 000 | 80000 | 3,8 |
317 | 85 | 180 | 41 | 4,0 | 30,16 | 8 | 4,30 | 133 000 | 90000 | 3,6 |
318 | 90 | 190 | 43 | 4,0 | 31,75 | 8 | 5,10 | 143 000 | 99000 | 3,4 |
320 | 100 | 215 | 47 | 4,0 | 36,51 | 8 | 7,00 | 174 000 | 132000 | 3,0 |
сверхлегкая серия диаметров 4, нормальная серия ширин 0 | ||||||||||
403 | 17 | 62 | 17 | 2,0 | 12,7 | 6 | 0,27 | 22900 | 11 800 | 12 |
405 | 25 | 80 | 21 | 2,5 | 16,67 | 6 | 0,5 | 36400 | 20400 | 9 |
406 | 30 | 90 | 23 | 2,5 | 19,05 | 6 | 0,72 | 47000 | 26700 | 8,5 |
407 | 35 | 100 | 25 | 2,5 | 20,64 | 6 | 0,93 | 55300 | 31 000 | 7,0 |
408 | 40 | 110 | 27 | 3,0 | 22,23 | 6 | 1,20 | 63700 | 36500 | 6,7 |
409 | 45 | 120 | 29 | 3,0 | 23,02 | 7 | 1,52 | 76 100 | 45500 | 6,0 |
410 | 50 | 130 | 31 | 3,5 | 25,4 | 7 | 1,91 | 87 100 | 52000 | 5,3 |
411 | 55 | 140 | 33 | 3,5 | 26,99 | 7 | 2,3 | 100000 | 63000 | 5,0 |
412 | 60 | 150 | 35 | 3,5 | 28,58 | 7 | 2,8 | 108000 | 70000 | 4,8 |
413 | 65 | 160 | 37 | 3,5 | 30,16 | 7 | 3,4 | 119000 | 78000 | 4,5 |
414 | 70 | 180 | 42 | 4,0 | 34,93 | 7 | 5,3 | 143000 | 105000 | 3,8 |
416 | 80 | 200 | 48 | 4,0 | 38,1 | 7 | 7,0 | 163 000 | 125000 | 3,4 |
417 | 85 | 210 | 52 | 5,0 | 39,69 | 7 | 8,0 | 174 000 | 135000 | 3,2 |
418 | 90 | 225 | 54 | 5,0 | — | — | 11,4 | 186 000 | 146000 | — |
Кроме обычных типовых шариковых подшипников, также есть подшипники с защитными шайбами, их размеры приведены в таблице ниже:
Обозначения типоразмеров подшипников | d | D | В | г | Масса, кг | С , Н | С 0,Н | nпред10-3,мин-1. | |
с одной защитной шайбой | с двумя защитными шайбами | ||||||||
Серия диаметров 1 | |||||||||
60018 | 80018* | 8 | 22 | 7 | 0,5 | 0,012 | 3250 | 1340 | 32 |
60104 | 80104 | 20 | 42 | 12 | 1,0 | 0,070 | 9360 | 4500 | 17 |
60106 | 80106 | 30 | 55 | 13 | 1.5 | 0.120 | 13 300 | 6800 | 12 |
*Для подшипника 80018 n пред = 25 000. Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120мм. | |||||||||
Серия диаметров 2 | |||||||||
60024 60025 60026 60027 60029 60200 60201 60202 60203 60204 60205 60206 60207 60208 60209 60210 60212 60214 60218 60220 | 80024 80025 80026 80027 80029 80200 80201 80202 80203 *1 80204 80205 80206 *2 80207 80208 *3 80209 80210 80212 80214 80218 802220 | 4 5 6 7 9 10 12 15 17 20 25 30 35 40 45 50 60 70 90 100 | 13 16 19 22 26 30 32 35 40 47 52 62 72 80 85 90 110 125 160 180 | 5 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 22 24 30 34 | 0,3 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,0 2,5 2,5 3,0 3,5 | 0,004 0,006 0,010 0,013 0,019 0,030 0,037 0,045 0,065 0,106 0,12 0,19 0,29 0,36 0,41 0,46 0,80 1,06 2,20 3,16 | 900 1480 2170 3250 4620 5900 6890 7800 9560 12700 14000 19500 25500 32000 33200 35100 52000 61800 95600 124000 | 415 740 1160 1350 1960 2650 3100 3550 4500 6200 6950 10000 13700 17800 18600 19800 31000 37500 62000 79000 | 38 36 32 30 26 24 22 19 17 15 12 10 9,0 8,5 7,5 7,0 6,0 5,0 — 3,4 |
•1 Для подшипника 80203 n пред = 12 500 мин-1. | |||||||||
Серия диаметров 3 | |||||||||
60302 60303 60305 60306 60307 60308 60309 60310 60311 60314 | 80302 80303 80305 80306 80307 80308 80309 80310 80311 80314 | 15 17 25 30 35 40 45 50 55 70 | 42 47 62 72 80 90 100 110 120 150 | 13 14 17 19 21 23 25 27 29 35 | 1,5 1,5 2,0 2,0 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,5 | 0,08 0,11 0,23 0,34 0,44 0,64 0,80 1,08 1,37 2,50 | 11400 13500 22500 28100 33200 41000 52700 61800 71500 104000 | 5400 6650 11400 14600 18000 22400 30000 36000 41500 63000 | 17 16 11 9 8,5 7,5 6,7 6,3 5,6 4,5 |
Примечание. Стандарт распространяется на шариковые радиальные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9. Пример обозначения подшипника шарикового радиального однорядного, с одной защитной шайбой, легкой серии диаметров 2 с d = 6 мм, |
Правильный подбор подшипников
Правильный подбор подшипников по размерам напрямую влияет на надежность техники. Но для того, чтобы обеспечить долгую безремонтную эксплуатацию механизмов, важно учитывать и другие параметры:
- Величина, направление, характер нагрузки. Подшипники разных типов могут воспринимать радиальную, осевую или смешанную нагрузку.
- Число оборотов обоих колец в единицу времени.
- Рабочий ресурс, выраженный в рабочих часах или количестве оборотов за весь срок службы. Это один из самых важных параметров, характеризующий долговечность использования механизма.
- Особенности среды, в которой будет эксплуатироваться подшипник.
Воспользовавшись формой подбора подшипников на нашем сайте, вы можете выбрать изделия нужного вам типоразмера и сравнить их рабочие характеристики. После этого вам останется только сделать заказ нужного товара.
На выбор изделия также влияют и специфические требования, зависящие от особенностей эксплуатации конкретного узла. всегда помогает своим клиентам. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, помогут подобрать подходящий подшипник. Мы делаем все, чтобы сотрудничество с нами было максимально удобно для вас. Если у вас возникли вопросы или нужна дополнительная информация, просто позвоните нам по телефону 8 (812) 333-00-90 или закажите обратный звонок.
Многообразие видов и форм опорных узлов затрудняет выбор конкретного из них. Осуществить подбор подшипника по размерам из таблицы можно в режиме онлайн. На самом деле определиться не так сложно. Для это необходимо провести простую процедуру измерения уже имеющейся детали, которую требуется заменить или воспользоваться уже известными параметрами. Если соблюдать правила, подобрать конкретную модель и заказать ее покупку можно не выходя из дома. Как это сделать, чтобы не ошибиться при приобретении новых запчастей, рассмотрим подробно.
Габариты устройств качения
Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.
Замер внутреннего диаметра
Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.
Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.
Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.
У изделий без внутреннего кольца таким параметром принимается диаметр вала, на котором оно установлено.
Внешняя обойма
При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.
Для упорных изделий измеряются два показателя:
- Внешний диаметр D1.
- Расстояние до упора D2.
Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.
Ширина подшипника и тел качения
Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность. При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.
Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.
Как подобрать онлайн подшипники по размеру
Существует множество интернет-сервисов, предоставляющих возможность выбрать деталь, основываясь на разных параметрах. Чаще всего для поиска используются 3 основные величины:
- • внутренний диаметр;
- • ширина (или высота);
- • внешний диаметр.
Важно правильно вводить числовые данные. В первую очередь замеряется внутреннее отверстие опорного узла, затем его внешние размеры и только после этого широта детали.
По результатам поиска может быть выдан не один, а несколько опор с одинаковыми параметрами и аналоги к каждому из них. Некоторые сервисы даже называют примерную стоимость за тот или иной вид детали. Останется только выбрать самый подходящий по цене и доступности.
Формы
Иногда можно осуществить подбор и по другим параметрам: конкретному наименованию или типу. Так, с легкостью найдется несколько аналогов, если приобрести оригинальную узловую опору не получается.
Даже зная все параметры и соблюдая правильность ввода данных в поисковую форму, остановиться на конкретном выборе бывает затруднительно. В этом случае помощь окажут сотрудники . Они помогут подобрать наиболее подходящий вариант исходя из характеристик машины, в которой изделие будет эксплуатироваться.
Как определить размеры шариковых подшипников по таблицам
У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу — обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.
Как правильно подобрать размер online
Замерять основные величины опорного узла приходится самостоятельно и на этом этапе можно совершить несколько ошибок, если не знать некоторых хитростей.
Как подобрать подшипник по внутреннему диаметру вала – d
С его определением связано большинство вопросов, поскольку многие типы изделий имеют специфическую форму. Во время измерения необходимо помнить:
- • При подборе элемента с конусным отверстием, внутренний диаметр замеряется по наименьшей стороне.
- • В упорных опорах для определения величины используется тугое кольцо.
- • Если деталь сопровождается втулкой, то именно внутри нее производится замер.
- • Если форма внутреннего отверстия отличается от круглой, расчет осуществляется по вписанной окружности.
Иногда опорный узел изготавливают совсем без кольца. Тогда диаметр измеряется не на самом изделии, а на рабочем валу. Зная такие мелочи, найти номер подшипника по размерам онлайн будет гораздо проще.
Расчет внешнего диаметра – D
Относительно этого параметра все кажется намного легче и в большинстве случаев, так оно и есть. Нюансов всего два. Первый касается отсутствующего внешнего рабочего кольца. Если ваша деталь отличается такой особенностью, замерить величину можно по посадочному месту.
Второй касается технических характеристик. Внешний диаметр классифицируется на сферический и бомбированный тип. Последний встречается только у опорных роликовых и связан с их сложным профилем. В отличие от внутреннего диаметра, внешний может иметь сразу два значения: стандартный и параметр, замеряемый по стопорной части.
Расчет ширины – B
При замере этой части детали необходимо учитывать несколько нюансов, которые касаются конкретного типа изделия. Например, в упорно-коническом узле торцы обоймы могут быть неодинаковыми. В таком случае ширина – это разность габаритов двух колец. При этом важно делать замеры параллельно. Если трудности все же возникли, лучше обратиться за консультацией к специалисту.
Размеры шариков в подшипнике
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях: — регистрации Пользователя на Сайте; — получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора; — получения Пользователем персонализированной рекламы; — для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
— самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля; — удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта); — при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
Подбор подшипника по параметрам
Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:
- • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
- • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
- • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
- • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
- • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
- • Уровень шума и вибрации.
- • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.
Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров. Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.
Подшипники шариковые радиальные однорядные — описание и размеры
Направление воспринимаемых нагрузок радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения, т.е. в условиях, для которых упорные шариковые подшипники не пригодны.
Условное обозначение | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | Грузоп- одъемность, кН | Предельная частота вращения об/мин | |||||
Вид смазки | |||||||||
ГОСТ | DIN | d | D | B | m | динами- ческая | стати- ческая | пласти- ческая | минеральное масло |
Тип 0 — Подшипники радиальные шариковые однорядные | |||||||||
114А | 6014 | 70 | 110 | 20 | 0,58 | 37,7 | 24,5 | 6000 | 7000 |
6-114A | 6014P6 | 70 | 110 | 20 | 0,58 | 37,7 | 24,5 | 6000 | 7000 |
115A | 6015 | 75 | 115 | 20 | 0,6 | 39,7 | 26,0 | 5600 | 6700 |
200 | 6200 | 10 | 30 | 9 | 0,03 | 5,9 | 2,7 | 24000 | 30000 |
200Е | 6200T | 10 | 30 | 9 | 0,03 | 5,9 | 2,7 | 24000 | 30000 |
6-200E | 6200P6T | 10 | 30 | 9 | 0,03 | 5,9 | 2,7 | 24000 | 30000 |
201 | 6201 | 12 | 32 | 10 | 0,04 | 6,9 | 3,1 | 22000 | 28000 |
201Е | 6201T | 12 | 32 | 10 | 0,04 | 6,9 | 3,1 | 22000 | 28000 |
6-201 | 6201P6 | 12 | 32 | 10 | 0,04 | 6,9 | 3,1 | 22000 | 28000 |
202А | 6202 | 15 | 35 | 11 | 0,05 | 7,8 | 3,6 | 19000 | 24000 |
202АЕ | 6202Т | 15 | 35 | 11 | 0,05 | 7,8 | 3,6 | 19000 | 24000 |
6-202А | 6202P6 | 15 | 35 | 11 | 0,05 | 7,8 | 3,6 | 19000 | 24000 |
70-202А | 6202CЗ | 15 | 35 | 11 | 0,05 | 7,8 | 3,6 | 19000 | 24000 |
203А1 | 6203 | 17 | 40 | 12 | 0,06 | 9,6 | 4,5 | 17000 | 20000 |
70-203А1 | 6203C3 | 17 | 40 | 12 | 0,06 | 9,6 | 4,5 | 17000 | 20000 |
6-203A1 | 6203P6A1 | 17 | 40 | 12 | 0,06 | 9,6 | 4,5 | 17000 | 20000 |
204А | 6204 | 20 | 47 | 14 | 0,1 | 12,7 | 6,2 | 15000 | 18000 |
6-204А | 6204P6 | 20 | 47 | 14 | 0,1 | 12,7 | 6,2 | 15000 | 18000 |
70-204А | 6204C3 | 20 | 47 | 14 | 0,1 | 12,7 | 6,2 | 15000 | 18000 |
205А | 6205 | 25 | 52 | 15 | 0,1 | 14,0 | 7,0 | 12000 | 15000 |
6-205А | 6205P6 | 25 | 52 | 15 | 0,1 | 14,0 | 7,0 | 12000 | 15000 |
206 | 6206 | 30 | 62 | 16 | 0,2 | 19,5 | 10,0 | 10000 | 13000 |
6-206 | 6206P6 | 30 | 62 | 16 | 0,2 | 19,5 | 10,0 | 10000 | 13000 |
70-206 | 6206C3 | 30 | 62 | 16 | 0,2 | 19,5 | 10,0 | 10000 | 13000 |
207A | 6207 | 35 | 72 | 17 | 0,3 | 25,5 | 13,7 | 9000 | 11000 |
207AШ | 6207 | 35 | 72 | 17 | 0,3 | 25,5 | 13,7 | 9000 | 11000 |
6-207А | 6207P6 | 35 | 72 | 17 | 0,3 | 25,5 | 13,7 | 9000 | 11000 |
208А | 6208 | 40 | 80 | 18 | 0,4 | 32,0 | 17,8 | 8500 | 10000 |
208АE | 6208T | 40 | 80 | 18 | 0,4 | 32,0 | 17,8 | 8500 | 10000 |
209А | 6209 | 45 | 85 | 19 | 0,4 | 33,2 | 18,6 | 7500 | 9000 |
70-209A | 6209C3 | 45 | 85 | 19 | 0,4 | 33,2 | 18,6 | 7500 | 9000 |
210 | 6210 | 50 | 90 | 20 | 0,5 | 35,1 | 19,8 | 7000 | 8500 |
211А | 6211 | 55 | 100 | 21 | 0,6 | 43,6 | 25,0 | 6300 | 7500 |
212А | 6212 | 60 | 110 | 22 | 0,8 | 52,0 | 31,0 | 6000 | 7000 |
213А | 6213 | 65 | 120 | 23 | 1,0 | 56,0 | 34,0 | 5300 | 6300 |
214 | 6214 | 70 | 125 | 24 | 1,1 | 61.8 | 37.5 | 5000 | 6000 |
215 | 6215 | 75 | 130 | 25 | 1,2 | 66,3 | 41,0 | 4800 | 5600 |
216 | 6216 | 80 | 140 | 26 | 1,4 | 70,2 | 45,0 | 4500 | 6300 |
217 | 6217 | 85 | 150 | 28 | 1,8 | 83,2 | 53,0 | 4300 | 5000 |
218А | 6218 | 90 | 160 | 30 | 2,2 | 95,6 | 62,0 | 3800 | 4500 |
70-218A | 6218C3 | 90 | 160 | 30 | 2,1 | 95,6 | 62,0 | 3800 | 4500 |
220 | 6220 | 100 | 180 | 34 | 2,9 | 124,0 | 79,0 | 3400 | 4000 |
303 | 6303 | 17 | 47 | 14 | 0,1 | 13,5 | 6,7 | 16000 | 19000 |
304 | 6304 | 20 | 52 | 15 | 0,1 | 15,9 | 7,8 | 13000 | 16000 |
305А | 6305 | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
305АШ | 6305 | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
6-305A | 6305P6 | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
6-305Ш1 | 6305P6Q6 | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
70-305А | 6305C3 | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
306 | 6306 | 30 | 72 | 19 | 0,3 | 28,1 | 14,6 | 9000 | 11000 |
6-306 | 6306P6 | 30 | 72 | 19 | 0,3 | 28,1 | 14,6 | 9000 | 11000 |
307A | 6307 | 35 | 80 | 21 | 0,4 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
307Б* | 6307MA | 35 | 80 | 21 | 0,5 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
6-307А* | 6307P6 | 35 | 80 | 21 | 0,4 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
6-307Б* | 6307MAP6 | 35 | 80 | 21 | 0,5 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
70-307А | 6307C3 | 35 | 80 | 21 | 0,4 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
76-307Е* | 6307TAP63 | 35 | 80 | 21 | 0,4 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
308A | 6308 | 40 | 90 | 23 | 0,6 | 41,0 | 22,4 | 7500 | 9000 |
308AШ | 6308 | 40 | 90 | 23 | 0,6 | 41,0 | 22,4 | 7500 | 9000 |
6-308А* | 6308P6 | 40 | 90 | 23 | 0,6 | 41,0 | 22,4 | 7500 | 9000 |
70-308А | 6308C3 | 40 | 90 | 23 | 0,6 | 41,0 | 22,4 | 7500 | 9000 |
309А | 6309 | 45 | 100 | 25 | 0,8 | 52,7 | 30,0 | 6700 | 8000 |
310А | 6310 | 50 | 110 | 27 | 1,1 | 61,8 | 36,0 | 6300 | 7500 |
70-310А | 6310C3 | 50 | 110 | 27 | 1,1 | 61,8 | 36,0 | 6300 | 7500 |
311А | 6311 | 55 | 120 | 29 | 1,4 | 71,5 | 41,5 | 5600 | 6700 |
312A | 6312 | 60 | 130 | 31 | 1,7 | 81,9 | 48,0 | 5000 | 6000 |
70-312А | 6312C3 | 60 | 130 | 31 | 1,7 | 81,9 | 48,0 | 5000 | 6000 |
313А | 6313 | 65 | 140 | 33 | 2,1 | 92,3 | 56,0 | 4800 | 5600 |
315А | 6315 | 75 | 160 | 37 | 3,0 | 112,0 | 72,5 | 4300 | 5000 |
70-315А | 6315C3 | 75 | 160 | 37 | 3,0 | 112,0 | 72,5 | 4300 | 5000 |
317А | 6317 | 85 | 180 | 41 | 4,2 | 133,0 | 90,0 | 3600 | 4300 |
6-317А | 6317P6 | 85 | 180 | 41 | 4,2 | 133,0 | 90,0 | 3600 | 4300 |
70-317А | 6317C3 | 85 | 180 | 41 | 4,2 | 133,0 | 90,0 | 3600 | 4300 |
406 | 6406 | 30 | 90 | 23 | 0,7 | 42,0 | 26,7 | 8500 | 10000 |
6-406 | 6406P6 | 30 | 90 | 23 | 0,7 | 42,0 | 26,7 | 8500 | 10000 |
407 | 6407 | 35 | 100 | 25 | 0,9 | 55,3 | 31,0 | 7000 | 8500 |
408 | 6408 | 40 | 110 | 27 | 1,2 | 63,7 | 36,5 | 6700 | 8000 |
409 | 6409 | 45 | 120 | 29 | 1,5 | 76,1 | 45,5 | 6000 | 7000 |
410 | 6410 | 50 | 130 | 31 | 1,9 | 87,1 | 52,0 | 5300 | 6300 |
411 | 6411 | 55 | 140 | 33 | 2,3 | 100,0 | 63,0 | 5000 | 6000 |
412 | 6412 | 60 | 150 | 35 | 2,8 | 108,0 | 70,0 | 4800 | 5600 |
Тип 0 — Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце | |||||||||
50115A | 6015N | 75 | 115 | 20 | 0,6 | 39,7 | 26,0 | 5600 | 6700 |
50202 | 6202N | 15 | 35 | 11 | 0,05 | 7,8 | 3,6 | 19000 | 24000 |
70-50202А | 6202NCЗ | 15 | 35 | 11 | 0,05 | 7,8 | 3,6 | 19000 | 24000 |
50203А1 | 6203N | 17 | 40 | 12 | 0,06 | 9,6 | 4,5 | 17000 | 20000 |
50204 | 6204N | 20 | 47 | 14 | 0,1 | 12,7 | 6,2 | 15000 | 18000 |
50205А | 6205N | 25 | 52 | 15 | 0,1 | 14,0 | 7,0 | 12000 | 15000 |
6-50205A | 6205NP6 | 25 | 52 | 15 | 0,1 | 14,0 | 7,0 | 12000 | 15000 |
6-50205АШ | 6205NP6 | 25 | 52 | 15 | 0,1 | 14,0 | 7,0 | 12000 | 15000 |
50206 | 6206N | 30 | 62 | 16 | 0,2 | 19,5 | 10,0 | 10000 | 13000 |
50207А | 6207N | 35 | 72 | 17 | 0,3 | 25,5 | 13,7 | 9000 | 11000 |
50207АШ | 6207N | 35 | 72 | 17 | 0,3 | 25,5 | 13,7 | 9000 | 11000 |
50208А | 6208N | 40 | 80 | 18 | 0,4 | 32,0 | 17,8 | 8500 | 10000 |
50208АE | 6208NT | 40 | 80 | 18 | 0,4 | 32,0 | 17,8 | 8500 | 10000 |
50209 | 6209N | 45 | 85 | 19 | 0,4 | 33,2 | 18,6 | 7500 | 9000 |
50210 | 6210N | 50 | 90 | 20 | 0,5 | 35,1 | 19,8 | 7000 | 8500 |
50212 | 6212N | 60 | 110 | 22 | 0,8 | 52,0 | 31,0 | 6000 | 7000 |
50217 | 6217N | 85 | 150 | 28 | 1,8 | 83,2 | 53,0 | 4300 | 5000 |
50218А | 6218N | 90 | 160 | 30 | 2,1 | 95,6 | 62,0 | 3800 | 4500 |
50305A | 6305N | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
50305АШ | 6305N | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
6-50305АШ1 | 6305NP6 | 25 | 62 | 17 | 0,2 | 22,5 | 11,4 | 11000 | 14000 |
50306 | 6306N | 30 | 72 | 19 | 0,3 | 28,1 | 14,6 | 9000 | 11000 |
50306К | 6306N | 30 | 72 | 19 | 0,3 | 28,1 | 14,6 | 9000 | 11000 |
70-50306 | 6306C3 | 30 | 72 | 19 | 0,3 | 28,1 | 14,6 | 9000 | 11000 |
6-50306КУШ1 | 6306NP6 | 30 | 72 | 19 | 0,3 | 28,1 | 14,6 | 9000 | 11000 |
50307 | 6307N | 35 | 80 | 21 | 0,4 | 33,2 | 18,0 | 8500 | 10000 |
50308А | 6308N | 40 | 90 | 23 | 0,6 | 41,0 | 22,4 | 7500 | 9000 |
50309 | 6309N | 45 | 100 | 25 | 0,8 | 52,7 | 30,0 | 6700 | 8000 |
70-50309А | 6309P6 | 45 | 100 | 25 | 0,8 | 52,7 | 30,0 | 6700 | 8000 |
50310 | 6310N | 50 | 110 | 27 | 1,1 | 61,8 | 36,0 | 6300 | 7500 |
50311А | 6311N | 55 | 120 | 29 | 1,4 | 71,5 | 41,5 | 5600 | 6700 |
50312А | 6312N | 60 | 130 | 31 | 1,7 | 81,9 | 48,0 | 5000 | 6000 |
50315A | 6315N | 75 | 160 | 37 | 3,0 | 112,0 | 72,5 | 4300 | 5000 |
50407 | 6407N | 35 | 100 | 25 | 0,9 | 55,3 | 31,0 | 7000 | 8500 |
50408 | 6408N | 40 | 110 | 27 | 1,2 | 63,7 | 36,5 | 6700 | 8000 |
50409 | 6409N | 45 | 120 | 29 | 1,5 | 76,1 | 45,5 | 6000 | 7000 |
50410 | 6410N | 50 | 130 | 31 | 1,9 | 87,1 | 52,0 | 5300 | 6300 |
50411 | 6411N | 55 | 140 | 33 | 2,3 | 100,0 | 63,0 | 5000 | 6000 |
50412 | 6412N | 60 | 150 | 35 | 2,8 | 108,0 | 70,0 | 4800 | 5600 |
6-50706УШ1 | 30 | 75 | 19 | 0,4 | 20,2 | 13,9 | 8000 | 10000 | |
6-50706ЕУШ1 | 30 | 75 | 19 | 0,4 | 20,2 | 13,9 | 8000 | 10000 |
Назначение
Широко распространены 3 типа: скольжения, качения и магнитные. Они отличаются своей конструкцией и сферой использования. Первая группа состоит из корпуса с отверстием, втулки и смазывающего устройства. Для эксплуатации такого изделия необходимо большое количество смазочного материала, поэтому требуется технический специалист, регулирующий его подачу. Сегодня этот тип деталей используют все реже, но найти их можно в любой аппаратуре, требующей высокоскоростной работы, в паровых и турбинных установках, в системах навигации и множестве других приборов высокой точности.
Подшипники качения на сегодняшний день являются самыми часто используемыми. В основном тела изготавливаются в виде шариков и роликов. Главное отличие этих изделий от первого типа заключается в отсутствии необходимости постоянно смазывать конструкцию. Элемент длительное время может использоваться и без этого материала, а значит постоянный контроль специалиста не требуется. Многообразие опор качения позволяет использовать их буквально везде: от электродвигателей до бытовой техники, от сложных промышленных станков до медицинского оборудования.
Магнитные устройства представляют собой конструкцию, работающую на левитации. В нее может входить собственно изделие, электронная система контроля его работы или постоянные магниты. Область применения таких деталей очень широка и необычна, по сравнению с другими. Часто их используют в сложных газовых центрифугах, криогенной технике, турбомолекулярных насосах и в других механизмах.
Именно конкретный вид подшипников становится основой выбора, поскольку эти детали не являются взаимозаменяемыми, хотя и могут подстраховывать друг друга.
Как подбираются диаметры
Одновременно с шириной, первостепенными для подшипников считаются диаметры. Литерой d принято обозначать внутренний калибр отверстия, соответствующий валу или той детали, куда ролик ставится. Лицевой (наружный) диаметр или D подбирается уже под отверстие корпуса или крышки.
Нередко используется срединная величина — совокупность обоих калибров, разделённая на 2. Этот размер примерно соответствует сечению, по которому передвигаются центральные точки роликов или шариков.
Правила измерения d
Различают несколько вариантов промера d, в зависимости от типа элемента качения:
- конусный, с закрепительными и стяжными втулками (стопорами) — измеряется меньший по величине показатель внутреннего сечения;
- стяжной — идёт в комплекте с втулкой, поэтому измеряется диаметр втулки;
- многогранный — d здесь считается внутренний размер окружности.
А вот осевой подшипник, имеет два кольца с различными калибрами. Внешнее кольцо именуют свободным, а внутреннее — тугим. Именно размер последнего и считается величиной d. Разница между поперечниками обоих колец, именуемая по ГОСТу латинской H, в упорных деталях, бывает, доходит до 0,8 мм. По ISO разница куда больше — от 1 до 5 мм, в зависимости от размеров элемента и серии.
Подшипник с размерами в дюймах желательно переводить в миллиметры, иначе не избежать погрешностей.
Классификация по различным признакам
Все виды узловых опор классифицируются по разным особенностям, а некоторые из них даже по нескольким. Общим является деление по типу воспринимаемой нагрузки. Согласно ей все устройства, независимо от того, обеспечивают ли они качение или скольжение, можно разделить на:
- • Радиальные – убирают перпендикулярный груз непосредственно с оси детали.
- • Упорные – принимают нагрузку с оси вала.
- • Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства первых и вторых.
Сила воспринимаемой нагрузки тоже может различаться, поэтому недостаточно выбрать подшипник по ее виду, необходимо также учитывать максимальную силу.
Еще один общий показатель для классификации – габариты. Согласно им все опоры делят на серии. Каждая сочетает в себе информацию о диаметрах и ширине. Каждому устройству может быть присвоен номер от 0 до 9, причем нестандартные размеры имеют обозначение – 6, 7 или 8.
И наконец, важнейший показатель для классификации – конструктивные особенности. Здесь разнообразие очень широко и в маркировке обозначается двузначными значениями от 00 до 99. Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:
- • Цилиндрические.
- • Конические.
- • Игольчатые.
- • Сферические.
Такое разнообразие позволяет повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и так далее. В конечном итоге все подшипники имеют индивидуальную маркировку, учитывающую особенности устройства. В ней прописывается диаметр, габариты, тип, конструктивные отличия и некоторые дополнительные знаки для сложных деталей.
Поиск новой узловой опоры следует начинать с изучения инструкции о старом. В ней должны быть прописаны все параметры. Если таких сведений нет, осуществляется подбор по размеру. Затем, с учетом условий эксплуатации и конкретных характеристик машины, в которую вставляется опора, выбираются другие основные показатели. Помощь в выборе при покупке в окажут специалисты, имеющие большой опыт работы и понимающие все тонкости процесса.
Преимущества подшипников
Каждый вид опорного узла отличается своими уникальными достоинствами и недостатками. Но есть и общие плюсы, из-за которых их эксплуатация так широко распространена.
Во-первых, увеличивается время работы машины, поскольку небольшие детали берут на себя внушительную часть нагрузки. Соответственно, износ наступает позже, а ремонт требуется гораздо реже. Во-вторых, с помощью этих изделий легко повысить точность работы определенных частей конструкции. В-третьих, на обслуживание механизма требуется меньше сил, времени и денег. И наконец, они способны расширить функционал того оборудования, в которое они встроены.
Плюсы и минусы использования
Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.
Качения
Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:
- • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
- • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
- • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
- • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
- • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.
Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.
Скольжения
Среди преимуществ использования выделяют:
- • Небольшой размер.
- • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
- • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
- • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
- • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.
Среди минусов можно назвать:
- • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
- • Во время пуска происходят большие потери.
- • КПД ниже, чем в опорах качения.
- • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
- • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.
Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.
Устройство и особенности шариковых однорядных подшипников
Состоит подшипник шариковый однорядный радиальный из наружного и внутреннего кольца, шарообразных, тел обеспечивающих качение и удерживающего их сепаратора. Шарики в таких опорах перемещаются по дорожкам значительной глубины, что обеспечивает повышенную площадь их соприкосновения с поверхностью колец. Нагрузка, передаваемая опоре валом, распределяется внутри узла достаточно равномерно, благодаря чему такую деталь можно использовать и как радиально-упорный подшипник, если осевая нагрузка невелика. Сепараторы деталей этого типа могут изготавливаться из стали, сплавов цветных металлов, полимерных материалов. Они могут быть как штампованными из тонкого листа, так и литыми, предоставляющими максимально прочную фиксацию тел качения. Штампованные детали занимают в объеме узла минимум места, что дает возможность поместить между кольцами больше смазочного материала. Но при этом не стоит забывать, что наиболее прочными являются литые сепараторы из стали или латуни. Шариковый радиальный узел может быть как открытым, так и закрытым. Защитный элемент, который выглядит как шайба, закрывает торцы изделия, предотвращая попадания во внутренний объем узла загрязнений и влаги. Но основной плюс закрытых моделей заключается в том, что они менее требовательны в обслуживании. Консистентная смазка в них защищена от внешних неблагоприятных факторов и ее случайная потеря в ходе эксплуатации невозможна. Многие компании предлагают купить необслуживаемый тип опор, в который смазка вносится на заводе на весь срок службы изделия. Такая серия продукции отлично зарекомендовала себя в автомобилестроении и пищевой отрасли, где вытекание смазки недопустимо по санитарным соображениям. Так как спрос на шариковые подшипники открытого и закрытого типа в разных сферах производства стабильно растет, многие бренды с мировым именем, такие как SKF, NSK и Timken постоянно расширяют ассортимент, предлагая разные необычные варианты продукции. Сегодня не составит труда приобрести подшипники с квадратным отверстием, гибридные модели с керамическими и полимерными элементами и даже полностью пластиковые варианты. Огромный спрос на мировом рынке имеют подшипники из нержавеющей стали, способные работать во влажной среде и под воздействием некоторых агрессивных веществ, например растворов кислот и щелочей или морской воды. Миниатюрные подшипники из нержавеющей стали незаменимый компонент стиральных машин, кухонных комбайнов и другой популярной бытовой техники. Выпускаются также и термостойкие опоры для эксплуатации в условиях повышенных температур. Кольца, шарики и сепараторы этих моделей изготавливают из сплавов с минимальным коэффициентом температурного расширения. Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ предлагает в самом широком размерном ряде. Производители выпускают как шариковые опоры больших диаметров для нужд машиностроения и энергетики, так и миниатюрные подшипники для использования в приборах, оборудовании для дома и индивидуальных транспортных средствах. Можно с уверенностью говорить о том, что шариковые подшипники по размерам самая разнообразная группа опор.