Устройство и особенности углового редуктора

ЛуАЗ 969 М › Бортжурнал › Угловой редуктор своими руками. Это возможно!

Доброго времени суток. Сегодня я хочу повествовать вам о том, как я угловой редуктор конструировал.
Мысль о том чтобы самому сделать угловой редуктор в моей голове зародилась давно, но это довольно не простая задача, так как он является довольно ответственным узлом авто отвечающим за безопасность движения.

Редуктор должен быть В первую очередь- надежным, чтобы уверенно колесить по просторам и не бояться что авто станет неуправляемым. Во вторых- иметь возможность регулировки зацепления шестерен и выборки люфта. В третьих быть компактным, так как в моем авто место для установки редуктора ограничено. Так что после длительных размышлений и нескольких набросков с конструкцией редуктора была определен процесс его изготовления, нарисованы эскизы деталей требующих токарных работ. По эскизам были выточены необходимые детали, а также найдены необходимые подшипники и шестерни (сателлиты) которые были взяты из уазовского дифференциала.

Вот собственно весь набор деталей для создания углового редуктора.

Сейчас немого о каждой комплектующей. Втулка с резьбой является корпусом для подшипников, их было изготовлено две штуки, на резьбу накручивается гайка, для того чтобы было можно регулировать зазор в зацеплении шестерен. Кстати гайка была взята от выхлопной трубы мотоцикла ИЖ.

Валик, на который одеваются два подшипника и сателлит, с другого конца вала была сделана проточка чтобы можно было одеть и приварить шлицы. Их также было изготовлено два штуки.

Так же было изготовлено две распорные втулки которые ставятся между подшипниками. Карданчики, один от гольфа, второй от мазды.

Из всех этих деталей было собрано две половинки редуктора

Вот таким образом две части образуют редуктор.

Затем эти части были сварены между собой под определенным углом, который составил 65 градусов.

Присоединил карданчики к редуктору для примерки на авто

Примерочка на авто

Для крепления редуктора была изготовлена вот такая пластина.

Затем все вытставлялось на авто и прихватывалось

Редуктор почти готов, осталось только помазать и закрыть шестеренки.

Помазал шестеренки смазкой для подшипников…

…и закрыл все это дело крышкой.

Кстати забыл рассказать о регулировке зазора в зацеплении. Выборка зазора достигается затяжкой гаек на втулках, которые смещают валы с шестернями и подшипниками по оси, тем самым шестерни приближаются друг к другу. Вот так я решил вопрос по поводу углового редуктора. Забегая наперед скажу, что редуктор уже стоит на авто, все крутится и вертится без каких либо нареканий, опробовать на ходу еще не удалось. Результат обязательно напишу. Жду ваши комментарии по данной теме.

В следующей записи расскажу про педальный узел и финал в рулевом управлении. Всего доброго!

Угловой редуктор своими руками

8 ноября, 2013. Прочитано 23943 раз(а)

Угловой редуктор нашел широкое применение в мото-технике, особенно доработанных культиваторах, в автомобильной индустрии, промышленности, к примеру, на задвижках и т.д. Установленный угловой понижающий редуктор на мотоблоках помогает добиться эффективной работы при больших нагрузках.

Такой тип редуктора, как правило, применяют для стыковки двигателя с продольным расположением коленвала, с трансмиссией, которая рассчитана под цепь. Угловой редуктор своими руками можно сделать из уже имеющихся образцов, скажем как на советском мотоцикле Урал или Днепр. В этом случае вам потребуется провести ряд доработок, которые бы соответствовали вашим целях для дальнейшего использования редуктора.

Также в продаже существуют доступные образцы редукторов углового типа, но не всегда они подходят под заявленные критерии каждого покупателя, то редуктор сильно понижает скорость, имеет низкое передаточное соотношение, или вовсе не подходит по габаритам для сочленения с другими механизмами.

Второй вариант, это самостоятельно сделать угловой редуктор (мотор-редуктор угловой). В этом случае давайте разберемся, из каких основных элементов состоит редуктор.

Для работы по сборке углового редуктора вам понадобится:

— отвертка крестовая и прямая;

— линейка и штангельцыркуль;

— набор сверл по металлу;

— надфили и напильники по металлу;

— плоскогубцы и кусачки;

— молоток и тиски;

— и другие инструменты, в зависимости от размера и выбранного типа углового редуктора.

Самодельный угловой редуктор своими руками – пошаговый процесс сборки

Первым делом вам потребует рассчитать номинальную мощность ( Pn) ; Pn = Ре ( л.с.) х FS – где вы сможете узнать правильный тип угла конической шестерни. Также вам потребуется подсчитать число оборотов в минуту и крутящий момент.

Определение условий эксплуатации включает ряд факторов , таких как тип операционной цикла (прерывистый, непрерывный), радиальных и осевых нагрузок на концы валов, максимальную и минимальную температуру, окружающего условиях (например, пыли и грязи уровней) и типа смазочного материала. После того как вы определили какие технические параметры вам необходимы, переходим к сборке углового редуктора.

Схема углового редуктора

Схема углового редуктора принудительной системы воздушного охлаждения

1 — корпус (использовался от генератора с мотоцикла «Урал»);

2— вал роторный генератора без обмотки (использовался с мотоцикла «Урал»);

3 — подшипник фланцевый;

4 — фланец (стальной);

5 — шайба (стальная);

6—корпус редуктора углового (фитинговый водопроводный угольник на 2″);

7— коническая ведущая шестерня (использовалась от редуктора бензопилы «Дружба-4»);

9— вал-шестерня ведомый;

10—подшипник вала-шестерни (2 шт.);

11—корпус для двух подшипников вала-шестерни (стальной);

12—шкив клино-ременной передачи системы воздушного принудительного охлаждения;

13—крепление шкива (пружинная шайба с гайкой);

14—крепление фланца к корпусу (винт. 3 шт.)

Приступим к сборке

В качестве примера, возьмем подробное описание изготовления углового редуктора для самодельного мини-трактора с «шарнирной» рамой. В данном случае угловой редуктор используется для принудительной системы воздушного охлаждения.

Цилиндры силового агрегата оснащены системой воздушного охлаждения. На первом этапе охлаждение производилось при помощи вентилятора общего, однако было не эффективным. После этого система охлаждения была модернизирована – на каждый цилиндр, была установлена собственная крыльчатка.

В данном случае в качестве корпуса углового редуктора используется 2″-дюймовый угольник фитинговый-водопроводный. Также можно изготовить корпус для углового редуктора самостоятельно, сварив из металлических пластин или подобрать соответствующий по размеру. Так как привод, подключаемый через угловой редуктор (в нашем случае, идущий на вентилятор), то его можно изготовить из доработанного генератора. Используемые в угловом редукторе шестерни можно взять из соответствующего узла в бензопиле «Дружба 4». Только их необходимо будет доработать. В одной шестерни-вала необходимо отрезать концевик, после этого просверливаем и протачиваем отверстия в нем под соответствующий диаметр нужного нам вала ротора-генератора. Далее насаживаем его и привариваем.

Второй вал-шестерню полностью в комплекте с обоймой и подшипниками устанавливаем в корпус углового редуктора с противоположной стороны. На выходном вале нашего углового редуктора будет насажен шкив, передающий вращение непосредственно через клиноременную передачу (как показано на схеме выше), на каждый шкив двух вентиляторов, которые располагаются над каждым цилиндром двигателя. К рампе капота привариваем обоймы подшипников-вентиляторов. Шкивы взяты от стиральной машинки, вентиляторы в данном случае использовались от отопительного радиатора авто УАЗ-469.

Как сделать угловой редуктор своими руками

Одной из основных деталей двигателя мотоблока является редуктор. Если понять его устройство и владеть элементарными навыками слесаря, то этот блок можно соорудить самостоятельно.

Что это такое?

Для начала следует разобраться, что же такое редуктор. Он представляет собой механизм, обеспечивающий движение мотокультиватора. Редуктор для мотоблока преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда устройство называют преобразователем. От него зависит эксплуатационный срок мотоблоков, поэтому очень важно обращать внимание на качество деталей при выборе.

Размеры редуктора зависят от габаритов механизированной мототехники.

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод.

Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла. Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи.

Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

  • Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
  • Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Виды

В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.

Цепной

Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна.

Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде.

Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.

Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.

С реверсом

Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.

К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.

Ременный

Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.

Проскальзывание можно устранить посредством установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.

Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.

Среди минусов, к сожалению, факторов больше.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчатый

Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.

Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.

Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.

Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость. Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.

Угловой редуктор: устройство, назначение и принцип работы

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Основные виды, их назначение

Редуктор – оборудование, позволяющее использовать двигатель в конструкции различных агрегатов. На колесо автомобиля и винт катера передается вращение от мотора. При этом производится увеличение усилия, с понижением вращения вала мотора.

В домашнем хозяйстве наиболее часто используют мотоблоки и культиваторы. По конструктивным особенностям в них может устанавливаться:

  • Шестеренчатый механизм. На ведущие валы, запресованы конические или цилиндрические шестеренки. Такая конструкция позволяет использовать их в прямой передаче вращения от двигателя. Может быть использована как угловой редуктор для мотоблока, при этом в конструкции используется коническая передача.
  • Устройство шестеренчато – червячное. Наиболее часто устанавливается с вертикальным расположением коленчатого вала мотора. Шестеренка с определенным количеством зубьев и червячный винт, с определенным шагом резьбы – это схематичное описание типа устройства. Главная особенность – это передача вращения вала двигателя под прямым углом.
  • Цепное устройство. Валы оборудованы зубчатыми звездочками. На них, одета специальная цепь, при помощи которой передается вращающий момент от мотора. Для хорошей работы, цепь натягивается, при помощи валика – натяжителя.
  • Ременное устройство. Вращение передается при помощи ремней. На валы, напрессовывают шкивы с пазами для ремней, натяжным винтом производят натяжку ремня.


Наиболее часто, в оснащении углового редуктора мотора катера, мотоблоков и других механизмов применяется цепная, шестеренчатая или шестеренчато — червячная. Ранее основной был ременная система, из-за обрывов, соскальзывание ремня со шкивов, работа ее признана не надежной.

Чтобы изготовить самодельный угловой редуктор требуется знать его принцип действия, способы изготовления их в домашних условиях.

На главную Продукция Редукторы Угловые редукторы GTC

Угловые редукторы GTC серии WS

Угловой редуктор GTC, возможно, самый простой редуктор с передачей под прямым углом на рынке, легко и просто интегрируется с вашим оборудованием. Имеет 5 монтажных поверхностей для интеграции других приспособлений. Угловые редукторы — эффективное решение при недостатке места для установки соосного двигателя. Подходит для комбинации с любыми видами двигателей, имеет закрытую, пыле- и влаго-непроницаемую конструкцию. Применяется в станках, в конвейерном оборудовании и механизмах поворота и различных видах трансмиссий.

Стандартный редуктор ZAG имеет спиральные конические зубчатые шестерни, расположенные под прямым углом с передаточным отношением 1/1 или 2/1, зазор до 1 угл. мин. Входная часть (ось X) редуктора ZAG интегрирована в планетарный редуктор ZPG. Серводвигатель крепится по оси X в планетарный редуктор с помощью точной сбалансированной муфты. Имеются разнообразные выходы по оси Y.

Предлагается шесть типоразмеров редукторов ZAG. Возможен широкий диапазон отношений передачи. Например, передаточное число планетарного редуктора 30:1, а совместно с угловым редуктором ZAG70F отношение 60:1.

Кроме того, зазор между спиральными коническими шестернями прямого редуктора может регулироваться по плановому техническому обслуживанию.

Все 6 типоразмеров доступны с цельным выходным валом. Тем не менее, для более крупных редукторов стандартно установлен полый вал.

Другие варианты:

• Двойной цельный вал (Y-ось) расширенный.

• Выходные валы по осям у и z.

• Независимые редукторы (тип ZAG-D) с цельным входным валом и полым или цельным выходным валом.

• Редукторы с вращающейся передней панелью вместо вала.

Рекомендации по применению. Ось-Y — выходной вал монтируется на радиально-упорные шарикоподшипники. Обеспечивается тихая и плавная передача мощности. Цельный выходной вал должен компенсировать длину полого вала (ось Y).

Технические характеристики

Описание\МодельZAG 70FZAG 90FZAG 120FZAG 150FZAG 180F
Номинальный крутящий моменткгс*м/Нм1.5/14.722,8/27,455,8/56,8713,3/130,4220/196
Макс. крутящий моменткгс*м/Нм3/29.46/58.88/78.410/9825/245
Предел прочностикгс*м/Нм5/4910/9820/19630/29450/490
Допустимая частота вращения на входном валуоб/мин12001000800800500
Зазоругл. мин00000
Момент инерциикг*см20.050.230.81.722.12
Макс. нагрузкакгс86140250350550
Вескг1.23.47.41341
Вес L1кг2.15.712.51752.1
Вес L2кг2.46.814.317.852.8
Вес L3кг2.77.915.418.9053

Применение

Габаритные размеры

ZAG42SF-GNP40 L1 ZAG70F-GNP60 L1
ZAG90F-GNP90 L1 ZAG120F-GNP120 L1
ZAG150F-GNP120 L1 ZAG180F-GNP150 L1

Корпус редуктора

Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:

  • подобрать готовый корпус от другого оборудования;
  • изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.

При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.

Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.

Вал и ось устройства

Валы и шестеренки крепят шпонкой, на шлицах, они вращаются совместно. При оснащении дополнительной шестерней, понижающей или повышающей работу редукторов необходимо устанавливать ось, на которой она вращается. Для предотвращения смещения, делается упор. Валы, можно подобрать готовые, в случае их изготовления, сталь следует использовать марок Ст -10 до Ст-45. Марка Ст-45 наиболее подходит для этих деталей из-за своих качеств.

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.

При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.

Комплектация углового редуктора

Угловой редуктор в своей комплектации содержит следующие элементы:

  1. Корпус самого механизма. В зависимости от того, какого типа преобразователь, он бывает разборным и неразборным. Изготавливается корпус из металла.
  2. Роторный вал. С его помощью обеспечивается крутящий момент.
  3. Зубчатые диски. Они имеют вид звездочек и осуществляют движение при цепной передаче.
  4. Червяки и зубчатые шестерни. Бывают различных размеров, с их помощью происходит передача вращения от вала к редуктору.
  5. Подшипник. Данная деталь предназначена для уменьшения трения между всеми вращающимися деталями, а также для обеспечения их свободного вращения.
  6. Шкивы. В случае ременной передачи, ими оснащают механизм и на них надевают ремень.
  7. Предохранительная муфта. Ее устанавливают, чтобы предотвратить разрушение преобразователя в случае аварийного заклинивания. Она может быть изготовлена в виде штифта или фрикционов.
  8. Сальник (и их крышки). Представляет резиновое кольцо либо прокладку, которая предотвращает протечку масла. Для этого сальник надевают на вал и закрывают крышкой.

Если угловой редуктор правильно подобрать и выбрать качественную модель, то это позволит защитить технику от перегрузок в процессе работы.

Предохранительная муфта

Она устанавливается для предотвращения разрушения редуктора при аварийных заклиниваниях. Может изготавливаться в виде фрикционов или штифта.

Выполнить работу по самостоятельной сборке и подборке нужных деталей, можно ознакомившись с инструкциями и рекомендациями в Интернете.

В заключение необходимо напомнить о важности проведения регламентных работ по обслуживанию любого редуктора. Своевременная смазка, контроль за состоянием корпуса, и уровня масла в редукторе позволит повысить надежность и срок службы вашего оборудования.

Наиболее часто, его используют для понижения скорости вращения. Например: катер не может развивать скорость, которую выдает его двигатель. Поэтому устанавливается угловой редуктор, понижающий обороты винта.

Правильно подобранный и качественно изготовленный угловой редуктор, оберегает вашу технику от перегрузок при работе. Обслуживание и вовремя выполняемые ремонтные работы позволят технике выполнять свою задачу без аварий и крупных ремонтов.

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

  • Типы редукторов
  • Самодельный угловой редуктор для мотоблока Основные элементы редуктора
  • Основные элементы конструкции мотоблока
  • Процесс изготовления редуктора
      Доработка готовой конструкции
  • Редуктор для мотоблока своими руками

    Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать мотоблок редукторный своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.

    И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами:

    • отвертки (прямого и косого типа);
    • ножовка (по металлу);
    • плоскогубцы или пассатижи;
    • тиски;
    • некоторые другие инструменты и расходники, наличие которых так или иначе может понадобиться в процессе сборки.

    Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.


    Редуктор мотоблока сделанный своими руками

    За шестернями можно обратиться к бензопиле «Дружба» (4). В одном из валов при этом отрезается конечник и просверливается отверстие нужного диаметра, в то время , как с противоположной стороны будущего редуктора устанавливается второй вал, а с ним — подшипники, обойма. Выходной вал необходимо скрепить со шкивом.

    Масло в редуктор мотоблока

    Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально масло, но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.

    Цены

    Однако существуют и гораздо более дорогие модели

    Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь

    Нельзя обойти стороной и качество его сборки — оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.

    Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок — сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.

    Типы редукторов

    Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

    На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

    • ремонт;
    • сборка;
    • разборка;
    • замена деталей.

    Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

    На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

    Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

    В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

    Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

    Как сделать угловой редуктор своими руками — Справочник металлиста

    Домашние умельцы стараются оснастить свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы.

    Таким полезным устройством можно считать понижающий редуктор для мотоблока или минитрактора. Это изделие применяется для уменьшения оборотов рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента.

    Перед тем как сделать редуктор своими руками, стоит внимательно изучить инструкции.

    Что представляет собой редуктор

    Это устройство представляет собой цепной или шестеренчатый механизм, расположенный между валом электрического двигателя или бензинового мотора и конечным узлом рабочего аппарата.

    Главными техническими характеристиками понижающего редуктора для мотоблока можно считать такие значения:

    • максимальная передаваемая мощность;
    • коэффициент полезного действия;
    • число ведомых и ведущих рабочих валов.

    Стоит отметить, что к вращательным узлам изделия необходимо прикрепить специальные червячные или зубчатые передачи.

    Это поможет регулировать и передавать вращение от одного изделия к другому. В станине расположены сквозные отверстия для подшипников, при помощи которых вращаются бортовые валы.

    Где используется устройство

    Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

    Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

    • в промышленности;
    • в коробках передач автомобилей;
    • в различном электрическом оборудовании.

    На крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.

    В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

    Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

    Изготовление корпуса изделия

    Наиболее важной деталью устройства специалисты считают его корпус. Станину нужно правильно спроектировать и собрать, потому что от нее зависит положение осей и рабочих валов, соосность отверстий для подшипников, расстояние между шестернями и ременными механизмами.

    В заводских условиях корпуса для понижающих редукторов делают способом литья из чугуна или сплавов алюминия. Самостоятельно сделать такую заготовку просто невозможно. По этой причине необходимо найти или переделать заводской корпус. А также его можно сварить из железного листа.

    Некоторые домашние умельцы смогли найти выход простой из положения. Для того чтобы не заниматься расточными работами, необходимо полностью сваривать станину.

    Опорные подшипники будут устанавливаться в небольшие отрезки металлических труб.

    Их нужно выставить в рабочем положении, а потом хорошо закрепить крепежными материалами или сваркой.

    Специалисты советуют сделать на корпусе специальную съемную крышку для удобного обслуживания узлов конструкции. Снизу стоит изготовить сливное отверстие, необходимое для стока старого масла.

    Сборка своими руками

    Специалисты утверждают, что сделать червячный редуктор малогабаритный своими руками довольно хлопотно, но можно. Приспособление должно повышать крутящий момент рабочего вала мотоблока и уменьшать его количество оборотов. От изделия напрямую зависит максимальная производительность машины.

    В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач.

    Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку.

    Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

    Таким образом, можно собрать понижающий редуктор для электродвигателя своими руками, который будет обладать большим крутящим моментом и двухступенчатым понижением количества оборотов мотора.

    Используя коробку передач от любого мотоцикла, появляется возможность регулировки скорости движения без нажима на ручку газа.

    Мотор почти всегда будет работать на малых оборотах и меньше выходить из строя.

    Можно изготовить угловой редуктор своими руками из старого мотороллера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется.

    Необходимо поставить на мост катки культиватора. Этот вариант дает оптимальную рабочую мощность и скорость передвижения.

    Как изготовить редуктор для мотоблока: правила изготовления самодельного углового и понижающего редуктора

    Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях.

    Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод.

    Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

    Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

    Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

    На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

    • ремонт;
    • сборка;
    • разборка;
    • замена деталей.

    Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

    На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

    Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

    Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

    Самодельный угловой редуктор для мотоблока

    Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

    По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

    Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

    Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

    К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

    Основные элементы редуктора

    В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

    • Фланец.
    • Корпус генератора.
    • Шкив с клиноременной передачей.
    • Крепление шкива.
    • Стальная шайба.
    • Роторный вал.
    • Стальная шпонка.
    • Фланцевый подшипник.
    • Крепление фланца.

    В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

    Основные элементы конструкции мотоблока

    1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
    2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
    3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
    4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

    Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

    Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

    Как сделать пульверизатор для побелки своими рукамиКак сделать краскопульт своими руками виды пульверизатора для краски
    Одним из самых главных элементов мотоблока является привод. Если вам необходимо приобрести редуктор для мотоблока, то знайте, от его надежности будет зависеть срок службы всего агрегата. Редуктор для мотоблока, (своими руками сделанный), предназначен для преобразования и передачи крутящего момента, который он получает от механических передач и заставляет работать сельскохозяйственную технику.

    Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

    Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

    Какие бывают редукторы для мотоблока

    На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

    На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

    В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше. Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

    Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

    Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

    Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

    После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор. Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

    Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

    На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой. Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

    Угловой редуктор широко применяется в мото-технике: в автомобильной индустрии, доработанных культиваторах, промышленности.

    Процесс изготовления редуктора

    Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

    Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

    Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

    К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

    • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
    • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
    • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
    • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
    • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

    При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

    • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
    • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

    Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

    В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

    Доработка готовой конструкции

    Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

    Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

    На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

    Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

    Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

    Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

    • штангенциркуль и металлическая линейка;
    • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
    • пассатижи и кусачки;
    • пила по металлу;
    • электродрель с набором сверл по металлу;
    • тиски;
    • молотки – большой и маленький;
    • резиновые прокладки.

    Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

    Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

    1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
    2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

    Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1. Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

    Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

    При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

    Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

    • звездочки с необходимым количеством зубьев;
    • ведомый вал;
    • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
    • защитный кожух;
    • крепежные детали для соединения частей кожуха;
    • цепи с необходимым количеством звеньев.

    В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

    • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
    • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
    • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
    • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
    • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

    Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

    Рубрика: Самоделки

    Как сделать угловой редуктор на мотоблок своими руками?

    • 1 Типы угловых редукторов
    • 2 Особенности создания углового редуктора своими руками
    • 3 Как собрать угловой редуктор

    Угловой редуктор является важным конструктивным узлом в механизме сельхозтехники, автомобилей. Его устанавливают в агрегате, чтобы наиболее продуктивно использовать последний под воздействием больших нагрузок путем снижения скорости оборотов.

    Типы угловых редукторов

    Для большей эффективности работы устройств, относящихся к сельхозтехнике, автомобильной, промышленной отраслям, их дополняют угловыми редукторами. В функции редуктора входит передача момента вращения от приводного двигателя на рабочие механизмы агрегата. Задачей углового устройства является передача вращения на оси, расположенные по отношению друг к другу под углом 90°.

    Этот механизм еще можно встретить под названием конический редуктор. Допускается отклонение установки валов от 90°, но это возможно только в установках, сделанных по специальному заказу.

    Дорогостоящий минитрактор имеет разборную конструкцию редуктора, который можно подвергать техническому и профилактическому осмотру и ремонту; можно также проводить своевременную замену вышедших из строя деталей, подавать смазку в трущиеся элементы сборки. Все эти действия продлевают срок работы узла.

    Редуктор, которым комплектуется недорогой минитрактор, как правило, имеет простую конструкцию. Ее невозможно разобрать, заменить детали, отремонтировать. К неразборному узлу нет доступа, чтобы предварительно его осмотреть, сделать профилактический ремонт. Обычно его изготавливают из низкосортных материалов. Все эти факторы ограничивают сроки эксплуатации. Этот сборочный узел можно поменять на покупной. Но это достаточно сложно, поскольку готовый образец проблематично подобрать по нужному передаточному числу, величине сниженной скорости, размерам, а также его сложно будет сочленить с элементами мотоблока. Поэтому лучше сделать угловой редуктор своими руками.

    Как изготовить редуктор своими руками

    Как сделать дневные ходовые огни своими руками

    Говорить о пользе редуктора, думаю нет особой необходимости. Все и так всё прекрасно понимают. С его помощью можно изменить число оборотов вала двигателя или изменить величину крутящего момента. В статье подробно рассказано, как и из чего можно сделать редуктор своими руками. Статьи Как сделать шкив своими руками и ЛикБез Ременная передача помогут более детально разобраться в изложенном ниже материале.

    Локация: Симферополь

    Тематика канала Э+М: Изготавливание механизмов и электронных устройств из подручных средств, при минимальных затратах! На канале представлены уроки по физике, механике и электронике, которые понадобятся для самостоятельного конструирования и понимания принципа работы самодельных устройств.

    Материалы:

    • велосипедная спица
    • втулка двигатель
    • деревянная рейка
    • консервная банка
    • коробки из CD-дисков
    • линолеум
    • листовой пластик
    • резинка для денег
    • суперклей
    • термоклей
    • шуруповерт;
    • телескопическая антенна;
    • угольник;
    • циркуль;
    • шило;

    Особенности создания углового редуктора своими руками

    Собрать конический агрегат реально для человека, который имеет определенные навыки и умение работать с инструментами. Обычно владельцы сельхозтехники обладают такими качествами. Начинать работу следует с расчета номинальной мощности. Редуктор для мотоблока должен обладать мощностью, которая высчитывается по формуле Pn = P1 x FS, где:

    • P1 — мощность на входе, кВт;
    • FS — коэффициент, характеризующий надежность или эксплуатационные свойства.

    FS подбирается в зависимости от режима использования установки: непрерывный или прерывистый; типа равномерной ударной нагрузки: она может быть легкой и тяжелой. Этот расчет поможет узнать величину угла с конической шестеренкой. Затем высчитываются выходной момент вращения М2.

    М2 = 9550 х Р1 х i х КПД /100 х n1, где:

    • Р1 — значение мощности входа;
    • i — передаточное соотношение;
    • КПД выбирается в соответствии со ступенчатостью редуктора;
    • n1 — величина скорости вращения вала двигателя, об/мин.

    Поскольку редуктор для мотоблока подвергается нагрузкам осевой и радиальной, возникающим на концах его валов, то необходимо обозначить возможности его безопасной работы. Надо определиться с параметрами микросреды, температурным режимом по максимуму и минимуму, типом смазки. После этого возможно начинать собирать редуктор для мотоблока.

    Список нужных инструментов, которые надо приготовить для работы:

    • сверла по металлу, набор;
    • прямая отвертка и крестовая;
    • пассатижи и кусачки;
    • напильники;
    • надфили;
    • линейка;
    • штангенциркуль;
    • молотки;
    • верстак;
    • прокладки из резины.

    Схема углового узла включает в себя следующие составляющие:

    • ведомая шестеренчатая ось;
    • 2 подшипника, насаженные на ведомую ось;
    • корпус стальной для этих 2 подшипников;
    • шкив, осуществляющий клиноременную передачу в охладительной системе;
    • крепеж этого шкива;
    • крепеж фланца непосредственно к корпусу.

    Проектирование конических редукторов

    Особое внимание при проектировании конического редуктора уделяется прочным и долговечным подшипниковым опорам. Для установки валов конического редуктора чаще всего применяют конические роликоподшипники или шарикоподшипники с глубоким желобом, в зависимости от исполнения. Для специальных версий применяются радиально-упорные шарикоподшипники для снижения температуры или усиленные подшипники для очень высокой нагрузки на вал. Срок службы подшипников рассчитан на 20 000 часов работы.

    При проектировании корпусов конических редукторов и подшипниковых опор необходимо следить за тем, чтобы во время работы не происходило чрезмерного смещения валов. Не менее важно, чтобы корпус и детали, подлежащие установке с точки зрения параллельности, перпендикулярности, посадки и концентричности, изготавливались в пределах установленных допусков.

    • Допустимое отклонение расположения отверстий конического редуктора: ± 0,02 мм
    • Допустимое отклонение оси от угла 90°: ± 2 угловых минуты

    Чтобы правильно выбрать конструкцию подшипниковых опор, необходимо знать величину и направление сил в зубчатом зацеплении и любых внешних дополнительных сил. Для конических зубчатых колес со спиральными зубьями осевые усилия, возникающие в результате осевых составляющих контакта зубьев, должны учитываться для подшипников. Направление этих сил зависит от направления спирали конических зубчатых колес и направления вращения. В стандартных конических зубчатых передачах шестерня левосторонняя, а зубчатое колесо правостороннее.

    Важным параметром редуктора является люфт в коническом зацеплении. Конические зубчатые колеса предназначены для работы с предварительно заданным люфтом. Величина люфта зависит от модуля зацепления. Если люфт установлен слишком большой или слишком маленький, может возникнуть шум и преждевременный износ. Редуктор в специальном исполнении с уменьшенным люфтом так же доступен по запросу заказчика.

    Уровень шума при работе конического редуктора составляет около 75 дБ, и зависит от качества зубчатой передачи. Максимально допустимая температура поверхности корпуса редуктора 80°C. Уплотнения валов конического редуктора могут быть с пылезащитной кромкой или без нее, согласно DIN 3760. Материал уплотнений — NBR или Витон.

    Сплошные валы спроектированы со шпонками по DIN 6885/1 и центральными отверстиями по DIN 332/2. Полые валы редуктора имеют шпоночный паз в соответствии с DIN 6885. В дополнение к стандартной конфигурации конического углового редуктора могут поставляться редукторы с несколькими выходными валами, общим числом до 6-ти. Доступна специальная версия конического редуктора с валами из нержавеющей стали или хромированными. Конструктивно конические редукторы могут оснащаться сплошными или полыми валами, фланцем под установку двигателя или фланцем на стороне выходного вала.

    Стандартный ряд доступных конических редукторов подразделяется на достаточное число типоразмеров, определяющих габарит редуктора и соответствующие ему показатели передаваемого крутящего момента. Так же конические редукторы отличаются передаточным числом стандартно от 1 до 6, влияющим на показатели скорости и мощности конкретного редуктора. Конические редукторы с передаточными отношениями, отличными от стандартных, возможны по запросу. Конический редуктор может использоваться в качестве как понижающей, так и повышающей (максимально до 2х) зубчатой передачи.

    Для правильного выбора конического редуктора рабочие параметры, необходимые для соответствующего привода, должны быть определены в соответствии с надлежащими расчетами. В частности, необходимо учитывать различные варианты нагрузки, время работы и условия окружающей среды. Возможности привода на основе конического редуктора не безграничны, поэтому, все рабочие факторы, перечисленные в таблицах, должны соблюдаться. Нормальными условиями работы являются указанные значения мощности, постоянная нагрузка при устойчивой работе, малые инерционные массы и 8 -10 часов работы в день при температуре окружающей среды 20°C.

    Как собрать угловой редуктор

    Рассмотрение сборки будет касаться агрегата с воздушной принудительной вентиляцией. В качестве привода вентилятора охлаждения можно использовать хвостовик генератора, снятый с мотоцикла марки Урал, доработав его до нужных размеров. Шестеренки подойдут от бензопилы марки Дружба-4, но тоже после подгонки. У первой снимают хвостовик и высверливают необходимое отверстие под вал генератора. После насадки конструкция закрепляется сваркой.

    Самодельный угловой редуктор должен иметь прочный корпус. Для этого может подойти готовый, что имеется у мотоциклов марки Днепр или Урал. Замеряем корпус будущего редуктора углового для сельхозтехники и по размерам изготавливаем корпус под подшипники, что будут насажены на другой вал шестерни с обратной стороны. Для этого потребуется штангенциркуль и подобранное по размеру сверло. Все внутренние детали передаточного механизма и ось генератора роторного должны быть соединены. Корпус можно сделать и самостоятельно. Для этого подойдут стальные пластины, которые необходимо будет скрепить сваркой.

    На выходе на вал насаживается фланцевый подшипник. Редуктор для мотоблока с обратной стороны закрывается стальным фланцем. На ведомый вал закрепляется шкив, осуществляющий клиноременную передачу. Он передает энергию на шкивы вентиляторов двигателя.

    Редуктор для мотоблока после сборки необходимо будет очистить от пыли и металлического мусора и прочно закрепить, используя жесткую несущую конструкцию. Поверхность сопрягаемых деталей следует покрыть специальной смазкой, защищающей от окисления.

    Таким образом, самодельный угловой редуктор сэкономит денежные средства, продлит срок использования и улучшит работу вашей домашней сельхозтехники.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]