Анкер рамный – секреты практического использования


Анкер – классификация и сфера использования

По неподтвержденным статистическим данным считается, что Россия за один квартал, а это всего-то три месяца, способна поглотить порядка 15 тысяч тонн всевозможных анкерных креплений. Наш монтажный элемент находится в этом списке чуть ли не в первых рядах. Объясняется это просто: столь популярным данный вид крепежа сделали его технические характеристики и довольно обширная сфера применения.

Но изначально такой крепеж был предназначен для крепления оконных рам и дверных коробок к бетонному и кирпичному основанию. Именно благодаря своему назначению такой дюбель и получил классификацию “рамный”. На сегодняшний день крепеж соответствует своим непосредственным техническим характеристикам, и большая часть такого вида дюбелей применяется для установки металлопластиковых окон и дверных коробок из различного материала.

Но благодаря своей универсальности на вышеперечисленных задачах применение анкера не закончилось. Как оказалось, такой крепеж идеально подошел для монтажа деревянного бруса и реек к различным основаниям. К примеру, очень удобно использовать такой анкер при монтаже деревянного бруса при устройстве пола на небольшой квадратуре, на практике это может быть обычный балконный блок, полы которого вы хотите сделать из дерева.

Особенности установки рамного анкера

Перед тем как установить рамный анкер, нужно подготовить поверхность. Старые окна или двери демонтируют, проем очищают от остатков стройматериала, выбоины заделывают и устраняют все неровности. Также потребуется инструмент – перфоратор со сверлом 8 мм, стандартная и крестообразная отвертка, молоток, крепежная шпилька.

После подготовки проема приступают к монтажным работам, которые проводят в таком порядке:

  • С рамы снимают створки или стеклопакеты, если устанавливается глухое окно. Это нужно, чтобы уменьшить вес конструкции и упростить работу. Раму устанавливают ровно, проверяют положение уровнем, при необходимости выравнивают и подкладывают бруски. Ровность – основное условие, которое следует строго соблюдать.
  • Проводят разметку. Точки установки отмечают с боковой стороны на расстоянии в 300 мм от верха и низа. Стандартное окно можно зафиксировать с помощью четырех анкеров. Для габаритных предметов число дюбелей увеличивают.
  • В раме сверлят отверстия сверлом по металлу, диаметр которого составляет от 8 до 10 мм в зависимости от размера анкера.
  • Под шляпку просверливают отверстие сверлом 16 мм для потайного крепления, чтобы анкерный дюбель полностью погружался в материал и не возвышался над поверхностью.
  • Не снимая окно, через отверстие в раме просверливают стену. Глубина полости должна составлять 30 – 40 мм. Если установка производится в стену из пористого или рыхлого материала – газобетона, пенобетона, то глубина должна быть не менее 100 мм.
  • Перед тем, как установить анкер, его нужно максимально стянуть – закрутить винт до упора. Поместить деталь в отверстие, она должна входить плотно, забить молотком до упора.
  • На последнем этапе винт затягивают отверткой или шуруповертом.

Чтобы замаскировать места установки, можно использовать специальные цветные заглушки.

Анкерный дюбель – лучший способ монтажа дверей и окон, он незаменим при проведении работ на узких откосах, где невозможно использование другие типы метизов, а также при устройстве напольного покрытия.

Рамный металлический анкер – делаем правильный выбор

Позволим себе предположить, что вы уже определились, для каких целей вам нужен крепеж, и теперь дело за малым – купить нужную деталь и произвести монтаж. Но выбор монтажных болтов – это тоже ответственный момент, тем более что в настоящее время существует большое количество некачественного товара, и если это касается анкерных крепежей, то нам обязательно нужно учитывать некоторые моменты, а именно:

  • Материал, из которого изготовлен крепеж. Анкер может быть сделан из различных металлов, как правило, это может быть обычная сталь, сталь с оцинкованным напылением, нержавеющая сталь, а также латунь. В зависимости от среды применения, нужно выбрать соответствующий крепеж.
  • Длина шпильки. В каждом отдельном случае длина определяется на основании задач, которые должен выполнять крепеж.
  • Качество распорной втулки. Это, пожалуй, главный технологический параметр всего крепежного элемента. Толщина втулки, на основании существующих требований, должна быть не менее 0.8 миллиметров, а если толщина металла втулки будет меньше, вы рискуете получить некачественное крепление.

Правила выбора

Выбирая анкерный болт рамного типа, следует учитывать не только размеры монтируемого с его помощью предмета, но и целый ряд других параметров. Сложность выбора такого крепежного изделия заключается еще и в том, что на современном рынке есть продукция, которая отличается очень невысоким качеством.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда приобретенный оконный анкерный болт не устроил вас по каким-либо параметрам, при его выборе следует ориентироваться на следующие факторы.

  • В качестве материала изготовления рамных анкеров преимущественно используются углеродистая сталь и латунь. При выборе крепежного изделия, изготовленного из углеродистой стали, следует обращать внимание на наличие цинкового покрытия на его поверхности, которое обеспечивает защиту крепежа от коррозии. Болты из латуни, которая является менее прочным материалом, чем сталь, выбирают для монтажа менее ответственных и не слишком тяжеловесных предметов.
  • Выбор размеров рамного анкера (длина и диаметр резьбовой шпильки) зависит от того, какого веса изделие вы собираетесь зафиксировать при помощи крепежа. Чем больше вес предмета, тем более длинной и толстой должна быть резьбовая шпилька.
  • Качество изготовления распорной втулки – важный параметр, на который следует обращать особое внимание. Толщина стенок такой втулки по всем правилам изготовления рамных анкеров не должна быть меньше 0,8 мм. В противном случае говорить о качестве и надежности такого крепежного изделия не приходится.

Такие размеры рамного анкера, как диаметр распорной втулки и длина резьбовой шпильки, оговариваются в положениях нормативных документов. Самым ходовым диаметром втулки анкерного рамного болта является 8 мм, такой размер считается наиболее универсальным. В отдельных случаях, когда необходимо обеспечить большую надежность фиксации, используются анкеры со шпилькой диаметром 10 мм, которые способны выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.

Что касается длины шпильки, то она тоже нормируется положениями соответствующего стандарта. Длина шпильки рамных анкеров, выпускаемых современной промышленностью, начинается с размера 72 мм, а максимальное значение данного параметра соответствует величине 172 мм.

На чертеже указаны параметры рамного анкера. Ниже в таблицах даны их числовые значения

Технические характеристики рамных анкеров диаметром 8 мм

Технические характеристики рамных анкеров диаметром 10 мм различной длины

Эффективность использования анкерных болтов обеспечивается и качеством материала, в который они монтируются. Так, если материал конструкции, в которую устанавливается анкер, полнотелый и отличается плотной структурой без внутренних дефектов, то и крепление будет надежным.

Правила монтажа элемента крепления

Давайте теперь рассмотрим основные правила монтажа нашего дюбеля на конкретном примере. Ведь от соблюдения всех технических условий установки анкера зависит, как в дальнейшем будет держаться закрепленный нами элемент конструкции, будь то дверная коробка или деревянный брус, на который мы собрались повесить тяжелый ковер. В первую очередь нам необходимо подготовить инструмент, с помощью которого мы проведем монтаж.

Для этого возьмем перфоратор, бур для него, диаметром 8 миллиметров, и еще нам понадобится крестовая отвертка, чтобы закрутить крепежную шпильку, а также приготовьте молоток, без него нам не обойтись. В качестве примера мы рассмотрим установку оконной рамы с последующим использованием нашего рамного крепежа. Итак, приступим и поэтапно пройдем все шаги монтажа оконного блока.

Основной принцип работы и особенности конструкции

На практике используется два типа анкеров, которые различаются устройством и технологией монтажа. Классический рамный крепеж включает следующие детали:

  • Втулка из стали с антикоррозионным покрытием и выступами в верхней части, которые предупреждают проворачивание при установке. Внизу есть специальный паз для гайки. При ее затягивании втулка увеличивается в объеме, за счет чего обеспечивается прочная фиксация в основании.
  • Винт с резьбой – помещается во втулку и обеспечивает крепление. Конфигурация головки позволяет использовать для монтажа электроинструмент.
  • Гайка конусообразного типа – накручивается на винт. При затягивании она перемещается по направлению к шляпке, в результате чего втулка расклинивается до тех пор, пока не произойдет прочная фиксация. Выступы должны размещаться в пазах, чтобы максимально расширять втулку.

Если нужно выполнить крепление к пустотелой основе, то классический крепеж не подойдет. Для этого используют усовершенствованную модификацию анкера, с помощью которых можно монтировать как на монолитном, так с полостями основании. Его конструкция и принцип установки отличается от стандартного изделия.

Основными элементами метиза являются:

  • Стальная втулка с разрезами в нижней части, смещенными от конца. Это похоже на дюбель-бабочку, в котором выступы раздвигаются в стороны и фиксируют крепеж в полом материале.
  • Шпилька имеет удлиненную резьбовую часть, чтобы можно было установить и максимально прочно закрепить крепление.
  • Плоская гайка, поскольку ее задача состоит в не в расклинивании, а в стягивании втулки.

Анкерный дюбель представляет собой облегченную версию болта. Конфигурация головки позволяет закрутить его на одном уровне с основанием, без выступов над поверхностью. При вкручивании винта втулка расклинивается и образуется прочное соединение.

Как правильно установить элемент крепления — пошаговая схема

Шаг 1: Устанавливаем раму в проем на распорках

Перед тем как начать сверлить отверстия и капитально закреплять оконный блок, саму раму необходимо правильно выставить на распорках, выровнять оконный блок относительно вертикальной плоскости и, соответственно, горизонтальной. Для этого используем подкладки под раму и расклиниваем раму с двух сторон клиньями. Клинья забиваем молотком как можно плотнее, чтобы рама крепко стояла в оконном проеме. Строительный уровень поможет нам проверить ровность. Если наблюдаются отклонения, то легкими ударами молотка убираем эти недочеты, двигая раму в нужном направлении.

Как выполняется установка

Для проведения монтажных работ необходимо иметь следующие инструменты:

  • Перфоратор.
  • Отвёртка крестовая.
  • Молоток.

Чтобы провести монтаж оконной рамы, требуется выполнить несколько технологических шагов. Причём все они должны проходить в определённой последовательности:

  1. Сначала нужно установить раму на распорки.
  2. Затем проводится выравнивание рамы относительно горизонтали и вертикали.
  3. Для фиксации раму крепят с каждой стороны клиньями, которые плотно забиваются молотком.
  4. Отмечаются места крепления. Для этого от верхнего угла отмеряют 30 см и наносят первую отметку. Аналогично действия повторяют с нижней частью. Указанный размер носит рекомендующий характер. При необходимости он может быть увеличен или уменьшен.
  5. В деревянной раме сверлится сквозное отверстие. В него вставляется анкер и закручивается отвёрткой. Расширение крепёжного изделия происходит с нескольких сторон. Верхняя часть расширяется шляпкой, нижняя — конусообразной гайкой.
  6. На финишном этапе все образовавшиеся щели тщательно заделывают высококачественной монтажной пеной.

Если установка рамного анкера выполнена с соблюдением всех технологических требований, можно говорить о создании надёжного крепления оконной рамы. Такая деталь способна выдержать огромные нагрузки. Она создаст прочное соединение деталей, изготовленных из разного материала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]