Как из автомобильного генератора сделать сварочный генератор
Сварочный генератор – полезный в быту агрегат, поскольку к нему можно подключать не только оборудование для сварки, но и прочие инструменты, работающие от электричества.
При отсутствии электросети он будет надежным решением точки питания для любой электрической аппаратуры. К примеру, на дачном участке или за городом, где бывают перебои с электроснабжением либо оно вообще отсутствует.
Однако как поступить, если нет ни электросети, ни сварного генератора?
Тогда в сварном деле может пригодиться генератор, встроенный в автомобиль. Этой деталью оснащены все современные и некоторые более старые модели. И автогенератор действительно можно использовать вместо сварочного.
Эта статья расскажет, как провести процесс сваривания при питании от автогенератора, и можно ли пересобрать автомобильную версию аппарата в сварочную.
- Общая информация
- Возможна ли пересборка автогенератора в сварочный агрегат
- Этапы подключения к инвертору
- Заключение
Прежде чем рассматривать варианты самодельных сварочников, разберем принцип их работы
В основе работы любого агрегата лежит закон Ома. При неизменной мощности, имеется обратная зависимость между током и напряжением. Для нормальной работы требуется сила тока 60–150 А. Только в этом случае металл в зоне сварки будет плавиться. Представим себе сварочный аппарат, который работает напрямую с напряжением 220 вольт. Для достижения требуемой силы тока, потребуется мощность 15–30 кВт. Во-первых, для этого надо будет прокладывать отдельную линию энергоснабжения: большинство вводов в жилые помещения ограничены техническими условиями на уровне 5–10 кВт. Кроме того, для такой силы тока потребуется проводка сечением не менее 30 мм². Варить придется с соблюдением мер защиты при работе в электроустановках до 1000 вольт: резиновые боты, перчатки, ограждение рабочего места, и прочее.
Разумеется, обеспечить такие условия в реальности невозможно.
Поэтому любой сварочный аппарат преобразует напряжение (в сторону понижения): на выходе получаем искомый ток при сохранении разумной мощности.
Оптимальное значение напряжения — 60 вольт. При сварочном токе 100 А, это вполне приемлемые 6 кВт мощности. Как преобразовать напряжение?
Этапы подключения к инвертору
Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.
Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.
Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.
После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.
Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.
Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.
Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.
Существуют четыре основных типа сварочных аппаратов
- Трансформатор. Устройство работает на переменном токе. Основной узел ничем не отличается обычного блока питания: на входе 220 вольт, на выходе требуемые 60 вольт. За счет возможности механического перемещения вторичной обмотки по сердечнику, меняется значение рабочего тока.
Преимущества: простота и дешевизна конструкции, ремонтопригодность.Недостатки: большие размер и вес, переменный ток приводит к нестабильному формированию сварочного шва, для работы требуется высокая квалификация специалиста.
Выпрямитель. По сути, это тот же трансформатор, только с диодным (тиристорным) выпрямителем в цепи вторичной обмотки.
После преобразования напряжения на трансформаторе (с традиционным механическим регулятором силы тока), вторичное переменное напряжение выпрямляется одним из способов. В примитивных (недорогих) конструкциях применяется диодный мост. Более продвинутые схемы работают на тиристорной схеме, с возможностью регулировки параметров.Преимущества: стабильные параметры сварки, возможность работать с различными металлами, не требуется высокая квалификация мастера.Недостатки: более высокая стоимость, сложность в ремонте и обслуживании.Некоторые мастера переделывают простейший трансформаторный сварочник в аппарат постоянного тока. Для этого необходимо лишь собрать мощный выпрямитель, и подключить его к выходу вторичной обмотки. Для этого потребуются мощные диоды (собираем мост) и радиаторы для рассеивания тепла.
Принцип работы сварочного аппарата
Сваривание железа происходит за счет высокой температуры электрической дуги, которая плавит электрод и кромки соединяемого металла.
Рисунок 1. Принцип работы сварочного аппарата.
Затем расплавленная масса смешивается, и по мере ее охлаждения происходит соединение деталей. Принципиальная схема сварочного генератора имеет следующий вид: Рисунок 1, где: Я — якорь генератора; ОЯ — обмотка якоря; ОВН — обмотка возбуждения намагничивания; R — реостат; ОВП — обмотка возбуждения последовательная; Д — дуга электрическая.
После того как дуга загорается, в якорной цепи рабочей схемы начинает протекать сварочный ток. Он проходит через последовательную обмотку возбуждения, создавая при этом магнитный поток. В это время в намагничивающей обмотке возбуждения создается электромагнитная сила, которая направлена в обратном направлении. Возникающий при столкновении двух ЭДС выброс энергии и является источником электрической сварочной дуги.
Использовать сварочный генератор можно не только как аппарат для сварки, но и как источник резервного освещения. Для этого нужно сделать дополнительный вывод и установить розетку. Основная схема соединения при этом не изменяется. Розетка крепится на корпусе аппарата. Такое использование сварочного генератора является оправданной в тех фермерских хозяйствах, где отключение основной электросети может принести убытки. Например, в инкубаторах, где выращивают цыплят.
Возможна ли пересборка автогенератора в сварочный агрегат
Самодельный сварочный аппарат из автомобильного генератора
Пересобрать автомобильный генератор в сварочный агрегат возможно. Однако не стоит. Более разумным его применением будет питание инвертора в случае недоступности стабильной электросети либо отсутствия сварочного генератора.
Такой способ запитывания сварной аппаратуры, конечно, тоже не лучшее решение. Однако в случае, когда сварную работу провести нужно, а альтернатив точек питания нет, автогенератор становится палочкой-выручалочкой.
В новых моделях автомобилей они способны питать инвертор для выдачи до 100А. Показатель достаточно низкий, однако сваривание металлов при такой мощности вполне возможно.
Особенно это подходит тем типам аппаратов, которые маломощны сами по себе. Инверторы с большими мощностями конечно лучше запитывать от аппаратов, предназначенных для сварки. Такие агрегаты работают на бензине или дизеле.
Самодельный сварочный генератор.
Самодельный сварочный генератор. Мужики помогите чайнику сделать сварочный генератор,имею два генератора какой подайдет подскажите и какой будет лучше и куда что соидинять?
Прикрепленные изображения
Самодельный сварочный генератор. У первого напряжение совсем маленькое, да и ток не густой… на холостом ходу напряжение будет скорее всего достаточное для поджига дуги, но оно мгновенно просядет и для поддержания горения его будет недостаточно. У второго генератора напряжение нормальное, а ток очень мал, если раскрутить чуть побыстрее, электродом 2 скорее всего будет варить, но недолго — сгорит. Не знаю нагрузочной характеристики генератора №1, но есть подозрение, что если их 2 штуки в параллель взять, то может что то и получится, по крайней мере они не сгорят от экспериментов таких.
Сообщение отредактировал Denison: 28 November 2011 — 10:23
Самодельный сварочный генератор.
Если только для аргона попробовать.
Самодельный сварочный генератор.
Есть опыт использования моим знакомым по указанному назначению генератора №1. Он просто сварил кронштейн для установки его на циркулярку, а обмотку возбуждения питал от трансформатора с выпрямителем (если мне не изменяет мой склероз, около 18 вольт). Электроды — двойка, не толще. Варил этой штукой вплоть до приобретения инвертора.
Самодельный сварочный генератор.
Denison (28 November 2011 — 08:15) писал:
У первого напряжение совсем маленькое, да и ток не густой… на холостом ходу напряжение будет скорее всего достаточное для поджига дуги, но оно мгновенно просядет и для поддержания горения его будет недостаточно.
Это в штатном включении напряжение на нём маленькое. Реле регулятор его не позволяет поднимать. При выходе из строя РР (пробой на КЗ регулируещего транзистора) напряжение может повышаться (с отключенной АКБ до 60в и более, впотьдо пробоя диодов в выпрямителе(встроенном), ток в 90 А этот генератор превысить не может (конструктивная особенность), поэтому и сжечь его маловероятно. Вполне достойный кандидат. Самодельный сварочный генератор.
Голосую за вариант №1. Где-то на форуме пробегал. Поищу.
Самодельный сварочный генератор. фнунович, Да неработники они в качестве сварочных . Так только время убить и их прикончить ! Самодельный сварочный генератор. Самодельный сварочный генератор. В инете покопайте по этому вопросу.Во один из результатов Моя ссылка. Самодельный сварочный генератор. фнунович,на форуме эта тема обсуждалась здесь Моя ссылка Самодельный сварочный генератор.
Там в 98 посте видюшка работы такого гены.
Самодельный сварочный генератор. Сергей Викторович, А в 105 посте написано что за два года не ИЗВАРИЛ даже пачки электродов ! Кто в теме тот поймёт ! Самодельный сварочный генератор. Всё уже придумано… https://i.piccy.info/i7/a53943a22b16268e39b368e754402d57/1-5-2900/10262620/Avtosvarka_800.jpg https://i.piccy.info/i7/e2c2cc15008b94195809eb7c9d3d5314/1-5-2900/13632771/Ustr_avtosv.jpg
АСП1, производства Волжского Автомобильного Завода имени 50-летия СССР.
Самодельный сварочный генератор.
фнунович (28 November 2011 — 09:46) писал:
Мужики помогите чайнику сделать сварочный генератор,имею два генератора какой подайдет
А я делал Так Самодельный сварочный генератор.
sulbum (вчера, 02:34) писал:
Варит отлично,мягко, шов визуально красив! А вот ремень пробуксовает!(свистит) Наверно надо двойной шкив и ремень, ставить. Самодельный сварочный генератор.
bashir (05 January 2012 — 19:53) писал:
А вот ремень пробуксовает!(свистит)
Свистит не ремень. Это характерный звук дуги на таком генераторе. У моего знакомого, о котором я писал в этой теме, было точно так же. Причина — в высокой частоте пульсаций тока. Самодельный сварочный генератор.
И что там в гене переделать надо?
Самодельный сварочный генератор.
Лепи кондёры или на возбуд,либо на выходе
www.chipmaker.ru
Трансформаторы (с выпрямителем или без него)
Сердце трансформатора — сердечник. Он набирается из пластин трансформаторной стали, изготовить которые вручную довольно проблематично. Правдами и неправдами исходный материал добывается на заводах, в строительных бригадах, на пунктах сбора металлолома. Полученная конструкция (как правило, в виде прямоугольника) должна иметь сечение не меньше, чем 55 см². Это довольно тяжелая конструкция, особенно после укладки обмоток.
При сборке обязательно надо предусмотреть регулировочный винт, с помощью которого можно двигать вторичную обмотку относительно неподвижной первички.
Чтобы не вдаваться в сложности расчетов сечения проводов, возьмем типовые параметры:
- сила тока на вторичке 100–150 А;
- напряжение холостого хода 60–65 вольт;
- рабочее напряжение при сварке 18–25 вольт;
- сила тока на первичной обмотке до 25 А.
Исходя из этого, сечение провода первички должно быть не менее 5 мм², если делать с запасом — можно взять провод 6–7 мм². Изоляция должна быть жаростойкой, из материала, не поддерживающего горение.
Вторичная обмотка набирается из провода (а лучше медной шины), сечением 30 мм². Изоляция тряпичная. Пусть толщина вас не пугает, количество витков на вторичке небольшое.
Количество витков первичной обмотки определяется по коэффициенту 0.9–1 виток на вольт (для наших параметров).
W(количество витков) = U(напряжение) / коэффициент.
То есть, при напряжении в сети 200–210 вольт, это будет порядка 230–250 витков.
Соответственно, при напряжении вторички 60–65 вольт, количество ее витков составит 67–70.
С технической точки зрения трансформатор готов. Для удобства использования рекомендуется выполнить небольшой запас по вторичной обмотке, с несколькими ответвлениями (на 65, 70, 80 витках). Это позволит уверенно работать в местах с пониженным напряжением сети.
Прятать агрегат в корпус, или оставлять открытым — это вопрос безопасности использования. Типовой изготовленный сварочный трансформатор своими руками выглядит так:
Оптимальный материал для корпуса — текстолит 10–15 мм.
Добавляем выпрямитель
Самодельный мощный сварочный трансформатор с точки зрения схемотехники — обычный блок питания. Соответственно выпрямитель устроен так же просто, как в сетевом заряднике для мобильного телефона. Только элементная база будет выглядеть на несколько порядков массивнее.
Как правило, в простую схему из диодного моста добавляют пару конденсаторов, гасящих импульсы выпрямленного тока.
Можно собрать выпрямитель и без них, но чем ровнее ток, тем качественней получается сварочный шов. Для сборки собственно моста применяются мощные диоды типа Д161–250(320). Поскольку при нагрузке на элементах выделяется много тепла, его нужно рассеивать с помощью радиаторов. Диоды крепятся к ним с помощью болтового соединения и термопасты.
Разумеется, ребра радиаторов должны либо обдуваться вентилятором, либо выступать над корпусом. Иначе вместо охлаждения они будут греть трансформатор.
Мини сварочный трансформатор
Если вам не нужно варить рельсы или швеллера из стали 4–5 мм, можно собрать компактный сварочник для спайки стальной проволоки (изготовление каркасов для самоделок) или сварки тонкой жести. Для этого можно взять готовый трансформатор от мощного бытового прибора (идеальный вариант — микроволновка), и перемотать вторичную обмотку. Сечение провода 15–20 мм², потребляемая мощность не более 2–3 кВт.
Как сделать сварочный генератор своими руками?
Для того чтобы сделать дешевый сварочный генератор своими руками, можно использовать небольшой бензиновый двигатель. Здесь подойдет мотор от газонокосилки или мопеда.
Сварочный генератор имеет внушительные размеры и стоит довольно дорого.
В качестве источника электроэнергии лучше всего использовать генератор из трактора. Он выдает 24 В (вольт) и 150 А (ампер), как раз то, что нужно для качественной и надежной сварки.
Принцип работы сварочного аппарата
Сваривание железа происходит за счет высокой температуры электрической дуги, которая плавит электрод и кромки соединяемого металла.
Рисунок 1. Принцип работы сварочного аппарата.
Затем расплавленная масса смешивается, и по мере ее охлаждения происходит соединение деталей. Принципиальная схема сварочного генератора имеет следующий вид: Рисунок 1, где: Я — якорь генератора; ОЯ — обмотка якоря; ОВН — обмотка возбуждения намагничивания; R — реостат; ОВП — обмотка возбуждения последовательная; Д — дуга электрическая.
После того как дуга загорается, в якорной цепи рабочей схемы начинает протекать сварочный ток. Он проходит через последовательную обмотку возбуждения, создавая при этом магнитный поток. В это время в намагничивающей обмотке возбуждения создается электромагнитная сила, которая направлена в обратном направлении. Возникающий при столкновении двух ЭДС выброс энергии и является источником электрической сварочной дуги.
Использовать сварочный генератор можно не только как аппарат для сварки, но и как источник резервного освещения. Для этого нужно сделать дополнительный вывод и установить розетку. Основная схема соединения при этом не изменяется. Розетка крепится на корпусе аппарата. Такое использование сварочного генератора является оправданной в тех фермерских хозяйствах, где отключение основной электросети может принести убытки. Например, в инкубаторах, где выращивают цыплят.
Самодельный сварочный преобразователь
Рисунок 4. Схема сварочного преобразователя.
Такой генератор работает без участия бензинового двигателя. На него подается сетевое напряжение, которое преобразуется в сварочный ток. Его мощность обычно составляет 4 кВт, что дает возможность варить электродом «четверкой». Главным элементом рабочей схемы аппарата является обмотка статора.
Чертежи выполнены в двух вариантах: на стержневом и броневом магнитопроводе. Визуально этот генератор имеет такой вид: Рисунок 4, где:
а — стержневой магнитопровод; рисунок б — вариант броневого магнитопровода.
1 — магнитопровод (набирается из трансформаторных пластин), 2 — прокладка изоляции (стеклоизоляционная лента), 3 — обмотка (медный провод, покрытый лаком), 4 — стягивающий кронштейн (уголок из металла), 5 — стяжка (металлическая шпилька с гайкой и шайбой).
Любой такой генератор не сложно встроить в выпрямитель или оформить в виде отдельного блока. В случае если требуется выполнять слишком большой объем работ, желательно добавить принудительное воздушное охлаждение.
Общая информация
Генератор как встроенная в любую модель автомобиля деталь – это достаточно простой механизм, преобразовывающий энергию в электричество. В автомобилях этот элемент выполняет функцию запитывания электрооборудования во время работы.
Выбираем сварочный генератор заводского изготовления: обзор лучших моделей ведущих производителей
Для того чтобы выбрать сварочный генератор в специализированном магазине, рекомендуется предварительно ознакомиться с техническими характеристиками наиболее известных моделей. Вашему вниманию – описания некоторых из них.
- Сварочный генератор САК: аппарат, защищенный металлическим кожухом, с установленным дизельным ДВС, предназначен для работы с разной толщины электродами (током до 120 А). Кроме того, САК можно использовать в качестве источника питания для электроинструментов. Транспортировать САК можно прицепив к фаркопу любого автомобиля.
- Сварочный генератор Вепрь отечественного производства выпускается в нескольких модификациях (в зависимости от мощности, объема топливного бака и комплектации). Рабочий ток – до 400 А. Агрегат может использоваться для аварийного обеспечения электроэнергией. Импортный двигатель обеспечивает тихую работу при минимальном количестве вредных выбросов.
- Генератор сварочный SDMO: агрегаты данного производителя являются источниками одно- или трехфазного тока (зависит от модели), мощность – до 6 кВт. Масса генератора в металлическом трубчатом корпусе – около 80 кг. Для удобства транспортировки могут быть оснащены тележечным комплектом.
- Сварочный генератор АДД любой модификации представляет собой мощную крупногабаритную установку. Генераторы АДД могут быть стационарными либо устанавливаются на шасси грузовых автомобилей. Различают одно- и двухпостовые агрегаты, охлаждение может быть воздушным или жидкостным. Запуск дизельного двигателя осуществляется с помощью аккумулятора и стартера.
- Сварочный генератор EISEMANN снабжен системой защиты от перегрузок. Бензиновый двигатель фирмы Honda в совокупности с генератором обеспечивает надежную работу агрегата. Продолжительность беспрерывной работы – около 2-х часов (зависит от нагрузки). Ток сварки устанавливается трехпозиционным переключателем.
- Сварочный генератор Хонда: под этой маркой выпускаются как мощные генераторы промышленного назначения, так и малогабаритные, незаменимые для работы на дачном участке. Вес модели EU10i (мощностью 1000 ВА) не превышает 13 кг. Вдвое более мощная модель EU20i весит 21 кг. Надежность, низкий уровень шума и вибрации сделали сварочный генератор Honda востребованным для строительных работ.
- Сварочный генератор Denyo: большинство моделей представляют собой стационарные агрегаты. Производитель оснащает их устройством контроля расхода топлива и уровня шума. Предусмотрена автоматика защиты от токов утечки, снижения давления масла и сигнализация разряда аккумулятора. Двигатель автоматически отключится, если боковая дверь кожуха будет закрыта не плотно.
- Сварочный генератор MOSA: агрегаты этого производителя выпускаются различных модификаций – от переносных малогабаритных до стационарных. Портативные модели работают с электродами диаметром 2-5 мм. Производятся агрегаты с дизельными и бензиновыми двигателями. Высокий уровень звукоизоляции и особенности электрической схемы позволяет использовать сварочный генератор Моса в качестве источника электроэнергии.
- Сварочный генератор Huter: на рынке представлены модели различной мощности. Для производственных нужд рекомендуется DY6500LXW: данный агрегат оснащен ручным и электрическим стартерами, а также розетками на 12 и 220 В. Генератор расходует 2,3 литра топлива в час и работает беспрерывно в течение 10 часов.
- Сварочный генератор Скат: модели отличаются качеством сборки. Кроме обычных, производитель освоил выпуск инверторных агрегатов, обеспечивающих ток сварки высокого качества. Все модели SKAT оснащены встроенным блоком АВР, благодаря которому выравниваются параметры тока.
С некоторыми моделями подробно ознакомит следующий видеоролик.
Информация, изложенная в статье, поможет определиться с выбором сварочного генератора либо с его самостоятельным изготовлением.
Инвертор (импульсный блок питания для сварки)
Самодельный инверторный сварочный аппарат нельзя изготовить просто «на коленке». Для этого потребуется современная элементная база и опыт работы с ремонтом и созданием электронных устройств. Однако, не так страшна схема, как ее малюют. Подобных устройств сделано великое множество, и все они работают не хуже фабричных аналогов. К тому же, чтобы создать импульсный сварочный аппарат своими руками, не обязательно приобретать десятки дорогостоящих радиодеталей и готовых узлов. Большинство из них, особенно высокочастотные элементы для блока питания, можно позаимствовать у старых телевизоров или БП от компьютера. Стоимость близкая к нулю.
Рассматриваемый инвертор имеет следующие характеристики:
- Ток нагрузки на электродах: до 100 А.
- Потребляемая мощность от сети 220 вольт — не более 3.5 кВт (ток порядка 15 А).
- Используемые электроды до 2.5 мм.
На иллюстрации изображена готовая схема, которая неоднократно опробована многими домашними мастерами.
Конструктивно инвертор состоит из трех элементов:
- Блок питания для схемы преобразователя и управления. Выполнен на доступной элементной базе, с применением оптрона от старого блока питания компьютера. При самостоятельном изготовлении трансформатора стоимость практически нулевая: детали копеечные. Номиналы и названия радиоэлементов на иллюстрации.
- Блок задержки заряда конденсаторов (для стартовой дуги). Выполнен на базе транзисторов КТ972 (абсолютно не дефицит). Разумеется, транзисторы устанавливаются на радиаторы. Для коммутации достаточно обыкновенного автомобильного реле с токовой нагрузкой на контактах до 40 А. Для ручного управления установлены обычные защитные автоматы (пакетники) на 25 А. Выходные 300 вольт — холостой ход. При нагрузке напряжение 50 вольт.
- Трансформатор тока — самый ответственный узел. При сборке особое внимание следует обратить на точность катушек индуктивности. Некоторую подстройку можно выполнить с помощью переменного резистора (на схеме выделен красным цветом). Однако если параметры не буду согласованными, требуемой мощности дуги достичь не удастся.ШИМ реализуется на микросхеме US3845 (одна из немногих деталей, которую придется покупать). Силовые транзисторы — все те же КТ972 (973). Некоторые элементы на схеме импортные, однако их легко можно заменить на доступные отечественные, поискав аналоги на сайте datasheet.Высокочастотный блок выполнен из частей строчного трансформатора от телевизора.
На выход сварочного инвертора подключаются рабочие провода длиной не более 2 метров. Сечение не менее 10 квадратов. При работе с электродами до 2.5 мм, падение тока минимальное, шов получается гладкий и ровный. Дуга непрерывная, не хуже заводского аналога.
При наличии активного охлаждения (вентиляторы от того-же компьютерного блока питания), конструкцию можно компактно упаковать в небольшой корпус. Учитывая высокочастотные преобразователи, лучше использовать металл.
Ремонт сварочных генераторов своими руками: основные неисправности
Сварочный генератор – это, прежде всего, источник постоянного тока, который требуется при проведении сварочных работ. Его главная функция состоит в преобразовании механической энергии в электроэнергию.
Устройство сварочного агрегата
Ключевые составные части сварочного электрогенератора – это статор с размещенными на нем магнитными полюсами, а также якорь. В этом якоре расположены витки обмотки трансформатора, содержащие электродвижущую силу переменного направления.
Любой электрогенератор включает в себя намагничивающую обмотку возбуждения. Ее питание ведется от двух источников:
- Независимый.
В таком случае генератор называют агрегатом с независимым возбуждением. Последовательно подключается размагничивающаяся обмотка. Силу тока регулируется посредством реостата. При увеличении силы тока в сварочной сети, происходит увеличение магнитного потока, вырабатываемого обмоткой размагничивания. При этом магнитный поток, который вырабатывается обмоткой независимого возбуждения, сохраняется неизменным. В результате напряжение на генераторных зажимах снижается и появляется падающая внешняя характеристика.
- От генератора.
Таким образом, мы получаем агрегат с самовозбуждением. Обмотка якоря электрогенератора передает постоянный ток на обмотку намагничивания. Все генераторы могут функционировать в обоих режимах. Чтобы сменить режим работы электроагрегата достаточно плавно изменить ток намагничивания.
Cхема сварочного генераторора с незавизимым возбуждением и размагничивающейся обмоткой
Сварочные генераторы различаются между собой и внешней характеристикой:
- Генераторы, имеющие падающую внешнюю характеристику.
- Генераторы, имеющие жесткую внешнюю характеристику, или же пологопадающую.
- Универсальные генераторы.
Схема и принцип работы
Схема сварочного генератора показывает принцип его функционирования и управления. Генераторы могут отличаться друг от друга в некоторых деталях. У каждого производителя есть свои наработки в оборудовании, благодаря чему у потребителя есть возможность выбрать необходимый товар в соответствии с финансовыми возможностями и требуемым функционалом. Однако, по основному принципу действия все однотипные системы являются идентичными.
Концы обмотки соединяются с пластинами коллектора, который расположен на одном валу с якорем. На коллекторе находятся угольно-графитовые щетки, предназначенные для токосъема. В данном случае коллектор работает в качестве выпрямителя сварочного тока.
Один конец витка обмотки подсоединяется к одной пластине. Второй ведет к другой пластине, полностью изолированной и противоположной по диаметру. Пластины контактируют с токосъемными щетками коллектора.
На магнитных полюсах статора появляется магнитный поток, который направляется на якорь. Для обеспечения условий возникновения потока, на полюсы устанавливают обмотки возбуждения, возбуждающие магнитный поток. Такие обмотки можно подключать лишь к постоянному току, во избежание смены направления магнитным потоком после пересечения якоря. При неправильном подключении обмоток магнитный ток возвращается от якоря, в результате сварочный ток на щетках не появится.
Если необходимо изменить величину сварочного тока, в первую очередь меняется ток в обмотках полюсов. Величина магнитного потока изменяется, исходя из количества ампер, но не вольт. Для регулировки тока в обмотки включается реостат.
Основные неисправности
Любой электрический агрегат – это достаточно сложное устройство. Многие неисправности сварочного генератора возникают из-за неверного функционирования системы управления, а кроме этого в случае неверно настроенных сварочных режимов.
На неполадки в функционировании сварочных агрегатов оказывают влияние различные факторы, чаще всего совпадающие с неверными настройками, различными ошибками при работе и иными внешними причинами. Большинство неполадок можно устранить.
Обычно к каждому электрическому агрегату прилагается инструкция, в которой описаны наиболее известные неполадки сварочного генератора и некоторые пути решения проблемы.
Некоторые из наиболее часто встречающихся ситуаций описаны ниже.
- Дуга неустойчива при сварке. Электродный металл разбрызгивается. Данная неполадка происходит при неверно подобранном токе. При выборе нужно руководствоваться не только электродным диаметром и типом, но также скорости сварки. Если скорость сварки низкая, ток необходимо уменьшить.
- Сварочный электрод залипает. Здесь может быть ряд причин. Одна из них – уменьшение напряжения в основной электросети либо малое сечение электрического провода. Еще одна причина – недостаточный контакт, появившийся после прогорания или закисления элементов, либо при механическом ослаблении соединений.
- Инвертор стартовал, но отсутствует сварка. Чаще всего это происходит из-за недостаточности массы на различных деталях. В некоторых случаях причиной отсутствия сварки является повреждение в сварочном кабеле. Это может случиться, если работа происходит с очень тяжелыми деталями, которые могут перебить достаточно прочный и качественный провод.
- Иногда сварочный инвертор попросту отказывается стартовать. Здесь есть две причины, каждая из которых связана с питающей сетью. Одна причина – недостаточное напряжение в электросети. Вторая причина – в щитке установлен слабый автоматический предохранитель. В таком случае отключится полностью вся домашняя электросеть.
Ремонт сварочных генераторов
Для проведения ремонта сварочного генератора понадобятся знания в двух областях – механике и электрике. Если такие знания отсутствуют, стоит ограничиться самостоятельным проведением технического обслуживания аппарата, а сложный ремонт, разборку, замену деталей стоит оставить специалистам.
Текущий ремонт сварочных генераторов включает в себя:
- Ремонт электродвигателя.
В первую очередь это – периодическая смена поршневых колец. Техническая документация прибора должно включать период беспрерывного функционирования компрессионных и маслосъемных поршневых колец. Если разбор двигателя показал высокий износ кольцевых канавок, поршень необходимо менять. После разборки не допускается использование старой прокладки для цилиндра. Заменить свечи зажигания и смазать двигатель вполне можно и своими руками. По внешнему виду свечи определяется, пригодна ли она для дальнейшей эксплуатации, либо подлежит замене. Настройку либо перенастройку карбюратора для бензопривода сварочного электрогенератора стоит оставить специалистам.
- Ремонт электрической части генератора.
Чаще всего он ограничивается перемоткой обмоток при межвитковых замыканиях. Также необходима периодическая замена токосъемных щеток. При износе хотя бы одной из них, производится замена обеих щеток сразу, цена позволяет. В стандартном ремонтном комплекте к сварочному генератору прилагается пара запасных щеток. Еще одна распространенная поломка связана с неисправностью подшипников вала агрегата, а также их проворачиванием внутри корпуса. Для такого дефекта характерны повышенный уровень шума и высокая температура.
Некоторые неполадки обнаруживаются лишь при проведении работ. Так, сварочный импеданс можно измерить только в милиоммах. Точность измерительных приборов в данном случае не позволяет провести достаточную диагностику. Если сварочный импеданс неисправен, можно заметить следы перегрева, неполадки в изоляции и последующий разрыв электроцепи.
Полезные советы
Сварочный генератор хонда имеет полный комплекс защит по ряду параметров. При длительной сварке возможно внештатное прекращение работы. Это происходит из-за срабатывания защитной системы по температурному режиму. Неисправностью данная проблема не является. Через небольшое время (порядка 20-30 минут) сварку можно возобновлять. Если выполнение всех рекомендаций не привело к устранению неполадки, возможна поломка съемы инверторного модуля. Необходимо обратиться к специалистам.
genport.ru
Этапы подключения к инвертору
Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.
Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.
Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.
После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.
Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.
Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.
Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.
Этапы подключения аппарата к генератору
Раз сделать сварочный аппарат из генератора не выйдет, остается только присоединить к нему уже существующий инвертор и запитать. Для этого нужно снять реле-регулятор с автогенератора и разорвать цепь между щетками и реле-регулятором. Далее от АКБ нужно на щетки подать напряжение в 12В, чтобы генератор заработал. Теперь отсоедините кабель, идущий от генератора к АКБ.
На данном этапе вам нужно завести двигатель и придерживаться 3000 оборотов на коленвале. В таком случае на генераторе будут все 9000 оборотов. В итоге генератор начнет выдавать около 80В напряжения, поскольку мы заранее убрали из цепи реле-регулятор (а именно он ограничивает ток). Такого напряжения будет достаточно для питания бытового инвертора и сварки на 100 Амперах. Но учтите, что в таком режиме не стоит вести продолжительную сварку. Это губительно сказывается и на генераторе, и на самом аппарате.