Практически на всех современных бензопилах и мотокосах устанавливаются двухтактные двигатели. Их смазка происходит за счет масла, которое добавляется в бензин, масляного картера и насоса в них нет.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, необходимо использовать специальные смазки, о которых и пойдет речь в данной статье.
Какие детали бензопилы нуждаются в масле
Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.
Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.
Заправка при обкатке
При обкатке притираются все вращающиеся и сопрягающиеся узлы и детали двигателя. В некоторых местах возможно повышенное трение, купировать которое может дополнительная смазка.
В инструкциях по эксплуатации большинства моделей и брендов нет конкретных указаний по количеству масла на период обкатки. Но многие специалисты, с многолетним опытом, при обкатке рекомендуют заливать на 20% больше.
Например, если для конкретной бензопилы указана пропорция 1:50 (20 мл на 1 литр), то следует добавить ещё 20%, то есть пятую часть – 4 мл. В итоге заливают 24 мл на литр.
Период обкатки составляет примерно 10 часов двигателя. За это время небольшой излишек масла не принесет никакого вреда. Однако обкатка пройдет в более щадящем режиме, что в перспективе может увеличить ресурс двигателя.
Выбор масла для двигателя
Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.
- Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
- Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
- Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.
Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).
Масло MOTUL Outboard Tech 2T
Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.
При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.
Как качество смазки сказывается на ресурсе двигателя
Теперь поговорим о том, как конкретно качество масло влияет на работу двигателя и его ресурс, т. к. многим это не понятно.
Принцип работы двухтакного двигателя подразумевает, что смазка его внутренних деталей происходит за счет масла находящегося в бензине. Им смазываются подшипники коленчатого вала и шатуна. Также масло обволакивает стенки цилиндра и снижает трение поршневых колец.
Двигатель бензопилы высоко оборотистый, некоторые модели могут развивать до 15000 об/мин, что дает колоссальную нагрузку на подшипники и остальные детали двигателя. Недостаточное количество смазки или его низкое качество приводит к тому, что подшипники и поршень работают практически на сухую, в результате повышается температура. Повышенная температура подшипников может стать причиной их заклинивания.
Нагрев поршня до предела вызывает его расплавление, частички алюминия с поршня переносятся на поверхность цилиндра и немного остывая, становятся твердыми. Кольца, проходя участок с алюминиевыми наростами, получают повреждение или заклинивают.
Еще одна опасность некачественной смазки, это нагар. Нагар может образовываться под поршневыми кольцами, затрудняя или полностью прекращая их правильную работу, и в выпускном канале. Случаи, когда нагар полностью запечатывал выхлопное окно и глушитель не редкость. Ниже представлено видео о последствиях использования некачественного масла.
Обзор производителей масел для ДВС
Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
Husqvarna HP
Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.
На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.
Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.
Stihl HP
Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.
Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.
Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.
Stihl HP Ultra
Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.
Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.
Особенности разных типов масла
Для двигателей двухтактного типа могут использоваться такие типы масла, как минеральное или синтетическое. Первый вариант более доступный по цене, однако синтетика обладает основным преимуществом – отсутствие образования нагара в цилиндре, что помогает увеличить срок фактической эксплуатации бензопилы.
Использование более дорогих синтетических и полусинтетических материалов оправдано и такими их достоинствами:
- обеспечением безотказности в работе механизмов;
- стабильностью работы силового привода;
- уменьшением стоимости плановых ремонтов;
- более длительным сроком работы бензопилы.
Однако после начала пользования минеральным маслом, когда вы делаете это уже достаточно долго – более 100 мото-часов, то переходить на синтетику уже нельзя. Это объясняется тем, что при работе на минеральном смазочном материале на внутренних плоскостях цилиндра сформировался нагар.
Синтетика, благодаря своим очищающим свойствам, может смыть этот налет, а куски нагара способны повредить инструмент. Поэтому следует продолжать пользоваться минеральным маслом.
Как определить соотношение бензина и масла
Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.
Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.
Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.
Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.
Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.
Как разбавлять масло для бензопилы — советы мастеров
5/5 — (3 голоса)
В данной публикации мы подробно объясним как правильно разбавлять масло для бензопилы, триммера или любого двухтактного двигателя. С каким маслом лучше разбавить бензин, какую пропорцию соблюдать, а также к чему может привести неправильная дозировка — на все эти вопросы вы узнаете ответы здесь.
Масло, или как его еще называют присадка, является важнейшим компонентом топливной смеси для бензопилы. В процессе работы двухтактного механизма, молекулы масла оседают на ДВС (стенки цилиндра, коленвал, шатун) и создают скользящую защитную пленку. Таким образом значительно уменьшается физический контакт трущихся деталей.
Содержание:
|
¦¦ ЭТО ИНТЕРЕСНО ¦¦ |
|
Пропорция масла с бензином для бензопилы |
Многие пользователи попросту забывают в какой пропорции требуется разбавлять масло с бензином для современной бензопилы или триммера. Здесь нет ничего зазорного, ведь большинство задается этим вопросом буквально несколько раз в год. Данную информацию можно легко найти в инструкции к технике, но тут не все так просто. К примеру, китайские производители часто путают нас и прописывают в паспорте соотношение 1:20 или 1:25. Такая пропорция является опасной для механизма, о чем мы расскажем чуть дальше.
Правильная пропорция:
для наших условий (существующее на рынке марки масла и качество бензина) это только
1:50 (редко 1:40)
. Иначе говоря, 1 гр масла на 50 мл бензина.
количество бензина АИ-92, л количество 2Т масла, мл пропорция 1:50 пропорция 1:40 0,5 10 мл 12,5 мл 1 20 мл 25 мл 1,5 30 мл 37,5 мл 2 40 мл 50 мл 5 100 мл 125 мл 10 200 мл 250 мл
Используется бензин только марки АИ-92
. Никакого 95-го, который по факту тот же 92-ой, только с кучей присадок, крайне вредных для двухтактного мотора (так как эти присадки гасят правильную детонацию механизма).
Важно: В некоторых случаях допускается добавить двухтактного масла чуть больше обычного (не 20 грамм на литр, а 22-25 грамм). К примеру, во время обкатки бензопилы после ремонта поршневой группы или в случае использования китайского дешевого масла.
С каким маслом лучше разбавлять бензин для бензопилы |
Ни для кого не секрет, что каждый производитель бензопил рекомендует применять двухтактную присадку собственного производства. Но тут не все так однозначно. Если вы покупаете недорогую китайскую бензопилу, то конечно будет не лишним разбавлять для нее масло именитых проверенных марок. Так с каким маслом разбавлять бензин лучше? — одного правильного ответа нет и на это влияет ряд факторов:
- Во время гарантии
. Большинство именитых производителей рекомендует применять только собственное масло. В случае возникновения гарантийного случая, если сервис обнаружит что вы заправляли другую марку масла, он имеет полное право отказать в бесплатном обслуживании. - Проверенные марки
. Stihl, Echo, Husqvarna — известные и проверенные бренды. Это самое лучшее, что есть на рынке. Используя фирменное двухтактное масло можно совершенно не беспокоиться за свою технику. - Дешевое масло (российское или китайское)
. Это Champion, Rezer, Krotof, Patriot и многие другие. Пользоваться им вполне можно, в каких-то случаях слегка увеличив пропорцию масла в смеси. Стоит внимательно отнестись к выбору — почитать отзывы, поспрашивать у людей. К примеру, двухтактное масло “Газпром” совершенно не впечатлило наш сервис — уже через 2-3 дня после разведения с бензином оно начинает терять свое свойство. - Остерегайтесь контрафакта
. В основном подделывают масло Stihl. Подобные варианты можно встретить на колхозных рынках или у цыган. Старайтесь покупать 2Т масло в специализированных магазинах у официальных дилеров. - Никакого 2-тактного масла для лодочных моторов
. Для бензопил и триммеров оно не подходит, т.к. рассчитано на систему с водяным охлаждением, а не воздушным.
Как легко разбавить присадку с бензином |
Разбавлять двухтактное масло с бензином “на глаз” можно разве что матерым пользователям, которые смогут точно определить пропорцию опытным глазом. Но даже они нередко ошибаются в таком случае. Приведем несколько вариантов по правильному и быстрому наведению бензиновой смеси:
- Шприц и небольшая емкость
— актуально для тех, кто редко пользуется бензопилой или триммером. Шприц лучше купить 20-и кубовый, есть в любой аптеке. - Заводская упаковка с дозатором
— стоит чуть дороже по сравнению с обычной бутылкой, зато очень удобно. - Специальная канистра
— такое любят профессионалы, которые пилят целый день и скорее всего не одной бензопилой. - Разовая упаковка
— это бутылочки и пакетики по 20, 50 или 100 грамм. По сравнению с большой бутылкой получается не очень выгодно, но кому-то совсем не хочется заморачиваться с замером пропорции.
Во время смешивания бензина и масла будьте осторожны. Это горючие вещества, и в неумелых руках представляют опасность для здоровья и даже жизни. Соблюдайте технику безопасности! Сам процесс смешивания довольно прост и примитивен:
- Найдите чистую тару, желательно темного цвета (пищевой пластик не подходит).
- Сначала заливаете бензин марки АИ-92
- После добавляете выверенную дозу двухтактного масла.
- Тщательно все взбалтываете — это важно (в том числе после некоторого простоя уже разбавленной смеси).
¦¦ ЭТО ИНТЕРЕСНО ¦¦ |
|
Как хранить масло для бензопилы |
Как правило, срок годности двухтактного масла составляет не менее 3-ех лет. Это касается именно чистого масла (присадки), при условии полной герметичности упаковки (бутылки). Совсем другое дело уже разбавленная смесь масла с бензином. Многие смешивают ее сразу на все лето, на год и т.д. Это является очень грубой ошибкой!
Рекомендуемый срок хранения разбавленного бензина с маслом — 2 недели
. В случае использования недорого китайского или российского масла лучше сократить этот срок до одной недели. Например, даже дорогое качественное синтетическое масло Stihl, после 3-ех недельного хранения сохраняет свои свойства на 80%. Об остальных марках и говорить не приходится.
Так почему нельзя разбавлять масло с бензином “про запас”
.
Во-первых, бензин со временем теряет октановое число. Во-вторых, масло в бензине постепенно теряет свое свойство. Присадки в нем растворяются в агрессивной среде и в итоге от него остается только цвет. Последствия здесь печальные — перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт двигателя (ЦПГ).
Итог: разбавляйте такое количество бензосмеси, сколько планируете использовать, исходя из намеченного объема работ. Если остался старый излишек, его следует утилизировать, даже тот который остался в баке бензопилы или бензотриммера.
Последствия и признаки неправильной пропорции |
Масло добавляется в бензин для снижения силы трения механизма, мы уже говорили об этом в начале статьи. Поэтому, неправильно разбавленная или просроченная бензосмесь обязательно обернется печальными последствиями.
Если залить недостаточно двухтактного масла.
Двигатель будет работать без должной смазки и быстро перегреется. Это приводит к задирам/деформации деталей поршневой группы. Особенно подвержена этому китайская техника. Зачастую ремонт поршневой экономически нецелесообразен и глупая экономия масла является обычной “смертью” бензопилы.
Признак:
Главным образом, агрегат начинает греться быстрее обычного. Может появиться вибрация, увеличивающаяся в процессе набора оборотов. В каких-то случаях бензопила или триммер просто не заведется — но это даже хорошо, так как у вас будет время на исправление критической ошибки.
Если перелить двухтактное масло.
Переизбыток масла в топливной смеси также вредно как и его недостаточное количество. Тут совершенно неуместно выражение “заправку маслом не испортишь”. Это лишь проявляется не сразу а по истечении некоторого времени. Если совсем просто: во время работы двигателя, лишнее количество присадок попросту не прогорает и постепенно отлагается на стенки ЦПГ. К чему это приводит:
- Образование нагара на стенках цилиндра/поршня — он коксуется и выпадает — на поршневой образуются задиры. Потребуется серьезный ремонт двигателя.
- Излишек топлива может выплюнуть на воздушный фильтр — спасет прочистка системы и покупка нового фильтра.
- Забивается глушитель — отработанным газам просто некуда деваться и бензопила или триммер буквально начинают захлебываться под нагрузкой. Плюс, закоксованная окалина из глушителя может вылететь в цилиндр — опять ремонт поршневой.
- Нагар скапливается на свече, она чернеет и приходит в негодность.
Признак:
Тут все довольно просто. Если добавить в бензин слишком много двухтактного масла, то при работе бензопила или триммер будет буквально коптить/дымить. Причем, чем больше его перелито, тем больше будет дыма.
Можно ли смешивать двухтактное масло разных цветов |
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться в 2-ух основных видах масла. По своей основе двухтактное масло разделяется на минеральное и синтетическое.
Минеральное
2Т масло для бензопилы или триммера более распространено (так как дешевле) и имеет обычно красный окрас. Также встречаются синие и даже желтые расцветки. Мешать их можно, ничего критичного не произойдет, но именно в ситуации “остался в баке красный бензин, а надо заправить синий”.
Синтетическое
двухтактное масло для бензопилы (как правило, зеленое) обладает высоким чистящим эффектом и гораздо эффективнее прогорает в процессе работы двигателя. Плюс, лучше его смазочные свойства. Проще говоря, оно лучше минерального, но и стоит дороже.
Полусинтетика
это смесь выше перечисленных
.
Не будем заострять внимание на этом виде двухтактного масла (обычно синий окрас), так как относиться к нему надо так же как к синтетическому варианту.
А вот как нельзя размешивать двухтактное масло:
- Нельзя использовать синтетическое масло после минерального. Минеральное масло все-таки оставляет со временем небольшой нагар в ЦПГ, который начнет активно “смываться” синтетикой. Вся грязь начнет летать в поршневой и исцарапает ее. Итог — дорогой и сложный ремонт. А вот после синтетики на минералку перейти вполне можно.
- Если вы хотите смешать минеральное масло разного цвета литрами/канистрами — так делать не рекомендуется. Это относится и к смешиванию синтетических присадок между собой.
¦¦ ЭТО ИНТЕРЕСНО ¦¦ |
|
Вывод |
Правильно разбавленная бензосмесь для бензопилы (триммера) является важнейшим фактором ее сохранности и стабильной работы. Самое главное что нужно уяснить из данной статьи — соблюдайте четкую пропорцию масла и бензина. Двухтактному механизму вредит как его переизбыток, так и недостаток в бензосмеси. Да, некоторая погрешность допустима, но лишь совсем небольшая.
Особенное внимание уделите марке масла, выбрать лучше фирменное пусть и дорогое. Это не тот случай, где можно сэкономить. Согласитесь, что ремонт поршневой обойдется на порядок дороже.
Соблюдайте технику безопасности и хорошей вам работы!
4.3 9 голоса
Рейтинг статьи
Правила приготовления топливной смеси
Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.
Горючая смесь для бензопилы готовится просто.
- Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
- Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
- Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.
Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.
Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.
Критерии выбора и сферы применения
Перед приобретением моторного масла М-8В, следует убедиться в том, что он действительно подходит для того или иного транспортного средства.
На сегодняшний день М-8 незаменимо для обслуживания крупногабаритных промышленных машин. Активное применение масло находит для автотракторных транспортных средств с нефорсированными или среднефорсированными дизельными двигателями (ЗИЛ, КаВЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ).
М-8В может использоваться и в легковых автомобилях. Отмечается, что особенно хорошо это минеральное масло зарекомендовало себя в моделях семейства ВАЗ, эксплуатируемых в летний период.
Несмотря на то, что заявленный срок службы смазочной жидкости составляет 18 тысяч километров, замену лучше производить через 7-8 тысяч км пробега.
Масло М-8 рекомендовано для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Владельцы мотоциклов «ИЖ» заливают его в коробку передач.
Выбор масла для смазки цепи
После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.
Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.
Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.
При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.
Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.
Смазка для звездочки
На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.
Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.
Рекомендации по выбору масла
Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.
Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.
Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.
Основные критерии качественного масла
На фото масла для бензопилы рассмотрены образцы различных производителей. В продаже можно встретить аналоги от китайских производителей. Часто можно столкнуться с фальсификатом, хотя продукция от государственных заводов из Китая может быть достаточно качественной.
Чтобы не жалеть в последующем о выборе, целесообразно обращать внимание на такие критерии отбора смазочного материала:
- характеристики основы, которая может быть минерального или синтетического типа;
- смазочные качества;
- минимальные параметры дымности и содержания токсичных элементов в выхлопах;
- исключение фактора образования нагара в процессе эксплуатации;
- качества моющего и противококсующегося характера.
Здоровье и безопасность
Масло М-8В не представляет угрозы для здоровья человека и опасности для окружающей среды при условии соблюдения правил производственной и личной гигиены, при использовании в рекомендуемых сферах согласно инструкции к транспортному средству. При работе с продуктом избегайте попадания жидкости на кожу. По завершении манипуляций вымойте руки с мылом. В случае возгорания смазки для тушения используйте углекислый газ, водяную пыль, пену, перегретый пар.
Полная информация по вопросу безопасного обращения с моторным маслом указана в паспорте.