Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан

Последнее обновление — 13 января 2022 в 05:15

Одной из основных деталей метанового ГБО является емкость для хранения CNG топлива. Баллоны для метана на авто различаются не только по объёму и размерам, их главное отличие кроется в материалах и технологии производства. От правильного подхода к выбору газового бака зависят, уровень безопасности, оптимальный запас хода, а также грузопассажирские характеристики транспортного средства.

Купить баллон ГБО метан

Виды баллонов для метана

В зависимости от материалов изготовления, автомобильные ёмкости для компримированного природного газа (КПГ) разделяют по типам:

Тип 1 (КПГ-1) — цельнометаллические сосуды из легированных либо углеродистых сталей, с толщиной стенки 5.5-9.5 мм (толщина зависит от объёма бака). Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. После формовки днища и горловины, баллон проходит ряд этапов:

  • термообработка (нормализация) для придания прочностных свойств
  • охлаждение
  • механическая обработка со сверлением отверстия под вентиль
  • нарезание конусной резьбы
  • очистка, удаление окалин
  • испытания (гидравлическое, пневматическое, ультразвуковое)
  • маркировка
  • окраска

Также производятся облегченные баллоны CNG-1 методом глубокой вытяжки из листовой стали (без сварных швов). Такие емкости имеют все необходимые прочностные параметры, но при этом их вес снижен до 20% по отношению к сосудам из труб.

Баллоны первого типа считаются очень надёжными, относительно не дорогими, однако они самые тяжёлые.

Тип 2 (КПГ-2) – металлопластиковые баллоны. Изготавливаются из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Упрочнение происходит методом непрерывной намотки полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрическую часть лейнера (корпуса).

Металлокомпозитные ёмкости CNG-2 достаточно надёжны, имеют сравнительно небольшой вес. Их минус – это относительно высокая цена.


Баллон CNG-2

Тип 3 (КПГ-3) – емкости с металлическим лейнером из легких алюминиевых сплавов с наружной сплошной обмоткой полимерными материалами. Баллоны CNG-3 являются одними из самых лёгких и дорогих.

Тип 4 (КПГ-4) – композитные баллоны для метана имеют не металлический (пластиковый) лейнер с полимерной оболочкой по всей поверхности. Для горловины используется металлическая закладная. Ёмкости CNG-4 сверхлегкие, но очень дорогие.


Баллон CNG-4

Виды

Поставщики предлагают потребителям аргоновые баллоны следующего объема:

  • 1 л.
  • 2 л.
  • 5 л.
  • 10 л.
  • 40 л.
  • 50 л.

Наиболее употребительными являются аргоновые баллоны на 10 л. Они отличаются незначительным весом и размерами пустой емкости, а также хорошей вместимостью. Более габаритные модели в основном используются крупными предприятиями. Примечательно, что при различной вместимости сосуда, наружный диаметр и высота остаются неизменными.

Критерии выбора

В первую очередь все зависит от характера работ, который влияет на интенсивность расхода аргона. Следует обратить внимание на удаленность местоположения от ближайшего центра заправки – в некоторых случаях имеет смысл купить более вместительный баллон, чтобы избежать частых поездок с длинным плечом.

Если цель покупки – работа сварочным аппаратом, рекомендуем дополнительно обзавестись редуктором для аргонодуговой сварки с расходомером. Он позволит узнать, сколько литров расходуется при работе и рассчитать, на какой период времени должно хватить текущего объема.

Какое давление метана в баллоне авто

Метан при нормальном атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха находится в газообразном состоянии. Поэтому для хранения необходимого количества газового топлива в ёмкостях машины, требуется уменьшать его объём методом компримирования, т.е. сжатием.

Регламентированное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобиля составляет 20-25 МПА (197-247 атмосфер или 200-250 бар).

Циклическая долговечность сосудов позволяет выдерживать нагрузки от заправок не менее 1000 раз за 1 год эксплуатации. Запас прочности КПГ баков в 2,4 раза превышает рабочее давление, т.е. разрушающее давление составляет не менее 48МПа.

Стоит отметить, что тороидальных баллонов для метана не существует, их производят только для пропана.

Азот

Нормативный документНаименование продукции
ГОСТ 9293 — 74Азот газообразный технический, сорт первый Объемная доля не менее: 99,6% Баллон 40 л содержит 5.7куб.м газа при давлении 150 кгс/кв.см
ГОСТ 9293 — 74Азот газообразный повышенной чистоты, сорт второй Объемная доля не менее: 99,99% Баллон 40 л содержит 5.7куб.м газа при давлении 150 кгс/кв.см
ГОСТ 9293 — 74Азот газообразный особой чистоты, сорт первый Объемная доля: 99,999% Баллон 40 л содержит 5.7куб.м газа при давлении 150 кгс/кв.см

Получение азота жидкого и газообразного возможно путем разделения атмосферного воздуха на составляющие с помощью низких температур.
Широкое распространение азот получит в таких промышленностях, как металлургия и стекольное производство, а именно:

— процесс термообработки достаточно негативно сказывается на черных и цветных металлах, для их защиты используют непосредственно азот;

— для повышения прочностных характеристик металла проводят процедуру криозакаливания;

— для улучшения качества металла из сплавов удаляют образовавшиеся газы, используя вакуум;

— при разливе стали и в различных шахтах, азот используют в качестве инертной среды;

— стабилизация структуры металла очень важна в процессе литья, поэтому для стабилизации данной процедуры также используют азот;

— чтобы быстро восстановить матрицы и металл после процесса термообработки производят охлаждение азотом;

— процесс охлаждения азотом используется и в порошковой металлургии, а также производстве стекла для охлаждения электродов в дуговой печи.

Кроме того химическая и нефтехимическая промышленности также нуждаются в использовании азота. Он является безопасным рабочим агентом при запуске скважин в работу и при газлифтном способе добычи нефти. Без него не обходится на ремонтах нефтепроводов, когда происходит какая-либо авария. В этом случае происходит замораживание азотом поврежденного участка.

Его используют также и на слабых участках и в открытом море во время создания криоплатформ. Скважины и шахты находятся в отдельных листах, в случае пожара их нельзя тушить обычным способом, здесь без азота не обойтись никак. Способность быстро потушить легковоспламеняющиеся и окисляющиеся вещества позволяют использовать этот элемент в качестве инертной среды как для хранения и транспортировки. Продувка трубопроводов и оборудования не может быть произведена без использования азота.

А получение полимеров высокого качества возможно только во время химического синтеза с использованием низких температур. Его использование распространено в производстве пропилена, этилена, полиэтилена, разнообразных пластмассовых и резиновых изделий, очистка от взрывчатых регенератных катализаторов и очистителей.

Сфера энергетики и электронной промышленности использует азот для следующих нужд:

— в качестве охлаждающего элемента: во время хранения в жидком состоянии водорода, гелия; диффузоров мазеров, вакуумных насосов, лазеров; для блоков атомной электростанции;

— во время изготовления полупроводниковых приборов и пайки электронных схем;

— в качестве элемента, который вытесняет водород в электрогенераторах, а также снимает изоляцию с проводов и кабелей;

— реакторам тепловых электростанций необходима инертная среда, которой и выступает азот;

— низкотемпературную сверхпроводимость невозможно создать без использования азота.

В области строительства и машиностроения азот применяется для упрочнения деталей, выполненных из стали, используя низкотемпературную закалку; во время запрессовки и выпрессовки сопряженных деталей; для нанесения разнообразных покрытий и напылении; во время сварки и в качестве режущего газа при раскройке нержавеющей стали, а также для охлаждения бетона, минерального сырья, замораживания грунта во время земляных работ.

Азот также важен и для медицины и биологии. Его охлаждающие и замораживающие свойства важны для хранения биопрепартов и крови, костей, тканей и различных органов, биологических материалов на биофабриках, а также для вакцин. В некоторых случаях получение лекарственных препаратов невозможно без возможности охлаждения азотом первоначальных компонентов. В качестве важного компонента в криомедицине для лечения онкологии, кожных заболеваний, заболеваний в сфере проктологии, урологии, нейрохирургии и офтальмологии.

Авиация, космонавтика и наземный транспорт используют азот для различных целей. Если целью является охлаждение, то его используют для хранилищ жидкого водорода. Если целью является уменьшение вероятности разрывов, то его применяют в качестве заполнителя покрышек самолетов и грузовиках. В различных системах для продувки, а также в пневматических системах транспортных средств.

Разнообразные научные исследования требуют применения азота в разнообразных исследованиях, в качестве рабочего реагента, например, сжижение гелия, водорода и неона, для создания высокого вакуума. В качестве охладителя для экспериментальных приборов, устройств, а также во время очистки различных газов от примесей.

Здесь также можно затронуть и сферу экологии, где азот широко применяется в процессе переработки резины, пластика и покрышек, т. е для создания вторичных ресурсов.

Свойства азота незаменимы в областях пищевой промышленности и сельского хозяйства. В качестве инертной среды для хранилищ овощей, фруктов, кормов, различных представителях зерновых. В качестве замораживания для получения инсулина, пепсина и адреналина, когда необходимо заморозить железы внутренне секреции; на платформах искусственного осеменения; для хранения и транспортировки замороженных продуктов питания; для замораживания перед лиофилизацией. В качестве криоагента для транспорта со встроенным холодильным оборудованием. А также азот применяется в системах вентиляции для продувки и для охлаждения производственных помещений.

Более подробную информацию и ответы на интересующие Вас вопросы по использованию, приобретению и доставке Азота Вы может получить у наших специалистов по телефону 8-988-243-14-92 или 8-861-243-14-92

Сколько метана входит в баллон

Объём КПГ измеряется кубическими метрами (м³). Зная давление в баллоне, которое показывает штатный манометр, а также температуру окружающей среды можно рассчитать наполнение емкости самостоятельно.

Так при давлении 200 бар и t равной от -30 до +40°C в 50 литровый баллон входит 11,63-14,93 кубов метана.

Узнать вместимость любого другого метанового бака можно по формуле:

V/k=количество CNG (м³)

где, V-объём баллона, k-коэффициент, который узнаем из таблицы.

Таблица для расчёта вместимости CNG в одном баллоне объёмом 50 литров, м³
Давление КПГ в баллоне, МПа (кг/см²)Температура окружающей среды, °C
-30-20-100+10+20+30+40
100.550.550.540.530.530.530.520.52
201.151.121.161.11.091.071.061.04
301.791.71.71.691.651.631.611.57
402.412.332.32.272.222.172.152.13
503.23.052.982.942.842.812.752.72
604.053.763.663.573.533.453.413.27
7054.614.434.324.174.074.023.89
806.455.715.335.24.884.764.654.55
907.636.726.255.925.635.495.295.17
1008.777.697.246.766.496.255.955.81
1109.828.597.977.537.246.966.636.47
12010.919.388.958.4587.797.327.14
13012.0410.169.859.298.788.338.027.83
14012.1811.1110.7710.149.599.098.758.54
15013.1611.911.3610.8710.279.749.389.15
16013.7912.512.1211.4311.1110.3910.139.76
17013.9313.2812.6911.8111.4910.910.6310.37
18014.2913.6413.2412.51211.5411.2510.98
19014.6214.1813.5712.8412.512.0311.5911.18
20014.9314.2913.8112.9912.6612.512.1911.63

Пример для бака на 100 литров:

Проверяем показание манометра ГБО, допустим 200 бар. Температуру за бортом возьмем +20°C. Смотрим в таблицу на пересечение этих данных и находим цифру 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть искомый коэффициент. Затем 100л/4=25. Таким образом, получается, что в 100л баллоне при t=20°C помещается 25 кубов метана.

Сколько можно проехать на таком объёме КПГ, мы уже подробно разбирали в статье о сравнении двух видов газового топлива метана и пропана.

Баллон углекислотный 50л, баллон для углекислоты

Главная » Газовые баллоны » Углекислотные баллоны » Баллоны углекислотные 50л

Баллон углекислотный, емкостью 50 литров предназначен для хранения и транспортирования углекислоты. Баллон для углекислоты комплектуется кислородным вентилем ВК-94, кольцом горловины, предохранительным (новые баллоны) колпаком, опорным башмаком. Баллон окрашивается в черный цвет и маркируется надписью «УГЛЕКИСЛОТА» желтого цвета. Каждые 5 лет баллоны должны проходить техническое освидетельствование.

Технические характеристики

Баллон для углекислоты 50 литров ГОСТ 949-73

Емкость50л.
Рабочее давление 14,7 МПа (150 кгс/см2)

19,6 МПа (200 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части219 мм.
Длина корпуса баллона 1685 мм.

1755 мм.

Вес баллона 71,3 кг.

93 кг.

Масса колпака металлического — 1,8 кг; кольца — 0,3 кг; башмака — 5,2 кг; вентиля – 0,5 кг.

Резьба горловины газовых баллонов должна изготовляться в соответствии с ГОСТ 9909-81.

  • наружный диаметр резьбы для баллонов среднего объема должен быть 27,8 мм;
  • количество ниток с полным профилем должно быть не менее 8;
  • на вентиле, вкрученном в горловину баллона, нужно оставлять 2-5 запасных ниток;
  • установка вентилей осуществляется с использованием уплотнителя.

Максимальные отклонения по объему для баллонов среднего объема — +5%.

Имеется возможность оформления заказа с сертификатами РРР (Российский Речной Регистр) и РМРС (Российский морской регистр судоходства).

Смотрите также:

В случае заинтересованности, Вы можете связаться с нами по следующим контактам:

vpk-vlz.ru

Срок службы метанового баллона

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 11439-2014 срок службы, в течении которого эксплуатация КПГ емкостей считается безопасной, устанавливается изготовителем, но этот период не должен превышать 20 лет со дня производства.

По факту практически все производители автомобильных сосудов под метановое топливо устанавливают срок службы на свою продукцию 15 лет. Заводам разрешается проставлять дату истечения срока непосредственно при отгрузке товара.

К тому же на протяжении всего срока эксплуатации необходимо обязательно проходить периодическое освидетельствование баллонов:

  1. первый тип не реже одного раза в 5 лет. Также это условие касается и емкостей из листовой стали, что является их преимуществом перед композитными ёмкостями
  2. типы 2,3,4 не реже одного раза в 3 года.

Неисправности и ремонт

Нарушения условий хранения, внешние механические воздействия и другие факторы способны нарушить целостность резервуара. Некоторые неисправности поддаются ремонту, например:

  • нарушения работы газового вентиля;
  • ошибочные показания манометра;
  • ммещение опорного башмака;
  • незначительные утечки содержимого баллона;
  • повреждение лакокрасочного покрытия.

К критическим повреждениям относят:

  • нарушения целостности корпуса (вмятины, трещины или вздутия);
  • повреждение маркировочной области;

Не зависимо от типа неисправности, окончательное решение о целесообразности ремонта должен принимать лишь специалист соответствующей квалификации. Как правило, при заправочных пунктах функционируют мастерские по ремонту и поверке сосудов под давлением.

Не рекомендуем выполнять восстановительные работы самостоятельно – домашний ремонт может привести к очень неприятным последствиям.

Маркировка

Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводскую маркировку, которая наносится ударным способом клеймами или при помощи этикеток и содержит следующую информацию:

  • «КПГ (CNG) ТОЛЬКО»
  • «НЕ ИСПОЬЗОВАТЬ ПОСЛЕ XX/XXXX», где XX/XXXX месяц/год истечения срока службы
  • товарный знак производителя
  • индивидуальный серийный номер
  • рабочее давление P, при температуре T, °C
  • указывается стандарт, согласно которому произведен баллон
  • слова «Использовать только предохранительное устройство, имеющее паспорт и маркировку изготовителя»
  • дата изготовления
  • дата следующего освидетельствования
  • пробное давление Pпр, Мпа
  • масса пустой емкости М, кг
  • вместимость (литраж) V, л
  • клеймо ОТК круглой формы.

Кроме этого баллон обязательно должен быть сертифицирован. Номер сертификата также указывается в маркировке. Не сертифицированная емкость сделает невозможной регистрацию ГБО.

Баллоны без паспорта или без маркировки, а также с неразборчивой обязательной информацией, к эксплуатации запрещены.

Баллоны углекислотные 10л

Главная » Газовые баллоны » Углекислотные баллоны » Баллоны углекислотные 10л

Баллон углекислотный, емкостью 10 литров предназначен для хранения и транспортирования углекислоты. Баллон окрашивается эмалевой краской черного цвета и маркируется надписью «УГЛЕКИСЛОТА».

Технические характеристики

Баллоны для углекислоты 10 литров ГОСТ 949-73

Емкость10л.
Рабочее давление 14,7 МПа (150 кгс/см2)

19,6 МПа (200 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части140 мм.
Длина корпуса баллона 865 мм.

900 мм.

Вес баллона 13 кг.

20,1 кг.

Зависимость давления кислорода в баллоне от температуры

Температура окружающей среды, °CДавление газа в баллоне, кгс/см2
-5093
-40102
-30111
-20119
-10127
0135
10143
20150
30157
35164

Баллоны изготовляются из углеродистой стали и комплектуются вентилями ВК-94.

Имеется возможность оформления заказа с сертификатами РРР (Российский Речной Регистр) и РМРС (Российский морской регистр судоходства).

Смотрите также:

В случае заинтересованности, Вы можете связаться с нами по следующим контактам:

vpk-vlz.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]