Почему не включается болгарка?
Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может НЕ включатся по следующим причинам:
- поврежден кабель или неисправна вилка;
- вышла из строя пусковая кнопка;
- Сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
- выход из строя обмоток ротора или статора — Наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».
Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях Специализированное мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.
Сломался редуктор, причины и частые неисправности
Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:
Износ подшипников (Лепсе)
В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.
Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит
При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.
Люфт (CROWN, Bosch)
Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.
Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.
В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.
Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?
При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрения. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:
- Повреждение якорной обмотки — произошло межвитковое замыкание или оборвалася секция обмотки.
- Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
- Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
- Сильно изношенные подшипники «болгарки», Которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
- Использование щеток, характеристики которых НЕ соответствуют оборотам и напряжению в сети.
- Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.
Почему искрят щетки электродвигателя.
В процессе работы приборы с коллекторным электродвигателем могут искрить. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искрообразования и принять меры к его устранению. В статье рассмотрены наиболее вероятные причины появления этого негативного явления.
Основой устройств с электрическими двигателями переменного тока является щёточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электроконтакт ротора со статической частью электроприбора. Данный модуль состоит из двух частей: коллектора, находящегося на роторе и щёток — скользящих контактов, расположенных за пределами роторной части и прижатых к коллектору. Искрение на коллекторном электродвигателе появляется в результате механического взаимодействия подвижной и неподвижной частей. Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что приводит к переходному процессу в электроцепи и влечет за собой появление искры. Щетки коллектора электродвигателя являются самой недолговечной частью конструкции. Поэтому, со временем могут наблюдаться различные проблемы, связанные с их работой.
Даже на исправном электродвигателе обычно присутствует слабое искрение щеток. Если электроприбор нормально включается, развивает обороты на полную мощность и при этом искрообразование малозаметно, то поводов для беспокойства нет.
Причины искрения щеток электродвигателя
Разберем наиболее часто встречающиеся неисправности щёточно-коллекторного узла.
1) Износ щеток. При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.
2) Межвитковое замыкание обмотки якоря. Неисправностью приборов с электрическими двигателями может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, кроме того обмотка якоря будет сильно нагреваться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие. При ремонте этой неисправности перематывают обмотку якоря или полностью заменяют деталь.
3) Выход из строя статора. При поломке статора обычно искрит только одна из щеток. Для его проверки необходимо замерить сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обоих обмоток (как правило 4 Ом) свидетельствует об исправном статоре. Разное сопротивление на обмотках говорит о том, что статор неисправен и его обмотку необходимо перемотать.
4) Замыкание контактов коллектора. В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли. Также необходимо проверить щетки коллектора, так как при их правильном расположении и правильно подобранной форме пыль появляется в минимальном количестве.
5) Загрязнение контактов коллектора. При загрязнении контактов нагаром будут искрить обе щетки, электродвигатель не сможет развить обороты на полную мощность. Нагар на коллекторе появляется при его перегреве. Плохой электроконтакт приведёт к увеличению сопротивления в элемента, что в свою очередь приведет к еще большему искрообразованию и нагару. В этом случае необходимо произвести чистку контактов коллектора от нагара. Делается это наждачной бумагой минимальной зернистости
Важно при чистке не испортить форму контактов. Поэтому для чистки должны применяться специальные колодки
В домашних условиях для чистки можно использовать шуруповерт. В патрон зажимается якорь, вращая на минимальных оборотах аккуратно прислоняем наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения якоря при чистке должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе.
diyhobby.ru
Почему «болгарка«греется?
Электродвигатель перегревается в следующих случаях:
- Некорректны рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
- Разрушение подшипников якоря. Результат — затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
- Засорение вентканалов, через Которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющих функции охладителя.
- Замыкание витков статорных и роторных обмоток.
Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.
Диагностика болгарки. Упали обороты и пошел запах.
Основные неисправности УШМ
Углошлифовальная машина ( «болгарка», УШМ) — электрический инструмент, необходимый для ручной резки, зачистки и шлифовки различных материалов. В зависимости от типа применяемого круга, его употребляют для работы с металлом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и профессионального применения. Диапазон диаметров круга — 115-230 мм. Как и другой инструмент, «болгарки» не работают, сильно греются или шумят по разным причинам — из-за несоблюдения правил эксплуатации, слишком интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.
Характер, виды неисправностей УШМ (болгарок) и способы ремонта своими руками
УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки.
Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий.
Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.
Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции.
А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами.
Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.
Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.
Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.
УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.
Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.
Неисправности механического плана
УШМ используется для исполнения полировочных, шлифовальных или же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень существенным нагрузкам. Кроме того, он работает в непростых условиях (пыль и грязь).
Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании значительно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.
Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.
Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.
Починка скользящих подшипников
Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:
- использование в максимальном режиме;
- слишком быстрое вращение;
- недостаточный объем смазочной жидкости;
- попадание частичек грязи и пыли;
- несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.
Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.
Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.
Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.
Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.
Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.
Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее.
Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика.
Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.
Разбираем редуктор УШМ
В процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.
Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.
В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.
Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.
Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:
- с помощью шпонки;
- с помощью напрессовывания на шпиндель.
Практически все модели болгарок имеют одинаковую электрическую схему. Вращение с ротора передается с помощью редуктора непосредственно на рабочий элемент. Ротор при этом вращается в статоре.
Управление инструментом осуществляется с помощью кнопки, которая регулирует обороты, и угольных щеточек, которые передают напряжение на коллектор.
Питание оборудования обеспечивается соединительным кабелем.
Электрические поломки
Итак, к самым распространенным электрическим неисправностям относятся:
- повреждение кабеля питания на входе в УШМ;
- износ или деформация угольных щеточек;
- неисправная кнопка запуска;
- короткое замыкание или же обрыв статора;
- короткое замыкание или обрыв ротора;
- износ или расслоение коллекторых ламелей.
Электрические поломки рекомендуется определять с помощью тестера или иного устройства. Болгарка характеризуется достаточно простой электросхемой, которая не нуждается в особых познаниях. Нужно лишь быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности.
Самой распространенной причиной является обрыв питающего провода. Решается эта проблема его полной заменой или исключением из электросхемы участка, который вышел из строя. Обнаружить неисправность можно с помощью обыкновенного тестера.
Если у вас нет в наличии этого прибора, то можно воспользоваться специальной индикаторной отверткой.
Также стабильное функционирование электрического инструмента находится в зависимости от состояния угольных щеточек. Полный контакт этих элементов с ламелями и общее состояние влияет на работу роторного коллектора. Кстати, своевременная смена этих деталей позволяет предотвратить многие поломки.
Уровень износа щеток определяется характером искрения в районе расположения коллектора. Искрение, как правило, должно быть ровным по всей площади пятна контакта ламелей и угольных щеток. Искрение по кругу свидетельствует о неисправности в цепочках ротора.
В УШМ рекомендуется использовать лишь оригинальные угольные щетки. «Самопальные» изделия устанавливать можно, но лишь на короткий срок.
Поломки кнопки запуска зачастую проявляются в ненадежном или затруднительном запуске инструмента. Неисправность данного плана возникает и пропадает самопроизвольно.
Не стоит пользоваться УШМ со сломанной кнопкой активации. Эта поломка может привести к заклиниванию рабочего элемента при работе, что повлечет за собой более серьезные последствия. При этом починка заключается в банальной замене поврежденной детали.
О поломке статора может свидетельствовать непроизвольная раскрутка вала. УШМ при этом будет набирать предельные обороты. Причиной здесь может служить межвитковое замыкание в статорной обмотке.
Многие неисправности могут быть устранены лишь опытными специалистами. Увеличить срок службы статора можно лишь регулярной смазкой, чисткой и заменой подшипников и угольных щеточек.
Как правило, статор в болгарке ломается очень редко. К этой неприятности может привести перегрев УШМ при эксплуатации. Проявляет себя поломка существенным нагревом конструкции инструмента и появлением горелого запаха.
Поломка ротора в УШМ может быть следствием неправильного использования оборудования, регулярных перегревов, попаданием пыли в коллекторные ламели и несвоевременной/неправильной замены угольных щеточек.
Сначала на коллекторе увеличиваются размеры искры, после этого возникает аромат гари и дым. Работа болгаркой с неисправным редуктором характеризуется сильным гулом и стуком.
Ремонт ротора, как и ремонт болгарки своими руками, — это очень непростая процедура. Потому для этой цели лучше обратиться к специалистам сервисцентра, которые произведут ремонт болгарки интерскол очень качественно и оперативно.
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/ushm-bolgarki/osobennosti-remonta-ushm-bolgarki-svoimi-rukami.html
Болгарка странно себя ведет или просто щетки. Мини обзор BOSCH PWS 8 125 CE и GWS 850 CE. По опыту
Если болгарка не набирает обороты
, теряет мощность или странно себя ведет. Симптомы отказа щеток на болгарк
Пусковая кнопка и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, болгарка не работает. Проверьте щетки и щеткодержатели. Может быть обрыв или полный износ щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования. Устраните обрыв или замените щетки.
Причины сильных вибраций «болгарки»
- Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерны износ.
- Загрязнение механизмов или Сильный износ механической части — подшипников, посадочного места вала.
- загрязнение щеток.
READ При работах с УШМ болгаркой необходимо использовать
Если у вас перестала работать «болгарка», Если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором Не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.
Уход и правильная эксплуатация болгарки
Чтобы машина продолжала работать долгое время, соблюдайте следующие правила:
- Убедитесь, что изоляция провода и вилки не повреждена. Не снимайте защиту.
Смазать и очистить весь инструмент.
Выключив измельчитель, подождите, пока колесо не перестанет вращаться, затем положите его на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент всасывается через вентиляционные отверстия вместе с частицами приземного воздуха и другими твердыми веществами, которые попали в обмотки двигателя. Результатом является обрыв или короткое замыкание.
Если вы активно пользуетесь кофемолкой, то вы хороший мастер. Вам не сложно разобраться в устройстве и починить его своими руками. Сначала найдите неисправность и определите, какие узлы проверять. Ремонтируйте кофемолку аккуратно, не спешите, чтобы незначительная поломка не превратилась в серьезную.
Вибрация характеризует дисбаланс при вращении. Необходимо разобрать и наблюдать. Редуктор, подшипники на валу двигателя, их целостность. Для начала и если вы хотите понять себя. Главное, что вы не можете использовать этот инструмент категорически.
Вибрация в разумных пределах может быть обнаружена с помощью любого ручного электроинструмента, особенно шлифовальной машины (угловая шлифовальная машина) и шлифовальной машины. Да и отопление тоже имеет место быть.
Концепция «нагревается» Думаю, нужно сравнить это с состоянием, когда рука, прикрепленная к корпусу, не переносит сильную вибрацию. Это если работа с инструментом не удобна.
Причиной вибрации в шлифовальном станке может быть неправильно закрепленный диск (возможен также заводской дефект) на подшипниках «спеть умирающую песню» также будет вибрация и нагрев. Передача, или, скорее, плохая передача (игра), является еще одной причиной тепла и вибрации.
Если вибрация возникает на тонком участке станка (шлифовальная машина), голова рычит, а головка (зубчатая часть) нагревается. Тогда, к сожалению, это заканчивается медленно, Ремонт может помочь, но, как показала практика, он неизлечим!
Это связано с разработкой канавок с зубчатыми штифтами на моторе и на зубчатых валах!
Валы не нагреваются и при неправильном или неосторожном использовании возникают рывки, фиксаторы и удары дисками по поверхности. Время от времени дюбели выбивают канавку, и со временем они уже начинают там зависать, дребезжая, шестерни, работающие друг на друга, нагреваются и вибрируют!
Замена подшипников, гаечных ключей и вала редуктора- только немного уменьшите симптомы!, Поскольку такая же проблема на валу двигателя (ротора). У шлифовальной машины очень высокие обороты двигателя, поэтому ремонт невозможен вручную, а замена ротора, вала редуктора, дюбелей, подшипников и втулок будет очень дорогой, поэтому готовьтесь купить новую шлифмашинку и улучшить свои навыки работы с шлифмашинкой. Нужно уверенно работать, чувствуя силу и нагрузку на устройство, тогда оно прослужит долго!
Источник
Самые распространенные причины поломок болгарки
Для того чтоб в один прекрасный момент при разбор инструмента НЕ оказаться один на один с вопросом «Вот я снял все детали, а какая же из них барахлила?», Нужно предварительно палатки, что может быть предпосылкой нарушений работы прибора.
При неисправности инструмента он может заискриться или задергаться. Это может быть связано с некоторыми нарушениями изоляции или износа вторых видов запасных частей. Также такая ситуация случается при замене щеток.
Иногда покупатели жалуются на громкий хлопающий звук, при включении в розетку. Это может свидетельствовать о замыкании.
Если при включении вы слышите Хрустящий звук, значит причина неисправности в подшипниках инструмента.
При редких случаях наблюдается некоторое постукивании при нажатии на клавишу вкл. Это говорит о неисправности редуктора.
Порой, инструмент может вообще НЕ включатся. Тогда вам нужно убедиться, что диск прокручивается, если он идет, но туго, это свидетельствует о проблемах с редуктором. Если же диск прокручивается без проблем, то стоит проверить основной двигатель прибора или щетки.
Упали обороты и задымила, как починить болгарку, как поменять якорь в ушм Makita GA 5030
При условии, что инструмент сильно нагревается, сначала нужно понять, какая из его частей горячее. Если нагревается область расположения двигателя, то причина находится в неправильной работе щеток. Если нагревании происходит рядом с редуктором, то предпосылкой том является высохшая смазка.
Если болгарка НЕ набирает обороты и скорость при вращении, причина находится в работе двигателя. В этом случае рекомендуется проверить исправность платы управления.
Основные причины неисправностей болгарки и их устранение
Ниже представлены наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их устранения.
Горят (искрят) щётки коллектора
Искрение в коллекторе чаще всего наблюдается в тех случаях, когда пришло время заменить угольные щётки. Обычно это происходит после нескольких лет эксплуатации УШМ.
Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, после чего стираются.
На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, поэтому ремонт выполняется довольно легко и быстро:
- Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по обе стороны кожуха.
- Извлечь из гнёзд старые щётки.
- Протереть коллектор спиртовым тампоном, так как на ламелях остался нагар от работы старых щёток. Также можно использовать пинцет с ватой или ветошью, смоченными в одеколоне.
- Установить в гнёзда новые щётки.
- Завинтить пластиковые крышки.
- Проверить УШМ в работе.
Видео: замена щёток болгарки поможет устранить искрение
Болгарка не включается
Чтобы определить точную причину данной неисправности, необходимо обследовать электрическую цепь прибора. Начинать целесообразно от розетки и заканчивать тестированием электромотора. После того как место прерывания цепи найдено, следует восстановить течение электрического тока в инструменте. Чаще всего причиной обрыва становится запыление или окисление клемм или контактов пусковой кнопки.
Поломка кнопки фиксации шпинделя
Дефект носит чисто механический характер. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Замену диска в таком случае поможет произвести специальный ключ для фланца, который, как правило, всегда есть в комплекте продаваемого инструмента. Удерживать вал от проворачивания можно с помощью рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.
Видео: ремонт фиксатора шпинделя в домашних условиях
Двигатель перестал работать
Если напряжение на двигатель подаётся, но он не вращается, нужно проверить состояние щёток и подшипников. Щётки могут запасть, подшипники — заклинить.
- Если щётки запали, их надо тщательно очистить, а затем продуть гнёзда, в которых они расположены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Ведь именно от них зависит изоляция щёток и коллектора от пыли.
- Если причина остановки двигателя в подшипниках, их необходимо снять с вала ротора, отремонтировать или заменить. Иногда достаточно промывки и смазки, чтобы старый подшипник продолжил свою работу.
УШМ работает урывками, не развивает полную мощность
Мотор УШМ работает рывками, если образуется межвитковое замыкание в катушках ротора. Наиболее распространённая причина — ненормированная работа инструментом, в результате которой происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело довольно сложное и кропотливое, без определённых навыков обречённое на неудачу. Поэтому при выходе якоря из строя рекомендуется заменить деталь целиком, вместе с подшипниками. Номинал запчасти должен в точности соответствовать номиналу оригинала.
Болгарка сильно греется
Чаще всего корпус УШМ сильно греется из-за неправильной эксплуатации аппарата. Так как болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, увеличение рабочей нагрузки на него никак не влияет на скорость вращения. Неопытного пользователя это может вводить в заблуждение, в результате чего он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента указано оптимальное время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После этого рекомендуется сделать перерыв в 1 минуту или дать болгарке поработать на холостом ходу.
При работе инструментом важно соблюдать правильный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки нужно дождаться полной остановки двигателя. Если вращающуюся болгарку положить на землю или пыльный пол, через вентиляционные отверстия будут засасываться мелкие частички песка. Они попадут внутрь двигателя и будут стирать защитный изоляционный слой.
Болгарка не набирает обороты
Если инструмент оборудован электронным блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе может привести к тому, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Скорее всего, произошло замыкание на плате, блок управления следует заменить.
Поломка редуктора
Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Кроме того, в нём происходит понижение оборотов и, соответственно, увеличение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт применяют прямозубые шестерни. Если мощность двигателя превышает этот показатель, применяются косозубые шестерёнки, которые имеют большую прочность на излом.
Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку нужно немедленно отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После полной остановки двигателя нужно снять крышку редуктора для установления точного «диагноза».
Если причиной посторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни необходимо заменить. При этом следует тщательно очистить полость их вращения от смазки и металлических осколков, которые образовались от предыдущего механизма. После замены деталей нужно полностью обновить смазку внутри редуктора.
Видео: как отремонтировать и отрегулировать редуктор
Если болгарка при работе дымит
Увлёкшись обработкой камня или шлифовкой металла, легко не заметить, как инструмент перегрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий вонючий дым. Это горят обмотки якоря, в которых, не выдержав тепловой нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не прервать работу, болгарка может сгореть.
Если вы почувствовали неприятный запах, надо немедленно выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.
К разборке инструмента можно приступать только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.
Чрезмерное искрообразование на коллекторе
Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, как правило, о нарушении изоляции на якоре или замыкании между проводами в обмотках. В этом случае следует прекратить работу и выключить УШМ из сети. Далее необходимо разобрать корпус и детально исследовать якорь болгарки. Самый простой вариант ремонта — полная замена якоря.
Сломались подшипники
Если с подшипниками что-то не так, болгарка сильно вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный гул. Связано это с тем, что повреждённый подшипник начинает гудеть во время работы. Вибрация возникает от появления дополнительного люфта на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём замены подшипников. Для этого необходимо сделать следующее:
- Извлечь щётки из щёткодержателей.
- Снять пластмассовый корпус, выкрутив крепёжные винты.
- Снять крышку редуктора и отсоединить ведущую шестерню.
- Извлечь вал якоря вместе с крыльчаткой охлаждения и подшипниками.
- При помощи съёмника отделить подшипники от оси вала.
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
Видео: как поменять подшипник на болгарке
Если болгарка гудит, но не вращается
Если вал болгарки не вращается, наиболее вероятны две причины, обе связаны с механической частью инструмента.
- Заклинил редуктор.
- Заклинили подшипники.
Для проверки версий следует выключить болгарку и попробовать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не вращается или вращается туго, причина кроется не в электрической части, надо разбирать редуктор и искать причину там.
Если не работает плавный пуск
Если не работает плавный пуск, причина кроется в неисправности электронного блока управления. Решение проблемы — замена блока целиком. Разбирать блок и искать причину проблемы может лишь специалист, имеющий соответствующие знания и диагностические приборы.
Как разобрать болгарку
Мы разберем основное назначение болгарки, правила, как разобрать редуктор болгарки, правила эксплуатации и способы разборки инструмента. Обратим внимание на некоторые нюансы и важные моменты.
болгарка — инструмент, який предназначен для шлифовки, резки разных материалов. Это незаменимой оборудование при Некоторых видах строительных и ремонтных работ. Поэтому иметь дома подобный инструмент необходимо, он всегда пригодится.
Как все-таки разобрать болгарку? Рассмотрим основные детали, из которых состоит приспособление. Владея этой информацией, вы сможете точно и быстро разбирать и собирать инструмент. Особенно это важно, если вдруг болгарка сломалась, или требуется замена Некоторых запасных частей. В этом случае навык быстрой разборки вам пригодится.
Проверка и ремонт коллектора
Для осмотра коллектора необходимо извлечь ротор, разобрав при этом корпус и редуктор. При выявлении канавок на коллекторе он протачивается на токарном станке, а незначительные повреждения устраняются шлифовкой. Для шлифовки поверхности коллектора вал ротора закрепляется в патроне дрели, а шлифование производится стеклобумагой. При проведении шлифовки и токарных работ не допускается биение и смещение центра обрабатываемой детали, а перед работой необходимо снимать подшипники с вала ротора.
После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.
Части, из которых состоит болгарка
Постараемся понять, из каких элементов состоит инструмент:
- Корпус редуктора;
- Угольные щетки;
- рукоятка;
- Система плавного пуска;
- Шариковые подшипники;
- Электродвигатель;
- включатель болгарки.
болгарка НЕ набирает обороты, болгарка Борт, Bort bws 905, Как починить ушм борт, Ремонт инструмента
Теперь постараемся определить самые распространенные неисправности инструмента и причины поломок. Причиной преждевременного износа запчастей служит небрежная и НЕ правильная эксплуатация изделия.
- НЕ соблюдение техники безопасности;
- Нарушение рекомендаций по эксплуатации;
- Хранение инструмента в неподобающем виде или месте;
- Использование неоригинальных расходных материалов.
Устройство и электрическая схема болгарки
За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.
Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.
На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.
Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:
На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.
Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.
Поэтапный разбор болгарки
- Удаляем гайку, расположенную на рабочем диске;
- Для снятия внешней оболочки отвинчиваем крепящие ее болты;
- Отделяем редуктор от корпуса болгарки;
- Разделяя верхнюю и заднюю часть корпуса;
- Вытаскиваем электрический шнур, предварительно раскрутив болты. В Некоторых моделях вы можете столкнуться с тем, что задняя часть корпуса не разбирается по частям, в этом случае ее нужно снять полностью;
- Достаньте тянущиеся от двигателя провода;
- Далее нужно снимать щетки;
- Отсоедините верхнюю часть редуктора вот корпуса инструмента. Попытайтесь также аккуратно достать якорь;
- Нужно изъять из инструмента воздухозаборник;
- Заметьте, что внутри корпуса располагается два больших болта, Которые крепят статор. Вам нужно их Открутить;
- Рядом с болтами вы найдете два кольца, они надежно закреплены за статором. Вам придется их немного сдвинуть;
- Далее вам предстоит процедура извлечения статора. Взял деревянную колотушки очень аккуратно вам нужно постучать по боковым сторонам корпуса, тем Самым вы добьетесь того, что деталь спокойно выйдет;
- Следующим действием вам предстоит процедура отсоединения болтов редуктора, они находятся рядом с кожухом;
- Извлечь редуктор из инструмента.
Следуя этой схеме, для того, чтоб собрать инструмент вам нужно собрать детали в обратном порядке. Этап за этапом вы сможете самостоятельно, без посторонней помощи собрать болгарку достаточно быстро. Как снять такую деталь как якорь, с болгарки? Для этого, вам необходимо из имеющегося корпуса Отвинтите гайку.
Видео: Болгарка Дымит И Греется
Снимите болты коробки передач, расположенные вокруг крепления кузова.
Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса, открутите гайку, расположенную в корпусе коробки передач.
Соберите инструмент в обратном порядке.
Не раскручивается прижимная гайка
Во время работы диск может быть настолько плотно затянут гайкой, что он начинает крошиться. Вы не можете открутить гайку с помощью гаечного ключа. И вам это не нужно, потому что вы можете сломать кофемолку. Сначала полностью сломайте диск в гайке. Затем найдите металлическую пластину, чуть более тонкую, чем рабочий диск. Используйте его, чтобы слить остальную часть диска под гайку. Его можно легко открутить гаечным ключом или руками. Чтобы инструмент не вызывал эту проблему, поместите шайбу под гайку.
Как снять сильно затянутую гайку
Не снимается кожух
В некоторых шлифовальных станках, таких как Bosh, корпус имеет защелки вместо болтов. Чтобы снять его, нужно повернуть вырез корпуса перпендикулярно кофемолке. Чтобы одеться, поверните до щелчка.
Проверка статора
Статор проверяется мультиметром.
Проверка якоря
Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Повреждения могут быть видны: черные следы, изогнутые обмотки, поднятые, изношенные или сгоревшие пластины коллектора. После осмотра перейдите к тестеру.
Определение пробоя по массе проводится при отсутствии обрыва обмотки. Установите максимальное сопротивление на шкале устройства. В зависимости от тестера, оно может составлять от 2 МО до 200 мм. Подключите один зонд к валу, а другой. К каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. Сделайте то же самое с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а другой переместите вдоль пластин.
Проверка кнопки включения
Переведите тестер в режим набора номера.
Вставьте один зонд в выход кнопки, а другой в противоположный вход.
READ Нужно Ли Смазывать Редуктор Болгарки
Нажми на кнопку. Звуковой сигнал указывает на состояние этой части кнопки.
Сделайте то же самое с другими кнопками ввода и вывода.
Как прозвонить кнопку пуска
Проверка шнура питания
Подключите один зонд к штекеру, а другой. К кнопочным входам. В одной из двух позиций должен быть звуковой сигнал. Сделайте то же самое с другим штекером штекера.
Проверка плавного пуска и регулятора оборотов
Если кнопка питания и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления программным обеспечением. Выкрутите винт, которым крепится панель управления. Удалите это осторожно. Назовите все предметы. Если кофемолка имеет регулятор скорости, она может быть подключена последовательно с кнопкой питания и иметь одну плату с плавным пуском. Но может быть отдельная плата. Это проверяется аналогично плавному пуску.
Источник
ремонтируем сами
Первое, что следует сделать — это разобрать инструмент. В инструменте НЕ взвесь от моделей есть:
- Якорь — отвечает за вращающуюся часть двигателя.
- Коллектор — это часть якоря. На коллектор выведены обмотки. Коллектор — это совокупность изолированных медных пластин, Которые изолированы между собой.
- Статора — часть двигателя которая НЕ подвижного.
- Щеток — используется для того, чтоб подвести ток к коллектору. Бывает угольный или графитовый щеток.
- Редуктор — устройство, которое осуществляет передачу вращения от якоря к кругу (круг может быть режущим или шлифовальным).
Углошлифовальная машина
Любой измельчитель состоит из следующих частей:
- Ротор является частью электродвигателя, который вращается во время работы и регулируется скоростью, также называемой якорем;
- Коллектор. Место на роторе, где расположены провода управления обмоткой;
- Щетки. Детали, служащие проводниками тока от кабеля к обмотке коллектора;
- Редуктор. Механизм, который действует как привод от вращающегося ротора к вращающемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, двух зубчатых колес (большого и зубчатого вала);
- Статор. Часть двигателя, в которой работает ротор;
- Рабочие колеса для охлаждения рабочего колеса;
- Кнопка Пуск;
- Сетевой кабель с электроприводом;
- Профнастил;
- Корпус шлифовального станка;
- Дополнительная ручка.
READ Как Поставить Защиту На Болгарку
Все эти детали можно разделить на две части:
- Электрический;
- Механическая.
Почему болгарка НЕ набирает обороты: причины и методы ремонта
Почти каждый хороший хозяин должен иметь свой инструмент. И в арсенале должно быть как минимум молоток и гвозди, болгарка, дрель, шуруповерт и прочие инструменты.
Лучше иметь свои инструменты, чем каждый раз просит у соседа или у друга, которому надо объяснять что надо что-то отремонтировать.
Но с другой стороны надо понимать что каждый инструмент нуждается в правильном уходе и периодически ремонте. Так как если часто пользоваться инструментом, то она выходит из строя.
Что иметь реже проблемы лучше покупать качественный инструмент, например инструмент Metabo. Потому что есть фирмы-производители, Которые зарекомендовали себя как качественные производители.
Устранение неисправностей своими руками
Если вы не уверены в своих силах, лучше взять инструмент в мастерскую.
Шнур питания и кнопка включения
Поврежденный шнур и кнопку необходимо заменить. На кнопку отвинчивают болты крепления входного и выходного проводов. Отключите его от цепи и установите новый.
Плавный пуск и регулятор оборотов
Если произошел сбой только симистора на плате управления, необходимо заменить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если другие части платы перегорели, замените ее полностью.
Щётки
Кисти следует периодически проверять. Если один из них составляет 40%, измените оба. Также очистите держатели щеток.
Очистка щёткодержателей
Перемотка статора
Для качественной обмотки катушки вам понадобится эмалированный провод и электрический картон.
Снимите обмотку и старую изоляцию с корпуса. Осмотрите углубления тщательно. Когда горят катушки, горит изоляция и происходит короткое происшествие. Это оставляет депозиты, которые должны быть удалены с файлом или алмазным ожогом. Вклады будут мешать новой обмотке. Это может потерпеть неудачу.
Обмотка покрыта лаком. Чтобы отсоединить провода и сосчитать их, нужно снять изоляцию. Нагрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.
Зажигает или зажигает любой огонь, чтобы эмаль полностью сгорела. Возьмите микрометр и измерьте толщину. Запишите диаметр проволоки и количество витков.
Возьмите любой провод и сделайте из него петлю, чтобы она вошла в пазы статора. Под диаметр этой петли выберите цилиндр для намотки катушек. Например, аэрозольный баллончик. Если его диаметр недостаточен, заверните банку с бумагой.
Оберните обе обмотки из эмалированной проволоки. Закрепите передние части стеклянной лентой или толстой нитью. Нить не должна ломаться и таять. Положите термоусадочную ткань на свободные концы.
Сделайте рукава из электрического картона и вставьте их в пазы. Поместите в них обмотки.
Проверьте сопротивление в обмотках тестера. Если все идет хорошо, продолжайте.
Чтобы провода не вибрировали и не трулись друг о друга во время работы, они должны быть пропитаны любым масляным лаком. Поставьте разогретый стартер в духовку и отожмите лак вертикально на обмотке с помощью шприца. Когда лак начнет просачиваться снизу, переверните статор и смочите другую сторону.
Когда лак высохнет, начните соединять обмотки. Соедините два конца разных обмоток и соедините с ближайшей щеткой. Соедините два других соединенных конца с кнопкой запуска. Подсоедините провод от второй щетки к кнопке.
Перемотка статора на видео
Ремонт якоря
Если баланс нарушен, якорь должен быть заменен. Обмотка и коллектор подлежат ремонту. Небольшие короткие замыкания устранены. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать.
Не очень развитый коллектор исправлен пазом. Но если пластины изношены на пластиковую основу или частично выгорели, восстановление осуществляется пайкой или гальванопокрытием.
Сильно поврежденный коллектор
Если коллектор полностью изношен, то после пайки его хватит не более чем на месяц активного использования. И не полностью поврежденные пластины после такого ремонта могут выдержать несколько изменений кисти и не испаряться. Вам нужно будет нарезать медные пластины по размеру и спаять их с большим количеством припоя. Сильно процедить напильником и растереть.
При гальваническом строительстве восстановленная медь очень прочна. Жизнь коллекционера как новая.
Полностью восстановленный коллектор
С помощью гальванического наращивания можно восстановить как полностью изношенный коллектор, так и частично поврежденные пластины. Восстановленный коллектор должен быть углублен, а пластины разделены сверлом или ножовкой.
Чтобы правильно перемотать якорь, нужно правильно разобрать его и удалить настройки шаблона:
- Направление намотки.
- Сколько канавок и планок.
- Количество проводников в канавке.
- Шаг намотки, т. Е. Сколько канавок между канавками одной секции. Например, если проводники выходят из первой канавки и входят в шестую, то шаг = 5.
- Сколько проводников в одной канаве, столько катушек в одной секции.
- Толщина проволоки.
Например, 80 проводников в канавке, 12 планок и 24 канавки. 12 секций по 2 катушки. Обмотка проходит в два круга, поэтому 80 проводников в канавке делятся на 2 и еще 2, потому что есть 2 катушки. Мы получаем 20 витков одной катушки.
READ Снятие Краски Со Стен Болгаркой
Шаблон обмотки якоря
- Припой начала проволоки к пластине 1 и пропустите его через первый и шестой пазы. Мы делаем 20 оборотов. Первая катушка первой секции готова.
- Свяжите проволоку на пластинке 2 и повторите намотку через те же пазы. Вторая катушка первой секции готова.
- Припой проволоки на пластинке 3. Пропустите катушку через второй и седьмой паз. Наматываем первую катушку второй секции и припаиваем провод к рейкам 4.
- Вторая катушка второй секции установлена на стержнях 5.
Как снять старую и перемотать новую обмотку:
Используйте металлический нож или кусачки, чтобы снять передние части обмотки.
Осторожно, не повредив разъемных изоляторов, выбейте стержни оставшихся частей обмотки молотком и металлическим долотом.
Используйте файл для удаления остатков пропитки. Подсчитайте проводники в канавке и измерьте диаметр провода. Нарисуй схему. Вырежьте гильзы из картона и вставьте их в канавки.
После намотки сварите клеммы секций с коллекторными пластинами. Проверьте обмотку с помощью тестера.
Смочите обмотку эпоксидной смолой.
Подшипники якоря
Подшипники со временем рассыпаются или заедают. Они должны быть изменены.
- Разберите измельчитель, снимите якорь со статора.
- Якорь вставляется в корпус редуктора с подшипником. Если не удается снять корпус, заблокируйте ротор в тисках и прикоснитесь к корпусу коробки передач деревянным блоком.
Разбор и ремонт редуктора
Коробка передач должна быть разобрана не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.
- Снять болты и разобрать корпус редуктора. Вы увидите грязный жир, который нужно удалить.
Из него выльется старое масло. Очистите детали тряпкой или туалетной бумагой. Промойте корпус и детали керосином.
Нанесите новую смазку, рекомендованную производителем в руководстве к инструменту.
Кнопка фиксации шпинделя
Если кнопка вылетела, с такой шлифовальной машиной работать невозможно.
Кнопка блокировки шпинделя
Потому что шпиндель может невольно опускаться на шестерню и блокировать ее во время работы.
Блокировка шпинделя
Запирающий узел состоит из шпинделя с резиновым кольцом, пружины и пластиковой кнопки.
- Чтобы заменить кнопку, снимите коробку передач.
- Снимите шпиндель с корпуса.
- Поместите пружину на кнопку с внутренней стороны.
- Вставьте шпиндель в картер коробки передач изнутри и кнопку снаружи. Нажмите, пока не нажмете.
- Соберите коробку передач.
Замена кнопки фиксации шпинделя и ремонт редуктора
причины
Первое, на что следует Обратите внимание — это как работает электроинструмент первые секунды. Если слышны скрежеты, шумы — лучше сразу отключить инструмент.
Затем надо прочистить все детали, так как пыль может мешать нормальной работе.
Одна из болезней болгарки — это то, что она быть не может набрать нужный максимум оборотов, и сразу глохнет. Создается впечатление, что питание подается доли секунд и затем отключается.
- в инструменте произошел сбой в вращении электрического вала, которых находится в блоке управления;
- либо имело место замыкание на плате. В данном случае следует заменить старую на новую плату.
- также на скорость работы болгарки могут оказывать влияние подшипники. Имеет место износа подшипников из-за того, что с инструментом работают в пыли. Процесс замены подшипников НЕ представляет собой большой сложности.
READ Не Фиксируется Кнопка Болгарки
Иногда скорость оборотов вращения болгарки может сопровождаться искра. В данном случае нарушена изоляция якоря. То есть следует просто изолировать якорь заново. Если сгорит якорь, то ремонт его будет стоит дорого, так эта деталь не дешевая.
И. что бы электроинструмент служил дольше по инструментом надо Следить, а также делать перерывы в процессе работы, чтобы и инструмент «отдохнул» пять минут.
Сломался редуктор, причины и частые неисправности
Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:
Износ подшипников (Лепсе)
В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.
Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит
При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.
Люфт (CROWN, Bosch)
Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.
Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.
В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.
По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.
Неисправности статора
Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).
Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.
Сильно греется, причины и решения
Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.
В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.
В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.
В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.
Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.
Как снять редуктор
Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.
Как поменять
В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.
Должен ли греться редуктор новой УШМ
Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.
Чем смазывать: шрус и прочие варианты
Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.
Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру
Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.
Инструменты и материалы для ремонта шлифмашины
Для того, чтоб осуществить починку инструмента, нужно подготовить материалы, в которых может возникнуть необходимость во время ремонта:
- отвертка;
- гаечный ключ;
- ветошь;
- спирт
- нож;
- солидол;
- изолента;
- наждачка.
Перед началом ремонта вспомните каким образом случилась поломка, какие работы при этом выполнялись и уже в зависимости от этого, можно будет сделать вывод — это нарушение эксплуатации или просто процесс длительного использования привел к такому результату. Ведь даже соблюдая все правила эксплуатации, болгарки все равно очень часто ломаются. Это обусловлено тем, что работы, выполняемые этим инструментом, проводятся в загрязнённых помещениях с большим количеством пыли, которая проникает буквально везде.
Ремонт болгарки: основные виды неисправностей
С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.
Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.
Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.
Как устроена болгарка
Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.
Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.
Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.
Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:
- Пластиковый корпус.
- Электромотор двухфазный.
- Редуктор.
- Кнопка включения.
- Подшипники скольжения.
- Щеточный узел.
- Сетевой шнур.
- Регулятор оборотов (для некоторых моделей).
Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.
Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.
Он находится на рабочем валу механической части инструмента.
Профилактика и обслуживание
Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.
Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:
- Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
- Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
- Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
- Своевременно заменять изношенные механизмы.
Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.
Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию
Источник: https://InstrumentyvDom.ru/elektro/remont-bolgarki
Самые распространенные поломки
Самая часто ломающаяся часть в шлифмашина — это электрическая. Эти поломки могут возникнуть от перегрева инструмента, от попадания на болгарку воды, от нестабильного напряжения.
Механическая часть приходит в негодность от частых падений инструмента, от плохого ухода за ним. Подшипники и зубчатые элементы страдают от этого в первую очередь.
Причина, по которой шлифмашина НЕ набирает обороты может скрываться в износе щеток. В этом случае вы увидите, что при запуске она «искрит», это может быть повреждение изоляции якоря. При наличии знаний и опыта, вы можете заменить его самостоятельно, приобретя запчасти для шлифмашин в ТулПартс, но следует помнить о том, что якорь — запчасть дорогостоящая, поэтому не всегда есть резон менять ее. Иногда более рентабельнее приобрести новую шлифмашину.
Если при включении в розетку, болгарка не работает, то это может быть неполадки в механической части. Попробуйте, выдернув шнур инструмента из сети, вернут рукой диск. В случае его легкого поворота, виновником поломки являются щетки электрического двигателя болгарки, так как на них не поступает электричество. Это может привести к замене шнура или пусковой кнопки.
Помните, если у вас имеется навыков работы с электроинструментом, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.
Sources:
https://www.interskol.ru/wiki/Wiki_51.html https://aparthome.org/sovety-stroitelju/pochemu-bolgarka-ne-nabiraet-oboroty-prichiny-i-metody-remonta.html https://teplica-parnik.net/prichiny-po-kotorym-shlifmashina-ne-nabiraet-oboroty.html
Диагностика электрической части УШМ
Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.
Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.
Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.
Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.