Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного ТС хватает для транспортировки тех или иных элементов. Потому удлинитель дышла прицепа становится выходом из сложившейся ситуации.

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

Наглядным примером выступает компания Курганские прицепы, у которых наличие удлинителя является стандартом при комплектации их продукции.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

  • ССТ;
  • САЗ;
  • Вектор Лав;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • МЗСА;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш и пр.

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям. К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется. Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

По назначению

По назначению подобные изделия также можно разделить на 2 подкатегории.

Между ними выбирают довольно часто, хотя объективно только один из двух вариантов окажется наиболее правильным.

Универсальные. Это удлинители, которые в теории подходят для большого количества разнообразных моделей автоприцепов. Универсальность имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конфликт между параметрами девайса и самого автоприцепа могут спровоцировать внезапную поломку, нарушение целостности изделия, разрушение соединений. Многие универсальные модели выполнены не лучшим образом в плане конструкции и используемых материалов. Потому от такой идеи я бы посоветовал отказаться.

Исключением являются лишь те ситуации, когда второй вариант приобрести попросту невозможно.

В целом я не лучшим образом отношусь к универсальным вспомогательным элементам для легковых автоприцепов. На моем опыте встречалось множество откровенно низкосортных изделий.

Да, в теории они подходят для большого числа прицепов. Но на практике все не так просто. Некачественный металл, не соответствующие прицепу отверстия для соединения, необходимость выполнения дополнительных отверстий в металле и пр.

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

  • ММЗ 81021;
  • Скиф;
  • ВМЗ;
  • КМЗ 8119;
  • МЗСА;
  • Курганский прицеп и пр.

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

  • повысить функциональные возможности;
  • увеличить показатели грузоподъемности;
  • изменить в лучшую сторону параметры надежности;
  • модернизировать сугубо внешний вид ТС.

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Прицеп ССТ: модельный ряд, отзывы владельцев, где купить

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Оговоримся, что наращивание платформы возможно лишь в разумных пределах – не более 10-20 сантиметров в каждую из сторон. Более внушительное изменение габаритов в обязательном порядке должно сопровождаться внесением изменений и в конструкцию ходовой части. Чтобы удлинить платформу легкового прицепа, необходимо сварить новый каркас из профильной трубы 40*20 мм. Этот же материал подойдёт для изготовления бортов – при увеличении площадки заводские борта будут иметь недостаточную длину.

Если длина прицепа увеличивается с целью перевозки сыпучих грузов, придётся озадачиться и сплошным настилом для днища трейлера. Обрезная доска – самый экономичный вариант устройства сплошной площадки.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.

Эксплуатация легкового прицепа

Для автовладельцев с водительским удостоверением категорий «В», «С» или «Д» допустима эксплуатация легких прицепов. Для категории «В» использование прицепа разрешено при условии максимальной массы не более веса снаряженного автомобиля. При этом сумма допустимых максимальных масс прицепа и машины не более 3500 кг. В случае превышения массы или при буксировке тяжелого прицепа необходимо оформить водительское удостоверение с категорией «Е».

Как и остальные участники дорожного движения, легковой прицеп является полноправным транспортным средством, и его неправильная установка и эксплуатация создает угрозу не только для автовладельца, но и для других участников дорожного движения. Исходя из этого, законодательство предусматривает необходимость использования прицепа в совокупности с механическим транспортным средством. Для этого его следует оборудовать штепсельной розеткой и соответствующими фаркопами (тягово-сцепными механизмами).

Эксплуатация прицепа предусматривает дополнительное оборудование, такое как дополнительная электропроводка к световым приборам прицепа (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Для безопасности движения прицепа по трассе учитывается соотношение ширины транспортного средства и габаритных размеров прицепа. В случае превышения последнего над авто, машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. Кроме того вне зависимости от размеров прицепа общим правилом для любой модели является необходимость наличия в дороге двух подкладных клиньев. Их при остановке на уклоне устанавливают под колеса.

Прицеп используется с любой маркой автомобиля, при условии, что его разрешенная максимальная масса не больше массы самой машины, относящейся к категории «В». Установка фаркопа, прицепного узла, технически возможна на любом автомобиле.

При использовании прицепа бензин расходуется примерно на 10

20% быстрее, многое зависит от таких факторов как мощность автомобиля, вес прицепа и показателей километража.

При езде с прицепом характерно то, что его загрузка влияет на разгонную динамику машины – она уменьшается, но удлиняется тормозной путь. Это важно знать при динамичной езде. Останавливаться нужно плавно – вне зависимости от степени загруженности прицепа. Скачки в скорости во время торможения и на поворотах может послужить заносу прицепа или самой машины. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию перед идущим впереди автомобилем. На повороте скорость снижать следует заранее. Требуется также учитывать более сложный процесс смены полосы движения на дороге, а также парковки в условиях города. Особое внимание стоит уделить движению задним ходом. Кроме того следует быть осторожнее во время движения в сильный ветер.

Существуют правила загрузки прицепа — необходимо равномерное размещение груза, чтобы его основная масса приходилась на ось (если она одна), если их две или более — между осями. Размещение массы груза перед осью может перегрузить сцепное устройство и заднюю ось автомобиля, что приведет к снижению сцепления передних колес с дорогой. Если груз будет смещен назад, то это чревато подъемом задней части автомобиля. Кроме того центр тяжести установленного на прицеп груза необходимо располагать как можно ниже. Иначе прицеп может стать более подверженным поперечной и продольной раскачке, снижающей управляемость.

Оборудование тягача-автомобиля

Автомобиль, используемый для буксировки прицепа, необходимо оснастить штепсельной розеткой для подачи электричества на элементы освещения прицепа и специальным тягово-сцепным механизмом (ТСУ). Различают два основных вида таких механизмов:

ТСУ в зависимости от модели могут крепиться на автомобиль к полу багажника, силовым элементам кузова и через систему кронштейнов к бамперу. Отечественные автомобили располагают необходимыми точками крепления ТСУ, к таким авто относятся модели ВАЗ-2108—15. На другие автомобили установка устройства предполагает самостоятельную подготовку и выполнение крепежных отверстий. На многих марках автомобилей перед установкой ТСУ зачастую необходимо снять задний бампер.

При необходимости можно установить разборную конструкцию ТСУ, у которой крюк со сцепным шаром снимаются.

Установка штепсельной розетки выполняется на специальном кронштейне устройства. Подключение производится к специальным проводам, ведущим к заднему жгуту проводки машины. Располагается в багажнике около фонарей заднего хода.

Важно!:

Управление автомобиля с прицепом требует определенных навыков и знаний.

Правила безопасности перед каждым выездом требуют:

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]