Расчет диаметра отверстия под отбортовку. Отбортовка отверстий. Инструменты и оборудование

«Флэнджер» перенаправляется сюда. Информацию о музыкальном проекте см. Фленджер (группа). Для железнодорожного транспорта см. Flanger (железная дорога).

Пример отбортовки

Короткий образец, за которым следуют две версии с отбортовкой.

Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ.

Отбортовка

/ˈжлæпdʒɪŋ/ является звуковой эффект производится путем смешивания двух одинаковых сигналы вместе один сигнал задерживается на небольшой и постепенно меняющийся период, обычно менее 20 миллисекунды. Это дает гребенчатый фильтр эффект: в результате образуются пики и выемки. частотный спектр, связанных друг с другом линейным гармонический ряд. Изменение времени задержки заставляет их перемещаться вверх и вниз по частотному спектру. А
флэнжер
является блок эффектов что создает этот эффект.

Часть выходного сигнала обычно возвращается на вход («рециркулирующий линия задержки»), создавая резонансный эффект, который дополнительно усиливает интенсивность пиков и впадин. Фаза сигнала обратной связи иногда инвертируется, производя другую вариацию звука фленджера.

Источник

В качестве звукового эффекта слушатель слышит эффект движения «водосточная труба», «свист» или «реактивный самолет», когда создаются сдвигающиеся гармоники суммы и разности, аналогично использованию переменной режекторный фильтр. Термин «флэнжер» происходит от одного из первых методов создания эффекта. Готовый музыкальный трек записывается одновременно на два совпадающих магнитофоны, затем воспроизведен синхронно обеими деками. Выходной сигнал головки воспроизведения от двух записывающих устройств микшируется с третьим записывающим устройством. Инженер замедляет работу одного рекордера, слегка нажимая пальцем на фланец (обод) одного из барабанов воспроизведения. Эффект «водосточной трубы» или тонкого «свиста» «флангофланго» «разворачивается» в одном направлении, и воспроизведение этого рекордера остается немного позади другого, когда палец убирается. При нажатии пальцем на фланец другой деки эффект возвращается в другом направлении по мере того, как деки продвигаются к синхронизации. В Битлз’ режиссер Джордж Мартин оспорил этот источник «фланца барабана», вместо этого приписывая термин Джон Леннон (см. отчет Мартина ниже.)

Старое записывающее оборудование может страдать от фленджера как побочного эффекта при записи длинных треков. Поскольку вес ленты построен на одной катушке, давление на нее кабестаны вызвал отбортовку в микшировании или дубляже. Это была проблема, с которой инженеры студии столкнулись в 1960-х и 1970-х годах при записи больших концептуальных произведений, как объяснил Ян Андерсон из Jethro Tull при изложении студийных задач записи Тупой как пробка

.

Несмотря на последующие утверждения о том, кто создал отбортовку, Лес Пол обнаружил эффект в конце 1940-х и 1950-х годах; тем не менее, он провел большую часть своих ранних экспериментов по фазированию с ацетатными дисками на проигрывателях с переменной скоростью. В «Mammy’s Boogie» (1952) он использовал два дисковых рекордера, один с регулируемой скоростью.[1][2] Первой хитовой песней с очень заметным эффектом флэнджера была «Большая боль»(1959 г.) Тони Фишер.[3]

Дальнейшее развитие классического эффекта связано с Кен Таунсенд, инженер в EMIс Студия Abbey Road, который разработал процесс весной 1966 года. Устали кропотливо перезаписывать парные вокальные треки, Джон Леннон спросил Таунсенда, есть ли способ Битлз чтобы получить звучание двухтрекового вокала, не выполняя никакой работы. Таунсенд придумал искусственное двойное слежение или ADT. По мнению историка Марк Льюисон, именно Леннон первым назвал эту технику «отбортовкой». Леннон попросил Джорджа Мартина объяснить, как работает ADT, и Мартин ответил бессмысленным объяснением: «А теперь послушайте, это очень просто. Мы берем исходное изображение и разделяем его через двойной вибрирующий фланец с двойной отрицательной обратной связью».[4] Леннон подумал, что Мартин шутит. Мартин ответил: «Что ж, давайте еще раз отфлангаем и посмотрим». С этого момента, когда Леннон хотел ADT, он просил, чтобы его голос был флэнджером, или призывал «фленджер Кена». По словам Льюисона, влияние Beatles означало, что термин «флэнжер» все еще используется сегодня, более чем 50 лет спустя. Первым треком Beatles с флэнжером был «Никогда не знаешь что будет завтра» из Револьвер

, который был записан 6 апреля 1966 года. Когда
Револьвер
был выпущен 5 августа 1966 года, почти каждая песня была подвергнута фленджеру.[5]

Другие приписывают это Джордж Чкианц, инженер в Олимпийские студии в Barnes, Лондон. Одним из первых примеров поп-записи был маленькие лица’1967 сингл «Itchycoo Park»,[6] записано в Olympic и спроектировано коллегой Чкианца Глин Джонс.

Itchycoo Park

— Маленькие лица

послушайте эффект фленджера ленты на сингле 1967 года.

Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ.

Первый стереофленжер приписывается продюсеру Эдди Крамер, в коде Джими Хендрикс»s»Смелая как любовь»(1967). Крамер сказал в 1990-х, что он читал Радиофонический семинар BBC журналы идей и принципиальные схемы.

Настройка Кендрика для управления отбортовкой

В 1968 году продюсер звукозаписи пометУоррен Кендрик разработал метод точного управления флэнжером, разместив два стереозвука 15 IPS (дюймов в секунду) Ampex магнитофоны бок о бок.[7] Приемная катушка записывающего устройства A и подающая катушка B были отключены, как и канал 2 записывающего устройства A, канал 1 записывающего устройства B и стирающая головка записывающего устройства B. Лента подавалась слева направо поперек обе

магнитофоны, и идентичный сигнал был записан на каждом канале ленты, но смещен примерно на 18 дюймов по длине ленты. Во время записи между магнитофонами втиснули обычную отвертку, чтобы лента двигалась «в гору» и «вниз». Такая же конфигурация использовалась во время воспроизведения / сведения на третьем записывающем устройстве. Отвертка двигалась вперед и назад, чтобы два сигнала расходились, а затем сходились. Последний метод допускает отбортовку с нулевой точкой; т.е. запаздывающий сигнал пересекает опережающий сигнал, и сигналы меняются местами.[8][9][10][11]

Подобный эффект «реактивного самолета» возникает естественным образом на больших расстояниях. коротковолновое радио музыкальные передачи. В этом случае различные задержки вызваны различным временем распространения радиоволн и многолучевыми радиопомехами.

Инструменты и приспособления для отбортовки

Технологией получения кромки предусматривается применение молотков из дерева и стали, наковален и скребков, которые должны иметь отполированные рабочие поверхности. При этом она должна быть обработана по заданному радиусу, ее закрепление выполняется в слесарных тисках. В качестве вспомогательных приспособлений используются оправки из дерева и металла и распорные кольца. Для изготовления деревянных оправок применяют древесину твердых пород, а оправки и кольца изготавливают из алюминиевых сплавов или сталей с низким содержанием углерода. Требуется проведение скрупулезной обработки и полировки поверхностей приспособлений.

При выполнении обработки вручную особое внимание уделяется выбору инструментов и приспособлений, а также обработке краев деталей. При большой кривизне обработку выполняют с использованием молотка-наводильника. Деталь должна иметь качественно подготовленные края и должна быть зачищена от заусенцев.

Проведение загиба патрубка (рис. а) осуществляется на наковальне, используя деревянный молоток или молоток-наводильник из стали. До начала операции следует установить размер кромки и отмерять ее от края патрубка.

Искусственная отбортовка

В 1970-х годах достижения в твердое состояние электроника сделала возможным отбортовку с помощью Интегральная схема технологии. Фланцевые твердотельные устройства делятся на две категории: аналоговые и цифровые. Эффект флэнджера в большинстве новых цифровых флэнджеров основан на DSP технологии. Отбортовку также можно выполнить с помощью компьютерного программного обеспечения.[12][13][14][15][16][17][18]

Оригинальный эффект фленджера пленки немного отличается от электронных и программных воссозданий.[19][20] Не только сигнал отбортовки ленты имеет задержку по времени, но и представлены характеристики отклика на разных частотах ленты и ленточных головок. фаза переходит в сигналы. Таким образом, хотя пики и впадины гребенчатого фильтра в большей или меньшей степени находятся в линейном гармоническом ряду, существует также существенное нелинейное поведение, в результате чего тембр фленджера ленты больше похож на комбинацию того, что стало известно. как отбортовка, так и фазировка.

Отбортовка «парикмахерская»

Эта звуковая иллюзия, также известная как «бесконечный флэнжер», похожа на Тон Шепарда эффект, и эквивалентен слуховой «парикмахерская».[21][22] Кажется, что колебание фланцевого звука бесконечно движется только в одном направлении («вверх» или «вниз»), а не взад-вперед. В то время как тона Шепарда создаются путем генерации каскада тонов, постепенного появления и исчезновения при повышении или понижении высоты звука, во флэнжере на стойке парикмахера используется каскад из нескольких линий задержки, постепенно переходя каждую из них в микс и постепенно уменьшаясь до ограничение времени задержки. Эффект доступен на различных аппаратных и программных системах эффектов.[23]

Кромки для труб

К соединениям из труб, в частности к трубопроводам, предъявляются повышенные требования. Они являются наиболее трудными при сварке, требуют прочности, надежности и долговечности. Разделка кромок под сварку трубопроводов из стали определена требованиями ГОСТа 16037.

Большое значение придается перпендикулярности оси трубы к ее торцевой поверхности. Чтобы выдержать это требование, перед началом разделки кромок следует совершить обрезку торцов и проконтролировать получение требуемого прямого угла. Угол раскрытия должен составлять 60-70 градусов. Величина притупления кромок составляет 2-2,5 мм. Кромки под сварку труб могут обрабатываться различными способами: с помощью механической обработки, газовой резкой и другими.

При сборке соединения необходимо отслеживать, чтобы совпадали оси и поверхности стыков. Жесткое требование предъявляется к величине зазора. Его значение находится в диапазоне 2-3 мм. Чтобы не произошло перекоса соединения, зазор должен быть одинаковым по всей окружности.

Сравнение со сдвигом фазы

Спектрограммы эффектов фазирования и флэнджера
Отбортовка — это один из специфических типов фазосдвигающий, или «фазировка».[24] При фазировке сигнал проходит через один или несколько всепроходные фильтры с нелинейным фазовый отклик а затем добавлен обратно к исходному сигналу. Это приводит к конструктивное и деструктивное вмешательство который изменяется в зависимости от частоты, давая серию пиков и провалов в частотной характеристике системы. Как правило, положение этих пиков и впадин не встречается в гармонический ряд.

Напротив, флэнжер полагается на добавление сигнала к своей однородной копии с задержкой по времени, что приводит к выходному сигналу с пиками и впадинами, которые находятся

в гармоническом ряду. Продолжая аналогию с гребенкой, отбортовка дает гребенчатый фильтр с равномерно расположенными зубцами, тогда как фазирование приводит к гребенчатому фильтру с неравномерно расположенными зубцами.

Как при фазировке, так и во флэнжере характеристики (фазовая характеристика и временная задержка соответственно) обычно меняются во времени, что приводит к слышимому эффекту качания. Для уха фленджер и фазировка звучат одинаково, но их можно распознать по разным цветам. Обычно отбортовку называют характеристикой «реактивной плоскости». Чтобы эффект гребенчатого фильтра был слышен, спектральное содержание программного материала должно быть достаточно полным в частотном диапазоне этого движущегося гребенчатого фильтра, чтобы выявить эффект фильтра. Это более очевидно, когда оно применяется к материалу с богатым гармоническим содержанием, и наиболее очевидно, когда оно применяется к белый шум или похожие шум сигнал. Если частотная характеристика этого эффекта нанесена на график, кривая напоминает гребенку, и поэтому она называется гребенчатый фильтр.[25]

Рекомендации

  1. Боде, Харальд (Октябрь 1984 г.) «История электронной модификации звука». Журнал Общества звукорежиссеров
    . Vol. 32, № 10, с. 730. (Архив удобства[
    постоянная мертвая ссылка
    ]).
  2. Томпсон, Искусство (1997) Стомпбокс: история гитарных фаззов, фленджера, фазеров, эхо и вау
    . Книги Backbeat, стр. 24. ISBN 0-87930-479-0
  3. Лакасс, Серж (2004) «Слушайте мой голос»: вызывающая воспоминания сила вокальной постановки в записанной рок-музыке и других формах вокального выражения
    .
  4. Мартин, Джордж; Пирсон, Уильям (1994). Лето любви: Создание сержанта Пеппера
    . Лондон: Pan Books. п. 82. ISBN 0-330-34210-X .
  5. Льюисон, Марк. The Beatles: Сеансы записи
    (Нью-Йорк: Harmony Books, 1988), стр. 70.
  6. Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей
    , с.142. ISBN 978-1-4411-5607-5. Перерывы между припевом и куплетом в 0: 50–1: 07, 1: 40–2: 05 и 2: 20–2: 46.
  7. Схема Уоррена Кендрика — ‘K-Tel Reissue CD 10002 (1991)’
  8. «Thru-Zero Flanger — Классическая симуляция отбортовки ленты». smartelectronix.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  9. «Liquid by Audio Damage — Модуляция (Flanger / Phaser / Chorus / Tremolo) VST плагин и плагин Audio Units». kvraudio.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  10. «Эффект фленджера в Audacity — Все». Instructables.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  11. «Группы Google». google.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  12. «Обзор музыкального программного обеспечения: исправление фленджера и удвоения от Softube». filmandgamecomposers.com
    . 27 мая 2016. Получено 17 апреля 2022.
  13. «Обработка звука в реальном времени, часть 4: гребенчатые фильтры, эффекты фленджера и хоруса — немного теории — philippseifried.com». philippseifried.com
    . Архивировано из оригинал 18 апреля 2022 г.. Получено 17 апреля 2017.
  14. «Флэнджер «. analog.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  15. «Blue Cat’s Flanger — аудиоподключаемый модуль классического эффекта флэнжера (VST, AU, RTAS, AAX, DirectX) (бесплатное ПО)». bluecataudio.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  16. «TAL — Togu Audio Line: TAL-эффекты». tal-software.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  17. «Azurite by Distorque — плагин Chorus VST». kvraudio.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  18. «Программный синтез». basicsynth.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  19. «Аутентичный отбортовка ленты в REAPER. — Форумы Cockos Incorporated». cockos.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  20. REAPER
  21. «Соник-парикмахерская: шкала Шепарда». на сайте cycleback.com.
  22. «Barberpole Flanger от Christian Budde — VST плагин Modulation (Flanger / Phaser / Chorus / Tremolo)». kvraudio.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  23. «аудио программное обеспечение от Оли Ларкина». Olilarkin.co.uk. Получено 13 августа 2012.
  24. «В. В чем разница между фазированием и отбортовкой?». soundonsound.com
    . Получено 17 апреля 2022.
  25. «Пакет бесплатных плагинов для Blue Cat II». bluecataudio.com
    . Получено 17 апреля 2022.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]