Диагностика производительности
Существует несколько способов протестировать генератор. Самый верный — провести диагностику с помощью мультиметра. Этот прибор продаётся практически в каждом автомагазине.
Алгоритм простейшей проверки, которую можно произвести самостоятельно, выглядит так:
- Завести автомобиль.
- Убедиться, что всё внешнее и внутреннее электрооборудование выключено.
- Выбрать на приборе шкалу вольтметра постоянного тока.
- Присоединить к клеммам батареи и считать показания на мультиметре.
Напряжение должно составлять около 14 вольт. Затем следует поочерёдно добавлять электрическую нагрузку: фары, обогреватель сидений, аудиосистему. Если в любой момент подключения новых потребителей напряжение упадёт ниже 12 вольт, то в бортовой сети автомобиля есть проблемы. Дальше следует убедиться, что такое же напряжение присутствует на клеммах электрогенератора
Если это не так, нужно обратить внимание на аккумулятор, а не на генератор
Существует опасный способ проверить, требуется ли ремонт генератору автомобиля. Этот метод практикуют владельцы машин старых марок. Он заключается в том, чтобы при работающем двигателе отсоединить одну из клемм аккумулятора. Если автомобиль заглохнет мгновенно или в течение 30 секунд, то, скорее всего, генератор непригоден для эксплуатации.
Особенности работы
По каким причинам генераторный узел не дает зарядку, что делать, если устройство не работает на инжекторе, как снять узел, как разобрать его, чтобы произвести замену токосъемных колец? Для начала давайте разберем устройство механизма, а также принцип его действия.
Узел состоит из:
- корпуса, в котором находятся все компоненты и оснащенного кронштейном, с помощью которого болтами осуществляется крепление;
- ротора или якоря с коллектором;
- статора;
- регулятора напряжения с щетками;
- шкива;
- выпрямительного блока.
Что касается принципа действия, то генераторный узел преобразует вращательной движение, которое поступает от работающего силового агрегата, в электричество. Посредством ременной передачи происходит передача усилия от шкива. Когда роторное устройство вращается, в механизме образуется магнитный поток, его мощность регулируется при помощи регулятора.
Само напряжение поступает от коллекторных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, который конструктивно состоит из диодных элементов, осуществляет подачу энергии в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет составлять в диапазоне от 13.6 до 14.7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, причем от их правильной работы зависит легкость вращения.
Схема возбуждения узла
Если в работе генераторного узла ВАЗ 2110 16 клапанов появились неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам сделать это.
Назначение и устройство
Вопреки распространённому заблуждению, роль аккумулятора в бортовой сети невелика. Кроме того, что батарея питает электронику в заглушённом автомобиле, она выполняет всего лишь одну функцию — запускает двигатель, то есть задействуется в течение ограниченного времени. После запуска двигателя задачу обеспечения током всех компонентов транспортного средства, включая зарядку аккумулятора, берёт на себя генератор.
В типичном автомобиле в качестве бортовых электростанций используются электрические машины переменного тока. Явление, которое лежит в основе преобразования в них механической энергии в электрическую, называется электромагнитной индукцией. Оно заключается в способности магнитного поля порождать в витке движущегося проводника электрический ток и наоборот. Автогенератор имеет две обмотки:
- Статор — наружную неподвижную.
- Ротор — вращающуюся внутреннюю.
Напряжение подаётся через коллектор на ротор и превращает его в магнит. С помощью ремня и шкивов ротору передаётся крутящий момент от двигателя. Магнитное поля, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток в обмотках статора. Далее полученный переменный ток с помощью диодов преобразуется в постоянный, стабилизируется и затем используется в бортовой сети. Как правило, стабилизатор и регулятор напряжения встроены в корпус устройства.
Основные поломки стартера бензокосы
В настоящее время имеют распространение две основные неисправности стартера бензинового триммера:
- Обрыв приводного шнура (шморгалки);
- Поломка ленточной пружины или ее выход из зацепления со шкивом.
Ленточная пружина триммера
В практике имеют место быть случаи, когда по каким-либо причинам происходит повреждение корпуса стартера и оборванный шнур наматывается на вал двигателя, что непременно ведет к облому пружины и трещинам на корпусе. В сложившейся ситуации локальный ремонт стартера бензокосы будет невозможен и потребуется полная замена узла запуска двигателя. В остальных случаях устранение неисправностей будет сведено к замене пружины или шнура.
Ремонт генератора своими руками
30.11.1999 00:005887Александр
Причины, которые могут привести к выходу из строя генератора автомобиля. И как с ними можно справиться самостоятельно, в домашних условиях.
Любому автовладельцу будет неприятно, когда из строя выходит генератор. Он квалифицируется как сложный электроприбор. Его поломка приводит к тому, что аккумулятор не сможет получать зарядку, в последствие чего двигатель перестает заводиться. И поездка на автомобиле не сможет состояться. Из этого следует, что сломанный генератор нужно или ремонтировать или же заменять на новый. Любой из выбранных вариантов будет стоить немалых денег.
Они вернут работоспособность вашего генератора в короткие сроки, и за умеренную плату.Для принятия наиболее оптимального решения нужно узнать рыночные цены на новые и подержанные генераторы. А полученные цифры надо сравнить со стоимостью ремонта. Но если владелец железного коня на ты с электропаяльником и хоть немного разбирается в электротехнике, то дорогостоящего ремонта можно избежать, сделав его самостоятельно.
Причин, по которым генератор может не работать несколько:
1. Он не дает зарядку аккумулятору;
2. Получаемое напряжение слишком мало для зарядки аккумулятора;
3. Генератор дает зарядку, но контрольная лампа по-прежнему горит;
4. Во время работы генератора слышится посторонний шум.
Рассмотрение неполадок по списку может дать вот такие ответы:
– если генератор не дает зарядку, то возможны следующие варианты1
. Сгорел предохранитель
2. Неисправности щеток
3. Неисправность реле
4. Обрыв электроцепи ротора
Первые три неисправности устраняются очень легко – просто заменяется неисправная деталь. А вот с обмоткой ротора придется повозиться. Есть два варианта развития – купить новую или отремонтировать сгоревшую. Самая частая причина – обрыв обмотки возле контактных колец. Здесь поможет паяльник. Отматывается один виток назад с обмотки и конец припаивается к кольцу. Кольцо нужно зачистить для получения лучшего контакта.
Если при работе генератора слышен шум, то стоит посмотреть подшипник ротора. Его или меняют или заменяют только смазку (Литол-24). При слабом напряжении надо заменить реле регулятора. Если же горит контрольная лампа, а генератор исправен, надо осмотреть диод который отвечает за питание лампы.Чтобы снять диодный мост понадобится ключ на «7», им откручиваются три гайки. При этой операции можно сменить обмотку ротора. Но самостоятельным ремонтом стоит заняться только в одном случае – когда вы в нем хоть что-то понимаете. Иначе его можно просто доломать.
Похожие материалы
- Распространенные проблемы с полным приводом на Kia Sportage 3
- Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение
- Газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы
- Возможно ли проверить исправность турбины самостоятельно?
- Общие сведения о диагностике двигателя
Наиболее распространенные поломки и причины их появления
Схема подключения переносного бензогенератора.
Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.
Наиболее часто в двигательной установке могут выходить из строя следующие системы:
- система подачи топлива;
- система подготовки горючей смеси;
- система газораспределительного механизма;
- привод газораспределительного механизма;
- система запуска двигателя.
Для выявления конкретной причины возникновения неисправности требуется проверить все узлы, которые могут являться причиной поломки установки.
Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.
Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.
При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.
Проверка уровня масла бензогенератора.
Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.
При наличии электростартера бензогенератор может не запускаться в результате того, что аккумулятор является севшим или незаряженным.
При неисправности в блоке генератора для проведения ремонта лучше пригласить специалиста, так как для этого нужно обладать специальными знаниями.
Основными признаками возникновения поломки электрогенератора являются отсутствие напряжения в сети при работе и нестабильность напряжения.
Наиболее распространенной причиной выхода из строя и поломки генератора является повреждение обмоток статора или ротора. Первым признаком появления неисправности в процессе работы является появление гари и дыма из генераторного блока. Появление этих признаков может свидетельствовать о возникновении межвиткового замыкания или замыкания выводных концов обмоток.
Разборка генератора
Рис. 117. Детали генератора 37.3701:
1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка
Подробно о назначении
Оборудование такого рода может выполнять разные функции, каждая из которых крайне важна:
- Обеспечение автономного резервного энергоснабжения объекта;
- Функционирования на постоянной основе в случае, если в местности нет ЛЭП.
Учитывая величину нагрузки на столь компактный аппарат, вполне логично, что периодически требуется выполнять ремонт бензогенераторов. Чтобы это приходилось делать как можно реже, следует вовремя производить обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такой прибор заключается в том, что от него могут питаться одновременно несколько потребителей, а длительность эксплуатации часто довольно велика.
Таким образом, даже, несмотря на необходимость время от времени делать ремонт бензогенераторов, устройство этого типа порой необходимо иметь в быту. Среди прочего существует еще один фактор, свидетельствующий в его пользу – это организация стабильного выходного напряжения для подключения техники с чувствительной автоматикой.
Разновидности и правильный выбор привода
Существуют два основных типа генераторов: промышленный и бытовой. Они имеют различную мощность, габариты, затраты топлива и так далее. Принцип действия при этом идентичный. Основные различия:
- Бытовая модель не имеет большого ресурса, поэтому предназначена только для краткосрочного использования. Мощность не превышает 2−3 кВт. Вырабатывают однофазный ток 220 В.
- Промышленные модели предназначены для бесперебойной работы в течение длительного времени. Мощность может быть невероятно большой, в зависимости от обслуживаемой системы. Вырабатывают трёхфазный ток 380 В.
При покупке выбор должен основываться на том, в каких условиях будет эксплуатироваться оборудование. Важно понимать, что самодельный бензогенератор не так эффективен, как модель от производителя.
Главный механизм — бензиновый двигатель, на нем основаны принципы работы бензогенератора. В настоящее время используются двухтактные и четырёхтактные варианты. Первый тип имеет простую конструкцию, легче и дешевле, но при этом имеет минимальный ресурс и не предназначен для длительного использования, хотя для домашних целей он обычно подходит. Но чаще выбирают четырехтактные модели, они выполняют свое предназначение в полном объеме.
Устройство и основы работы
Бензогенератор представляет собой аппарат, работающий на жидком топливе. Его задача заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, которую вырабатывает альтернатор. Это два основных узла, которые взаимозависимы. Ремонт бензогенераторов чаще всего связан именно с обслуживанием или заменой элементов, которые являются частью двигателя и альтернатора или функционально связаны с ними.
Устройство оборудования
Двигатель оснащен рядом систем: запуска, стабилизации частоты вращения вала, охлаждения, выхлопа и подачи воздуха. Этот узел приводится в движение чаще всего двумя способами:
- Посредством ручной тяги;
- Электростартером.
В более функциональных моделях двигатель приводится в работу посредством автозапуска. Если ремонт автономных бензогенераторов системы запуска механического типа вполне под силу выполнить самостоятельно, то разобраться в автоматике гораздо сложнее.
Встречаются однотактные и четырехтактные модели альтернаторов (генераторов). В бензиновых механизмах чаще всего используются вторые из названных.
Когда нужно обратиться в мастерскую?
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
Город | Мастерская | Координаты |
Москва | «Электробензотехника» | 13 центров в Москве и 18 – в МО |
«Юго-Восток» | Марьино, Ставропольский проезд. владение 199 (499) 390-93-49 | |
Санкт-Петербург | «Ленремонт» | 7 мастерских |
«Бензомикс» | ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154 (812) 385-54-30 | |
Нижний Новгород | «Станки» | ул. Родионова,24 (831) 412-92-48 |
Новосибирск | «РемСити» | ул. Тополевая, 3 |
Владивосток | «Бензоагрегат» | ул. Доровольского (4232) 273-273-9 |
На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства
Что ломается
Автомобильный генератор служит долго. Обычно проблемы с ним возникают у владельцев подержанных авто из-за фактора времени. Деталей в этом устройстве немного, как можно видеть на изображении ниже.
Статистика неисправностей, связанных с генераторами автомобилей, позволяет составить перечень деталей с наиболее частыми поломками:
1. | Щётки |
2. | Подшипники |
3. | Диоды |
4. | Регулятор напряжения |
В автомобиле предусмотрена сигнализация состояния бортовой сети. Но её срабатывание происходит при явных проблемах с напряжением на клеммах аккумулятора. А это связано с диодами, регулятором напряжения и изоляцией на проводах. Состояние же подшипников и щёток можно определить только по внешним признакам и при их осмотре.
Но если износ подшипников можно оценить, взявшись за вал генератора и пошатав его, увидеть щётки можно только сняв регулятор напряжения. А для этого потребуется вынуть генератор из автомобиля. Только лишь для осмотра щёток не стоит это делать. Но рано или поздно одна из перечисленных выше неисправностей происходит. И тогда придётся извлечь генератор для осмотра и ремонта.
Ремонт топливной системы
В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:
Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;
Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;
После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.
Ремонт генератора своими руками обслуживание и замена
Хорошее обслуживание, которого требует любой автомобиль, позволит ему прослужить своему хозяину много лет без серьезных проблем. Надо лишь следить за исправностью основных узлов и систем. К таким относится преобразователь механической энергии в электрическую. Замена и ремонт автомобильных генераторов является одной из основных операций работников сервисных центров.
Ведь без электроснабжения комфортабельность транспортного средства исчезает, и оно превращается в безлошадную телегу из штампованного металла. Генератор редко сразу перестает функционировать. Он обычно довольно долго подает владельцу сигналы «подмигиванием» своего датчика красным цветом и шумом из-под капота. Надо внимательно изучит руководство эксплуатации машины.
Слабая или излишняя зарядка аккумулятора тоже симптом его страданий. Ее проверка покажет число существенно меньше 13 Ампер на мультиметре. Тогда нужно обращаться за помощью к специалистам. Хотя, если автолюбитель чувствует себя достаточно подготовленным и опытным для попытки найти и исправить поломку своими силами, то можно приступить к освоению профессии автослесаря.
Конечно, технологически ремонт генераторов несложен, но лучше запастись достаточным набором инструментов и заручиться поддержкой искушенного в этом деле приятеля. Очень пригодятся паяльные навыки хотя бы у одного из друзей. В противном случае придется приглашать третьего. Можно приступать к мероприятию. Руководство им должен принять на себя самый опытный член команды.
Предварительное выявление причины поломки
- Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
- Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
- Недостаточный заряд батарей может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.
Возможен ли самостоятельный ремонт бензогенератора?
Проведение ремонта бензогенератора начинается с выявления причины поломки и ее устранения. Основной причиной возникновения отказов в работе бензиновых генераторов является выход из строя бензинового двигателя или электрогенератора. Для проведения ремонтных работ самостоятельно следует изучить конструкцию и принцип работы оборудования.
Бензогенераторы необходимы для питания сети или различных устройств.
Типичные проблемы
Генератор переменного тока относится к необслуживаемым блокам автомобиля. В среднем, срок его службы составляет 8−12 лет без ремонта.
Со временем некоторые компоненты автогенератора стареют или естественным образом изнашиваются. Скорее всего, это будут:
- Щётки. С каждым оборотом вала они незаметно истираются всё больше и больше, пока не приходит тот момент, когда щётки теряют способность обеспечивать электрический контакт с коллектором.
- Регулятор напряжения. Его задача — контролировать производимую электроэнергию. Когда в автомобиле выключено дополнительное электрооборудование, генератор выдаёт минимальное количество тока в сеть. При увеличении нагрузки он повышает мощность. Если регулятор теряет способность ограничивать производительность, возникает риск взрыва аккумуляторной батареи. Или, наоборот, недооценка нагрузки может привести к тому, что автомобиль не заведётся.
- Шкив и ремень. Если ремень ослабнет, то производительность генератора падает. Редко, но бывают случаи разрыва ремня или перекосов шкива. Это возможно при неправильном ремонте автомобильного генератора или его некорректной замене.
- Соединения. Проводка и клеммы подвержены коррозии. Как следствие, теряется контакт в важных для правильной работы соединениях.
Генератор может преждевременно выйти из строя, когда защита двигателя повреждена или отсутствует. Попадание песка и грязи с дороги сокращает срок его жизни. Утечка охлаждающей жидкости, моющего средства или масла также может нанести вред. Желательно содержать моторный отсек чистым и сухим.
https://youtube.com/watch?v=69W44lBcIuw
Предназначение генератора и его особенности
Генератор — это основной рабочий узел оборудования, который вырабатывает электрический ток. При движении ротора происходит возбуждение тока на неподвижном статоре, за счет переменного магнитного поля. На самом деле представленные аспекты физической силы и теории не имеют большого значения. Чтобы ликвидировать неисправность, достаточно сменить некоторые детали, так как их нельзя ремонтировать, а только заменять. Может понадобиться электросхема бензогенератора, где можно будет более основательно изучить основные аспекты. Имеются различия по мощности:
- Маломощные электростанции с показателями до 2 кВт. Используются для кратковременного запуска. Чаще всего обслуживают небольшие холодильники или для освещения территории несколькими лампочками.
- Средний тип моделей с мощностью до 6,5 кВт. Оборудование используется для обеспечения электрическим током небольшие дома, гаражи или магазины. Это профессиональные системы, работающие исключительно на бензиновых двигателях.
- Мощный электрогенератор до 15 кВт. Уникальные системы, где могут использоваться не только бензиновый двигатель, но и дизель, все зависит от компании производителя. Все модели только трехфазные и применяются для электроснабжения огромных зданий, предприятий или промышленных объектов.
Все типы оборудования проходят специальные тесты на проверку соответствия требованиям безопасности и техническим нормам. Это не только защита от короткого замыкания, пожаробезопасность, но и ликвидация повышенных показателей шумов, экологичность и так далее. Работая на бензине, двигатель вырабатывает газы, которые должны утилизироваться. Все это в совокупности имеет немалое значение. Также не стоит забывать, что любая поломка может стать явной причиной этих нарушений.
У потребителей имеется возможность заменить генератор или двигатель в любом сегменте, но делать это нужно только заранее продумав все дальнейшие технические показатели. То есть можно из двух бензогенераторов сделать один, если какие-то детали повреждены и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Устройство сварочного агрегата
Ключевые составные части сварочного электрогенератора – это статор с размещенными на нем магнитными полюсами, а также якорь. В этом якоре расположены витки обмотки трансформатора, содержащие электродвижущую силу переменного направления.
Любой электрогенератор включает в себя намагничивающую обмотку возбуждения. Ее питание ведется от двух источников:
- В таком случае генератор называют агрегатом с независимым возбуждением. Последовательно подключается размагничивающаяся обмотка. Силу тока регулируется посредством реостата. При увеличении силы тока в сварочной сети, происходит увеличение магнитного потока, вырабатываемого обмоткой размагничивания. При этом магнитный поток, который вырабатывается обмоткой независимого возбуждения, сохраняется неизменным. В результате напряжение на генераторных зажимах снижается и появляется падающая внешняя характеристика.
Таким образом, мы получаем агрегат с самовозбуждением. Обмотка якоря электрогенератора передает постоянный ток на обмотку намагничивания. Все генераторы могут функционировать в обоих режимах. Чтобы сменить режим работы электроагрегата достаточно плавно изменить ток намагничивания.
Сварочные генераторы различаются между собой и внешней характеристикой:
- Генераторы, имеющие падающую внешнюю характеристику.
- Генераторы, имеющие жесткую внешнюю характеристику, или же пологопадающую.
- Универсальные генераторы.
Признаки проблем в работе генератора
Необходимо произвести диагностику и, возможно, ремонт инверторных генераторов, в следующих ситуациях:
Индикация «аккумулятора» на панели проборов – если мигает, значит, имеются перебои в работе генератора, если горит постоянно, ток не вырабатывается, и питание идёт за счёт аккумулятора:
- Быстрое закипание электролита в аккумуляторе.
- Менее яркий свет фар.
- При нажатии на педаль акселератора яркость фар увеличивается.
- Наличие постоянных звуков в генераторе.
- Перегрев генератора.
- Частые самопроизвольные выключения двигателя.
Признаки неисправности
Генератор работает при больших механических и тепловых нагрузках. Его подшипники могут рассыпаться из-за чрезмерного износа или загрязнения, диоды внутри регулятора напряжения теряют свои свойства со временем. Тепло от двигателя вдобавок к нагреву обмоток создаёт дополнительную нагрузку. Другими словами, как и любая деталь в автомобиле, генератор не вечен. Срок его службы предсказать трудно, поскольку очень много факторов оказывают влияние на живучесть компонента.
Основные правила обслуживания
В независимости от типа или бренда, все бензиновые генераторы обслуживаются идентично. Для удобства потребителей к технике прилагаются специальные пособия и рекомендации, чтобы не забывать о плановом проведении ТО. Начинать нужно всегда с внешнего осмотра, чтобы не пропустить повреждения внешних деталей. Конечно же, если у вас китайский инверторный генератор, то могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих. Основные типы работ, входящие в ТО:
- Осмотр должен состоять с просмотра всех рабочих элементов.
- Нужно снять воздушный, топливный фильтр и заменить на новый. Срок смены зависит от длительности и регулярности использования оборудования.
- Рекомендуется заменить ремни, свечи.
- Стандартный автономный генератор нуждается в регулярной смене масла.
- На основе представленных аспектов удастся увеличить срок службы техники до максимальных показателей.
- Заменить колесо на мобильной техники, можно без особенных проблем.
Рекомендуется обратить внимание на технику Fubag, это немецкий бренд, выпускающий электрогенераторы нового поколения. Этот вариант сможет в полной мере удовлетворить все индивидуальные пожелания клиентов. Компания выпускает различные типы моделей оборудования, с различными техническими характеристиками. Именно поэтому можно с легкостью подобрать все что нужно без каких-либо ограничений.
Конечно же, чтобы правильно проводить техническое обслуживание и ремонт, нужно знать устройство бензогенератора, тогда можно не только поменять детали, но и собрать его обратно. Сделать это не так уж просто, так как существует большое количество разнообразных нюансов, которые рекомендуется на предварительном этапе изучать.
Ремонт и восстановление
Большинство генераторов состоят ротора и двух алюминиевых оболочек с обмотками статора, зажатыми между ними. Обе корпусные детали соединяются с помощью болтов. На задней части размещаются щётки и выпрямитель в сборе. Восстановление предполагает следующие виды работ:
- разборку;
- тестирование обмоток и выпрямителя;
- замену регулятора;
- установку новых щёток;
- замену переднего и заднего подшипника;
- восстановление обмоток статора;
- замену ротора и его балансировку.
- тестирование.
Самостоятельный демонтаж узла в сборе — довольно простая процедура для большинства автомобилей. На замену можно приобрести новый агрегат или купить восстановленный у специализирующихся на ремонте автогенераторов предприятий. Худший вариант — взять агрегат с разборки, поскольку в этом случае шансы на долгосрочную работу после замены невелики. Чтобы снять генератор, чаще всего требуются следующие действия:
- Заглушить автомобиль и отсоединить клеммы аккумулятора.
- Обеспечить доступ к узлу и разъёмам на нём.
- Удалить клеммные крышки и ослабить болты.
- Отсоединить клеммы и запомнить их первоначальное расположение.
- Ослабить шкив.
- Снять ремень генератора.
- Удалить болт на валу якоря.
- Выкрутить крепёжные болты и снять генератор.
Для того чтобы установить новый или отремонтированный узел, требуется выполнить действия в обратном порядке. Эти инструкции очень общие, поскольку устройство и расположение генераторного блока может сильно отличаться у различных моделей автомобилей. Нередко привод оснащён автоматическими натяжителями или клиноременной передачей, а навесное оборудование ощутимо затруднит доступ к агрегату и требует уникального алгоритма разборки. В любом случае во время таких работ полезно произвести и замену ремня.
Простота процедуры монтажа и демонтажа генератора, а также доступность ремней для него предполагает невысокую стоимость таких работ на специализированных станциях. Поэтому, если есть сомнения в собственных силах и навыках, имеет смысл обратиться к специалистам.
Устранение поломок двигателя
Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.
Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.
При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.
Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.
При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.