Как полировать алюминий до зеркального блеска в домашних условиях

Вы хотите, чтобы ваш автомобиль надолго сохранил блеск и красоту, стальные детали любых механизмов работали как часы, а элементы из пластика волшебным образом избавились от царапин? Во всех этих случаях не обойтись без такой отделочной операции, как полирование. Суть ее состоит в сглаживании поверхности, уменьшении шероховатости и наведении зеркального блеска.

Для полировки любой поверхности, от узла двигателя до автомобильного стекла, используют специальные составы — так называемые полировальные пасты

.

Состав полировальных паст

Все виды паст для полировки содержат в своем составе два основных компонента: порошок-абразив

и
связующее вещество-эмульгатор
. В роли абразива чаще всего выступают оксиды хрома, титана и алюминия, алмазный порошок, эльбор и эпоксидные композиты, а связующим компонентом служат обычно нефтепродукты: масла и полимеры. Некоторые производители включают в состав вспомогательные вещества: силиконы, тефлон и воск. Они придают полированной поверхности дополнительный блеск и защиту, но их наличие не всегда оправдано ввиду сложности нанесения. Надо сказать, что разработчики держат в секрете точную формулу своих продуктов.

Технология полировки

Любой вид твердой поверхности можно полировать вручную

или с применением электроинструмента (
полировальной машины)
. Первый способ применяется для обработки небольших площадей и позволяет полностью контролировать процесс. Вторым вариантом обычно пользуются, если необходимо отполировать значительную площадь, затрачивая при этом минимум усилий.

Технологически процесс полировки происходит в два этапа:

1.

грубая (предварительная) полировка;
2.
финишная обработка (доводка).

Для каждой стадии используются определенные типы полировочных составов, которые различаются между собой размером фракций полирующих частиц.

поддерживает в наличии оптимальный ассортимент полировальных паст для финишной полировки с
мелкой
,
средней
и
крупной зернистостью
. Мы постарались подобрать наиболее универсальные марки паст для обработки разных типов твердых поверхностей машинным и ручным способом.

Давайте рассмотрим основные варианты применения этого материала и определимся, как правильно выбрать и купить полировальную пасту в интернет-магазине «Композит Строй» (в Москве или доставкой в любой регион РФ).

Полировальная паста для автомобиля

Любое транспортное средство в процессе эксплуатации подвергается нежелательным механическим воздействиям, в результате чего на поверхностях деталей появляются шероховатости

,
потертости
и даже
царапины
. Поэтому незаменимым средством в арсенале автолюбителя была и остается полировальная паста для автомобиля. Это один из самых доступных инструментов для самостоятельного применения. С помощью полировальной пасты можно избавиться от неглубоких повреждений кузова и вернуть ему былой блеск.

Многостадийность обработки подразумевает использование на каждом этапе своего полировального средства.

1.

Чтобы устранить видимые следы въевшейся пыли, царапин и следов от попадания камушков, используют составы с крупными и средними полирующими компонентами (пасты
Oskar’s M-50 грубая
и
Oskar’s M-100 средняя
).
2.
Для финишной полировки и достижения зеркального блеска кузова применяют средства с мелкими частицами абразива (паста
Oskar’s M-150 тонкая
).
Полировальной пастой можно обрабатывать и фары, и стекло автомобиля. Безусловно, для этого следует использовать средство с меньшей абразивностью. например, Oskar’s M-150
с супермелкими фракциями оксида алюминия в составе.

Полировка алюминия своими руками: способы, средства, приспособления

Данная технология является экологичной, простой и довольно быстрой. Её можно реализовать, имея кислотоустойчивую сталь, которая ляжет в основу полировальной ванны. Если объемы работ сравнительно небольшие, можно использовать тигли из фарфора. В емкость наливается раствор кислот:

  • серная;
  • азотная;
  • ортофосфорная.

Изделия опускаются в горячий раствор, температура которого должна изменяться в пределах от 90 до 120 °С, конечное значение будет зависеть от сорта алюминия. Подвергать воздействию состава алюминий необходимо в течение 30 секунд или минуты, повторить действие следует около 6 раз. В промежутках детали промываются, при этом их нужно постоянно встряхивать.

Полировка алюминия химическим способом будет более качественной, если использовать вращающийся с некоторой скоростью барабан.

После завершения таких манипуляций на поверхности останется пленка контактной меди. Ее следует снять, промыв изделия под проточной водой с низкой температурой. Делать это необходимо в уловителе.

На следующем этапе изделия обрабатываются 30-процентной азотной кислотой.

Удалить нагар

Очистка окислов и нагара производится также достаточно просто. Для этого потребуются средства и продукты, которые имеются в доме у многих. При этом подобная чистка не занимает большого количества времени и не требует серьезных усилий.

  1. Осветление алюминия происходит при помощи рассола из огурцов, кисломолочных продуктов, наподобие молока и кефира. Требуется залить имеющееся в распоряжении средство в посуду, которую требуется очистить, на половину суток. Чаще всего оставляют на ночь, чтобы утром можно было просто отмыть посуду. Если требуется очистить от нагара какие-то предметы, то их можно сложить на дно той емкости, которая была залита. Очищение происходит благодаря кислотам, находящимся в данных продуктах.
  2. Очистить нагар и убрать окисление поможет кислое яблоко. Фрукт требуется разрезать надвое и натереть требуемую поверхность до появления блеска. Кислота разъест все загрязнения, а потому после полоскания водой вещь будет блестеть.
  3. Удалить загрязнения можно при помощи соленого раствора. Требуется взять соль и воду в равных пропорциях, при этом стоит полностью растворить первый ингредиент. При помощи губки требуется нанести раствор на предмет, требующий очищения, ненадолго оставить в таком состоянии, а затем тщательно смыть водой.

Дополнительные рекомендации по работам

Полировка алюминия может осуществляться с помощью растворов щелочей:

  • тринатрийфосфата;
  • натриевой селитры;
  • каустической соды;
  • нитрата натрия.

Их температура должна оказаться выше по сравнению с кислотным методом, предел составляет 120-140 °С. Выдерживать изделия необходимо примерно 5-20 секунд. Когда используется такая методика, потери алюминия будут равны примерно 8 мкм от общей толщины слоя.

Химические средства

В магазинах продаются профессиональные средства для чистки алюминиевой посуды. В данном случае не нужно готовить домашние растворы. К лучшим средствам относят следующие:

  1. «Шуманит» — сильнодействующий и эффективный препарат, используемый для очищения посуды.
  2. Amway – эффективный и агрессивный раствор.
  3. «Чистер» — не сильно эффективный, но доступный по цене.

Любые покупные средства необходимо применять по инструкции. Тогда они позволяют быстро устранить загрязнение, придать изделию первоначальный блеск.

Использование электрополировки

Полировка алюминия может осуществляться и другим способом. При этом удается получить сверкающую и гладкую поверхность, а очистка характеризуется высоким качеством. Электролиты для таких работ в большинстве случаев обладают серной и ортофосфорной кислотой, остальные составляющие будут зависеть от материала.

Электролиты позволяют добиться блеска после завершения работ. Для процесса температура должна быть более низкой, чем в вышеописанном случае, температурный предел будет равен от 60 до 90 °С.

Полировку нужно осуществлять в течение 5 минут, тогда как плотность тока может быть равна 10-50 А/дм².

Процесс проведения полировки предполагает применение катодов из свинца, однако существуют и другие сплавы, которые предусматривают использование нержавейки.

Полировка требует использования дюралевых подвесок, а также электролитных ванн с полиэтиленовой, свинцовой или обработкой фторопластом. Нужно подготовить щелочные электролиты, они обойдутся дешевле.

На параметры процесса будет влиять состав электролита, температурный предел может изменяться от 40 до 95 °С, что касается выдержки, то она длится от 3 до 6 минут, тогда как плотность тока на аноде составляет предел от 3-20 А/дм². Выбирая катоды, следует предпочесть никелированные.

Как отполировать диски своими руками

Подготовив рабочую поверхность и купив все перечисленные выше инструменты, автолюбитель может приступать к работе.

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на Мицубиси (Mitsubishi)

Полировальная паста для металла

После шлифования деталей узлов машин и механизмов заключительным этапом будет обработка полировальной пастой для металла. Ответственные рабочие поверхности должны быть ровными и гладкими, чтобы в процессе их эксплуатации избежать быстрого износа деталей агрегата. Полировальной пастой обрабатываются также видимые детали из хрома, стали и алюминия.

В зависимости от характера царапин и шероховатостей на металле допустимо использовать любую из паст Oskar’s

— грубую, среднюю или тонкую. Все они беспроблемны как для ручной, так и для машинной полировки.

Народные способы очищения и полировки алюминиевых изделий

Чтобы придать сияющий вид бытовым принадлежностям и элементам декора, применяют различные рецепты с простыми и недорогими ингредиентами.

Кислое яблоко

Чтобы очистить емкость от нагара, нужно разрезать яблоко пополам и половинкой хорошо натереть поверхность. Кислота в составе фрукта способствует быстрому удалению нагара.

Кефир или огуречный рассол

Для борьбы с темными пятнами следует оставить посуду с рассолом или кефиром внутри на 12 часов. Далее нужно помыть изделие в теплой воде мягкой тряпкой.

Пищевая сода

Разбавляют соду водой до консистенции кашицы, которую наносят на металл и протирают губкой. Способ поможет очистить изделие от налета и загрязнений, отполировать до блеска.


Пищевая сода – средство для полировки алюминия

Аммиак и бура

Самодельная полировочная смесь из буры (15 г) и аммиака (5 г) позволяет вернуть красоту изделия и придать вещице сияние до зеркального состояния. Состав наносят губкой и хорошо натирают, после промывают под струей воды.

Полировальная паста для пластика

И в быту, и на производстве частенько требуется полировка пластика. Особенно нуждаются в этом автомобилисты, ведь и внутри, и снаружи корпуса авто имеется немало пластиковых деталей, подверженных износу даже в большей степени, чем металлические.

Чтобы качественно отполировать приборную панель и внешние отделочные детали, вам потребуется салфетка из микрофибры, полировальная паста для пластика с мелкими фракциями абразивных частиц (например, паста Oskar’s M-150 тонкая

), а также немного терпения для того, чтобы добиться идеального сияния и блеска.

Я заметил, что на байкпосте нет статейки про полировку алюминия. Решил поделиться своим опытом полировки крышек картера. Кому интересно все внимание под кат. Началось все еще год назад. Решение отполировать крышки было единственным и бесповоротным. Но я подошел к этому, без каких либо знаний и представлений. Все что у меня было это шкурка неизвестной зернистости, да полировальный круг из валенка и пасты ГОИ. Результат был прямо скажем не ахти: царапины убрал плохо, отполировал тоже не идеально, отражение было мутным. Внизу отполированная в этом году, вверху то что стало с крышкой за год Правая крышка уже покрыта лаком В этом году я учел ошибки, скурил энное количество мануалов, провел эксперимент. Нам понадобится: 1 Шкурка зернистостью 2500 (35р) 2 Шкурка зернистостью 1000 (25р) 3 Шкурка зернистостью 250-500 (зависит от чистоты поверхности) 4 Полировальный круг 5 Паста ГОИ (30рублей) 6 Лак автомобильный (сколько стоит я не знаю, подарили друзья когда узнали чем я занялся) 7 Лимонная кислота х4 (рублей 30 пакетик, мне кажется). Итак, приступим. Пару слов именно о двигателе 638 явы. Греются они не сильно, рука терпит в любую жару после любого пробега. Именно поэтому лак у меня обычный. В то же время они подвержены воздействию грязи, воды, пыли, масла и прочей вредной для блеска алюминия фигни. За год крышки потускнели и вернулись к своему первоначальному состоянию. Так же у меня на них были довольно глубокие царапины, сколы. Поэтому мне пришлось убирать их грубой шкуркой, а затем доводить все мелкими. Демонтировать не трудно, но есть одно но. Нужно тщательно отмыть крышки от масла со всех сторон. Иначе, когда вы будете, а вы будете, касаться обратной стороны, а затем грязной рукой за чистую поверхность. Сняли, помыли (или не итак чистая деталь была) Берем самую грубую шкурку и убираем глубокие царапины. Работать с алюминием нужно нежно и в то же время уверенно. Шкурить нужно только в одном направлении вперед назад, влево вправо, вверх вниз. Иначе ничего не выйдет, опытным путем выяснил… В общем, тут как в сексе, вперед назад вперед назад. Чтобы, не было так, нужно шкурить в одном направлении Убрали крупные коцки? Теперь надо убрать алюминиевую пыль. Убрали? Отлично, берем шкурку с зернистостью 1000 и в том же самом направлении проходим всю деталь. Добиваемся равномерного блеска. На этом этапе вы должны увидеть некий ореол в отражении. Зашкурили? Должно получиться примерно так: Снова убираем пыль со всей детали, а затем переходим к шкурке зернистостью 2500. И снова в том же самом направлении шкурим. На данном этапе вы увидите себя во всей красе. Все зависит от усердия и необходимого результата. Я пытался получить блеск примерно такой же, как у хромированных глушителей. Ну вот мы равномерно пошкурили детальку, но она уже минут через 5-10 будет не такая блестящая. Нам нафиг не надо, поэтому мы берем тару, чтобы деталь полностью можно было погрузить в лимонную кислоту. Я разводил 4 пакета на 8 литров. В принципе можно и меньше, просто подождать нужно чуть дольше. Очищает на ура. Для сравнения я засунул картер на половину в воду после первого этапа и пошел обедать. После получаса результат был вот такой. А оцинкование ведро за ночь стало вот таким блестящим. Но мы что-то отвлеклись. Настало время для самого важного участка – полировки. Берем дрель (или шлифмашинку, все зависит от того, какая у вас насадка), одеваем на нее валенок (ну ребят, мы ж в России, как же без валенка-то) и мажем пастой ГОИ этот самый валенок. Не деталь, это важно. И методично, с умеренным нажимом начинаем полировать деталь. Сам процесс полировки легко определить по повышенному нагреву детали и работе шлифмашинки (в нашем случае дрели). Если обороты начинают немного падать, уменьшаем нажим и полируем. Когда паста начнет стираться либо добавляем еще, либо убираем остатки. Я убирал излишки обратной стороной шлифовальной насадки.


Сама по себе паста ГОИ должна легко наноситься на насадку, особенно если чуть надавить. Паста делается на основе парафина, который легко растворяется в бензине и плавится при нагревании. Следует заметить, что все руки у вас будут в отработанной пасте вперемешку с алюминием. Тут либо одеваем медицинские перчатки, либо потом моем бензином и теплой водой. Проходим всю деталь, протираем от остатков пасты, проверяем равномерность, присутствуют ли разводы, оставшиеся от пасты. При необходимости проходимся второй раз. Ну что вроде и все, на этом можно закончить наш рассказ, но нет. Мы же хотим сохранить блеск. Поэтому, берем деталь, в нашем случае крышку и опускаем ее в лимонную кислоту.


Я опускал на час, а затем оставил на ночь. Особой разницы не заметил. Опустили? Отлично, сейчас идем подметать и мыть гараж. Ну как мыть, пол нужно смочить, после того как подмели, а если в гараже очень грязно, то смочить и до и после. Мы же не хотим, чтоб на наших крышках осела пыль. Достаем деталь из лимонной кислоты. Блестит так, как надо? Если нет, дорабатывает пастой ГОИ и снова. Если вас все устраивает, протираем, сушим, обезжириваем, лакируем, сушим, собираем двигатель.


PS не забудьте защитить от летящей грязи все декоративные поверхности в месте полировки. Так же стоит учесть, что деревянный верстак приобретает характерный серый цвет от алюминиевой пыли. Отмыть его можно щеткой и теплой мыльной водой. PPS теперь перешел к следующей фазе – поиск черных дуг.

Полировальная паста для эпоксидной смолы

Специалисты знают, что после застывания эпоксидка никогда не получает сразу идеально ровный рельеф. Изделия из эпоксидной смолы тоже нуждаются в проведении полировки с помощью полировальной пасты. Эпоксидная смола относится к чувствительным поверхностям, чутким к термическому воздействию. Поэтому для обработки следует применять специализированные средства, например, полировальную пасту Oskar’s

с частицами разных фракций.

И розничные, и оптовые клиенты могут без проблем купить в интернет-магазине «Композит Строй»

полировальную пасту для авто, нержавеющей стали и других поверхностей. На весь ассортимент мы стараемся поддерживать выгодные цены по Москве и в России. В зависимости от необходимости вы можете приобрести у нас средства в таре по
250 г
и
1000 г
. Доставка по
Москве
и по территории
Российской Федерации
осуществляется автотранспортом компании или посредством транспортных и «ПЭК». Подробнее о том, как сделать заказ, смотрите в разделе «Доставка и оплата».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]