Приваривание ушек
Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).
Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:
- две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
- в зазор кладётся петля;
- к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.
Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.
Где используются: гаражные конструкции, для деревянных, кованых и к воротам из других материалов
Ворота с кованым каркасом и петлями-жиковинами, деревянным полотном. Фото Святослав
Кованые петли гармонично дополняют различные виды ворот, независимо от типа конструкции, используемых материалов, формы, структуре:
- гаражные;
- глухие (закрытые) и прозрачные (классические, открытые);
- с профнастилом, поликарбонатом, листовым металлом, деревянные с ковкой;
- распашные и откатные;
- с калиткой;
- арочные и прямоугольные.
Таким образом, петли из металла обладают высокой функциональностью.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Виды
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
По конструкции:
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
По нагрузке:
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. | |
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы. Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой. Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор. | |
Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса. | |
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок. | |
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна. В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально. | |
Проварите оба шва сплошной сваркой. | |
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов. | |
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их. | |
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её. |
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.
Технология процесса
Устанавливаем платики
У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.
Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.
Усиление петель платиками
Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.
Устанавливаем ворота
Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.
Воротные петли с приваренными платиками
Привариваем петли к воротам
Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:
- Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
- Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.
Подготовленные платики
- Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
- После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.
Приваренная к воротам железная петля
- После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!
Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.
Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.
Внешняя или внутренняя установка?
Уже длительное время современные дизайнеры и застройщики спорят по поводу того, стоит ли монтировать гаражные петли снаружи или внутри помещений. Нельзя сказать, что какой-то из вариантов является абсолютным лидером, но методика монтажа механизмов внутри гаража имеет и свои весомые преимущества:
- обеспечивается дополнительная безопасность сооружения от взлома путем срезания петель при помощи специального строительного инструмента;
- отсутствие воздействия на петли влаги, летнего жара и зимнего холода;
- ворота могут быть оснащены любым типом петель, и это не испортит их внешний вид.
Какой бы из представленных вариантов мы не выбрали, следует всегда помнить, что подвижные механизмы петлязих домашних ворот должны регулироваться в зависимости от времени года. Если вам будет удобнее проводить настройку механизмов, находясь внутри помещения, то, соответственно, и методику установки следует выбрать подходящую. Но каждый заказчик может определять подходящую для себя продукцию и метод ее монтажа в зависимости от индивидуальных потребностей.
Подбор петель и их количество
Обратите внимание, что приварные петли чаще всего обладают круглым сечением и в собранном виде будут напоминать цилиндр. Но их сечение бывает каплевидным, с заострением вдоль стенок
Конфигурация никак не будет воздействовать на эксплуатационные характеристики изделия, а еще она подбирается исключительно поз удобству установки – кому-то удобнее приделывать одни, а кому-то остальные. Но на самом деле мало знать, каким именно образом приваривать петли до ворот – для начала требуется произвести расчет нагрузки на них и определиться с числом. Сделать это не так уж сложно, если вы знаете о весе створок.
Петли, которые не имеют пластинок, могут выдерживать максимуму 4 центнера в зависимости от их длины и диаметра, а также толщины металла. А петельки с пластинками, которые принимают на себя все нагрузки, которые рассчитаны на более большой вес – они способны выдерживать до 6 центнеров. Зная расчетный тип нагрузки на петли, а еще конструкционный вес, можно определять их требуемое число. Естественно, меньше двух штук на створку не пойдет. А в том случае, если ворота тяжелые, то количество навесов должно быть 3-4. Дополнительную петлю требуется устанавливать чуть ниже, чем верхнюю, на которую будет приходиться основная нагрузка. Кстати, усиливать простые петли можно даже самостяоетльно, приваривая к ним вырезанные из металла с большой толщиной пластинки требуемого габарита. Сварочный шов должен получиться сплошным.
Назначение изделия
Петли, или навесы, – это устройства, с помощью которых открываются ворота. Механизм состоит из нескольких элементов. Они вращаются вокруг своей оси и обеспечивают работу ворот. Принцип свободного вращения лежит в основе всех видов запорных механизмов. Это качество делает их незаменимой частью ворот.
Чтобы правильно подобрать навесы для ворот, нужно принять во внимание следующее:
- Приобретать петли лучше в специализированном магазине. Только крупные торговые точки имеют все необходимые документы: сертификат качества, гарантию от производителя и схему монтажа петель. Это не всегда гарантирует качество изделия на 100 %, но в том случае, если товар не устраивает, его можно вернуть или обменять.
- Покупать механизм следует с учетом веса распашных ворот. Каждый вид навесов рассчитан на определенную нагрузку, которую он выдержит. Желательно выбирать с запасом прочности. Например, для створки весом 200 кг берут устройство, рассчитанное на 300 кг.
- Учитывать особенности расположения дома для безопасной работы ворот. Некоторые виды скрытых распашных механизмов не дают полностью раскрывать ворота. Это неудобно при выезде со двора, поскольку открытые створки мешают уличному движению.
- Использовать нужно воротные навесы с правильным способом соединения. На металлические створки петли приваривают, а на деревянные прикручивают болтами или саморезами. Поэтому важно знать, из какого материала сделана створка.
- Стоит обратить внимание на материал, из которого сделан навес. Это влияет на срок службы. Изделия из пластика или тонкого металла прослужат недолго на тяжелых створках. Со временем они начнут перекашиваться и заклинят. Если подбирать подобные петли, то это необходимо учесть.
Сварка
Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.
Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.
Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.
Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.
Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.
С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.
Правила по эксплуатации
После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:
- необходимо следить за появляющимися дефектами;
- обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
- нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
- чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
- периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.
В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Классификация изделий согласно ГОСТу
Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.
Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:
- Цилиндрические с опорным подшипником.
- Цилиндрические с усиленной конструкцией.
- Петли для ворот и калиток сквозные.
- Петли с возможность потайной установки.
- Трехсекционные накладные петли на ворота.
Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.
Цилиндрические с опорным подшипником
Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.
Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки
На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.
Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.
Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.
Усиленные модели для ворот
Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.
Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.
Сквозные завесы
Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.
Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.
Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.
Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.
Потайные петли
Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.
Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.
Трехсекционные промышленные
Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.
Разновидности петель
С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:
- Цилиндрические.
- Сквозные.
- Скрытые.
- Шарнирные.
- Декоративные кованые.
- Каплевидные.
- Регулируемые.
Цилиндрические (обычные и с усилением)
Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.
С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка — 600 кг.
Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником — 400 кг, на усиленные — 500 кг.
Сквозные
Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.
Допустимая нагрузка на сквозные петли — 200 кг.
Скрытые
В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.
Схема установки скрытых петель.
Шарнирные
В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.
Декоративные кованые
Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.
Декоративные петли.
Каплевидные
Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.
Регулируемые
Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.
Регулируемые петли, допустимая нагрузка — 200 кг.
Что подразумевается под сквозным завесом?
Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.
Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.
Разновидности петель и их монтажа
Петли можно разделить на несколько видов:
Цилиндрические с подшипником для опоры.
Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.
Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.
Цилиндрические петли для воротИсточник vorota-goroda.ru
Усиленные конструкции в форме.
Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.
Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.
Сквозные.
Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.
Скрытые.
У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.
Скрытый механизмИсточник www.travelnews24.ru
Трехсекционные накладные (магнитные).
Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.
Также есть различие петель по форме:
- Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
- Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
- Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
- Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.
При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит. . Каплевидные петлиИсточник news2.ru
Каплевидные петлиИсточник news2.ru
Виды петлей и навесов
Чтобы ворота долго и исправно функционировали, вам необходимо правильно подобрать для них петли. Фурнитура для любой распашной конструкции — один из самых важных элементов.
Петли на ворота выбираются в зависимости от таких факторов:
- веса створок;
- нагрузки, которую могут выдержать (в зависимости от этого меняется количество петель);
- материала ворот;
- габаритов створок.
Петли для ворот отличаются также способом крепления:
- закрутка на винты;
- сварка;
- гайки или саморезы.
Выбирая петли и навесы для ворот, учитывайте следующее:
- уровень шума должен быть сведен к минимальному. Идеально, если ворота распахиваются вовсе без шума;
- полотно створок не должно провисать;
- петли для ворот должны быть долговечны и стойкими к взлому;
- легкость поворота;
- ширину распахивания створок.
Петли цилиндрические
Цилиндрические петли с шариком (подшипником) внутри отлично подойдут для стандартных распашных ворот, имеющих небольшую массу. Максимальная нагрузка на одну воротную петлю промышленного производства не должна превышать 400 килограмм. Максимальный удерживаемый вес меняется в зависимости от класса используемой петли. Это следует уточнить при покупке.
Основные разновидности цилиндрических петель
Внутренняя начинка петли скрыта корпусом и выглядит лаконично и привлекательно.
Петли цилиндрические усиленные
Усиленные цилиндрические петли с шариком позволяют удерживать створки с большей массой, до 600 килограмм. Внешне от простых они отличаются только наличием двух дополнительных пластин крепления. Такой крепеж позволяет разделить между массу каркаса между створкой и опорами ворот.
Усиленные цилиндрические петли
Чтобы сделать крепеж таких петель вам потребуется сварочный аппарат или качественные винты. Производятся для правостороннего и левостороннего раскрытия.
Сквозные петли
Если вы не можете использовать винтовой способ крепления или сварку, тогда сквозные петли для ворот — это то, что вам идеально подойдет. Для их крепежа потребуется сверление опорной колонны ворот и саморезы или гайки. Минусом подобных промышленных петель можно назвать небольшую удерживаемую массу — до 200 килограмм. Производят право- и левосторонними.
Сквозная петля
Накладные трехсекционные петли
Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок. Большую популярность они заслужили благодаря тому, что:
- надежны и износостойки;
- берут на себя всю массу створок и не допускают провисания;
- плавно и тихо открываются и закрываются;
- самый высокий уровень взломостойкости среди всех видов петель.
Кованные жиковины
Пусть вас не пугает название — эти петли проверены временем. Их конструкции много сотен лет. Сейчас они используются прежде всего благодаря привлекательному дизайну. Их можно сделать в виде любой фигуры. Лучше всего смотрятся с деревянными и металлическими створками.
Материалы и инструменты
Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты
Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:
- защитная маска сварщика;
- измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
- смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
- болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.
Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.
Начало работ
Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.
Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.
Установка ворот
Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.
Сварочные работы
После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.
Завершение
После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.
По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.
Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:
- Металлические дверные петли;
- Пластинки/платики;
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Слесарный молоток;
- Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
- Болгарка.
Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!
Видео — создание распашных ворот
Видео — установка гаражных ворот
Завершение
После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.
По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.
Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:
- Металлические дверные петли;
- Пластинки/платики;
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Слесарный молоток;
- Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
- Болгарка.
Нюансы установки
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com
Полезные советы по сварке петель на ворота
Неправильное скрепление железных петель с воротами приводит к плохой работе створок. Со временем они станут двигаться с трудом или не смогут функционировать вообще.
Для предотвращения подобных неприятностей опытные мастера дают несколько полезных рекомендаций.
- При работе с прямыми петлями сварку лучше производить на горизонтально лежащих воротах (полотно можно разместить на земле).
- Перед сварочными работами рекомендуется сделать подложку длиной в 1/2 петли. Деталь следует подложить под нижнюю часть петли, а верх прихватить с торцевой стороны.
- При крепеже петель на круглой стойке делают наружный припуск 5 мм. При работе с прямоугольной опорой фиксацию производят заподлицо.
- До окончательного крепежа вдоль петель прикладывают прямоугольный брусочек и поправляют устройства, если они лежали криво.
- Сварку лучше производить мелкими прихватками. Действия выполняют дважды и со всех сторон.
- До фиксации петель с внутренней стороны необходимо проверить легкость хода ворот на весу. Некорректную работу исправляют сваркой, запаивая несколько точек с наружной стороны.
- Во избежание провисания створок до окончательного приваривания петель полотна следует сомкнуть и разместить по центру подставку.
Пока петли горячие, ворота не открывают. Конструкцию можно эксплуатировать, как только устройства остынут.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры
Дополнительные рекомендации
Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:
- Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
- Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
- Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
- На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
- Шов делается снизу вверх.
Разновидности
Петли позволяют плавно открывать и закрывать ворота, не издавая при этом ни единого звука
Все виды петель можно разделить на три группы:
- классические;
- декоративные;
- скрытые.
Первые имеют обычный вид, ведь с ними потребитель сталкивается достаточно часто, так как они устанавливаются на входные и межкомнатные двери. Несмотря на то что речь идет о петлях для ворот, они ничем особо не отличаются. При этом есть один аспект, который играет важную роль, это специальная обработка материала, благодаря которому петли выдержат любые погодные условия.
Повышенная надежность является одной из самых важных характеристик во время производства петель. Этот элемент должен выдерживать большую нагрузку, ведь ворота тяжелые, а также регулярно используются. Поэтому зачастую устанавливаются дополнительные подшипники, чтобы улучшить данные. Нередко можно встретить в продаже петли без ушек, так как потребитель может самостоятельно приварить их к изделию в зависимости от строения системы.
Шарнирные
Большим спросом пользуются шарнирные петли и это можно разумно объяснить. Они позволяют легко и плавно направлять ворота, обладают стойкостью к излому, а это важный показатель. Некоторые из петель такого устройства предназначены для установки на габаритные ворота, так как способны выдерживать большую нагрузку. Самопроизвольное открывание и закрывание исключено в том случае, если правильно установить саму конструкцию и выбрать этот вариант фурнитуры.
Для изготовления шарниров применяется прочный и надежный металл, у которого отличные показатели. Тяжелые ворот будут служить долго и верно с такой установкой.
Скрытые
Они напоминают классические, но главное преимущество заключается в повышенной взломоустойчивости, а для многих это главный показатель. Снять такие ворота будет проблематично, к тому же потребуется немало времени.
Декоративные
По принципу работы они не отличаются от классических, но выглядят более эстетично и могут подчеркнуть дизайн воротной установки. Петли могут быть сделаны под старину, кованными, и в определенном стиле. Сварные конструкции прочные, надежные и обеспечивают безопасность.
Каплевидные
Свое название они берут от формы подшипников, которые являются неотъемлемой частью конструкции. Такие петли пользуются спросом во время установки гаражных и въездных ворот, стальных дверей и даже сейфов. Благодаря каплевидности решается проблема неравномерности движения, поэтому если у вас тяжелые распашные ворота, такой вариант будет одним из лучших. При открытии вы не услышите скрипа и шума, конструкция будет плавно двигаться.
Цилиндрические
Они подойдут для массивного каркаса, где требуется прочность и устойчивость к большим нагрузкам. У них есть опорные подшипники, которые справляются со своей задачей на протяжении длительного времени. В таких петлях коронка будет скрыта в корпусе.
Регулируемые
Данный вид петель отличается способностью регулироваться, что является незаменимым преимуществом в определенных ситуациях. Благодаря им можно не беспокоиться о заклинивании створок. Что касается стоимости, то все зависит от разновидности, которую вы выбрали, а также производителя, ведь каждый выставляет свои цены.
Что представляют собой усиленные петли для ворот?
Когда обычные изделия не справляются с возложенной на них нагрузкой, их меняют на усиленные. Замена проходит легко и не отнимает много времени.
Усиленные петли для ворот выдерживают большую нагрузку. Такая возможность объясняется тем, что для изготовления данного вида петель выбирают очень прочный металл. Стенки у них значительно толще, чем у обычных. Такая форма усиливает несущую способность. Не стоит опасаться давать на такие петли большие нагрузки.
Когда в усиленной петле появляется подшипник, то шарики маркируют по определенной схеме. По такой маркировке можно понять, что у такого рода петель повышена износостойкость. Давление внутри выше, чем у подшипников базовой версии. Усиленные шариковые подшипники отлично выдержат даже самые тяжелые ворота.
Как правильно приварить петли на ворота – порядок действий
Гаражные ворота – незаменимый элемент любого гаража, который выполняет как защитную, так и декоративную функцию. При установке ворот для гаража или других целей (например, для двора) практически всегда остро встает вопрос о том, как приварить петли на ворота так, чтобы они прослужили вам как можно дольше.
Правильная сварка имеет определяющее значение, ведь неверное формирование сварного шва и различные другие дефекты могут значительно снизить прочность и надежность всей конструкции, а также повлиять на уменьшение срока эксплуатации ворот. Как обеспечить безопасность имущества в своем гараже (для этого можно установить замок ) и обеспечить правильную установку воротных петель? Данное подробное руководство к действию точно поможет вам.
Выбор петель
Правильный выбор петель для металлических ворот. калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:
- определении и подборе вида петли;
- определении количества и габаритных размеров петли.
Виды петель
В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:
- цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля;
- квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся;
- шестигранные.
Основные виды приварных петель, различающихся по форме
Специалисты рекомендуют выбирать цилиндрические или каплевидные петли, так как данный вид наиболее прост в монтаже.
Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.
Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником
Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.
Приварная петля, дополненная металлическими планками
Наиболее оптимальным вариантом приварной петли является цилиндровая шариковая петля, дополненная планками. Именно такая фурнитура будет служить длительное время без лишних проблем.
Коротко о главном
Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.
Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.
Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.
Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.