Как отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта — виды поломок и их решение


Как проверить работоспособность зарядки шуруповерта

Первое, что нужно сделать, если зарядное устройство шуруповерта перестало исправно заряжать – проверить блок питания. Для этого следует:

  1. Подключить блок питания к электросети.
  2. Взять в руки мультиметр и выставить режим измерения постоянного напряжения, которое варьируется от 9 до 24 вольт.
  3. Приложить мультиметр к контактам зарядного блока, соблюдая полярности клемм.
  4. Посмотреть на показания инструмента, которые выводятся на экране.

В основном происходят следующие 3 ситуации:

  • Экран измерителя постоянного напряжения показывает значение «0». Блок питания нерабочий, его нужно ремонтировать или заменять.
  • Выставленное напряжение соответствует указанному в описании блока питания. Это означает, что устройство исправно.
  • При приложении мультиметра к контактам блока питания, устройство выводит на экран значение ниже указанного, то зарядка подлежит ремонту. Это значит, что из строя вышли радиоэлементы.

Также причиной неработающего зарядного устройства шуруповерта может выступать неисправность электрической сети. Ее можно проверить двумя способами: подключить к розетке другой инструмент или попробовать зарядить АКБ от другой сети.

Устройство шуруповёрта Интерскол

Чтобы осуществить ремонт шуруповерта Интерскол, необходимо знать его устройство. Бытовой двухрежимный электроинструмент состоит из следующих частей:

  • Корпус. Состоит из двух разборных частей, изготовленных из высокопрочного пластика.
  • Электромотор. В его конструкцию входят латунные втулки и стальной якорь. Последний оснащается несколькими витками обмотки и шестеренкой. В нижней части якоря размещаются графитовые щетки, по которым электричество от аккумулятора передается на коллектор мотора шуруповерта.
  • Редуктор. Передает вращение двигателя на патрон, при этом позволяет регулировать скорость и силу крутящего момента. Может быть двухступенчатым и трехступенчатым. Бытовые шуруповерты Интерскол в основном оснащаются 2-х ступенчатыми редукторами.
  • Аккумулятор. Состоит из маломощных гальванических элементов, соединенных последовательно или разных составов, что влияет на мощность аккумулятора и длительность его работы без подзарядки. Чтобы аккумуляторная батарея шуруповерта дольше работала, ее необходимо правильно заряжать. Специалисты советуют после покупки аккумулятор 3 раза полностью зарядить и разрядить, так как у него есть эффект памяти.
  • Патрон. Шуруповерты Интерскол оснащаются быстрозажимными патронами, которые фиксируются на валу редуктора с помощью резьбового, винтового и конусного крепления.


Устройство шуруповерта Интерскол ДА 18 ЭР

Что может сломаться

Существует ряд «типовых» поломок, свойственных аккумуляторным шуруповертам. В их списке находится предохранитель, диодный мост, конденсатор и высоковольтный транзистор. Реже встречается:

  • разрыв и перегорание кабеля питания;
  • выход из строя предохранителя;
  • замыкание трансформатора;
  • пробой выпрямительных диодов или изоляции;
  • окисление контактов тумблера и контактов устройства на выходе.

Данные неисправности исправляются при помощи прочистки контактов, а также заменой небольших деталей – трансформатора, кабеля питания, блока автоматического управления.

Предохранитель

Защитный элемент, встраиваемый в плату всех заводских зарядных устройств. Находится перед выпрямительным мостом после трансформатора. Он предназначен для защиты от типовых проблем: скачков напряжения, короткого замыкания и блуждающего тока и т.д.


Предохранитель в электросхеме

Номинал пропускаемой силы тока в электрической схеме рассчитывается исходя из номинального напряжения аккумулятора. Чаще всего «волосинка» – основная деталь предохранителя, пропускает ток до 5А.

Диодный мост

После проверки предохранителя следует проверить выпрямитель, иначе его называют диодный мост. Он представляет собой четыре последовательно соединенных диода, которые выпрямляют переменный ток и преобразуют его в постоянный.


Диодный мост

Таким образом происходит зарядка аккумулятора. Для починки диодного моста потребуется заменить диод или выпаять, когда неисправный элемент всего один.

Конденсатор

Самая распространенная причина поломки зарядного устройства для шуруповерта. Конденсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая вздувается вследствие перегрева платы.


Конденсатор

За этим следует поломка предохранителя и последующее сгорание выпрямителя. Все элементы электрической цепи связаны между собой, и если один из них сломался, а неисправность не была устранена, то это повлечет за собой другие, более серьезные неисправности.

В случае, если есть подозрения на поломку одного из вышеописанных элементов цепи, то сначала нужно проверить батарею шуруповерта, потому что инструмент чаще всего перестает заряжаться именно по причине неисправного аккумулятора. Если с ним все в порядке, то следует найти другой неисправный элемент, вызвавший поломку зарядки.

Резистор

Нужен для ограничения тока в электрических цепях. Выходит из строя одним из последних, чаще всего ломается в результате поражения всей электрической схемы после короткого замыкания.


Резистор на 1 Ом

Как найти, что именно сломалось

Прежде чем заниматься ремонтом зарядного устройства или АКБ для шуруповерта, нужно замерить показатели напряжения цепи. В этом поможет мультиметр, предназначенный для замеров силы тока и напряжения, а также сопротивления и емкости конденсаторов. После этого следует убедиться в том, что виновато именно зарядное устройство. Для этого его подключают к электрической сети и обращают внимание на светодиоды. Если лампочка не горит, то можно двигаться дальше и искать повреждения непосредственно в элементах цепи.


Мультиметр

Понадобится следующий список деталей:

  • двусторонняя отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник с флюсом и припоем;
  • исправные радиоэлементы для замены;
  • тестер.

Внимание! Перед разборкой корпуса зарядного устройства, нужно отключить его от электрической сети. Подключать его к розетке можно только тогда, когда производятся замеры мультиметром на предмет работоспособности каждого из элементов.

Как определить неисправный предохранитель

Работоспособность предохранителя блока питания можно определить при помощи тестера, его нужно подготовить заранее. Приведенный ниже список действий поможет найти поломку:

  1. Выкрутить винты, фиксирующие заднюю крышку зарядника. Их количество варьируется от 3 до 6 в зависимости от модели БП и самого шуруповерта.
  2. Осмотреть корпус изнутри. Можно обнаружить следы нагара на одном из элементов, что сразу же укажет на причину поломки ЗУ. Торопиться в этом случае не стоит, ведь другие детали цепи тоже могли быть задеты.
  3. Взять в руки тестер и переключить его в режим «прозвонки».
  4. Прикоснуться щупами к выходам предохранителя.

Если тестер начал пиликать, то предохранитель не сломан.

Как определить неисправный конденсатор

Дальше необходимо проверить работоспособность конденсатора. Для этого проводится внешний осмотр элемента. Если обнаружены следы вздутия, то конденсатор заменяется исправной аналогичной деталью.


Вздувшийся конденсатор в плате

Прежде чем начинать его выпаивать, нужно убедиться в том, что он не работает. Для этого необходимо:

  1. Взять в руки мультиметр.
  2. Выставить кнопкой режим измерения сопротивления радиоэлементов.
  3. Прикоснуться щупами к выходам детали.

Если прибор показывает на экране значение «0», то пациент мертв. Его нужно аккуратно выпаять и заменить исправным элементом.

Как определить перегоревший диодный мост

Могут выйти из строя как все 4 диода в зарядном устройстве, так и всего 1. Их нужно проверять после конденсатора, т.к. выпрямитель ломается реже и чаще всего следом. Пошаговая инструкция по определению перегоревшего диодного моста:

  1. Осмотреть деталь внешне. Следы нагара на диодах могут быть очевидны.
  2. Взять в руки мультиметр и перевести его в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Прикоснуться щупами поочередно к выходу каждого из диодов. Детали, пропускающие через себя ток, должны показывать соответствующие значения на экране тестера.
  4. Поменять полярность и прощупать мультиметром все диоды в другом направлении. Если ток проходит в две стороны, то выпрямитель неисправен.


Сломанный диодный мост
Диоды, пропускающие напряжение в обратном направлении, выпаиваются и заменяются работоспособными элементами.

Как определить неисправный резистор

Если все детали, осмотренные до этого, исправны, то последним пунктом осмотра блока питания шуруповерта является резистор. Чтобы проверить работоспособность дросселя зарядного устройства, нужно:

  1. Взять в руки мультиметр.
  2. Выставить кнопкой режим измерения сопротивления радиоэлементов или на прозвонку.
  3. Прикоснуться щупами к выходам резистора.


Неисправный резистор в плате
Дроссель считается исправным, если прибор показывает заявленное сопротивление тока и пищит (в зависимости от выбранного режима мультиметра). Неисправный резистор не будет подавать признаков жизни и его нужно заменять.

Если все вышеперечисленные детали после осмотра и ремонта стали исправно работать, а зарядное устройство все равно не функционирует, то причина может крыться в самых мелких и нетипичных местах. ЗУ шуруповерта может ломаться из-за:

  • разрыва и перегорания кабеля питания;
  • замыкания трансформатора;
  • окисления контактов тумблера и контактов устройства на выходе;
  • повреждения проводов.

Это маленькая часть списка того, что может послужить поводом неисправности в зарядном устройстве. Но чаще всего поиск заканчивается на диодном мосте.

Ремонт механической части своими руками

Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.

Ремонт редуктора

Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.


Редуктор в сборе

В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.

Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:

  1. Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
  2. В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
  3. Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
  4. Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.

Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.

Ремонт патрона

Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.

  1. Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
  2. Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.

Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.


Самозажимной патрон

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту зарядного устройства своими руками, нужно подготовить исправные элементы на замену старым. Предохранители, резисторы, диодные мосты и конденсаторы можно выпаять из старых микросхем и зарядных блоков. После этого нужно подготовить перчатки, паяльник с флюсом и припоем, а также тестер.


Типовая схема зарядного устройства шуруповерта

Подробную видео-инструкцию по ремонту ЗУ фирмы Интерскол можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=koMGQTc70I8&t=1s.

Внимание! Важно соблюдать технику безопасности, нельзя отремонтировать зарядное устройство под электрическим напряжением, это опасно для жизни, также в блоке питания может произойти короткое замыкание.

Нестабильный контакт из-за выгнутых клемм

Банальная, но достаточная частая причина того, что аккумуляторный шуруповерт не заряжается. Если при замере напряжения ЗУ показывает нестабильные значения, и при шевелении батареи контакт в блоке питания пропадает, то дело в выгнутых клеммах зарядника.


Зарядное устройство с клеммами

Нужно разобрать его при помощи двусторонней отвертки, привести клеммы в нужное положение. Затем замерить силу тока в блоке питания мультиметром. Значение начнет увеличиваться, а светодиодные индикаторы должны стабильно гореть. Таким образом, процесс зарядки наладится, если восстановить контакт между ЗУ и аккумулятором шуруповерта.

Предохранитель

После диагностики и внешнего осмотра неисправного предохранителя в блоке питания нужно:

  1. Определить, вставной предохранитель или припаянный. Если заменяющая деталь с ножками, то вставки нужно выпаять из платы.
  2. Выпаять старую деталь.
  3. Припаять новый предохранительный элемент в ЗУ шуруповерта к контактам.
  4. Протестировать работоспособность блока питания при помощи мультиметра.

Процедура простая и не требует специальных навыков.

Конденсатор

Если неисправен конденсатор блока зарядного устройства, то его также следует выпаять и заменить. Пошаговая инструкция:

  1. Определить правильное расположение ножек детали и запомнить его.
  2. Выпаять старый элемент из контактов.
  3. Припаять новый конденсатор, положительный контакт должен быть соединен с катодами.

Заменяющая деталь не должна отличаться по параметрам от выпаянной из блока питания.

Диодный мост

После диагностики неисправного выпрямителя блока питания следует:

  1. Выпаять старые диоды из контактов.
  2. Припаять новые элементы. Важный момент – диоды должны быть припаяны правильно, аноды – на вход высоковольтной части, а катод – на низковольтной.
  3. Протестировать работу мультиметром в режиме измерения постоянного напряжения.

Самая серьезная проблема, с которой можно столкнуться – выход из строя микроконтроллера блока питания. Его почти невозможно починить самостоятельно, проще заменить зарядное устройство. Если сломался резистор, транзистор в блоке питания шуруповерта, то они также выпаиваются и заменяются рабочими аналогами. После завершения ремонта нужно проверить работоспособность блока питания, а затем подключать батарею. Предварительно прикрутить заднюю крышку винтами на место.

Нет смысла заряжать АКБ шуруповерта если она изношена. Это можно определить по постоянному укорочению периодов восстановления заряда. Емкость уменьшается при ненадлежащем обращении с шуруповертом, поэтому она будет подлежать замене.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]